Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Печать и информация (как производство)





Открытие границ социокультурного пространства России вследствие распада советской системы стимулировало рост возможностей культурного выбора, обусловленный включением в глобальные сети обмена информацией и интеллектуальными ресурсами.

В постиндустриальном обществе, как отмечает Д. Белл, происходит «переход от товаропроизводящего общества к информационному обществу, или обществу знаний, а в самих формах производимых знаний – сдвиг по оси абстракции от оси эмпиризма, или метода проб и ошибок, к теории и кодификации теоретического знания[155].

В этой новой ситуации информация становится объектом пристального внимания, поскольку от уровня производства информации и технологий, сопровождающих этот процесс, зависит эффективность результатов любого исследования.

В книге «Третья волна» А. Тоффлер отмечает, что исторический процесс развития цивилизации проходит ряд этапов. «Третья волна» - эра информационной, электронной цивилизации, соединившей преимущества технического прогресса с возрастанием роли гуманизма реального человека и его потребностей [156].

Новый этап означает изменение стиля и образа жизни. Возникает новый вид собственности – на информацию.

Информацией в строгом смысле этого слова называют количество непредсказуемого, содержащегося в сообщении. По сути дела, это количество есть мера того нового, что данное сообщение вносит в среду, окружающую получателя[157].

«Информацией, по утверждению Н.Винера, является мера неопределённости, снимаемая в результате опыта. Поэтому информацией является только та часть потока данных, которая позволяет уточнить, подтвердить или отвергнуть наши сведения об объекте»[158].

Контроль в сфере принятия решений осуществляет тот, кто владеет информацией. Борьба за источники информации, совершенствование информационных технологий определяет вектор социального и культурного развития.

Сообщение культуры может распространяться по самым различным каналам. А. Моль рассматривает такие каналы, как радио, печать, кино, театр, научные труды и др. Все эти каналы при всем их различии обладают, по его убеждению, «замкнутым контуром» между потребителем и создателем сообщения. Вся культура понимается им как огромное количество сообщений, каждое из которых представляет собой конечное и упорядоченное множество элементов некоторого набора, построенных в виде конфигурации знаков по определенным законам «орфографии», «грамматики», «синтаксиса», «логики» и т.д. Наряду с идеей о «материальности связи» в эпоху научно-технической революции, А. Моль выходит за рамки анализа массовых коммуникаций и определяет ряд проблем, в частности, он ставит культурное сообщение по аналогии с товаром и вводит ряд «экономических» понятий. «Культурные сообщения, утверждает А. Моль, как товары, которые могут накапливаться, передаваться или обмениваться либо друг на друга, либо на денежные знаки и потребительские блага»[159].

Потому что мир – это люди, которые руководствуются в своей социальной активности преимущественно поступающей к ним информацией, которую они интерпретируют применительно к собственным интересам[160].

Современные технологии, утверждает М. Пахтер, – это нечто большее, чем просто новые возможности коммуникации или средства хранения и передачи информации. Они радикально изменяют технику работы художника, сами художественные формы и природу коммуникации, заставляя культурные институты искать новые пути работы с публикой[161].

Особенности процессов массовой коммуникации

Совокупность институтов, каналов, сообщений массовой коммуникации, её язык и стилистические особенности, принципы построения обменов информацией составляют специализированную область культуры. Она складывается из целенаправленных процессов трансляции социально значимой, доступной по стилю и смыслу информации с помощью специальных технических каналов на широкую аудиторию. Открытость этих процессов обусловлена их соотнесенностью с социальной средой, культурным контекстом, в тех пределах, в которых они протекают. Механизмы такой соотнесённости определяются структурой связей средств массовой информации с более широким культурным контекстом.

Для изучения заявленной темы необходимо определить понятия «коммуникация». М.М. Назаров считает: «Коммуникация представляет собой одну из форм деятельности людей, которая знакома каждому. Коммуникацией является и непосредственная беседа, и телевизионная программа, и передача сигналов со спутника на землю, и наш внешний облик, и публицистическая статья. Перечень этих проявлений очень широк»[162]. В.П. Конецкая понимает под массовой коммуникацией «способы общения, позволяющие передавать и принимать различную информацию»[163]. На наш взгляд,коммуникацию можно разделить на два вида: во-первых, это передача информации «от лица к лицу», т.е. непосредственное общение; во-вторых – «опосредованное общение» с помощью технических средств, которое обладает широтой охвата аудитории, её массовым воздействием.

Понятия «массовая коммуникация» и «культурная коммуникация» взаимосвязаны, но не тождественны. «Культурная коммуникация» обозначает совокупность существующих в общественной жизни процессов передачи информации - идей, представлений, мнений, оценок, знаний, чувств и т.п. - от индивида к индивиду, от группы к группе. Понятие указывает также на институты, каналы, выразительные формы, с помощью которых такая информация передается и принимается. В этих процессах массовая коммуникация занимает особое место – она оперативно, систематически транслирует информацию на большие аудитории с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Так, несмотря на различные способы трансляции информации (устные, печатные, визуальные), происходит апелляция к аудитории, которая подкрепляется различными взаимодополняющими способами.

Типы социально значимой информации фиксируются с помощью рубрик, среди которых политические новости и комментарии, искусство, социальная жизнь, здоровье, семья, спорт и т.п. Иными словами, каждый канал массовой информации открыт в определённый набор специализированных областей культуры, откуда черпаются сведения для передачи их на уровень обыденных представлений.

В работах известного канадского социолога и культуролога
Г. Маклюэна делается акцент на том, что одним из важнейших источников социальных изменений являются технологические возможности коммуникации[164]. Изменение средств информации влечёт за собой изменение как характера информации, так и восприятия мира.

Впервые в концептуальном и содержательном аспекте А. Моль в своей работе «Социодинамика культуры» выделил четыре основные доктрины массовой коммуникации, различающиеся тем, в какой мере каждая из них учитывает культурные ценности[165].

1. “Демагогическая” доктрина, целью которой является стремление навязать человеку некоторое число «потребительских» ценностей, которые должны служить для него источником повседневной мотивации поведения.

2. “Догматическая” доктрина. Ее суть в том, что она есть специфическое выражение определенной “шкалы ценностей”, принятой на вооружениеполитической партией или государством,которые хотят переделать мир в соответствиис определенной идеологией. Она представляетсобой частный случай предыдущей модели.

3. “Эклектическая”, или “культуралистская”, доктрина, основывается на функционировании средств массовой коммуникации, в задачу которой входит оснащение индивидов такой культурой, “которая была бы в некотором роде неискаженным отражением, уменьшенным слепком, "хорошей” выборкой в статистическом смысле из этой более общей человеческой гуманитарной и гуманистической культуры - культуры, которую философы, по-видимому, считают воплощающей смысл деятельности человека - завоевание мира силой своих идей.

4. "Динамическая" доктрина строится на основе культуралистской и дополняет идею об отражении культуры общества в культуре индивидуума. С учетом факта существования "циклов культуры", "динамического эффекта" - изменения общества во времени и в определенном направлении. А. Моль утверждает, что задача канала коммуникации – в отфильтровывании потока культуры методом предпочтительного выбора, ориентированного либо в будущее («прогрессивная» установка), либо в прошлое («консервативная» установка)[166]; следовательно, цель динамической доктрины - выработать принципы воздействия на культуру, на ее эволюцию, ход которой может быть либо ускорен, что соответствует "прогрессивной" установке субъекта политики, либо замедлен, что есть свидетельство "консервативности" таких установок.

Информационное поле, обеспечиваемое средствами массовой коммуникации, разнокачественно по содержанию циркулирующих в нем сообщений. Оно способствует включению людей в динамическое культурное окружение: объем информации, элементы языка здесь подвижны; фокусы внимания часто перераспределяются; меняются временные и оценочные горизонты социокультурной среды[167].

Массовой коммуникации свойственны институциональный характер источников и дистанцирование обратной связи между источниками и аудиториями. В практике работы системы массовой коммуникации существует определенное число институтов по сбору, переработке и контролю за продукцией и, наконец, система тиражирования.

В социально-психологическом плане массовая коммуникация обладает рядом важных дополнительных возможностей в сравнении с более традиционными видами коммуникации - межличностной и публичной. Практика функционирования показала большую зависимость их эффективности от учета психологических особенностей аудитории: внимания, восприятия, понимания, запоминания предлагаемых сообщений.

Значимым компонентом является объект воздействия информации – аудитория. Понятия «аудитория» и «масса» зачастую отождествляются. Г. Лебон и Г. Тард выделяют следующие отличительные черты массы: 1) легковерность и некритичность; 2) властность, консервативность, нетерпимость; 3) неспособность к наблюдению; 4) высокий эмоциональный накал и др.[168].

Исследования показывают, что привлекательность информации для аудитории обусловлена не только доступностью языка, но и рядом других факторов. Она должна иметь отношение к личностно значимым темам (социальные роли, культурные идентичности, жизненно важные ситуации и пр.) и иметь выраженную эмоциональную окраску. Далее важную роль выполняет стилистика преподнесения материала: она должна подкреплять основное коммуникативное намерение отправителя сообщения (осведомить, убедить, развлечь и т.п.). Информация должна также быть рационально организована, т.е. выстроена в определённом, хорошо распознаваемом логическом порядке, соответствующем коммуникативному намерению.

Интернет-феномен современности

Феноменология информационного общества и проблематика развития его технолого-идеологического ядра, функции которого выполняет Интернет, является объектом исследований ученых, представляющих, по сути, все сообщество научных дисциплин, участвующих в адаптации Всемирной сети к своим профессиональным потребностям.

Поскольку такие молодые подразделы наук, как история, экономика, социология, статистика, социальная педагогика Интернета и др. делают лишь первые шаги, прикладные исследования этой сравнительно новой социальной реалии, осуществленные в культуролого-образовательном измерении, практически отсутствуют, так как для этого потребовалась бы междисциплинарная интеграция других наук[169].

Однако уже сейчас имеются все возможности для предварительного культурологического анализа такой характерной особенности нашего времени, как бум активного строительства интернет–порталов и веб-сайтов, имеющих самое разнообразное предназначение: от почтового ящика до электронного офиса, от библиотеки до магазина, от средства массовой информации до художественной галереи, от справочно-информационной службы до игровой площадки и т.д. В первую очередь, имеется в виду исследование уровня и качества культурно-исторической преемственности, т.е. сохранения и развития общепринятых информационных стандартов, используемых в традиционной печатной и аудиовизуальной продукции, в сочетании со стилем High Tech, присущим веб-дизайну и архитектуре сайтов, электронных баз данных и учебных дистанционных курсов.

Взрывное развитие Интернета в 90-е годы прошлого века можно назвать центральным периодом третьей культурной революции, которую сейчас переживает человечество. Две предыдущие, «подготовительные», также были связаны с изобретениями в области записи, сохранения и передачи информации.

Первая из них, самая длительная, начавшись около 3500 г. до н.э. с появлением письма в древнем Шумере, продолжилась созданием финикийского алфавита (около 1200 г. до н.э.) и положила начало современной европейской культуре и науке изобретением греческого алфавита в 776 г. до н.э. Технически она завершилась изобретением в Китае бумаги около 100 г. до н.э. Эта первая революция продолжается до сих пор и может считаться законченной лишь с полной ликвидации неграмотности в мире.

Вторая культурная революция, которая стала возможна, благодаря достижениям в области механики и оптики, дебютировала изобретением Гутенбергом первого печатного станка (1440 г., Страсбург), положившим начало массовому тиражированию письменной и изографической информации. Она продолжилась в ХIХ веке изобретением фотографии (1839, Ньепс и Дагер), фонографа (1857, Скотт), граммофона (1877, Эдисон) и кинематографа (1895, братья Люмьер). В ходе второй культурной революции появились научная и учебная литература, журналы и кинофильмы, средства массовой информации.

Начало третьей культурной революции положили фундаментальные научные открытия в области физики электричества. Благодаря их прикладному использованию были изобретены электрический телеграф (1835, Шиллинг; 1837, Кук; 1844, Морзе – отправлена первая в мире телеграмма), телефон (1876, Белл), радио (1895, Попов; 1896, Маркони), магнитофон (1898, Поульсен – 1935, Пфеймер), телевизор (1933, Зворыкин). Самым заметным культурным феноменом первой фазы третьей культурной революции стало создание глобальных электронных средств массовой информации, главным из которых по праву является спутниковое телевидение, как основной «виновник» появления массовой культуры и поп-арта.

Вторая фаза третьей культурной революции началась с создания первой электронно-вычислительной машины (ЭНИАК, 1946, Маучли и Эккерт), имевшей массу 30 тонн, занимавшей 135 кв. м. С появлением транзисторов (1948-1955, Шокли, Бардин и Браттейн) и интегральных микросхем (1958, Килби) стало возможным создание первого персонального компьютера (1976, Возняк и Джобс), получившего название «Эппл» («Яблоко») и первоначально предназначавшегося для видеоигр. Изобретением протокола ТСР / IР и выдумкой слова «Интернет» (1973, Серф и Кан), внедрением операционной системы для персональных компьютеров (OS| Microsoft, 1976., Гейтс) и созданием программной среды Word Wide Web (Бернес–Ли) началась современная история Всемирной сети, а вместе с ней – глобальной интерактивной информационной культуры.

В настоящее время наиболее авторитетной координирующей организацией в области формирования рекомендаций по развитию социокультурного, образовательного, научного и правового потенциала Интернет является ЮНЕСКО. Путем проведения консультаций и исследований вырабатываются приоритеты развития Интернет-пространства, такие как: «доступность информации и универсальность информационных услуг; охрана интеллектуальной собственности, добросовестное использование и добровольный отказ от авторско-правовой охраны (copy left), сфера общественного достояния; свобода выражения мнения и убеждений; неприкосновенность частной жизни. Расизм, насилие, включая защиту ребенка от насилия и порнографии; оказание содействия многоязычию и культурному многообразию в киберпространстве[170].

Современные средства массовой информации и коммуникации, ориентированные на широкую аудиторию, характеризуются рядом особенностей.

Во-первых, возникла ранее не существовавшая электронная коммуникационная культура, воплотившая в себе последние достижения аудио-, видеотехники и компьютеризации.

Во-вторых, в современных СМИ, прежде всего в системе Интернета, развивается процесс преодоления разрыва между источником и потребителем информации.

В-третьих, коммуникативные потоки и сети обнаруживают нарастающую тенденцию к глобализации.

В-четвертых, в рамках данной функции культуры неуклонно возрастает роль информационной составляющей. Информация становится одним из важнейших ресурсов социокультурного и всего общественного развития[171].

Мощность информационных потоков стимулирует развитие культурных контактов, открывает возможность реального диалога с массовой аудиторией и одновременно создает ситуацию предельно индивидуального общения.

Программы трансформации многообразных социокультурных событий и явлений в упорядоченные сообщения, транслируемые средствами массовой коммуникации, можно представить следующим образом. Во-первых, следует выделить типы каналов распространения информации. Наиболее традиционными их них являются издательства книг, журналов, газет, обеспечивающие аудиторию носителями информации длительного хранения[172].

Поиск необходимой информации в национальных библиотеках, доступность архивов и фондов, знакомство и детальное изучение коллекций музеев, расширение круга личных знакомств и ускорение переписки посредством электронной почты – таковы лишь некоторые преимущества новых информационных технологий.

Роль масс-медиа в формировании идеологии

Анализ процессов современной культуры, включающей в себя средства массовой коммуникации, обращает внимание на всевозможные противоречия, связанные с использованием новых технических средств коммуникации.

Функционирование идеологии в современном обществе теснейшим образом связано с масс-медиа. Именно масс-медиа сегодня играют роль наставников и собеседников, подсказывают, что и – главное – как думать относительно тех или иных социальных процессах и явлениях. Значительную роль в «идеологической работе» играет и реклама во всех ее проявлениях.

В целом масс-медиа предлагает обществу изображения социальных взаимодействий и социальных институтов, которые, будучи ежедневно воспроизводимыми, играют очень важную роль в формировании и поддержании образов того, что считать «нормальным», и того, что считать «девиантным». Как отмечает Д. Крото: «если медиа-послания способны нормировать поведение, они также способны устанавливать лимиты и диапазоны приемлемости для идей»[173].

С помощью масс-медиа возможно психологическое воздействие на все население с целью подорвать доверие к лидерам и их действиям. Общая схема всех этих рассуждений такова: чем сильнее становится страна в информационном отношении, тем более уязвимой может оказаться ее информационная структура.

К расширению информационного пространства современный мир подталкивает глобализация современных СМИ, которые уверенно становятся равноправными участниками принятия решений. Возник так называемый «эффект СNN», который образуется, когда приоритеты коммуникативного канала начинают диктовать условия политикам и людям, принимающим решения.

Идеология в эпоху массовой коммуникации, прежде всего, выполняет функцию «скрытого» программирования интерпретаций социальной реальности, когда и восприятие событий, и их оценка задаются извне, но при этом осуществляются самими субъектами социальных отношений[174].

Все эти параметры демонстрируют новый статус информации в современном обществе, требуя к себе другого отношения общества и государственной машины.

Фазы производства информационной продукции

Для нас наибольший интерес представляют фазы производства, сохранения и передачи информации, так как они определяют заполненность пространства информацией.

Такие средства, как печать, радио, телевидение, представляют широкой аудитории специальным образом отобранный и организованный материал, рассматриваемый как заслуживающий всеобщего внимания. Они включены в упорядоченные процессы широкой трансляции социально значимой общедоступной информации с помощью специальных технических каналов.

Сообщения могут распространяться по самым различны каналам.
А. Моль рассматривает такие каналы, как радио, телевидение, печать, кино, театр, научные труды и др., как «замкнутый контур» между потребителем и создателем сообщения. В центре анализа А. Моля оказываются «сообщения культуры». Моль считает, что с появлением теории информации во многом изменилось представление о процессах усвоения человеком культуры. Вся культура понимается как огромное число сообщений, каждое из которых представляет собой конечное и упорядоченное множество элементов некоторого набора, построенных в виде конфигурации знаков по определенным законам «орфографии», «грамматики», «синтаксиса», «логики» и т.д.[175].

Особыми являются предметно-пространственные параметры приема информации. Распространение печатной продукции осуществляется либо через почтовые отделения (подписные издания), либо через библиотеки, либо через торговые точки (книжные магазины, газетные киоски и лотки). Все это специально выделенные и маркированные пространства для такого распространения.

А. Моль предлагает структуру прохождения литературного или другого произведения культуры из микросреды в макросреду, или так называемый «канал распространения сообщения» (мысли), например в издательском деле, который с технической точки зрения предполагает следующие процессы (этапы):

создание автором идеи (мысли);

оформление идеи автором;

стандартизация, которая в настоящее время выполняется с помощью пишущей машинки, что приводит к утрате понятия «рукопись» в прежнем значении этого слова;

передача в какую–либо из систем распространения (издательство, газета и т.д.) авторского текста;

производство копий, иначе говоря, тиражирование мысли;

распространение в собственном смысле этого слова;

и, наконец, процесс усвоения читателем мысли, облеченной в знаковую форму.

Таким образом, сообщения выступают для Моля не столько своей осознаваемой человеком стороной, сколько стороной материальной – формой своего бытия, исходящей из современных форм производства информации (книга, компакт-диск, кинолента и т.д.).

С изменением технической оснащенности средств массовой информации меняется и их пространственная организация, однако ее специфика продолжает сохраняться[176].

Способы трансляции информации делятся на устные, печатные, визуальные. Типы социально значимой информации фиксируются с помощью рубрик, постоянно представляющих ее однородные категории – политическая, художественная, спортивная и т.п. Существует набор источников социально значимого знания, откуда черпаются сведения для массового представления.

Субъектов массовой коммуникации в общем виде можно разделить на два класса: коммуникатор и реципиент (аудитория), т.е. совокупности тех, кто передает и кто принимает информацию. Под коммуникатором понимается субъект, транслирующий информацию. В структуру этого понятия включается определенный набор ролевых функций:

– представители групп интересов, преследующие определенные политические цели и стремящиеся привлечь массовую аудиторию к участию в их достижении хотя бы в форме поддержки на уровне общественного мнения;

– художники или ученые, желающие представить результаты своей деятельности массовой аудитории;

(Эти функциональные роли являются источником коммуникативных намерений.)

– работники средств массовой информации (репортер, комментатор, критик, дизайнер рекламы, автор и ведущий рубрики, продюсер и т.п.);

(Эти функциональные роли связаны с переводом коммуникативного намерения и специализированного языка их выражения – экономического, политического, научного, эстетического и т.п. – на общедоступный язык массовой информации.)

– технические специалисты, обеспечивающие адекватное функционирование каналов массовых коммуникаций в технологическом отношении.

Эти функциональные роли центрированы на технологиях трансляции социально значимой информации.

Средства массовой информации имеют разную пространственную организацию для тех, кто передает и принимает информацию. Техническое оборудование, необходимое для трансляции – типографское, электронное, – размещается на специальных территориях, в зданиях, архитектура которых обусловлена характером производственных процессов.

По сравнению с другими видами профессиональной деятельности, для работников средств массовой информации характерен синтез исследовательского, образного и трансляционно-технического процессов, предполагающий пространственное объединение необходимых для этого предметных атрибутов и помещений.

Институциональные формы трансляции информации

По мере развития человеческого общества совершенствуются и расширяются средства передачи информации. Передача социальной памяти поколений реализуется как институционально, так и при участии особых институтов.

Основная задача системы социокультурной памяти (включая специализированные институты в ее структуре) – обеспечение фиксирования, регистрации, сохранения и избирательного извлечения социально значимой информации[177].

К числу основных институтов, созданных человеческой культурой с целью возможно более эффективного управления информацией о своем прошлом, относятся учреждения образования, архивы, библиотеки, музеи и учреждения системы охраны историко–культурного наследия. Их возникновение обусловлено непрерывным ростом запаса знаний об окружающем мире, необходимостью создания эффективного механизма сбора, накопления и распространения соответствующей информации, который обеспечил бы ее хранение и передачу во времени и пространстве.

Каждый из институтов решает целый ряд функциональных - главных и второстепенных - задач и имеет несколько уровней:

- государственный, в задачи которого входит разработка государственной информационной политики и обеспечение ее реализации (финансирование, кадровое обеспечение, мониторинг обратной связи с аудиторией, корректировки и т.п.);

- региональный и местный, контролирующий реализацию государственной политики на местах (распределение ресурсов, соответствие выполнения поставленным целям и т.п.).

Основные функции институтов этого уровня связаны с приобщением широкой аудитории к социально значимой информации и организации адресности при ее трансляции.

Поэтому вполне обоснованной представляется необходимость включения федеральными органами управления культуры в «Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации» решения следующих задач:

1. Достижение максимального охвата населения страны социально значимым пакетом телерадиопрограмм федерального и регионального уровня, увеличение числа и качества специализированных программ, включающих информационно-новостийные, культурные и художественные, научно-познавательные, спортивные, детские, музыкальные и другие программы, удовлетворяющие запросам граждан; создание национального общественного телевидения.

2. Обеспечение перехода на новый технический уровень вещания, включая замену аналогового телерадиовещания цифровым и распространение цифровой приемной аппаратуры, доступной рядовому любителю.

3. Поддержка и развитие информационных агентств, печатных средств массовой информации и книгоиздательского дела[178].

Следует отметить общественные институты двух типов. Один из них связан с организацией средств массовой информации, независимых от государства. Другой - с общественным контролем над функционированием различных информационных каналов. В первом случае институциональными субъектами являются негосударственные корпорации и объединения, владеющие определенной материальной базой (издательство, теле- и/или радиовещательная станция) и располагающие необходимым персоналом. Такие единицы могут существовать на различных уровнях социальной организации – транснациональном, национальном, региональном, локальном. В их рамках осуществляется собственная информационная политика.

4. Разработка более эффективного порядка лицензирования телерадиовещательной деятельности и контроля за ней в части принятых вещателем на себя обязательств.

В данном случае для общественного контроля над качеством массовой информации необходимы специальные комитеты и комиссии, функциями которых являются мониторинг и экспертиза сообщений, оценка работы информационных каналов с позиций общественного блага.

В демократических обществах они существуют в качестве механизма ослабления монополии государства, корпораций и коммерческих каналов на определение содержания массовой информации.

Коммерческий уровень институционализации этой области, в отличие от предыдущих, преследующих идеологические цели, ориентирован на выгодное вложение капитала и получение высоких прибылей. Стратегии деятельности строятся здесь на принципах максимально быстрого и массового обеспечения аудитории той информацией, за которую она готова платить. Поскольку в такого рода институтах не принято руководствоваться соображениями общественного блага, предлагаемая информация может быть сомнительной в моральном отношении и потакать социально неодобряемым, неприемлемым, скрытым побуждениям аудитории.

Обозначенный характер перечисленных функций обусловлен, прежде всего, тем, что все институты несут ответственность перед обществом и государством за сохранность социокультурной памяти и обязаны пополнять свои хранилища новой информацией.

Нормативное поле производственной сферы печати и информации

Сегодня не существует нормативно-правовых актов, регулирующих издательскую деятельность. В течение длительного времени издателями ставился вопрос о принятии постановления Правительства Российской Федерации об издательской деятельности, устанавливающего права и обязанности субъектов издательской деятельности, предусматривающего обязанности сторон.

В стадии разработки находится проект федерального закона об изменении ставки налога на добавленную стоимость для работ и услуг по производству (включая полиграфические услуги) и распространению периодической печатной продукции и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой (кроме рекламных и эротических изданий).

Исчез обязательный порядок оформления непериодических печатных изданий, что повлекло за собой выпуск изданий без выходных данных либо с заведомо ложными данными, что и предоставило возможность для беспрепятственного выпуска контрафактной продукции.

Ныне действующий Федеральный закон «О средствах массовой информации», принятый в 1991 году, требует новой редакции, так как не может в полном объеме регулировать интенсивно прогрессирующий рынок масс- медиа.

Новым в государственном регулировании становятся вопросы, связанные с использованием глобальной сети Интернет, инфокоммуникационных технологий для дистанционного предоставления социально значимых услуг (образовательных и обучающих, доступ населения к базам данных российских и мировых университетов, библиотек, музеев и т.д.). Лицензирование доступа к эфиру и лицензирование информационного содержания программ даст импульс к развитию рынка таких технологий.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.