Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ





Вид Вопросы Союзы Союзные слова
1. места Где? Куда? откуда? ------------------------ Где, куда, откуда.
2. времени Когда? Как долго? С каких пор? На сколько времени? До каких пор? Когда, пока, лишь, как только, едва, едва лишь, в то время как, в то время когда, прежде чем, раньше чем, перед тем как, только лишь, чуть только, после того как и др. --------------
3. образа и степени действия Как? Каким образом? До какой степени? Как, будто, точно, словно, как будто Как, что, будто, сколько, чтобы насколько и др.
4. условия При каком условии? Если, раз, если… то, когда, кабы, ежели, коли//коль, коль скоро   -------------
5. причины Почему? Отчего? По какой причине? Потому что; ибо; из-за того что; оттого что; так как, благодаря тому что; тем более что   -------------
6. цели Зачем? С какой целью? Для чего? Чтобы, для того чтобы, с тем чтобы; дабы, с той целью чтобы   ---------------
7. сравнения Как? Насколько? Как что? Как кто? Чем что? Чем кто? Как, подобно тому как, как будто, чем…тем, вроде того как, как если бы, словно, точно.   ---------------
8* уступки Несмотря на что? Вопреки чему? Несмотря на то что, хотя, пускай, пусть, как (бы) ни, сколько (бы) ни, где (бы) ни, какой (бы) ни   ---------------
9. следствия Что из этого следует? Так что.   --------------

ЗАДАНИЕ 13

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ

 

Подчинение придаточных предложений


[ ], (), () – последовательное подчинение.

 
 


[ ], () и () – однородное соподчинение

       
   
 


(), [ ], ()параллельное подчинение

 

Например:

       
   
 


Я всегда знал, (что он ветреный человек), (на которого нельзя надеяться.) – последовательное подчинение.

       
   
 


Поутру, (когда мы опять остановились пить чай), яузнал, (что мои страхибыли несовсем обоснованы) – параллельное подчинение.

 
 


Всеговорили, (что япеременился), (что явырос и поумнел.) – однородное соподчинение.

 

ЗАДАНИЕ 14

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

 

[ ], И [ ], (ЧТОБЫ) сложное предложение с разными видами связи: с сочинительной и подчинительной.

 

[ ], [ ], И [ ] сложное предложение с разными видами связи: с бессоюзной и сочинительной.

 

[ ], [ ], (ЧТО) сложное предложение с разными видами связи: с бессоюзной и подчинительной.

 

[ ], [ ], И [ ], (ЧТО) сложное предложение с разными видами связи: с бессоюзной, сочинительной и подчинительной.

 

 

Задание 15.1, 15.2, 15.3. Образцы, шаблоны сочинений. Речевые клише

 

15.1 Известный русский писатель К.Г.Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Это действительно так, потому что нет предмета, действия, явления, для которого не придумал слова человек. С помощью слов мы общаемся друг с другом, у собеседника можем вызвать различные чувства: грусть, радость, возмущение, переживание и многое другое.

Постараюсь доказать это на конкретных примерах из текста Б.Васильева. Например, в предложении 6 слово «ослепли» означает, что человек ослеп, то есть стал слепым, он ничего не видит.

В предложении 53 этим же словом («ослепла») автор отмечает, что «теперь ослепла … не только она, но и её душа». В данном случае мы понимаем, что человека ранили в душу, в сердце, он очень переживает из-за какого-то отношения к себе. Вот какие разные чувства, эмоции можно передать одним и тем же словом.

Следовательно, утверждение К.Паустовского справедливо. Русским словом, действительно, можно передать всё в жизни и сознании человека.

Известный лингвист (писатель, филолог…) … (инициалы, фамилия, автора) утверждал: «….». Я целиком разделяю эту точку зрения. Действительно, … (своё мнение по смыслу цитаты). Попытаюсь доказать сказанное на конкретных примерах из текста …(автор).

Во-первых, в предложении … (номер)(первый аргумент, микровывод).

Во-вторых, в … (номер) предложении … (второй аргумент, микровывод).

Следовательно, утверждение …(автор) справедливо. (Вывод по цитате, теме сочинения).

15.2 Смысл финала текста я понимаю так: школьники ранили в сердце старую женщину, украв у неё письмо погибшего сына, которым мать очень дорожила, которое было для неё единственной памятью о сыне. Мне кажется, слепая женщина только этим и жила. А когда она поняла, что письма нет, для неё мир полностью опустел. Докажу это утверждение примерами из текста.

В предложениях 24 и 33 говорится, что женщина слышала теперь плохо, потому что разговор с детьми, а особенно голос девочки с вызывающей агрессией, сильно обеспокоил и обидел её. Слепая женщина оглохла, оглохла и душой.

Когда Анна Федотовна узнала об отсутствии письма, прикрыла слепые глаза, напряженно прислушалась, но не смогла поговорить со своей душой о сыне, так как она была пуста (предложение 51). Теперь уже сын погиб для неё навсегда, исчезла из души память о сыне.

Таким образом, мне удалось доказать, что значит «…и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа».

Смысл данного отрывка (финала текста, фразы из текста…) я понимаю так: … (толковать смысл своими словами). Для доказательства своего мнения приведу примеры из текста … (автор).

Так, в предложении … (номер предложения) говорится о том, что … (вкратце о первом аргументе). Это свидетельствует о … (микровывод по первому аргументу).

Кроме того, в … (номер предложения) предложении … прослеживается мысль о том, что …. (второй аргумент). Вот подтверждение моей мысли (микровывод по второму аргументу).

Таким образом, мне удалось разъяснить смысл отрывка (финала, фразы…). (Вывод по теме).

15.3 Что такоечеловечность?На мой взгляд, человечность – это доброта, отзывчивость, гуманность, вежливость, готовность помочь окружающим. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

Б.Васильев рассказывает в данном тексте о том, что две девочки и мальчик украли у Анны Федотовны, старой слепой женщины, самое дорогое, письмо с фронта погибшего сына. Дети, совершив бесчеловечный поступок, вышибли из сердца матери память о сыне. У неё уже ничего не осталось о сыне, «он погиб навсегда» (предложение 52). По-моему, никак нельзя назвать человечным поведение ребят. Это очень подло.

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое человечность, мне хотелось бы привести пример из жизни. Мы со своими одноклассниками оказываем посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам ветеранов и пожилым людям. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Таким образом, мне удалось доказать, что человечность - это способность людей проявлять доброту по отношению к другим.

Что такое …? На мой взгляд, … – это… (толкование слова своими словами). Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

В данном тексте …(автор) рассказывается о том, что … Об этом говорится в … предложении. По-моему, … (микровывод по первому аргументу).

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое …, мне хотелось бы привести пример из жизни. ….(микровывод по второму аргументу).

Итак, мне удалось доказать, что … (вывод по теме сочинения).

Речевые клише для связи аргументов в сочинении на ОГЭ: 15.1 – 15.2

Аргумент 1

Это утверждение можно подтвердить примерами из текста…

Докажу это утверждение примерами из текста. Во-первых, в предложении…

Во-вторых, в … предложении

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. В предложении….

Справедливость этого утверждения можно доказать на примере предложения…

Рассмотрим предложение…

Так, в предложении… можно найти подтверждение этой мысли.

Предложение … подтверждает мысль о том, что ….

Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста.

Пример этого языкового явления можно найти в предложении… Например, в предложении… есть наглядное подтверждение высказанной мысли.

Аргумент 2

Кроме этого, в предложении….

В качестве ещё одного аргумента можно привести пример из предложения …

Также ещё одним убедительным аргументом может стать…

В качестве второго аргумента я хотел бы привести пример из предложения …

Еще одним примером этого языкового явления может стать предложение…

15.3

Аргумент 1: В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмём предложение (№…)

Аргумент 2: В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое доброта (или что-то другое), мне хотелось бы привести пример из жизни.

Аргумент 1: В предложении №… говорится о том, что…

Аргумент 2: В подтверждение того, как я понимаю слово «человечность», приведу пример из жизни.

Аргумент 1: Начать аргументацию выше изложенного тезиса мне бы хотелось с примера из прочитанного текста.

Аргумент 2: Кроме этого, сошлюсь на собственный опыт.

 

Вариант сочинения 15.2

Финальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое. Попробую доказать справедливость своего суждения на примерах из текста Б.Васильева.

Потеряв на войне единственного сына, Анна Федотовна ослепла от горя и слёз. Она очень дорожила письмом сына, полученным с фронта, что подтверждает предложение 14. Каждый вечер перед сном внучка читала его бабушке. Для матери это – единственная память о сыне, что, может быть, придавало ей силы и поддерживало в ней жизнь.

Но однажды Анна Федотовна столкнулась с неосознанной детской жестокостью и равнодушием. Это доказывают предложения 24 и 27. Школьники пришли к ней домой и, воспользовавшись доверием и слепотой старой женщины, украли драгоценные письма. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни.

Таким образом, женщина, пережившая войну и гибель сына, не смогла пережить (стерпеть) жестокость нашего времени – непонимание и равнодушие детей к чужому горю.

 

Вариант сочинения 15.2

Смысл финала текста я понимаю так: дети своей жестокостью и бессердечием ранили душу Анны Федотовны, обидели её, лишили веры в людей. Старая женщина не ожидала такого бесчестного поступка от детей. В результате мать потеряла смысл жизни. Как можно это доказать?

Во-первых, Анне Федотовне сразу не понравился тон учеников (предложения 24, 27). Разговор с детьми «сильно обеспокоил её, удивил и обидел». Женщина столкнулась с агрессией, бессердечием детей по отношению к взрослым.

Во-вторых, Анну Федотовну ошеломило то, что дети украли письма сына из шкатулки, пользуясь её слепотой (предложение 50). Какое отношение к инвалиду! Ведь эти бесценные письма были для матери знаком незримого присутствия родного человека – голоса сына в душе.

Таким образом, ученики уничтожили последнее, что осталось у матери, - память о сыне. От людской черствости и обмана женщине стало невыносимо больно, поэтому «ослепла не только она, но и её душа».

 

Справочник

По русскому языку

(ОГЭ)







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.