Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методы оценки и критерии эффективности внедрения информационных технологий





Основа расчета – метод сравнительной эффективности, т.е. сравнение новой системы управления с существующей, принятой за базу.

Опыт внедрения ДЦ полигонами большой протяженности показывает, что решение методологических вопросов оценки экономической эффективности таких систем очень сложно. Это связано с такими факторами как:

Ø динамичное состояние перевозочного процесса – параметры функционирования меняются как в реальном масштабе времени, так и по расчетным периодам большой протяженности;

Ø расширением круга решаемых задач и их размерностью;

Ø сокращением или увеличением эксплуатационных издержек;

Ø изменением информационных потоков в связи с внеш­ними воздействиями и внутренним изменением состояния сис­темы, закономерность которых неизвестна и трудно предска­зуема;

Ø сложным характером изменения затрат на создание и функционирование системы;

Ø наличием информации, специфика которой проявляется в изменении ценности информации со временем, различном смысловом значении количественно оди­наковых потоков;

Ø необходимостью обеспечения совместимости и распределения функций между оператором (лицом принимающим решения - ЛПР) и прикладными программами;

Ø параллельно-последовательным характером создания и внедрения системы;

Ø большим периодам внедрения, этапностью процесса развития, большими периодами по каждому этапу.

Общий алгоритм выбора оптимальной системы мер по этап­ному переходу к централизованному диспетчерскому руковод­ству на дорожном уровне можно представить в следующем развернутом виде. Определяются расчетные эксплуатационные параметры и их анализ для исходного состояния системы (базис­ного года t). По годам расчетного периода Т строится график функции нагрузки на систему. Составляется набор возможных вариантов перехода, а затем подробный граф вариантов с учетом принятых логических и других ограничений по характеру осу­ществления этапов за период Т. Затем определяются значения расчетных эксплуатационных пара­метров системы диспетчерского управления на всех этапах ее развития по отобранным для сравнения дугам графа. На основа­нии принятых параметров рассчитывается значение целевой функции по каждой дуге графа. Выбор производится по значению целевой функции и другим специальным показателям оптималь­ной системы мер по этапному переходу к централизованному диспетчерскому руководству на дорожном уровне.


58. Методика оценки эффективности внедрения информационых технологий по факторам

Экономический эффект от внедрения на железнодорожном транспорте автоматизированных систем определяется:

1)сокращается продолжительность каждого этапа процесса управления, отсюда повышается ценность информации

2)оперативное воздействие на процесс дает меньше потерь при отклонении от технологических норм, а обоснованное решение оптимизируют затраты на достигнутые цели

3) в результате повышается роль человека как элемента системы, так как человек освобождается от выполнения вспомогательных и рутинных работ

4)прирос­том прибыли от дополнительных перевозок грузов в результате оптимизации использования перевозочных средств;

5)экономией текущих затрат за счет сокращения расхода материальных и трудовых ресурсов в производственной сфере;

6)уменьшением зат­рат труда при сборе и обработке данных, связанных с решае­мыми задачами

Суммарный за расчетный период экономический эффект определяют по формуле:

,

где – стоимостная оценка результатов функционирования ЦУП за расчетный период; – затраты на реализацию мероприятия по созданию ЦУП за расчетный период.

 

Экономический эффект от создания ИС может быть достигнут внедрением решений, направленных на повышение надежности технических средств и безопасности движения поездов, улучшение условий обслуживания и проезда пассажиров.

Социальными результатами этих мероприятий являются сокращение количества аварий, крушении и других отказов, приводящих к перерывам движения поездов и в отдельных случаях к тяжелым последствиям для жизни и здоровья людей. Наряду с решением социальных задач они дают и значительный экономический эффект: сокращают текущие издержки железнодорожного транспорта, потери переводимой продукции, сроки ее доставки, высвобождается подвижной состав. И конечном счете увеличивается прибыль и снижаются единовременные затраты.

Методика расчета экономической эффективности по факторам:

С математической точки зрения критерий эффективности определяется способ­ностью обеспечить условия экстремума некоторой функции оце­нок деятельности объекта, так называемой целевой функции:

где bi – результат деятельности железной дороги.

Экономия, получаемая за счет сокращения простоя поездов при их неприеме по внутридорожным стыковым пунктам:

где N в, N л – количество вагонов и локомотивов, задерживаемых по внутридо­рожным стыковым пунктам; е вч, е лч–стоимость 1 вагоно-ч и локомотиво-ч простоя, руб.; t пр – продолжительность стоянок поездов по неприему стыковых пунктов.

Экономия энергоресурсов за счет ликвидации дополнитель­ных остановок поездов из-за неприема по стыковому пункту

,

где W – расход энергоресурсов на одну остановку поезда; n ост – простой поездов на станциях вследствие неприема поездов; е э расходная ставка условного топлива.

Сокращение излишнего персонала на отделении (в первую очередь диспетчеров, операторов, анализаторов, сведенистов и т. п.) дает экономию

где N перс – число сокращаемых работников; Е 3– средняя заработанная плата одного работника.

Экономия от сокращения нарушений норм массы или длины поездов

где , – количество дополнительных локомотивов и составительских бри­гад, необходимых для переформирования составов; – количество вагонов, простаивающих из-за дополнительного пере­формирования составов; ебр расходная ставка стоимости 1 ч составительской бригады; – время, затрачиваемое на переформирование составов с нарушением норм веса или длины поезда.

Экономия от сокращения нарушений в графике движения поездов

где – количество поездов, следующих с отклонением от расписания графика движения поездов; – время опозданий поездов; е пч– стоимость 1 поездо-ч.

 

 


59. Информационное обеспечение технологических процессов.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.