Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Комплексная информационно-аналитическая система БЧ (КИАС БЧ).





Комплексная информационно-аналитическая система БЧ (КИАС БЧ).

В 2011 году принято решении о развитии Центра управления перевозками на основе создания комплексной информационно-аналитической системы.

Комплексная информационно-аналитическая система включает следующие подсистемы:

• формирования нормативно-технологического обеспечения процессов управления перевозками;

• формирования актуального состояния грузовых перевозок;

• формирования актуального состояния пассажирских перевозок;

• управления тяговыми ресурсами;

• управления вагонными ресурсами;

• оперативного планирования грузовых перевозок;

• оперативного управления грузовыми перевозками;

• оперативного управления пассажирскими перевозками;

• логистической поддержки грузовых перевозок;

• оперативного управления энергообеспечения;

• мониторинга технического состояния инфраструктуры и подвижного состава;

• мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации.

Техническая поддержка:

• внедрение микропроцессорных систем диспетчерской централизации с расширенным составом функций;

• внедрение систем интервального регулирования движения поездов;

• внедрение МПЦ на станциях;

• развитие СПД на основе высокоточной координатной системы;

• создание цифровой радиосвязи с объектами подвижного состава и инфраструктуры;

• создание системы контроля местонахождения подвижного состава.

Информационная поддержка

• создание интегрированной системы управления перевозочным процессом;

• создание системы организации вагонопотоков;

• внедрение системы электронного документооборота;

• развитие средств САПОД, «Месплан», формирование единой системы в грузовой работе;

• развитие автоматизированной системы контроля и разработки прогнозного графика движения поездов;

• расширение функционального состава АСУБД;

• создание интегрированной информационной системы состояния инфраструктуры и подвижного состава на основе расширения функционального состава отраслевых АС;

• развитие моделей ОДКЛ, ОДКБ.

Корпоративная информационная система дороги (КИС БЧ).

Основные направления развития КИС БЧ

• ЕК ИСУФР - Единая корпоративная интегрированная система управления финансами и ресурсами

• Единая сеть передачи данных

• ЭОД - Электронный обмен данных по грузовым перевозкам

• ИАС ПУР ГП - Информационная аналитическая система поддержки управленческих решений для грузовых перевозок

• «Экспресс-3» - Международная автоматизированная система управления пассажирскими перевозками и электронного резервирования мест

· Информационные системы линейного уровня

Направления развития КИС БЧ в 2012 году

• создание системы комплексного обслуживания клиентов ЖДТ, обеспечивающей обслуживание клиентов по безбумажной технологии с использованием сети Интернет и электронно-цифровой подписи по принципу "одно-окно";

• внедрение подсистем по бухгалтерскому учету и управлению материально-техническим снабжением во всех организациях основной деятельности Белорусской железной дороги;

• подключение к системе интернет-эквайринга, а также внедрение электронной регистрации пассажиров на поезда внутриреспубликанского сообщения с оплатой проездных документов через интернет-эквайринг;

• повышение степени централизации вычислительных ресурсов, сетевых сервисов и информационных систем, увеличение доли виртуальных платформ, постепенный отказ от применения локальных серверов;

• внедрение процессного подхода и построение севрисно-ориентированной модели управления хозяйством ИТ на базе стандарта ISO IEC 20000-1:2005.


Назначение, цели и задачи ИАС ПУР ГП. Этапы внедрения. Комплексы задач ИАС ПУР ГП. Их назначение и функциональный состав.

В 2002 г БЧ приняло для себя концепцию построения Корпоративной инф-ой с-мы (КИС). В кач-ве одного из основных эл-тов КИС БЖД был определен комплекс ИАС ПУР ГП (инф-ая аналит-ая с-ма принятия управ-их решений для грузовых перевозок)

Комплекс ИАС ПУР ГП, реализованный компанией IBA, пришел на замену морально устаревшей «Автоимат-рй с-ме опер-го управ-ия перевозками» (АСОУП).

Назначение ИАС ПУР ГП

· Обеспечение специалистов и руководителей дороги опер-ой и достов-ой инф-ей о

произ-ых и выпол. гр. перевозках, состоянии и дислокации ваг-го и лок-го парков

· Инф-ая поддержка принятия обоснованных упр-их решений по повыш. Эф-ти работы и конкурентоспособности ЖДТ на рынке услуг, увел объемов и кач-ва перевозок, сокращению тр-ых издержек

Комплексы задач ИАС ПУР ГП:

Комплекс «Учет перехода поездов, вагонов и контейнеров через стыковые пункты дорог и отделений» (сокращенно УПВ) – предназ для опер учета перехода указанных объектов через межгос и межотдел стыковые пункты, прогнозы подхода поездов и ваг к стыковым пунктам, решение анал задач, связанных с переходом поездов через стыковые пункты. Комплекс «Контроль за соблюдением плана формирования поездов» (КПФ) - обеспечивает опер. выявление нарушений ПФ. Комплекс «Контроль за соблюдением норм массы и поездов» (КВД). включает в себя оперативное выявление неполно­весности и неполносоставности поездов. Комплекс «Прогноз прибытия грузов на станцию назначения и грузополучателям» (ППГ) включает предварительное и точное информирование станций и грузополучателей о подходе вагонов под выгрузку. Комплекс «Выдача технологических документов на поезда для работников станции, отделений и управления дороги» (ВТД) - предусматривает обеспечение основных потребностей станций, отделений и управлений дороги в технологических (рабочих) документах на отдельные поезда (итоговая часть натурного листа, справка для заполнения маршрута машиниста, справка о поезде для ДНЦ, размеченная ТГНЛ, и т. д.). Технологические документы выдаются как по запросу, так и в регламенте, т. е. по инициативе ЭВМ. Комплекс «Слежение за специализ-ным ПС (ваг неинвент парка)» (СЛЕЖ) - пономерное слежение за спец. ПС и выделенными родами грузов. Комплекс «Оперативный контроль за наличием, состоянием и дислокацией локомотивов грузового движения» (ОКДЛ-П) включает ведение информационной локомотивной модели дороги, оперативный контроль наличия локомотивов, их состояния и местонахождения. Комплекс «Оперативный контроль своевременной постановки локомотивов на ТО-2, расчет су­точного плана постановки локомотивов на текущие ремонты, ТО-3 и слежение за эти­ми локомотивами» (ОКДЛ-Р) предусматривает формирование списка локомотивов-кандидатов на техническое обслуживание (ТО) и текущие ремонты. Комплекс «Оперативный контроль погрузка-выгрузка вагонов, включая распре­деление порожних вагонов по типам и кате­гориям годности» (ОКПВ) - ведение пономерной информационной модели погрузки-выгрузки вагонов станциями дороги, учет гр. работы станций и отд. дороги с подготовкой суточных опер. отчетов, опер. контроль хода грузовой работы. Комплекс «Автоматическое ведение поездного положения, включая учет поездов, временно оставленных без локомотива» (КПП) - предусматривает подготовку схемы поездного положения и справок о поездном положении на станциях и участках между выделенными станциями, диспетчерских участках в отделениях дорог и др. Комплекс «Контроль за работой замкнутых кольцевых маршрутов»(УРЗМ) обеспечивает контроль за кольцевыми маршрутами, дислокацией на своей и других дорогах маршрутов, приписанных к дороге. Комплекс «Контроль за погрузкой и продвижением маршрутов» (СЛЕЖ-М) предусматривает подготовку данных об отправлении и проследовании отправительских и ступенчатых маршрутов по станциям дороги за отчетные сутки, а при необходимости и за отдельные периоды суток для последующего анализа работниками службы перевозок.


4.Структурная схема сетевой системы модернизированной ИАС ПУР ГП. Системы, взаимодействующие с ИАС ПУР ГП. Пользователи системы.

ИАС ПУР ГП состоит из след. асинхронно функционирующих подсистем:

1. Эталонная нормативно-справочная инф-ия гр. перевозок – ПЭ НСИ ГП

2. Оперативное обслуживание гр. перевозок – ПОО ГП

3. История грю перевозок – ПИ ГП

4. Хранилище данных о гр. перевозках – ХД ГП

5. Техническое нормирование

6. Суточный доклад дороги

7. Месплан – автоматизация и планирование перевозок грузов в международном сообщении на уровне администрации ЖД

8. Комплекс приложений для доступа пользователей к инф-ии баз данных через интернет (витрины данных)

Пользователи системы ИАС ПУР ГП являются на дорожном, отделенческом, линейном уровне


Сообщение о поездной работе

200 Отправление поезда.

201 Прибытие поезда.

202 Проследование поезда.

203 Расформирование поезда.

208 Объединение и разъединение составов.

209 Изменение индекса поезда.

Не действуют

241 Погрузка вагона.

242 Выгрузка вагона.


Сообщение о поездной работе

200 Отправление поезда.

201 Прибытие поезда.

202 Проследование поезда.

203 Расформирование поезда.

208 Объединение и разъединение составов.

209 Изменение индекса поезда.

Не действуют

241 Погрузка вагона.

242 Выгрузка вагона.

 


8. Назначение цели и задачи ДИСПАРК. Этапы создания и развития системы.

Полное название комплекса — «Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и ре­гулирования вагонного парка на железных дорогах России». Сокра­щенно — ДИСПАРК, что означает: Д — диалоговая, И — информационно-управляющая, С — система, ПАРК — парк грузовых вагонов.

Цель: автоматизированное управление всем инвентарным парком вагонов и обеспечение максимума погрузки при минимальных потребностях в погрузочных ресурсах.

Этапы создания и развития Первый этап создание автоматизированного банка данных по 56 техническим показателям для каждого грузового вагона, оздоровление парка и номерного контроля за его содержанием; введены в действие методы оперативного управления «чужими» вагонами с просроченными сроками возврата и налажен анализ передачи, погрузки и выгрузки на железных дорогах, так и в МПС. Созданы предпосылки для проведения пономерных взаиморасчетов за пользование вагонами других государств. Завершен переход к автоматизированному оперативному контролю и анализу нарушений сроков доставки грузов, формированию отчетности о вагонном парке и решению ряда других задач.

На втором этапе была создана база данных о вагоне с очень высокой степенью детализации сведений по техническим, технологическим и географическим признакам в реальном масштабе времени.

К началу третьего этапа к системе будут подключены АРМ товарных кассиров на линейном уровне, система ИОДВ (погрузка, выгрузка) на дорожном и сетевом уровнях, центры фир­менного транспортного обслуживания, создана единая информаци­онно-управляющая система на всех уровнях, включая грузовладель­цев. будут сформи­рованы функции оперативного прогнозирования производственных ситуаций и дорожно-сетевых сценариев работы вагонного парка на ближайшее время и на несколько суток вперед, а также методы опти­мального регулирования погрузочных ресурсов.

Планируется, что функции четвертого этапа будут связаны в основном с коренным преобразованием существующей системы под­готовки и перемещения перевозочных документов и создания на этой основе более гибкой, достоверной и мобильной системы денежного обращения и расчетов за выполненные перевозки. Речь идет о разработке и применении новых технологий подготов­ки перевозочных документов (вагонная ведомость, вагонный лист, накладная и др.) на специальном пластиковом носителе размером 8х5х0,08 см, в который вмонтирована микросхема. На эту карту по­мещаются все сведения о вагоне и грузе. Они полностью защищены от несанкционированного доступа, не требуют, кроме небольших приставок к имеющимся персональным ЭВМ, дополнительной ап­паратуры, допускают перезапись не менее 10 тыс. раз. Карты выпус­каются серийно, обрабатываются по любым показателям, включая автоматические расчеты за перевозки без участия человека.

Основными задачами являются:

· анализ распределения вагонов на РЖД по любому типу подвижного со става

· контроль времени нахождения вагонов других государств на РЖД

· анализ нарушений погрузки «чужих» вагонов

· управление парком полувагонов

· управление парком цистерн

· управление передачей поездов и вагонов

· управление вагонами, отцепляемыми от транзитных поездов

· управление отдельно взятым вагоном

· управление техническим состоянием вагонного парка.


Структура вагонной модели

Вагонная модель Þ Вагоны инвент парка, собственные, арендованные, вагоны собственности др. государств, вагоны компаний операторов Þ вагонная модель дороги (общие и картотечные данные, сведения об отправке, операцции с вагонами на дороге, сведения о нахождении в поездах, в нерабочем парке, в неисправном состоянии, сведения о прохождении междорожных стыков и т.д.); подход вагонов к дороге, общее наличие вагонов на дороге, наличие вагонов за границей, на новостройках, на п/п, рабочий парк вагонов, вагоны резерва, неисправные, спец вагоны, запаса.


P1998 год – обрудование станций Одесского узла, прилегающих участков и участка до Котовска специализированными техническими средствами из состава ПАК ДЦ для центральных постов ДЦ «Сетунь». Одесская железная дорога. Украина.

P1998 год – обрудование 5-ти опорных станций специализированными техническими средствами из состава ДЦ «НЕМАН» (120 блоков ТУ-ТС) для центральных постов ДЦ «Сетунь» в целях обеспечения ведения графика исполненного движения. Приволжская железная дорога. ОАО «РЖД».

PСетевой адаптер

Структура ДЦ «Неман»

P Представляет собой сеть передачи данных, организованную на базе типовых устройств (модемы, маршрутизаторы, коммутаторы, концентраторы) и специализированных (блоки телеуправления и телесигнализации, устройства сопряжения, табло и т.д.).

Показатели по поезду:

Ø схема состава,

Ø календарь обращения,

Ø объемы перевозок: суммарные, по типам вагонов, по льготам;

Ø доходы: по билетам, по плацкартам, по вагону, по поезду;

Ø вагоно-км, пассажиро-км;

Ø населенность: в процентах, пасс/вагон;

Ø рентабельность поезда.

 

Составляется отчетность по: кассам, пунктам продаж, дорогам, странам.

 

Составляется статистика:

ü Количество пассажиров;

ü Объемы багажа, грузобагажа и почты;

ü Доходы от перевозок во всех видах сообщений;

ü Пассажиро-км, вагоно-км, средняя дальность перевозки и т.д.

 

Подсистема управления парком пассажирских вагонов (АСУ ПВ)

Автоматизирует все основные технологические процессы, связанные с эксплуатацией и ремонтом пассажирских вагонов, и дает возможность командному составу дорог видеть состояние подвижного состава, включая его дислокацию, на различных уровнях управления.

Для работы с этой подсистемой АРМы устанавливаются в Департаменте пассажирских сообщений МПС, пассажирских службах дорог и на линейном уровне у руководителей вагонных групп, диспетчеров пунктов формирования поездов и других руководителей.

АРМы АСУ ПВ позволяют следить за безопасностью движения путем автоматического учета пробега каждого вагона, получатьразнообразнуюстатистическую и оперативную отчетность,

планировать ремонт вагонов и анализировать его результаты, учитывать все случаи брака и характеристики каждого вагона, а также их использование и подготавливать составы в рейс с учетом работы поездных бригад.


Модели подсистем

 

АРМ ДСП

Оператор при ДСП может уточнять информацию о пути и парке приема поезда в прогнозе прибытия как до его прохода на станцию, так и при отработке режима ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДА.

В режиме ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДА происходит уточнение времени прибытия и привязка вагонов состава к пути и парку в БД, производится регистрация факта прибытия в журнале ДУ-3, с возможностями ввода дополнительной информации о проследовании поездов, пассажирских и пригородных поездах, резервных локомотивах и т.п.

Информация о поезде и входящих в него вагонах не может быть уничтожена в БД, если поезд находится в состоянии ПРИБ - с ним должна проводиться работа согласно технологическому процессу обработки составов на сортировочной станции.

Может быть проведена ОТМЕНА ПРИБЫТИЯ поезда с переводом в состояние ТГНЛ и откреплением состава от пути и уничтожение факта регистрации прибытия поезда в журнале ДУ-3.

Выполнение операции ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДА на станцию или ОТМЕНА ПРИБЫТИЯ сопровождается выдачей с. 201 и с. 333 в адрес АСОУП (исключение составляют угловые передачи и передачи, следующие по внутристанционным назначениям).

При необходимости повторной выдачи соответствующих сообщений они формируются и выдаются без дополнительных операций с путями и записями в журнале ДУ-3.

При прибытии на станцию транзитного поезда информация о нем включается также и в прогноз отправления поездов, а отображается в обоих прогнозах одновременно.

АРМ ОСО задачи

v расчет и выдача отчетных данных о вагонном парке станции на отчетный час (отчет о вагонном парке станции ДО-2, данные о прибывших и отправленных поездах ф. ДУ-4, данные о груженых вагонах на 17:00 ф. ДО-15);

v отработка запросов на формирование различниго рода справок и отчетов по работе станции на основании информации архива;

v ввод инф-ии об отдельных вагонах.

Задачи АРМ ДСЦ

- оценка объема предстоящей работы по обработке состава на основании данных "размеченной ТГНЛ" и "предварительного сортировочного листка";

- имитация очередности роспуска состава и выбор необходимой специализации путей сортировочного парка;

- изменения в базе данных модели состояния путей парков станции, связанные с маневровой работой, (расформированием, накоплением и формированием составов);

- формирование сортировочного листка, корректировка путей роспуска в нем и расформирование состава (изменение повагонной модели в базе данных) с выдачей сообщения 203 в адрес АСОУП;

- формирование состава на основании накопительной ведомости, присвоение индекса сформированному составу и включению его в прогноз отправления поездов для последующей обработки работниками техконторы;

- формирование и выдача в адрес АСОУП сообщений о прицепке и отцепке вагонов при обработке транзитного поезда.

- обеспечение обмена информацией с удаленными абонентами по коммутируемым ТЛФ каналам связи.

АРМ ДСЦ должен обеспечить следующие функции:

- взаимодействующего с соответствующей моделью ЭВМ ГВЦ БЧ из любого модуля АРМА;

- передачу запроса в ГВЦ БЧ;

- прием, обработку и сохранение ответа в АРМе;

- автоматическое раскрытие ответа полученного из ЭВМ ГВЦ БЧ на экран пользователю;

- запрос из архива АРМа любого сохраненного ответа за любую дату;

- преобразование ответов, выделенных пользователем в архиве, посредством инструментария АРМа;

- вывод выходного документа на печать;

- пересылку выходного документа любому абоненту сети;

- поддержку НСИ, необходимую для работы модулей АРМа, и периодическое обновление её по запросу из ГВЦ БЧ.

- автоматизированную подготовку типового сообщения-запроса.

АРМ ДСЦМ предназначено для обеспечения ведения номерного учета вагонного парка, а также организации «местной» работы. Оно обеспечивает работу с «местными» вагонами (подачу и уборку вагонов на грузовые фронты, выгрузку, погрузку, сортировку, задержку, переадресовку) и ввод информации в архив станции для учета грузовых операций.

Информация о «местных» вагонах поступает на АРМ ДСЦМ с момента поступления регламентного сообщения от АСОУП для предварительного оповещения грузополучателей и уточняется по ходу обработки состава, после чего производится «разметка» вагонов для подачи под грузовые операции.

С момента подачи «местных» вагонов под грузовые операции они изымаются из оперативной базы данных АСУ СС, обрабатываются на вычислительном узле ДСЦМ. После завершения грузовых операций по моменту уборки вагонов на станцию они вновь поступают в оперативную базу данных АСУ СС, но уже с новыми данными по вагонам в объеме натурного листа. Это устраняет повторный ввод информации о «местных» вагонах в АСУ СС на АРМ ТКП. Обеспечивается доступ маневровому диспетчеру к информации о состоянии грузовых фронтов.

Маневровый диспетчер имеет возможность в любой момент получить сведения о вагонах, находящихся под грузовыми операциями с целью своевременной их уборки на станцию.


АРМ ТКП

Первоначальная обработка прибывшего на станцию поезда по корректировке базы данных, связанной с изъятием или включением вагонов, проводится на АРМ ТКП с последовательным изменением состояния поезда в соответствующем поле прогноза прибытия. Сигналом к началу обработки служит появление признака ПРИБ в прогнозе прибытия поездов.

Обработка прибывшего поезда проводится по размеченному натурному листу, вызываемому из базы данных.

После окончания корректировки прибывшего состава по перевозочным документам и внесения всех изменений в БД производится выдача корректирующего сообщения 09 в адрес АСОУП и состояние поезда в прогнозе прибытия меняется на ГОТР (готов к работе), чем предоставляется возможность оперативной работы с составом маневровому диспетчеру на АРМ НДСЦ.

Одновременно с изменением состояния поезда происходит автоматическая корректировка журнала ДУ-3 по результатам работы ТК.

АРМ ТКО производится проверка правильности выполнения требований по прикрытию разрядных грузов, и выдается сообщение о нарушениях, свидетельствующее о необходимости продолжения маневровой работы. Об окончательном завершении формирования состава свидетельствует состояние ФОРМ в примечании прогноза отправления. Появление примечания является сигналом для начала работы ТКО, но не является обязательным требованием.

АРМ ТКО

После появления в прогнозе отправления состояния ФОРМ, свидетельствующего об окончании формирования «местного» состава он принимается к обработке на АРМе ТКО. Здесь производится выверка документов и формирование натурного листа с учетом результатов списывания оператора идентификации подвижного состава (АРМ ПС), после чего выдается сообщение 02 в адрес АСОУП и меняется состояние поезда в прогнозе отправления на НЛСФ (натурный лист сформирован и выдан).

Оператору технической конторы по отправлению также предоставляется возможность вызова накопительной ведомости на пути сортировочного парка для предварительного подбора документов.


ГИР

Автоматизированный график исполненной работы станций отображает в масштабе реального времени оперативную ситуацию и процессы поездной, маневровой и грузовой работы на сортировочной (опорной) станции и на прикрепленных станциях линейного района.

Диспетчер, организующий работу линейного района управления перевозками, маневровые диспетчеры базовой и примыкающих станций при использовании графика исполненной работы (ГИР) имеют возможность визуально отслеживать на экране весь полигон управления линейного района, а также его отдельные фрагменты: прилегающие к станциям перегоны и направления подходов поездов; парки и пути станций, горочные комплексы, вытяжные пути для маневровой работы, соединительные и выставочные пути; районы маневровой и местной работы станций, включая отдельные подъездные пути и грузовые фронты в местах общего и необщего пользования. При этом график исполненной работы является не только способом графического отображения складывающейся оперативной обстановки «по факту», но и инструментом, при помощи которого диспетчер может осуществлять текущее планирование поездной и грузовой работы станций, владея наглядной информацией о подходе поездов и вагонов к станциям района управления, наличии вагонов на путях парков и грузовых фронтах. Пользователь незамедлительно по запросу получает всю необходимую сопроводительную информацию в виде таблиц и справок по каждому поезду и вагону.

Взаимодействие пользователя с комплексом задач включает в себя диалоговый ввод и получение необходимой информации. В перспективе пользователь должен получить возможность производить моделирование работы станций при организации текущего планирования путем перемещения объектов контроля или изменения возможного времени технологических операций. Общий интерфейс комплекса задач строится таким образом, чтобы пользователь мог в любой момент времени получить необходимые сведения о подвижных единицах в зоне контроля и производимых с ними технологических операциях, выделяя их на графике, в объеме, достаточном для принятия управляющего решения. Широко используется возможность отображения отдельных объектов или операций с объектами различными цветами, что позволяет легко ориентироваться в графике, в том числе отслеживать динамику накопления вагонов в сортировочном парке по различным назначениям плана формирования поездов.

Анализ работы станции

Автоматизированный текущий контроль и анализ работы сортировочной станции предусматривает:

§ расчет качественных и количественных показателей работы станции в текущем режиме с начала планируемого (отчетного) периода;

§ формирование обобщенных данных о ходе работы станций на сетевом и дорожном (региональном) уровнях управления для выявления объектов, требующих внимания (для сортировочных станций – прежде всего по оценке изменения рабочего парка вагонов, темпов расформирования и отправления поездов);

§ выявление возникающих в работе станции затруднений, информирование об этом оперативно-диспетчерского персонала, а также прогнозирование возможных затруднений в работе станции.

Контроль и анализ фактического выполнения показателей. При контроле и анализе выполнения показателей на первом этапе проводится сравнение фактического выполнения показателей с плановыми значениями. На втором этапе проводится сравнение фактических пооперационных значений с нормативными с последующим анализом выходных данных и причин невыполнения показателей При срыве планового задания пользователю выдается информация, в какой подсистеме станции и на какой технологической операции произошел сбой в работе (превышение фактического времени продолжительности технологической операции над нормативной).

Сменно-суточный план погрузки

базируется на заявках грузоотправителей на погрузку, данных о подходе и наличии на расчетном полигоне порожних вагонов, а также данных об освобождении вагонов из-под выгрузки. Решение задачи планирования погрузки на сутки и смену сводится к решению задачи привязки порожних вагонов к заявкам.

Сменно-суточный план выгрузки

базируется на данных о вагонах, находящихся в подходе к станциям назначения. В план выгрузки включаются все вагоны, которые за планируемый период будут доставлены до станций назначения (от места их дислокации на момент расчета плана) и выгружены

Сменно-суточный план местной работы

направлен на подготовку и предоставление пользователю в любой момент времени по запросу информацию о ходе местной работы на отделении в том числе:

® информация о дислокации и выполняемой работе маневровых локомотивов;

® ходе грузовой работы станций отделения дороги, контроль хода грузовой работы;

® Наличие вагонов в развозе на отделении в составе местных поездов;

® поступление местного груза на отделение с соседних отделений и дорог;

® выполнение регулировочных заданий на отделение;

® информация обо всех местных вагонах на отделении.

 


Предпосылки создания ЦУП

1 Неадекватность полигона управления технологии эксплуатационной работы: (наличие межотделенческих стыков при передаче поездов между отделениями; органичения длины диспетчесрких участков границами отделений и др);

2 Наличие излишних звеньев управления в поездной и грузовой работе (большие затраты времени на межуровневое взаимодействие, наличие искажений информации в процессе ее передачи и переработки; большая продолжительность каждого этапа управления (сбор, обработка, передача пользователю информации и т. п.); недостатоное качество планирования эксплуатационной работы и эффективность использования подвижного состава; низкая оперативность и качество воздействия на перевозочный процесс);

3 Неадекватность информационной модели состоянию и мерам оперативного управления:

® малый полигон на отделенческом уровне для принятия оперативных мер регулирования транспортными средствами;

® высокий уровень неопределенности информации об объектах управления;

® низкая точность принятия управленческих решений оперативными работниками;

® необходимость организации работы ЦУП с привлечением современных информационных технологий и технических решений

4 Существующая система диспетчерского управления не соответствует новым возможностям технических средств и их эффективного использования (средств связи, информационных технологий о состоянии и работе транспортных объектов и средств; автоматизированным системам ведения графика; микропроцессорных систем управления движением поездов на участках)

ЦУП представляет интегрированную систему оперативного управления перевозочным процессом на полигоне железной дороги на основе контроля состояния основных объектов управления, анализа выполнения ими производственной деятельности, принятия и реализации оперативных мер регулирования эксплуатационной деятельностью.

ЦУП является подразделением дорожного уровня, обеспечивающим оперативное руководство работой выделенных технологических объектов: железнодорожных участков и технических станций (с подразделениями, участвующими в работе данных объектов), объединенными в составы отделений (по структурному принципу) или в состав железнодорожных направлений (по технологическому принципу).

Дорожный ЦУП предназначен для:

· реализа­ции современных принципов оперативного руководства перевозочной деятельности на полигоне дороги;

· достижения нового качественного уровня управления объектами железной дороги оптимизации технологии перевозочного процесса за счет повышения информативности его составляющих;

· для усиления функций взаимодействия оперативных работников всех служб;

· оптимального управления производственными ресурсами;

· минимизации неэффективных и необоснованных затрат в сфере организации перевозок.

Комплексная информационно-аналитическая система БЧ (КИАС БЧ).

В 2011 году принято решении о развитии Центра управления перевозками на основе создания комплексной информационно-аналитической системы.

Комплексная информационно-аналитическая система включает следующие подсистемы:

• формирования нормативно-технологического обеспечения процессов управления перевозками;

• формирования актуального состояния грузовых перевозок;

• формирования актуального состояния пассажирских перевозок;

• управления тяговыми ресурсами;

• управления вагонными ресурсами;

• оперативного планирования грузовых перевозок;

• оперативного управления грузовыми перевозками;

• оперативного управления пассажирскими перевозками;

• логистической поддержки грузовых перевозок;

• оперативного управления энергообеспечения;

• мониторинга технического состояния инфраструктуры и подвижного состава;

• мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации.

Техническая поддержка:

• внедрение микропроцессорных систем диспетчерской централизации с расширенным составом функций;

• внедрение систем интервального регулирования движения поездов;

• внедрение МПЦ на станциях;

• развитие СПД на основе высокоточной координатной системы;

• создание цифровой радиосвязи с объектами подвижного состава и инфраструктуры;

• создание системы контроля местонахождения подвижного состава.

Информационная поддержка

• создание интегрированной системы управления перевозочным процессом;

• создание системы организации вагонопотоков;

• внедрение системы электронного документооборота;

• развитие средств САПОД, «Месплан», формирование единой системы в грузовой работе;

• развитие автоматизированной системы контроля и разработки прогнозного графика движения поездов;

• расширение функционального состава АСУБД;

• создание интегрированной информационной системы состояния инфраструктуры и подвижного состава на основе расширения функционального состава отраслевых АС;

• развитие моделей ОДКЛ, ОДКБ.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.