|
Тема: «ЗИМА. ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ»
Знать, что после осени наступает зима, замерзает вода в реках, выпадает снег. Небо зимой серое, хмурое, пасмурное. На дворе скапливается много снега, образуются сугробы. Уметь показывать их и называть. Снежинки — это красивые звездочки из снега. Снег тает от тепла. На крышах домов висят сосульки. Их нельзя сосать, от этого будет болеть горло. На ветках деревьев нет листьев. Птицам холодно и голодно. Они прилетают к домам, ищут корм. Зимой люди носят теплую одежду. Дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки, лепят снеговика (снежную бабу).
Активный словарь
| Пассивный словарь
| Имена существительные
| зима, снег, лёд, снежинка, ветер, пурга, метель, вьюга, буран, иней, узоры (морозные), мороз, сугробы, сосулька, льдинка, снегопад, снеговик, лыжи, сани, санки, коньки, крепость, ком, лыжник, лыжня, забавы, горка, каток
| Хлопья, салазки, полозья, развлечения
| Глаголы:
| замерзать, морозить, дуть, выть, виться, кружиться, лепить, скрипеть, блестеть, сверкать, трещать, голодать, покрывать. скользить
| Вьюжить, касаться
| Имена прилагательные
| белый, чистый, пушистый, глубокий, мягкий, липкий, твёрдый, холодный, блестящий, красивый, снежный, ледяной, гладкий, зимний, скользкий
| Серебристый, искристый, прозрачный, вьюжный
| Наречия:
| холодно, морозно, голодно, тепло, быстро, медленно
|
|
Тема: «НОВЫЙ ГОД»
Знать, что Новый год — это зимний праздник, это начало нового года. Все люди рады его наступлению и желают друг другу здоровья, радости, успехов в работе и учебе. В домах и на улицах наряжают елку. Дед Мороз и Снегурочка приносят детям подарки. Январь — первый месяц нового года.
Активный словарь
| Пассивный словарь
| Имена существительные
| ёлка – ель, игрушка – игрушки, бусы, шар, хлопушка, флажок, фонарик, мишура, маска, макушка, верхушка, праздник, хоровод, утренник, пляска, загадка, игра, шутка, песня, танец, подарок
| развлечение
| Глаголы:
| наряжать, развешивать, встречать, праздновать, веселиться. Задышать, ожить (ель), светить, блестеть, сиять (игрушки), выступать, рассказывать, петь, плясать (на празднике), приходить, уходить
| Расправлять (ветки), переливаться
| Имена прилагательные
| добрый (Дед Мороз), стройная, зелёная, пушистая, душистая (ель); колючие (иголки); разноцветные, блестящие, серебристые, весёлые, бумажные, стеклянные, яркие (игрушки); радостный (праздник)
| пахучая, долгожданная, семейная, самодельные, театральный (костюм)
| Наречия:
| ярко, светло, весело, грустно, темно, громко, тихо
|
|
Тема: «СЕМЬЯ»
Уметь ориентироваться в словах, определяющих степень родства людей, их возраст, имена и отчества. Знать эти слова. Знать отвлеченное слово «семья».
Активный словарь
| Пассивный словарь
| Имена существительные
| Мама, папа, бабушка, дедушка (их полные имена и отчества), внук, внучка, сын, дочь, брат, сестра, дети, малыш, ребёнок, ребята, семья, имена детей
| Младенец, мать, отец
| Глаголы:
| Жить, работать, отдыхать, чинить (одежду), читать, готовить (обед), убирать (квартиру), вытирать (пыль), подметать (пол), чистить (одежду, посуду), вытряхивать (коврик), мыть, прибивать, зашивать, вязать, ухаживать, помогать, заниматься, играть, любить
| заботиться
| Имена прилагательные
| старый, молодой, старший (брат), младший (братик), ласковая, нежная, добрая, красивая, любимая, родная (мама), бабушка)
|
| Наречия:
| вкусно, нежно, строго, ласково, дружно
|
|
Тема: «МЕБЕЛЬ»
Знать основные предметы мебели, их название, назначение; из неге делают мебель, кто и где ее делает.
Уметь показывать и называть части стола, стула, шкафа, кресла. Знать, что телевизор, радиоприемник, холодильник, магнитофон и т.п. к мебели не относятся.
Активный словарь
| Пассивный словарь
| Имена существительные
| стол, стул, кресло, диван, кровать, шкаф, сервант, пенал, стенка, полка, табуретка, парта, ножка, спинка, сиденье (дивана), ручка, дверка, мебель, столяр, фабрика
| тахта, кушетка, подлокотники, буфет, раскладушка
| Глаголы:
| ухаживать, вытирать, ставить, переставлять, вносить, выносить, передвигать, сидеть, лежать, спать, вешать (полки), чинить (мебель), задвигать, раздвигать (диван)
| ремонтировать
| Имена прилагательные
| круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный, журнальный, письменный (стол), деревянный, пластмассовая, мягкая, детская, игрушечная, школьная (мебель), удобная
| Полированный, лакированный, плетёная
|
Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Знать названия наиболее распространенных зимующих птиц, где они живут, чем питаются. Устанавливать их сходство и отличие от перелетных.
Уметь правильно, бережно и заботливо относиться к птицам.
Активный словарь
| Пассивный словарь
| Имена существительные
| воробей, ворона, сорока, галка, дятел, синица, голубь, снегирь, сова, кукушка, пух, перо – перья, крыло – крылья, грудка, хохолок, лапы, хвост, клюв, корм, кормушка, сало, зерно, крупа
| оперенье, филин, стая
| Глаголы:
| Летать, ходить, прыгать, зимовать, клевать, махать, чирикать, каркать, ухать (сова, филин), долбить, стучать (дятел)
| Цвенькать (синица), стрекотать (сорока), ворковать (голубь)
| Имена прилагательные
| зимующие (птицы), красногрудый (снегирь), болтливая, белобокая (сорока), сизый (голубь), пёстрый (дятел), разноцветный, серый, чёрный
| Перелётные, хлопотливая (сорока)
|
Тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
По картинкам узнавать и называть домашних птиц, их детенышей и части тела. Усвоить, кто как голос подает, какую пользу приносит людям.
Активный словарь
| Пассивный словарь
| Имена существительные
| Петух, курица – куры, гусь, утка, индюк, крыло – крылья, перо – перья, пух, яйцо – яйца, гребешок, голова, шея, туловище, хвост, лапа – лапы (сколько?), перепонки, бородка, наседка, утёнок – утята, гусёнок – гусята, индюшонок – индюшата, курятник
| Птичник, птицеферма, птичница, шпоры (петуха), перепонки
| Глаголы:
| Плавать, нырять, переплывать, отплывать (утка, гусь), летать, перелетать, взлетать (на забор), кукарекать (петух), садиться на насест (курица), гоготать, щипать (гусь), крякать (утка)
|
| Имена прилагательные
| Куриный, гусиный, утиный, петушиный, индюшачий, длинный, короткий, острый, тупой. Домашние, дикие (птицы)
|
|
Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
На протяжении года дети в практической жизни и на картинках; узнают и называют домашних животных и их детенышей. Они; должны усвоить повадки животных, кто как голос подает, какую * пользу приносит людям. Внимание детей обращается на внешние признаки животных (у коровы, козы, барана — рога, у лошади — грива и т.п.).
Дети должны показывать и называть животных и части их тела. Знать, как передвигаются животные, что они едят, как пьют, где живут.
Необходимо разъяснять детям, что после игры с кошками; и собаками надо обязательно мыть руки. Беседы об отношении; к животным.
Активный словарь
| Пассивный словарь
| Имена существительные
| животные, корова, лошадь, коза, кролик, свинья. Кошка, собака, кот, овца, баран, бык, конь, козёл, осёл (их детёныши), морда, пасть, грива, чёлка, пятачок; клыки (собаки), рога (коровы), ноги (сколько?), копыта, когти, лапа – лапы, шерсть, молоко, мясо, щетина, конура, будка, хлев, конюшня
| боров, кабан, ягнёнок – ягнята, вымя, свинарка, доярка, конюх, телятница, стадо, табун, отара, пастбище
| Глаголы:
| Рычать, лаять, ржать, хрюкать, мяукать, мычать, лакать, жевать, грызть, доить (корову, козу), сторожить (дом), перевозить (грузы), ухаживать, чистить, кормить, выгонять, пасти
| блеять
| Имена прилагательные
| Злой, умный, верный, хитрый, мягкий, жёсткий, пушистый, кудрявый, гладкий, лохматый, острый
|
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|