Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Понятие таможенной политики и ее цели





ВЭД как объект там регул-я

 

ВЭД - это совок-ть форм и методов торгово-эк и фин-производств взаимодействия суб-ов на мир рынке с целью исп-я преимуществ МРТ для достижения более высокой эфф-ти функционирования участвующего субъекта. ВЭД в целом охватывает деят-ть гос органов в этой обл-ти и непосредственных участников ВЭД - хоз суб-ов, осуществляющих внешнеэкономические операции, а также содействующих им организаций. Значимую роль в регул-и ВЭД выполняют там пл-жи, посредством кот гос-во влияет на разв-е пр-ва, ­предложения отеч тов на мир рынке и их конкур/сп-ть. Скорость этих процессов во многом зав-т от разв-я ВЭД РБ, эфф-ти гос механизмов ее регул-я, к кот можно отнести там-тариф регул-е, нетариф регул-е, вал регул-е, нал регул-е, а также поддержку отеч товаропр-ля. В основе мер тариф регул-я ВЭД лежит там тариф (свод ставок там пошлин) как инструмент торговой пол-ки и гос регул-я внутр рынка тов при его взаимод-и с мир рынком. При этом, там тариф тесно связан с нал сис-ой как инстр-т форм-я дох-в гос-ва.Там пошлина - спец налог, кот облагается товар ин пр-ва, ввозимый на там терю страны. Основными элементами системы таможенно-тарифного регулирования яв-ляются: там платежи; там ст-ть; там процед; товарная номенклатура; страна происхождения. Кроме того в мир практике примен-ся широкий спект мер нетариф регул-я. К осн эк мерам нетариф ограничений отно-ся: особые виды НиС, меры валют к-ля. Адм меры - эмбарго, лиценз-е, квот-е, использ-е стандартов и технич норм.


Понятие таможенной политики и ее цели

Таможенная политика формулирует общие, стратегические цели, которые гос-во предполагает реализовать через механизмы там регул. Понятие таможенной политики РБ было раскрыто в статье 1 ТК РБ 2007 через определение ее основных целей: обеспечение эффект использ инструментов там контроля; участие в реализации торгово-политических задач по защите белор рынка; стимулированию развития национальной экономики; иных целей, определяемых През РБ, Парл РБ и Прав РБ. В РБ осуществляется единая таможенная политика, кот явл-ся составной частью внутренней и внешней политики РБ. Таможенная политика - неотъемлемая часть экономической политики гос-ва, она зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства. Она представляет собой целенаправленную деятельность государства по рег-нию внешн/торг обмена путем установления соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и др. Задачей таможенной политики является защита экономики РБ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции. Таможенная политика выполняет фискальную функцию. Взимаемые таможенными органами таможенные платежи являются важным источником доходов гос бюджета. И еще задачей таможенной политики является обеспечение условий для эффективной интеграции РБ в мировую экономику.


Эк. сущность там регулирования (ТР)

 

Зарождение ТР относ-ся к глуб.древности.Возникн-ю там. правоотн-ий способств-ло разв-е внеш. торговли,обусловлен-е возникн-ем массового пр-ва. ТР осущ-ся в соотв-и с там закон-ом, кот после созд-я ТС стало наднац-ым, т.е. осн.акты зак-ва разраб-ся в рамках ТС. ТР в ТС– правов. регул-е отнош-й, связ. с перемещ-ем тов ч/з там гр-цу ТС, их перевозкой по единой там тер-и ТС под там контр-м, врем. хран-ем, там деклар-ем, выпуском и исп-ем в соотв-ии с там процед-ми, провед-ем там конт-ля, уплатой там пл-жей, а также властн. отнош-й м/у там орг и лицами, реализующими права влад-я, польз-я и распор-я указ тов. Основа зак-ва - ТК ТС (с 06.07.10), межд.дог-ры гос-в-членов ТС, реш-я комиссий ТС.В части, не урегул-ой закон-ом ТС действ-т нормы там зак-ва РБ (ТК РБ 2007г, акты През-та, пост-я Прав-ва,НПА ГТК и др.) К методам, с пом. кот реализ-ся ТР в общем виде можно отнести: порядок и правила перем-я ч/з там гр-цу тов; там процедуры; там оформл-е; там контр; там-тарифное регул-е; нетариф регул-е; взимание там платеж; предост-е там льгот; ведение там стат-ки и ТН вэд и др. Эк. цель ТР достиг-ся ч/з пополнения ГБ путем взимания там пл-жей (облож-я тов там пошл. и Н.) Правоохр. цели закл-ся в защите гос безоп-ти страны, об­ществ. порядка, жизни и здоровья людей, моральн. и культ. ценностей; в охр окр среды; в борьбе с незакон оборо­том ч/з там гр-цу наркот ср-в, оружия, предметов худ, историч достояния и т.д.

 


Составляющие таможенного дела. Законодательство РБ о таможенном деле

 

Составляющие ТД: правлила и принципы перемещения товаров через границу; таможенный контроль; таможенные процедуры; тарифное и нетарифное регулирование; взимание таможенных платежей; предоставление таможенные преференций; ведение там статистики; регламентация ответственности за нарушение там з/д.

Там з/д таможенного союза состоит из: 1) ТК ТС; 2) м/н договоров государств-членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе; 3) решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с ТК ТС и международными договорами государств-членов таможенного союза.Определенным недостатком ТК ТС является то, что он не является нормативным актом прямого действия, так как содержит большое число отсылочных норм. Это связано с невозможностью разработки единого документа, учитывающего особенности законодательства всех стран – участниц ТС без унификации гражданского, налогового и других областей права. Международные договора государств-членов таможенного союза принимаются по важнейшим вопросам таможенного регулирования, которые не были отражены в ТК ТС. Комиссия таможенного союза представляет собой единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза, основной задачей которого является обеспечение условий функционирования и развития ТС.

 


Там. органы РБ, их функции

Общее руков-во там делом осущ-ет През РБ. Респуб органом гос управ-я, осущ-щим непосредств руков-во там делом, явл ГТК РБ, кот обесп-ет реализацию задач в обл-ти там дела. Там орг явл: ГТК РБ; 12таможень. Таможням подчинено около 200 пунктов там оформл-я (50 приграничн и 15 внутр). В соотв с ТК ТС там орг ТС (там орг гос-в-членов ТС)

вып-т след осн фун-и: 1) содействие реализ-и единой торг пол-ки ТС; 2)обесп-е исполн-я там зак-ва; 3)соверш-е там операций и провед-е там контр; 4)взимание там пл-жей, контроль прав-ти их исчисл-я и своевр-ти уплаты, прин-е мер по их принудит взыск-ю; 5)обесп-е соблюд-я мер там-тариф регул-я, запретов и ограничений в отнош-ии тов, перемещх ч/з там гр-цу; 6)обесп-е мер по защите нац безоп-ти гос-в–членов ТС; 7)выявл-е, предупр-е и пресеч-е адм правонар-й и преступл-й; 8)обесп-е защиты прав интеллект собств-ти; 9) ведение там стат-ки. Там орг явл органами дознания по делам о контрабанде, об укл-и от уплаты там пл-жей; осущ-ют опер-розыскн деят-ть в целях выявл-я лиц, подготавл-их, соверш-их противоправное деяние против там порядка; ведут адм процесс по делам об адм правонар-х и привлекают лиц к адм отв-ти. Там орг бесплатно консульт-ют заинтересов лиц по вопр там закон-ва. Консульт-ции, связ с заполн-ем док-в, пров-ся устно.


Там. процедура экспорта.

Экспорт – там. процедура, при к-й товары там. союза вывозятся за пределы там. тер-рии там. союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.Допускается помещение под там. процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под там. процедуры временного вывоза или переработки вне там. тер-рии, без их фактического предъявления там. органам. Товары помещаются под там. процедуру экспорта при соблюдении условий: 1) уплаты вывозных там. пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных там. пошлин;2) соблюдения запретов и ограничений;3) представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией там. союза.Товары, помещенные под там. процедуру экспорта и фактически вывезенные с там. тер-рии там. союза, утрачивают статус товаров там. союза.

Подтверждение вывоза за пределы там. тер-рии там. союза товаров, помещенных под там. процедуру экспорта, осущ-тся путем информационного обмена между там.и органами.

Обязанность по уплате вывозных там. пошлин в отношении товаров, помещаемых под там. процедуру экспорта, возникает у декларанта с момента регистрации там. органом там. декларации. Вывозные там. пошлины подлежат уплате до выпуска товаров.

 


Там. процедура там. склада.

Там. склад – там. процедура, при к-й иностранные товары хранятся под там. контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты там. пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Условия помещения товаров под там. процедуру там. склада:1. Под там. процедуру там. склада могут помещаться любые иностранные товары, за исключением:-товаров, срок годности и (или) реализации которых на день их там. декларирования составляет менее 180 (ста восьмидесяти) календарных дней; -товаров, перечень которых определяется решением Комиссии там. союза. Под там. процедуру там. склада могут помещаться товары, ранее помещенные под иные там. процедуры.

Срок хранения товаров на таможенном складе не может превышать три года со дня помещения товаров под там. процедуру там. склада.

Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны размещаться на там. складах, оборудованных в соответствии с условиями хранения таких товаров.

Действие там. процедуры там. склада завершается помещением товаров под иную там. процедуру до истечения срока хранения товаров на таможенном складе.

После помещения товаров под иную там. процедуру эти товары подлежат вывозу с там. склада в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем их помещения под иную там. процедуру. Обязанность по уплате ввозных там. пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под там. процедуру там. склада, возникает:1) у декларанта - с момента регистрации там. органом там. декларации; 2) у владельца там. склада - с момента размещения товаров на таможенном складе.

 


Сущность ТК и цели

ТК – сов-ость мер, осущ-х там. органами РБ в целях обеспечения соблюдения з-ва о там. деле, иного з-ва и м/н дог-ов РБ. ТК осущ-ся исключительно там. органами. К ТК не отн-ся налоговый, валютный, экспортный и иные виды контроля, право на осущ-е кот. предоставлено там. органам в соотв-ии с з-ом. Отд. полномочия там. органов по осущ-ю ТК в пунктах упрощенного пропуска через Гос. границу РБ м.б. возложены на органы пограничной службы.

При осущ-ии ТК там. органы исходят из принципов целевой направленности и выборочности отд. операций и объектов ТК. В каждой конкретной ситуации необх. оценить вероятность нарушения там. з-ва и его последствия и применить только те формы контроля и в отн-ии только тех объектов контроля, кот. обеспечат собл-е з-ва в данной ситуации.

При опр-ии целей ТК исп-ся система упр-я рисками. Примен-ся в целях эфф. исп. рес-ов там. органов для выявления и пресечения нарушений там. з-ва и закл-ся в опр-ии товаров, док-ов и лиц, в отн-ии кот. подлежат применению устан-е кодексом операции ТК.

Проверка док-ов и сведений, предст-х в там. орган, там. осмотр и там. досмотр товаров д.б. завершены, как правило, не позднее 1 раб. дня, след. за днем начала ТК. Нач-к там. органа вправе продлить данн срок, но не более чем на 10 раб. дней.

Товары, ввез на там. терр, счит-ся нах-ся под ТК, с момента пересеч там. гр-цы при их ввозе на там. терр. Данные товары счит-ся находящимися под ТК до их снятия с ТК в связи с: а) помещением под там. режим свободного обращения б) конфискацией или обращением в гос. Собственность в) факт. вывозом с там. территории г) обращением взыскания на товары, находящиеся под ТК, в счет исполнения нал. обяз-ва д) утратой вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения на там. терр-ии либо за ее пределами.

 


ВЭД как объект там регул-я

 

ВЭД - это совок-ть форм и методов торгово-эк и фин-производств взаимодействия суб-ов на мир рынке с целью исп-я преимуществ МРТ для достижения более высокой эфф-ти функционирования участвующего субъекта. ВЭД в целом охватывает деят-ть гос органов в этой обл-ти и непосредственных участников ВЭД - хоз суб-ов, осуществляющих внешнеэкономические операции, а также содействующих им организаций. Значимую роль в регул-и ВЭД выполняют там пл-жи, посредством кот гос-во влияет на разв-е пр-ва, ­предложения отеч тов на мир рынке и их конкур/сп-ть. Скорость этих процессов во многом зав-т от разв-я ВЭД РБ, эфф-ти гос механизмов ее регул-я, к кот можно отнести там-тариф регул-е, нетариф регул-е, вал регул-е, нал регул-е, а также поддержку отеч товаропр-ля. В основе мер тариф регул-я ВЭД лежит там тариф (свод ставок там пошлин) как инструмент торговой пол-ки и гос регул-я внутр рынка тов при его взаимод-и с мир рынком. При этом, там тариф тесно связан с нал сис-ой как инстр-т форм-я дох-в гос-ва.Там пошлина - спец налог, кот облагается товар ин пр-ва, ввозимый на там терю страны. Основными элементами системы таможенно-тарифного регулирования яв-ляются: там платежи; там ст-ть; там процед; товарная номенклатура; страна происхождения. Кроме того в мир практике примен-ся широкий спект мер нетариф регул-я. К осн эк мерам нетариф ограничений отно-ся: особые виды НиС, меры валют к-ля. Адм меры - эмбарго, лиценз-е, квот-е, использ-е стандартов и технич норм.


Понятие таможенной политики и ее цели

Таможенная политика формулирует общие, стратегические цели, которые гос-во предполагает реализовать через механизмы там регул. Понятие таможенной политики РБ было раскрыто в статье 1 ТК РБ 2007 через определение ее основных целей: обеспечение эффект использ инструментов там контроля; участие в реализации торгово-политических задач по защите белор рынка; стимулированию развития национальной экономики; иных целей, определяемых През РБ, Парл РБ и Прав РБ. В РБ осуществляется единая таможенная политика, кот явл-ся составной частью внутренней и внешней политики РБ. Таможенная политика - неотъемлемая часть экономической политики гос-ва, она зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства. Она представляет собой целенаправленную деятельность государства по рег-нию внешн/торг обмена путем установления соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и др. Задачей таможенной политики является защита экономики РБ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции. Таможенная политика выполняет фискальную функцию. Взимаемые таможенными органами таможенные платежи являются важным источником доходов гос бюджета. И еще задачей таможенной политики является обеспечение условий для эффективной интеграции РБ в мировую экономику.








Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.