|
Совместная коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателяСтр 1 из 12Следующая ⇒
Примерный режим дня в группе для детей с ОНР шестого года жизни (с 12-часовым пребыванием детей в детском саду в холодный период года) Приход детей в детский сад, деятельность по интересам, дежурство, индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда 6.00-8.00 Утренняя гимнастика 8.00-8.10 Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8.45 к занятиям 8.45-9.00 Занятия: 1-е занятие. 9.00-9.20 перерыв между занятиями 9.20-9.30 2-е занятие 9.30-9.50 Подготовка к прогулке, прогулка 9.50-12.20 Индивидуальные занятия логопеда с детьми 10.00-12.30 Возвращение с прогулки 12.20-12.30 Подготовка к обеду, обед 12.30-13.00 водные и воздушные процедуры 13.00-15.20 Подготовка к полднику, полдник 15.20-15.40 Подготовка к занятию, занятие 15.40-16.10 с детьми по заданию логопеда 16.10-17.00 Подготовка к прогулке, прогулка 17.00-18.00 Уход детей домой 18.00 Примечание. Дневные занятия проводятся по подгруппам логопедом и воспитателем; вечернее занятие проводится со всеми детьми воспитателем. Со второго периода обучения длительность занятий увеличивается до 25 минут.
Распорядок дня Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе логопеда и воспитателя. Т.Е. Филичева, Г.В. Чиркина. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи Со специальной группой работает один логопед и два воспитателя. Логопед занимается с детьми ежедневно 4 академических часа, воспитатель — ежедневно 5 часов. Режим дня и расписание занятий логопеда и воспитателя строятся с учетом специфики группы. На первом году обучения фронтальные логопедические, а частично и занятия воспитателя проводятся по подгруппам, на которые дети делятся с учетом уровня речевого и общего развития (по усмотрению логопеда). Проводятся занятия двух видов: • по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи (в расписании «Развитие речи»); • по формированию произношения (в расписании «Произношение»). Количество этих занятий в зависимости от периода обучения разное. По развитию речи: 1-й период — 2 занятия в неделю; коррекция звукопроизношения осуществляется только на индивидуальных занятиях; 2-й период — 2 занятия в неделю (еще велика необходимость индивидуальной работы с детьми в силу описанных выше присущих им особенностей); по произношению — одно занятие в неделю;- 3-й период — 3 занятия в неделю (речевые возможности детей возрастают); по произношению — 2 занятия в неделю. Воспитатель проводит занятия с параллельной подгруппой по следующим видам учебной деятельности: 1-й период — развитие элементарных математических представлений; 2-й период — развитие элементарных математических представлений; аппликация; 3-й период — развитие элементарных математических представлений; аппликация или рисование; конструирование или лепка; обучение рассказыванию. Остальные занятия воспитатель проводит со всей группой. Часть таких занятий выносится на вторую половину дня, так как в утренние часы в речевых группах проводится ежедневно по два занятия. Длительность занятия на начальном этапе работы — 20 минут, к концу 1-го она может быть увеличена до 25 минут, а к концу 2-го и в 3-м периоде — до 30 минут в зависимости от готовности детей. Индивидуальную работу с детьми логопед проводит в свободное от фронтальных занятий время. Но не следует забывать, что основная цель специальной группы — исправление нарушений речи воспитанников. Логопед берет детей на индивидуальную работу с любых занятий воспитателя по заранее согласованному с ним списку и обязательно учитывает при этом способности и особенности ребенка. Возможно и такое, что логопед не может взять с занятия воспитателя ни одного ребенка. Тогда он занимается оформлением коррекционных тетрадей детей, или составлением заданий воспитателю для вечерних занятий, или оформлением и изучением другой документации, или посещает занятие воспитателя. Во время прогулок детей логопед продолжает индивидуальную работу с ними. Воспитатель организует индивидуальные занятия с детьми по заданию логопеда в утренние часы, так как прием детей начинается с 6 часов, и в вечерние часы — после полдника. Работу в утренние часы воспитатель особенно строго согласовывает с логопедом, так как не все упражнения можно выполнять с детьми до приема пищи.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|