|
Педагогическое обследование детей воспитателемПоступление детей в речевую группу детского сада во многом изменяет социальную ситуацию их дальнейшего развития. Этому способствуют следующие факторы: — новая пространственно-предметная среда обитания; — новый коллектив сверстников; — новые формы взаимодействия со взрослыми (активный диалог в рамках личностно ориентированной модели педагогического общения; комментирование действий и деятельности каждого ребенка; сопряжение усилий для решения общей цели — исправление недостатков речи; индивидуально-специфическое влияние взрослых — многократное предъявление речевого образца, создание ситуаций для его применения в повседневной жизни и т.д.); — новые специфические виды деятельности (артикуляционная и дыхательная гимнастика, логопедическая ритмика, игры с пальчиками, речевые игры, в которых в центре внимания оказывается — новое взаимодействие с акустической средой обитания (выделение речевых и неречевых звуков, изучение речевых звуков и т.д.). Организацией жизни и деятельности вновь поступающих в речевую группу детей занимается воспитатель. И свою работу он начинает с их обследования по разделам типовой Программы воспитания и обучения в детском саду. Обследование детей воспитателем ведется параллельно с логопедическим до 15 сентября. Цель такого обследования — выявить соответствие уровня знаний и умений детей требованиям программы для данной возраст-Ной группы. Рекомендации к обследованию — Проанализировать все разделы типовой Программы воспитания и обучения в детском саду по предыдущей возрастной группе. — Выделить условные показатели возрастной нормы знаний, умений к навыков, необходимых для осуществления основных видов детской деятельности. — Продумать задания, при выполнении которых дети будут вынуждены применить умения, знания, навыки и способы, необходимые в той или иной деятельности. — Приготовить соответствующий наглядный и дидактический материал для каждого ребенка. — Предъявить задания детям фронтально и индивидуально в зависимости от особенностей детей и степени сложности заданий. — Результаты деятельности зафиксировать в протоколе. — Сопоставить полученные результаты обследования с уровнем требований программы предыдущей возрастной группы; выявить затруднения ребенка. — Сделать вывод о состоянии навыков и умений каждого ребенка, установить пробелы в развитии. — На основании полученных данных планировать и проводить восстановительно-коррекционную работу. Разделы и направления педагогического обследования 1.Общие сведения о ребенке: фамилия, имя, возраст. 2. Общие особенности поведения:
— реакция на новую обстановку (настроение бодрое, радостное или подавленное; проявляет интерес, любознательность или равнодушен; боится, плачет, тяжело расстается с родителями; излишне — взаимоотношения с детьми.(проявляет симпатию, доброжелателен; стремится к совместной жизни и к совместным играм; не считается с мнением сверстников, без надлежащего повода вступает в конфликты, стремится подчинить своему влиянию других; умеет уступать, заметить затруднения товарищей и прийти к ним на помощь; стремится к устойчивым объединениям или вариативным временным контактам); — взаимоотношения со взрослыми (по какому поводу чаще вступает в контакт; общителен или, наоборот, сторонится, избегает общения; стремится выполнить поручение, задание, просьбу или] 3. Функциональное состояние здоровья и уровень физической подготовленности. Успешность труда, обучения, творчества, психическое здоровье в значительной мере зависят от функционального состояния здоровья ребенка. Поэтому в первую очередь воспитателю необходимо изучить карту физического развития каждого ребенка, побеседовать с врачом и родителями. Необходимо выявить: • функциональные нарушения (из заключения врача); • органические нарушения (из заключения врача); • перенесенные болезни и травмы (из карты физического развития ребенка, из беседы с матерью); • утомляемость (из наблюдений за ребенком во время игр и занятий). Показатели физической подготовленности Обследование проводится на участке или в спортивном зале. Прыжки — на двух ногах; на одной ноге; на двух ногах с продвижением вперед; перепрыгивание через предмет. Метание — подбрасывание мяча вверх и ловля его; отбивание мяча о землю; перебрасывание мяча друг другу; прокатывание мяча в ворота; попадание в цель. Лазание — ползание на четвереньках; пролезание в обруч; лазание по гимнастической лесенке вверх и вниз; перелезание с одного пролета на другой. Равновесие — ходьба по доске прямо и боком; ходьба и бег по наклонной доске; стояние на одной ноге. Развитие общей и мелкой моторики Уровень развития общей моторики (крупной моторики, то есть движений рук, ног, всего тела): — походка: вялая, расслабленная; быстрая,,размашистая; напряженная; ходит вразвалку, задевает за все руками; при ходьбе опирается на наружный край стопы или на кончики пальцев; — осанка: правильная, неправильная, нормальная, асимметричная; наличие дефектов плечевого пояса (асимметрия шейно-плечевых линий, положение лопаток, сведенность плеч); — наличие плоскостопия (или нарушений свода стопы); — активные движения: объем движений — полные, неполные, ограниченные, истощающиеся; — скорость движений: замедленные, неслитные, неритмичные, неповоротливые; — точность движений: точные, неточные, неуклюжие, неловкие, угловатые, напряженные; — координация движений: координированные, некоординированные, расторможенные; производит много лишних движений; затруднено переключение с одного движения на другое; — полноценность участия в подвижных играх (возникающие трудности из-за низкого уровня развития крупных движений); — толчковая нога. Уровень развития мелкой моторики: — способен ли нанизать бусы на леску; выложить простейший узор из мозаики; удержать условную позу («зайчик», «коза-дереза», «колечко») на одной руке, на двух руках; выполнить упражнение — ведущая рука. Эмоционально-волевое развитие В процессе наблюдений за каждым ребенком на занятиях и вне занятий выявить: — умеет ли ребенок чувствовать чужую боль и сопереживать ей; — есть ли у него чувство уважения к другим людям; — готов ли он поделиться своими вещами и какими-то новостями; — способен ли работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми; — умеет ли поставить себе цель и удержать ее до конца; — умеет ли давать себе отчет в том, что он делает; — организаторские умения: умение подготовить место и необходимый материал для предстоящей деятельности, спланировать ее, довести начатое до конца; умение справедливо разрешить конфликт, Игровая деятельность В процессе наблюдения за игровой деятельностью детей выявить" у каждого ребенка стремление к совместной или одиночной игре; склонность к устойчивой игровой группировке или к вариативным, более широким коллективным связям со сверстниками; отметить активность в игре, характер взаимодействий с партнерами по игре; устойчивость интересов; особенности речевого общения в игре. Оценить следующее: • умение самостоятельно выбрать игру, развить сюжет; • умение распределить роли в игре; • умение самостоятельно поставить игровую задачу; • умение принять игровую задачу, поставленную другими • способы решения игровой задачи (предметные, ролевые). Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|