Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организационный механизм аутсорсинга





Любая коммерческая структура, прежде чем использовать преиму­щества аутсорсинга, должна оценить выбранную бизнес-стратегию по самостоятельному исполнению корпоративных функций или по передаче их сторонним организациям. Практика подтвердила, что аут­сорсинг бывает намного эффективнее корпоративных усилий марке­тинга в результате экономии совокупных затрат, более высокого ка­чества исполнения работ. Аутсорсер, как правило, исполняет только специализированные функции и нередко для нескольких заказчиков.

При выборе партнеров важно учитывать такие факторы, как:

· имидж и популярность организации;

· опыт работы на рынке;

· наличие сертификата на исполнение определенных видов работ;

· уровень профессионализма исполнителей;

· качество и сроки исполнения работ.

Практика показывает, что наибольшее распространение в PR-агент­ствах аутсорсинг получил в следующих видах работ:

· мониторинг СМИ и общественного мнения;

· подготовка ньюс-релизов, пресс-материалов;

· организация специальных PR-акций;

· издание корпоративных журналов, рекламных буклетов, видео­роликов;

· проведение социологических опросов и оценки рейтинга топ-менеджеров и других ведущих специалистов, организация ат­тестации сотрудников;

· профилактика конфликтных ситуаций.

При организации аутсорсинга необходимо помнить положитель­ные и отрицательные факторы. К положительным можно отнести: совокупную экономию затрат; увеличение прибыли, которую мож­но будет перераспределить по приоритетным направлениям бизнеса; повышения качества исполнения основных функций в результате освобождения от сопутствующих; возможность использования гиб­ких ценовых и коммуникационных стратегий рыночного участия, повышения имиджа компании.

К отрицательным факторам организации аутсорсинга относятся длительность процедуры организации конкурсных тендеров; кон­фликтные ситуации за счет реструктуризации компании и сокращения рабочих мест; необходимость детальной «прозрачности» бизнеса, что может привести к излишней информированности конкурентов; высокая стоимость услуг PR-консультантов.

PR-сопровождение бизнес-проектов часто проводится на тен­дерной основе. Именно организация тендера помогает более детально определить рейтинговый вес претендента, так как к участию в кон­курсе допускаются партнеры с оговоренным пакетом документов.

Получив подготовленный агентством пакет документов, заказчик приступает к оценке предложенных проектов по критериям, изло­женным в приглашении к подаче предложений. Комиссия, назна­ченная заказчиком, производит комплексную оценку предложений на основе их соответствия техническому заданию. При этом заказ­чик акцентирует внимание прежде всего на креативности подхода к решению задания, наличии у агентства ресурсов и компетентно­сти исполнения. Если идея решения была убедительной, то заказ­чик останавливает свой выбор именно на данном агентстве, совмест­но с ним оговариваются бюджет, сроки исполнения в рамках заклю­ченного контракта.

Оценка предложения со стороны заказчиков на исполнение аут­сорсинга фиксируется в балльной системе по следующим разделам:

· опыт работы консультанта в области данного технического за­дания (ТЗ). При этом учитывается опыт проведения широко­масштабных акций PR-кампаний и участие в международных бизнес-проектах;

· соответствие предлагаемого плана работ методологии техниче­ского задания. Учитываются подход к формированию коман­ды исполнителей, организации PR в маркетинге и соответст­вие требованиям основных разделов ТЗ;

· квалификация и компетенция основного персонала консультан­та, предлагаемого для исполнения задания с учетом степени соответствия предлагаемой должности задачам бизнес-проекта.

После окончательной оценки рейтинга участников заказчик из­вещает агентства, чье предложение заслужило внимание, и объявля­ет дату для обсуждения контракта.

Практика отмечает и негативные стороны закрытых тендеров. Бывают случаи, когда компания-заказчик, изучив идеи участников конкурса, отдавала наиболее привлекательную идею на исполнение собственному PR-отделу, а участников объявляли неподходящими. Были случаи, когда заказчик, внимательно изучив предложения уча­стников тендера, всем отказывал, а исполнение предлагал компа­нии, которая и не принимала участия в конкурсе, но была в много­летней партнерской упряжке по бизнесу.

К основному документу на участие в тендере следует отнести: письмо-приглашение к участию в тендере с включением технического задания на выполнение бизнес-проекта с выделением технического предложения, финансового предложения, стандартной формы кон­тракта. При этом указываются язык, на котором должно быть подго­товлено предложение, срок выполнения задания. Техническое задание или предложение включает рабочий план исполнения, методологию, график мероприятий проекта, цели задания и услуги, которые долж­ны быть оказаны PR-агентством.

В результате организационный механизм аутсорсинга представ­ляет целостную совокупность прав и полномочий исполнителей аутсорсинга, направленную на достижение генеральной цели заказ­чика с использованием корпоративных усилий сторонних организа­ций. Организационный механизм интегрирует в своем составе такие компоненты, как: услуги по стратегическому консалтингу, аналити­ческие разработки, средства массовой информации (СМИ), PR-техно­логии, сервисность обслуживания клиентов, культуру организации и социально-корпоративную ответственность.

Стратегическое обоснование требует определения четкой после­довательности этапов организации системы аутсорсинга:

Первый этап включает системный анализ передачи функций сторонней организации на исполнение. Представляет смысл создать комиссию с приглашением независимых экспертов-аналитиков по закупкам, рыночным стратегиям, франчайзингу, организации сбы­та, дизайна и т.п. При принятии решения важно определить, какая функция дороже у вас, чем в компании аутсорсера, и что эта ком­пания делает лучше вас. Практика маркетинга отмечает, что наибо­лее часто по контракту аутсорсинга передаются работы бухгалтерского учета, внутреннего аудита, организации закупки и сбыта; по обосно­ванию сметы расходов, профилактике конфликтных ситуаций и др.

На втором этапе определяются конкретные показатели ко­личества и качества затраченного труда, в том числе длительность проектных разработок, накладные расходы, фонд заработной платы. Ключевыми оценочными факторами являются уровень удовлетво­ренности заказчиков и сервис обслуживания пользователей.

На третьем этапе следует выбрать достаточно полную и достоверную информацию о претендентах с учетом количествен­ных и качественных показателей их хозяйственной деятельности; уделить внимание организационному процессу проведения тендера для окончательного выбора претендента.

После ранжирования претендентов выполняется комплексная оценка экономической целесообразности услуги аутсорсинга с уче­том определения рыночного потенциала компании-аутсорсера, рас­чета коэффициента экономической целесообразности аутсорсинга, потенциала сервисности и уровня деловой активности.

При выполнении четвертого этапа организации аут­сорсинга очень важно определить источники информации о ры­ночной устойчивости компании, общественном мнении, конкрет­ных показателях деятельности. Здесь необходимы и годовые отчеты компании, и мониторинг средств массовой информации (СМИ), участие в презентациях, деловых встречах. Существенное дополне­ние — информация, полученная от внешних источников, а именно от заказчиков, инвесторов, представителей властных структур и де­ловых кругов общественности.

Пятый этап предполагает принятие управленческих реше­ний в рамках стратегий аутсорсинга, их конкретную материализа­цию через программы по направлениям логистики с выделением конкретных сроков и исполнителей. Этому способствуют грамотно выполненный SWOT-анализ, рекомендации отраслевых и муници­пальных органов, строительных ассоциаций. Большая работа про­водится в части подготовки и организации тендера для претенден­тов на контракт аутсорсинга.

Данный этап — завершение в части заключения контракта. Как правило, на этом этапе необходимо тщательно продумать меры по профилактике возможных конфликтов. Известно, что контракт на аутсорсинг сопровождается обычно сокращением штатов, реструкту­ризацией компании, переводом специалистов в компанию-аутсорсер. Данный процесс протекает болезненно и способствует возникнове­нию конфликтных ситуаций.

На заключительном пятом этапе решается вопрос подпи­сания контракта. Для успешного заключения контракта на аут­сорсинг часто приглашают внешнего аудитора, который выступает в качестве независимой стороны, хорошо знаком с деятельностью компании-заказчика и будет содействовать аутсорсеру при органи­зации контракта.

В структуре контракта на исполнение аутсорсинга предусмотрены следующие разделы.

1. Имена и адреса сторон, даты начала и окончания срока дей­ствия контракта, а также описание тех видов деятельности клиента, которые затрагивают соглашение об аутсорсинге.

2. Инструкции и, если необходимо, правила для руководства пе­реводимого подразделения, а также описание обязанностей каждого менеджера. Кроме того, следует предусмотреть возможные разногла­сия по вопросам управления между сторонами и выработать прави­ла поведения в таких ситуациях.

3. Подробное описание и технические характеристики всех под­разделений, затрагиваемых данным соглашением, как переводи­мых в организацию поставщика, так и оставшихся в организации клиента.

4. Подробное объяснение всех особо оговоренных условий выхо­да из контракта, а также все заранее обусловленные сроки окончания проекта при преждевременном разрыве принятого соглашения.

5. Сведения о том, как клиент собирается проводить эталонное тестирование предоставляемых услуг и сроки проведения.

6. Дата, до которой должны начаться переговоры о продлении реализуемого соглашения.

7. Сведения о любом соглашении, предусматривающем распре­деление риска или прибыли.

8. Пути решения проблем, которые могут возникнуть под дей­ствием внешних факторов, например изменений в законодательст­ве, и повлиять на реализацию соглашения.

9. Описание всех выплат и компенсаций, причитающихся по­ставщику услуг и клиенту.

10. Дополнительные условия с учетом механизмов авансовых вы­плат, курсы валюты, размеры неустоек за качество, нарушение сро­ков исполнения.

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.