Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Аэронавигационное обеспечение полетов





Организация службы аэронавигационной информации гражданской авиации федерального уровня. Служба аэронавигационной информации (САИ) – общий термин, означающий совокупность штатных органов аэронавигационной информации гражданской авиации.

Служба аэронавигационной информации гражданской авиации федерального уровня состоит из следующих органов:

- Центра аэронавигационной информации центрального управления эксплуатации радиотехнического оборудования и связи гражданской авиации (ЦАИ ЦУ ЭРТОС);

- служб аэронавигационной информации территориального уровня (САИ ТУГА) и летных учебных заведений гражданской авиации;

- бюро аэронавигационной информации аэропортов гражданской авиации (БАИ).

Главными задачами службы аэронавигационной информации гражданской авиации федерального уровня являются:

- сбор и обработка аэронавигационной информации по воздушным трассам и аэродромам гражданской авиации;

- сбор аэронавигационной информации по местным воздушным линиям (МВЛ);

- издание документов аэронавигационной информации;

- своевременное представление экипажам воздушных судов, а также службам, организующим обеспечение и управление полетов, необходимой аэронавигационной информацией.

Задачи службы аэронавигационной информации территориального уровня (САИ ТУГА). Служба аэронавигационной информации территориального уровня является органом, ответственным за организацию и ведение аэронавигационной информации на этом уровне и на авиапредприятиях ГА. Основными задачами САИ ТУГА являются:

- сбор, обработка и подготовка материалов для издания документов аэронавигационной информации;

- сбор информации обо всех планируемых и непредвиденно происшедших изменениях аэронавигационных данных, включенных в Сборники аэронавигационной информации по воздушным трассам России и АИП РФ;

- издание Сборников аэронавигационной информации по местным воздушным линиям;

- контроль за организацией обеспечения полетов аэронавигационной информаций в подконтрольных авиапредприятиях ГА.

Бюро аэронавигационной информации аэропорта гражданской авиации (БАИ) и его функции. Бюро аэронавигационной информации аэропорта гражданской авиации предназначено для ведения документов аэронавигационной информации и обеспечения ими экипажей ВС. Основными задачами БАИ являются:

- качественное ведение находящихся на учете в БАИ документов аэронавигационной информации;

- обеспечение хранения, приема и выдачи документов аэронавигационной информации и бортпортфелей экипажам воздушных судов;

- размножение листов предупреждений и бюллетеней предполетной информации;

- сверка бортовых экземпляров документов аэронавигационной информации с контрольными.

Бюро аэронавигационной информации осуществляет следующие функции:

- своевременно производит внесение всех поступающих изменений в аэронавигационной обстановке в рабочие экземпляры Сборников и другие документы аэронавигационной информации;

- производит прием и хранение документов аэронавигационной информации, а также ведет учет их приема и хранения;

- размножает листы предупреждений об изменениях в аэронавигационной обстановке для вручения их экипажам;

- сообщает командирам воздушных судов сигналы и коды опознавания принадлежности ВС;

- периодически производит сверку рабочих экземпляров документов аэронавигационной информации с контрольными экземплярами.

Основные документы аэронавигационной информации. Основными документами аэронавигационной информации для экипажей ВС и служб, организующих и обеспечивающих полеты, являются:

1. Инструкции по производству полетов в районах аэродромов или аэронавигационные паспорта аэродромов. Содержат необходимые данные аэронавигационной информации об аэродромах, специальных зонах полетов, также об организации и выполнении полетов на них.

2. Перечни воздушных трасс России, местных воздушных линий и запасных аэродромов. Содержат необходимые данные аэронавигационной информации о воздушных трассах, местных воздушных линиях и запасных аэродромах.

3. Сборники аэронавигационной информации по воздушным трассам России. Содержат данные о воздушных зонах, аэроузлах и аэродромах, выделенных для выполнения полетов по воздушным трассам России.

4. Приложения к Сборникам аэронавигационной информации по воздушным трассам России (минимумы аэродромов для взлета и посадки воздушных судов ГА).

5. Сборники аэронавигационной информации РФ (АИП РФ). Являются официальным документом, содержащим аэронавигационную и другую информацию, необходимую для обеспечения полетов иностранных ВС в пределах воздушного пространства России.

6. Сборники аэронавигационной информации по международным воздушным трассам. Содержат данные аэронавигационной информации о воздушных трассах и аэродромах, выделенных для выполнения полетов по международным воздушным трассам на территории России и иностранных государств для экипажей ВС России.

7. Сборники аэронавигационной информации по местным воздушным линиям. Содержат данные аэронавигационной информации по местным воздушным линиям и аэродромам МВЛ.

8. Радионавигационные карты (РНК). Содержат графическое нанесение на них сведений о пунктах ОВД, воздушных трассах России, внетрассовых аэродромах и их оборудовании средствами связи и навигации.

9. Поправки. Содержат данные об изменениях в аэронавигационной обстановке постоянного характера.

10. Извещения и НОТАМ России. Содержат данные об изменениях в аэронавигационной обстановке или изменении аэронавигационного оборудования временного характера со сроком действия, как правило, не менее 3 месяцев.

11. Бюллетень предполетной информации. Содержит краткое изложение содержания действующих НОТАМ и извещений срочного характера об изменениях аэронавигационной обстановки на международных воздушных трассах и аэродромах по направлению полета.

12. Лист предупреждений. Содержит краткое изложение содержания действующих извещений срочного характера об изменении аэронавигационной обстановки на воздушных трассах и аэродромах России по направлению полета.

Порядок получения (сдачи) и обеспечения экипажей воздушных судов документами аэронавигационной информации. Порядок получения и сдачи документов аэронавигационной информации определен «Инструкцией по организации и технологии предполетной подготовки и послеполетных работ экипажей транспортных воздушных судов» и специальными инструкциями.

Непосредственное обеспечение экипажей ВС документами аэронавигационной информации в аэропортах ГА осуществляется штурманской службой, а при ее отсутствии – должностными лицами службы движения.

Экипаж ВС обеспечивается документами аэронавигационной информации по всему маршруту от аэродрома вылета до аэродрома назначения с учетом запасных аэродромов. Для выполнения полетов по местным воздушным линиям экипажам ВС выдаются Сборники аэронавигационной информации по МВЛ через БАИ базовых аэропортов. Бортовые документы аэронавигационной информации в период предполетной подготовки экипажи ВС обязательно сверяют с контрольными экземплярами сличением номера внесенных поправок. Выполнять полет с документами аэронавигационной информации, не сверенными с контрольными, – запрещается. По окончании полетов Сборники возвращаются в БАИ базового аэропорта, обеспечивающего экипаж этими документами.

Временные изменения в аэронавигационной обстановке доводятся до сведения экипажей ВС дежурными штурманами аэропортов путем вручения листов предупреждений, бюллетеней предполетной информации, в которые включаются все действующие извещения, относящиеся к основным и запасным аэродромам по воздушной трассе или маршруту полета. До экипажей ВС, выполняющих полеты по местным воздушным линиям, а также вылетающим из аэропортов 4 – 5 –го классов, временные изменения доводятся устно по извещениям без вручения листов предупреждений.

Обеспечение аэронавигационной информацией полетов экипажей воздушных судов 4-го класса и вертолетов при выполнении ими авиационных работ за пределами района базирования организуется в соответствии со специальной инструкцией.

 

 

Литература

1. Демин В.М. Теория и практика применения карт. – М.: Машиностроение, 1969. – 203 с.

2. Руководство по всемирной геодезической системе – 1984 (WGS-84). Doc 9674. – Монреаль ИКАО 1-е изд., 1997. – 110 с.

3. Аникин А.М., Малишевский А.В. Авиационная картография: Учебное пособие. – Л.: ОЛАГА, 1987. – 70 с.

4. В.А. Русол, В.Ф. Киселев, Г.О. Крылов. Справочник пилота и штурмана гражданской авиации. – М.: Транспорт, 1988. – 319 с.

5. Инструктивный материал по применению зональной навигации (ЗНАВ) в европейском регионе. – ИКАО, Подготовлено Европейским бюро ИКАО, изд. 3, 1989.

6. Руководство по требуемым навигационным характеристикам. Doc 9613, ИКАО, изд. 2, 1999.

7. Руководство по производству полетов с применением методов зональной навигации (RNAV). Doc 9573, изд. первое. – Монреаль, ИКАО, 1991.

8. Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации. – М.: 4 –й филиал Воениздата, 2002. – 96 с.

9. Наставление по штурманской службе в гражданской авиации СССР. – М.: Воздушный транспорт, 1985. – 152 с.

10. Руководство по летной эксплуатации самолета АН-2. – М.: Воздушный транспорт, 1984. – 199 с.

11. Авиационная картография: Методические указания по изучению темы «Геодезические системы координат». Аникин А.М. – АГА, 1998. – 31 с.

12. Черный М.А., Кораблин В.М. Воздушная навигация: Учебник для летных училищ и школ гражданской авиации. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1983. – 384 с.

13. Шелупенко В.К., Бойченко Н.С., Нагорнов С.И., Школьник Г.В. Самолетовождение. М.:Транспорт, 1968. – 432 с.

14. Черный М.А., Кораблин В.М. Воздушная навигация: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 432 с.

15. Азаров А.И., Выск Д.П. Основы самолетовождения. – М.: ДОСААФ, 1972. – 272 с.

16. Нагорнов С.И., Важенин П.Ф., Смирнов Н.А. Краткое пособие по самолетовождению. – М.: Аэрофлот, 1956. – 247 с.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.