Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Билет№18 Виды трезвучий и их интервальное строение. Обращение трезвучий и их интервальное строение.





Аккорд — созвучие из трех и более звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям.

Аккорд, состоящий из трех звуков, расположенным по терциям называются трезвучием.

В зависимости от величины терций и их взаимного расположения можно образовать 4 вида трезвучий.

 

Название Обознач. Нотный пример Акустич. восприятие
Мажорное трезвучие Б53 Консонанс
Минорное трезвучие М53 Консонанс
Уменьшенное трезвучие Ум53 Диссонанс
Увеличенное трезвучие Ув53 Диссонанс

 

 

Когда звуки аккорда расположены по терциям, то такое положение его называется основным. Каждый звук аккорда имеет свое название. Основной или нижний, звук трезвучие называется примой,

второй или средний — терцией,

третий или верхний — квинтой.

Каждое трезвучие кроме своего основного вида имеет два обращения, первое из которых называется секстаккордом, а второе — квартсекстаккордом.

Секстаккорд всегда строится на терцовом тоне, а квартсекстаккорд — на квинтовом тоне трезвучия.

Обращения трезвучий образуются в результате перемещения нижнего звука аккорда на октаву вверх или наоборот, верхнего звука на октаву вниз (остальные звуки при этом остаются на месте).

Б53 Б6 Б6453)

 

Интервальный состав трезвучий и их обращений

 

Трезвучия Секстаккорды Квартсекстаккорды
Б53 = б.3+м.3 Б6 = м.3+ч.4 Б64 = ч.4+б.3
М53 = м.3+б.3 М6 = б.3+ч.4 М 64 = ч.4+м.3
Ум 53 = м.3+м.3 Ум6 = м.3+ув.4 Ум 64 = ув.4+м.3
Ув53 = б.3+б.3 Ув6 = б.3+ум.4 Ув 64 = ум.4+б.3

 

Билет№19 Главные трезвучия мажора и минора и их обращения.
Разрешение аккордов субдоминанты и доминанты.

 

На каждой ступени гаммы может быть расположены любые трезвучия.

Трезвучие, построенное на I ступени, называется тоническим;

На IV ступени — субдоминантовым;

Построенное на V ступени — доминантовым.

Трезвучия, построенные на I, IV, V ступенях называют главными трезвучиями.

Главными называются потому, что в натуральных видах мажора и минора соответствуют ладовому наклонению (то есть в мажоре все они будут мажорными, а в миноре – минорными) и тем самым выявляют специфику лада.

Строение главных трезвучий в гармонических видах мажора и минора отличается от натуральных видов. В мажоре от понижения VI ступени образуется минорное субдоминантовое трезвучие, придающее гармоническому мажору более мягкий характер, а в миноре от повышения VII ступени образуется мажорное доминантовое трезвучие, привносящее собою в минор некоторые черты мажорного лада:

С– dur гармонический а– moll гармонический

T S D t s d

 

Каждое из этих трезвучий имеет 2 обращения: секстаккорд и квартсекстаккорд.

С – dur

I I6 I64 IV IV6 IV64 V V6 V64

 

Субдоминантовое и доминантовое трезвучия — консонирующие, но неустойчивые аккорды.

Простейшее их разрешение в тонический аккорд делается посредством оставления общего звука на месте и плавного перехода двух остальных неустойчивых звуков на секунду (то есть в ближайшие устойчивые звуки тонического трезвучия в одну сторону):

С – dur

IV IV6 IV64 V V6 V64

Билет№20 Соединение главных трезвучий и их обращений.

Гармонические обороты.

 

Вследствие того, что главные трезвучия являются гармонической основой лада, они широко применяются в музыке, поэтому необходимо знать их простейшие соединения.

Соединением аккордов называется последовательность их при плавном движении голосов (голосоведение).

Последовательность, образованная несколькими аккордами, называется гармоническим оборотом.

I – IV – I – плагальный оборот*

I – V – I – автентический оборот*

I – IV –V – I – полный оборот

Простейшие соединения главных трезвучий и их обращений:

С – dur

I – V – I

I V6 I I6 V64 I6 I64 V I64

 

I – IV – I

I IV64 I I6 IV I6 I64 IV64 I64

 

* Прим. Автентический – греч. Главный, основной

* Плагальный – от позднелат. Побочный, производный

 

 

a–moll

I – V – I

I V6 I I6 V64 I6 I64 V I64

 

I – IV – I

I IV64 I I6 IV I6 I64 IV6 I

 

C – dur

I – IV –V – I (полный оборот)

I IV64 V6 I I6 IV V64 I6 I64 IV6 V I6

 

a–moll

I – IV –V – I

 

I IV64 V6 I I6 IV V64 I6 I64 IV6 V I64

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.