|
Твердые непарные Мягкие непарные[ж] [ш] [ц] [ч′] [щ′] [й′] Звуки ГласныеСогласные (это звуки, при (это звуки, при образовании образовании которых которых встречается Воздух свободно проходит преграда (губы, зубы, язык) Через полость рта, не встречая Никакой преграды. ударныебезударные твёрдые мягкие а я о ё у ю ы и Э е ь
звонкиеглухие Произносятся произносятся С голосом и шумом с шумом гласные | согласные звонкие
| согласные глухие Всегда твёрдые: Ш, Ж, Ц Всегда мягкие: Ч, Щ, й Все остальные: могут быть твёрдыми и мягкими Ь и Ъ – звука не имеют
Схема фонетического разбора слова 1. Запиши слово. 2. Раздели на слоги. 1. Поставь ударение. 2. Сделай транскрипцию. 3. Запиши в столбик буквы, рядом –звуки. 4. Охарактеризуй каждый звук: а) гласный или согласный б) если гласный, то ударный или безударный в) если согласный, то твердый или мягкий (парный\непарный) звонкий или глухой (парный\непарный) 7.Посчитай количество букв и звуков.
Мяч-1слог - мяч - [ м' а ч'] м- [ м'] -согл., мягк.,парн. [м ],звонк., непарн. я- [ а ] -гласн., ударн. ч- [ ч'] -согл., мягк.,непарн., глух., непарн. Б., 3зв. Семья-2 слога, семь-я, [ с' э м' й' а ] с- [с'] -согл.,мягк.,парн. [ с ], глух., парн.[ з' ] е- [ э ] -гласн., безуд. м- [ м' ] -согл.,мягк.,парн. [ м ].звонк., непарн. ь- [ - ] я- [ й' ] -согл.,мягк., непарн., звонк., непарн. - [ а ] -гласн., ударн. Б., 5зв. Разбор слова по составу настольный 1. Найди и выдели окончание и основу. Для этого измени форму слова: настольный, настольного, настольным, о настольном. Окончание –ый, основа настольн- 2. Выдели корень. Для этого подбери к слову однокоренные слова: стол, столик, столовая. Общая часть слов – стол-. Это корень. Выдели суффикс и докажи, что такой же суффикс есть и в других словах. Суффикс –н-, такой суффикс есть в словах школьный, классный.
Выдели приставку и докажи, что такая приставка есть в других словах. Приставка –на-. Такая приставка есть в словах наручный, настенный Предложение 1. По цели высказывания Повеств. Вопросит. Побудит. О чем-либо содержит содержит или о ком-либо вопрос просьбу, сообщается, приказ говорится .?.! 2. По интонации Восклиц. невосклиц. 3.По структуре Простое сложное 1 грамматич. основа 2 и более грамматич. основ 4.По строению грамматич. основы Односоставные двусоставные 1 главный член есть и подлежащее и член (или подлежа- сказуемое щее или сказуемое) 5.По наличию второстепенных членов предложения Распростр. нераспростр. кроме грамматич. основы только грамматич. основа есть второстеп. члены предложения
Синтаксический анализ предложения 1. Определи цель высказывания предложе-ния. Определи интонацию. Найди грамматическую основу. Найди второстепенные члены предложения и определи, распространенным или нераспространенным является предложение. Укажи, есть ли в предложении однородные члены. Образец. С юга потянул тёплый ветер.
Предложение повествовательное, невосклицательное, грамматическая основа – ветер потянул, простое, двусоставное, распространенное, однородных членов нет. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предложение - это группа слов, которая выражает законченную мысль.
Грамматическая основа ( главные члены предложения)
Подлежащее -это главный член предложения, который связан со сказуемым, показывает о ком или о чем говорится в предложении и отвечает на вопросы именительного падежа (кто? или что?)
Сказуемое -это главный член предложения, который
связан с подлежащим, показывает что о нем говорится и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?
Что происходит с предметом?
Каков он?
Как найти в предложении грамматическую основу.
1. Найди слово, которое называет то, о ком или о чём говорится в предложении.
2. Проверь, отвечает ли это слово на вопросы КТО? ЧТО?
3. Найди слово, которое называет, что делает или каков тот, о ком сообщается в предложении.
4. Проверь, отвечает ли слово на вопросы что делает? что делал? что будет делать? каков?
Второстепенные члены предложения
Дополнение - второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет.
Обозначает, на какой предмет или явление направлено действие и отвечает на вопросы кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?
Подчеркивается - - - - -
Определение - второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей? и обозначает признак предмета. (Поясняет подлежащее и другие члены предложения.)
Подчеркивается ~~~~~~~~~~~
Обстоятельство - второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или признак признака. (Поясняет сказуемое или другие второстепенные члены предложения.)
Обозначает место, время, причину, цель, образ действия и отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как?
Подчеркивается -.-.-.-.
Члены предложения
главныевторостепенные Подлежащее дополнение Сказуемое определение Обстоятельство
Части речи самостоятельныеслужебные Имя существительное предлог Имя прилагательное союз Глагол частица Местоимение Числительное Наречие
№ 1 Оформление предложения. · Начало предложения пишется с большой буквы. · В конце предложения ставится.?! · Слова в предложении пишутся отдельно.
Работа над ошибками
· Выпиши предложение. · Придумай и напиши еще одно предложение. · Подчеркни заглавную букву. В ыпал снег. Д ети рады.
№ 2 ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|