Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Мероприятия антикризисного ПР в работе со СМИ





Кроме традиционных новостей|новшества|, других печатных материалов в антикризисном ПР используют: пресс-конференции. пресс-релизы, интервью, опровержения, корпоративные издания, спонсорство, лоббирование, судебные иски, защита информации, коммерческий шпионаж, управление слухами (провоцирование, создание случайных препятствий, побочное манипулирование, саботажные| технологии), налаживание обратной связи с потребителями и партнерами и т. п.

PR специалисты не могут остановить финансовый кризис в своей компании, починить доменную печь или отменить приватизацию. Единственное, что может пиарщик - это с переменным успехом контролировать информацию о происходящем. Поэтому, когда пиарщики говорят о кризисном PR, подразумевается нейтрализация потока негативной информации об их клиенте, коррекция этой информации в его интересах и распространение альтернативной информации. Под клиентом понимается либо работодатель, либо заказчик PR агентства.

Возможностей перекрыть негативную информацию предостаточно[3]:

1. Нейтрализация.

2. Коррекция.

3.Распространение альтернативной информации.

1. Нейтрализация (блокирование) потока негативной информации осуществляется на любом этапе ее возникновения и распространения:

Источник   Канал   Ретранслятор   Канал   Аудитория
Конкурент   Телефон   СМИ   Эфир, доставка газет   Население
Уволенный сотрудник   Устное сообщение   Сотрудники отдела   Устное сообщение   Персонал
Растекшаяся нефть   Визуальный   Очевидец (рыбак)   Телефон   СМИ, как ретранслятор

1.1 Устранение источника информации достигается путем переговоров, подкупа, угроз, шантажа, перемещения (в тюрьму, например). В случае со стихийными бедствиями, техногенными катастрофами, любыми материальными объектами, к ним пытаются ограничить доступ.

1.2 Устранение канала связи для источника можно путем перекрытия всех современных видов связи, лишив источник канала передачи информации.

1.3 Устранение ретранслятора. Средства массовой информации привыкли брать деньги за молчание в кризисных ситуациях. Однако с ретранслятором (даже СМИ) можно договариваться и без денег. В целом, набор путей нейтрализации негативной информации на этапе ретранслятора тот же, что и в «борьбе» с источником.

1.4. Устранение канала связи для ретранслятора - последний шанс перекрыть информацию. С этой целью выключается электричество, отнимается лицензия на вещание, разрушаются или «глушатся» передатчики, выводятся из строя серверы интернет-изданий, блокируются телефоны.

1.5 Устранение аудитории. Если поток информации не удалось устранить, то можно устранить аудиторию. Речь не идет о ядерной бомбе или массовых арестах. Устранение не то же самое, что уничтожение. Бывает, что аудитория состоит из одного или нескольких человек. Людей можно отвлечь от экрана телевизора, отправить в отпуск, загрузить работой выше головы. Можно целый трудовой коллектив развлечь неким шоу, пока за воротами собирается митинг.

1.6 Устранение материальных носителей негативной информации заслуживает отдельного внимания. Документы, тиражи газет и книг, видеокассеты, аудиозаписи, компьютерные данные - все это бывает иногда самым слабым звеном в цепочке создания и распространения негативной информации. В некоторых случаях носители информации легко восстанавливаются, и их уничтожение производится исключительно с целью выигрыша во времени или просто от отчаяния. В других случаях отсутствие носителей информации сводит на нет все труды источника и ретранслятора.

2. Коррекция негативной информации. С того момента, как негативная информация начала свой путь от источника к аудитории, одной из задач пиарщика становится коррекция и смягчение негатива. Ключевое звено коммуникативной цепочки в этом процессе - ретранслятор. Исходить надо из того, что негатив при передаче в принципе не может стать мягче, он может стать только еще опаснее в силу склонности ретрансляторов усиливать эффектность «жареных» фактов в ущерб объективности.

При корректировке негативной информации необходимо соблюдение таких условий:

1) знать о ее поступлении ретранслятору. Наиболее ценным ресурсом будут связи.

2) наличие рычагов убеждения ретранслятора в целях если не блокирования, то коррекции информации. Наиболее ценным ресурсом будут тоже связи + все остальные ресурсы, поскольку могут понадобиться и деньги, и время на переговоры, и интеллект, чтобы в правильную сторону скорректировать материал, и информация, способная заменить исходные данные.

Наиболее распространенный способ коррекции негативной информации в СМИ - это присоединение к негативному материалу собственного комментария или комментария независимого эксперта. Вам повезет, если перед публикацией журналист обратится к Вам за разъяснением, и Вам можно будет посочувствовать, если этот комментарий даст неподготовленный человек из числа сотрудников компании.

Распространение альтернативной информации в кризисном PR.

6.3. Адаптационный паблик| рилейшнз| в бизнесе

Одно дело, когда проблемы бизнесмена возникают по его виной, другая – когда он к|до| ним не имеет никакого отношения. Речь идет об объективных кризисах.

Объективный кризис – это широкомасштабный кризис, который вызван обстоятельствами, которые не подлежат контролю со стороны организации. При условиях возникновения такого кризиса появляется вопрос о том, насколько предприятие и его руководители смогли адаптироваться к внешним обстоятельствам.

Самое первое задание|задача| адаптационного ПР – это сохранение|сохранность| человека в числе фигур, которым|каким| нужен личный имидж. После превращения|преобразования| в простого украинца человеку уже не способен помочь никто. Например, после защиты диссертации, если человек не появляется в кругу|окружности| ему подобных – через|из-за| полгода о нем просто забудут. Следовательно|итак|, если уже достигли определенных высот – среди них и нужно вертеться, даже если это вам и не приятно.

Второе задание|задача| – по возможности исключить|выключать| влияние кризиса на имидж человека, локализовать его проявления. Пока окружающие считают, что дела на предприятии идут хорошо и серьезных проблем не существует, его руководство пользуется кредитом доверия, ему дают деньги в долг, с ним советуются и поддерживают.

Третье задание|задача| – повернуть адаптационный кризис в интересах|в пользу| предприятия.

По причинам возникновения объективные кризисы делятся|делящийся| на:

- естественные|природные|;

- законодательные;

- региональные;

- политические;

- глобальные;

- индивидуально обусловленные;

- персональные.

Для избежания объективных кризисов с помощью ПР осуществляется:

- адаптация условий „под себя”.

- адаптация себя к|до| новым условиям.

- создается антикризисный иммунитет.

 

ТЕМА 7. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

1. Процесс управления паблик рилейшнз

2. Определение проблем паблик рилейшнз

3. Планирование и программирование паблик рилейшнз

4. ПР-действие и коммуникация

5. Оценка программы паблик рилейшнз

 

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.