Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Опыт 1. Определение необходимого уменьшения шума на рабочем месте с помощью ШМ-1.





Необходимое уменьшение шума на рабочем месте в помещении, где находится один из источников шума, определяется по формуле:

DLнеоб = LLдоп, дБ

где L — октавный уровень звукового давления на рабочем месте, дБ, или уровень звука, дБА, созданный источником на рабочем месте (измеряется шумомером на частотной характеристике А); Lдоп — допустимый октавный уровень звукового давления, дБ, или допустимый уровень звука, дБА, приводимый в таблице 1.

 

Таблица 3.1

Допускаемый уровень звука

Рабочие места Уровни звукового давления (дБ) в октавных полосах со среднегеометрическими частотами Уровень звука в дБ
31,5                
                     
Помещения конструкторских бюро, ЭВМ, лабораторий теоретических работ и обработки экспериментальных данных                    
Помещения управленческие. Рабочие комнаты                    
Кабина наблюдения и дистанционного управления: а) безречевой связи по телефону; б) речевой связи по телефону                                        
Помещения точной сборки, машинописного бюро                    

Окончание таблицы 3.1

                     
Помещения лабораторий для проведения экспериментальных работ, для шумных агрегатов ЭВМ                    
Постоянные рабочие места и рабочие зоны в производственных помещениях, постоянные рабочие места стационарных машин                    

Опыт 2. Исследовать спектральный состав шума с помощью ИШВ-1.

Включить в работу прибор ИШВ-1. Проверить достаточность его питания. Для этого переключатель «Род работы» поставить в положение — «Контр. питания». При этом сигнальная лампа на передней панели должна мигать, а стрелка прибора — установиться напротив сектора «Батарея» (7 – 10 дБ). Если этого не происходит, то необходимо проверить блок сетевого или батарейного питания. До начала измерений прибор необходимо прогреть в течение 5 мин. Установить микрофон в камере источника шума в специально предусмотренном гнезде.

Подготовить прибор для измерения уровней звукового давления на частотах стандартного октавного ряда. Для этого установить переключатели на передней панели прибора в следующие положения: «Делитель-I» и «Делитель-II» на максимальные значения, т.е. соответственно на 90 и 40 дБ; «Род измерения» — в положение Фильтры; «Род работы» — в положение Медленно; «Звук вибрация» — в положение Звук; «Частота» — в положение 63 Гц.

Включив источник шума, измерить величину звукового давления на частоте 63 Гц. Для этого изменением положения переключателя «Делитель-I», а при необходимости и «Делитель-II», установить стрелку прибора в правой части шкалы за отметку 0. Когда стрелка остановится на каком-либо делении шкалы, суммируют показания стрелки и переключателей «Делитель-I» и «Делитель-II». Например, если стрелка прибора остановилась на цифре 6, переключатель «Децибелы-I» находится в положении 90, «Децибелы II» — в положении 10, то уровень звукового давления будет равен: 6 + 90 + 10 = 106 дБ.

Устанавливая последовательно переключатель «Частота» в положения 12508000 Гц, аналогично измерить уровни звукового давления на других октавных полосах частот.

Сравните результаты измерения нормами допустимого шума по ГОСТ 12.1.003-83 для рабочих мест стационарных машин (приложение 1).

На основании измерений построить спектограмму L = j (f). Нанести на нее график предельно допустимого шума на каждой частоте и определить зону превышения шума над допустимым уровнем.

 

Опыт 3. Исследовать эффективность снижения шума звукоизолирующими перегородками .

Установить микрофон измерительного прибора в кабине оператора в специально предусмотренном гнезде.

Измерение шума произвести в дБА (в общем диапазоне частот), установив переключатель «Род измерения» положение А. Положение других переключателей и методика измерения уровня звука в остальном такие же, как в предыдущих экспериментах. Переключатель «Частота» в работе не участвует и его положение безразлично.

Включить источник шума. Измерить величину шума в камере.

Не выключая сирену и измерительного прибора, последовательно установить между звуковой камерой и кабиной оператора ниже перечисленные звукоизолирующие перегородки и каждый раз измерить уровень шума в кабине, а также оценить его снижение по показателям прибора и субъективно на слух. Для оценки уровня шума на слух один из студентов должен находиться в закрытой кабине оператора. Определить эффективность снижения уровня шума каждой перегородкой как разность показаний прибора без перегородки или с перегородкой как разность показаний с разными перегородками. При установке перегородок необходимо следить, чтобы они плотно перекрывали звуковой канал, т.е. чтобы между перегородками и стенами не было щелей.

Исследовать влияние материала перегородок на снижение уровня звука в кабине оператора. Для этого последовательно установить перегородки одинаковой толщины (4 мм) из фанеры, стекла, картона и измерить снижение шума в кабине.

Исследовать влияние толщины перегородки на снижение уровня шума. Для этого последовательно установить и измерить снижение шума в кабине от перегородок, выполненные из фанеры разной толщины (4; 8; 12 мм).

Оценит эффективность облицовки перегородки звукопоглощающими материалами. Для этого измерить снижение уровня звука, достигаемого перегородкой из фанеры толщиной 4 мм с нанесенным на нее слоем звукопоглощающего материала (поролон или войлок), и показания сравнить с уровнем звука для такой же перегородки без покрытия.

Сделать выводы о зависимости звукоизоляции от исследованных факторов. Дать оценку снижения уровня шума на слух при применении различных перегородок по одному из следующих критериев: снижение шума не ощущается, ощущается слабо, ощущается хорошо.

 


Таблица 3.2

Результаты исследований

1. Исследование спектра шума в камере без шумопоглощающей облицовки и с облицовкой  
Параметры Среднегеометрические частоты октавных полос,  
Гц  
               
Уровень звукового давления L1 без облицовки камеры, дБ                
Уровень звукового давления L2 с облицовкой камеры, дБ                
Снижение уровня звукового давления (L1 – L2), дБ                
  Таблица 3.3 Результаты исследований 1. Исследование эффективности различных звукоизолирующих перегородок  
№ п/п   Вид перегородки Уровень звука, дБА Снижение уровня звука  
 
материал толщина без перегородки с перегородкой дБА на слух  
               
                             

IV. Отчет по работе

В отчете о лабораторной работе описать принципы измерения, нормирования и защиты от шума, начертить схему экспериментальной установки и подготовить таблицы протоколов эксперимента.

Сделать общие выводы о сравнительной эффективности различных шумопоголощающих и шумоизолирующих средств.

 

Контрольные вопросы

1. Что такое шум и в чем вредность воздействия на человека? Классификация шума.

2. В каких случаях ведут измерение уровня шума с установкой переключателя рода измерения прибора ИШВ-1 в положение А и положение Фильтры?

3. Для чего необходимо знать характеристику шума по отдельным частотам?

4. От каких физико-механических свойств материалов зависит коэффициент звукопоглощения?

5. Чем характеризуются звукоизолирующие свойства перегородок?

6. Нормирование шума.

 


Лабораторная работа №9

Тема: «Исследование освещенности производственных помещений»

Цель работы.

1. Получить навыки работы с приборами при измерении освещенности от естественных и искусственных источников света.

2. Оценить состояние светового комфорта на рабочих местах;

3. Ознакомиться с ДБН В 2.5-28-2006 «Естественное и искусственное освещение».

Приборы и оборудование.

1. Люксметр Ю-116 (или Ю-117). 2. Рулетка. 3. Секундомер СОП пр-2а-3 «Агат» 4282 ГОСТ5072-72.

 

I. Теоретическая часть

Среди факторов производственной среды, влияющих на организм человека в процессе труда, освещение занимает одно из первых мест. Известно, что более 90% информации человек получает через органы зрения. Неправильно подобранное освещение ухудшает условия зрительной работы, повышает утомляемость глаз, нервной системы, снижает производительность труда.

С освещенностью связаны следующие опасные и вредные производственные факторы: ее чрезмерная или недостаточная величина, пульсация, несоответствие спектрального состава света условиям работы, искажение цветопередачи объектов, неравномерность освещения рабочего места, чрезмерная или недостаточная контрастность объекта с фоном, ослепление прямым попаданием в глаза и пр.

Естественное освещение — это освещение создаваемое прямым солнечным светом или рассеянным светом всего небосвода.

Помещения с постоянным пребыванием людей должны иметь естественное освещение, которое обеспечивается боковым, верхним и комбинированным светом, а также в вечернее и ночное время искусственное освещение.

Естественное освещение характерно тем, что создаваемая в помещении освещенность изменяется в чрезвычайно широких пределах. Это изменение обуславливают временем года, временем дня и метеорологическими факторами — состоянием облачности и отражающими свойствами земного покрова. Поэтому характеризовать естественное освещение абсолютным значением освещенности на рабочем месте не представляется возможным.

В качестве нормируемой величины взята относительная величина — коэффициент естественной освещенности (КЕО) — который представляет собой выраженное в процентах отношение освещенности в данной точке внутри помещения Ев к одновременной наружной горизонтальной освещенности Ен, создаваемой рассеянным светом всего небосвода.

Нормативное значение КЕО (см. табл. 4.1) определяется с учетом следующих четырех факторов: 1) характеристики зрительной работы, определяемой в зависимости от размера объекта различения; 2) система освещения; 3) коэффициент светового климата, определяемого в зависимости от района расположения здания на территории Украины; 4) коэффициент солнечности.

 

Таблица 4.1







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.