|
ЕСТЬ ЛИ КАНОНИЧЕСКИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ К БРАКУ?
О женитьбе на разведенной Сегодня еще раз прочитал главу Евангелия, в которой говорится, что мужчина, женящийся на разведенной, прелюбодействует... Не состоявшему в браке мужчине нужно буквально понимать слова Евангелия, т.е. не жениться на разведенной, или все же исходить из реалий современной жизни и определенной ситуации? Уже до революции Церковью были определены причины, по которым можно расторгнуть брак, поэтому евангельское запрещение на развод, кроме греха прелюбодеяния, имеет свои исключения. Этот вопрос в каждом конкретном случае должен разобрать местный епископ, и только лишь с его благословения брак может быть аннулирован. Прелюбодеяние разрушает брак как единство супружеской четы, но из-за человеческой немощи брак может быть расторгнут по другим причинам во избежание большего зла. Думаю, что надо учитывать слова Евангелия, но также реалии современной жизни. Этот вопрос должен решаться не общим законом, а в каждом отдельном случае, и принимать решение следует с совета и благословения духовника. О духовном родстве и препятствии к браку Можно ли вступать в брак парню и девушке, крестивших одного и того же ребенка (т.е. ставших кумовьями)? Говорят, что в духовное родство с крещаемым ребенком вступает лишь тот из крестных, кто имеет с ним один пол, поэтому между собой крестные в духовное родство не вступают, следовательно, могут вступать в брак друг с другом. Правильно ли это? В соборных правилах для крещаемого указывается только один крестный - такого же пола, как и крещаемый. Однако обычай иметь двух или более крестных существовал уже в древности. Вопрос о том, входят ли кумовья в духовное родство, решался в разное время и в разных Поместных Церквах неодинаково. В Русской Церкви в 19-м столетии было синодальное постановление о том, что кум и кума входят в духовное родство только с крестником и его родителями, а не между собой. Однако существует и альтернативное мнение: святой Филарет, митрополит Московский, запрещал браки между кумовьями. Думаю, что в такой ситуации следует обратиться к местному епископу.
У моей знакомой есть ребенок, и у него есть крестный отец. Знакомая уже разведена, а крестный отец одинок, семьи не было. Он сделал ей предложение, она спросила у знакомого батюшки, может ли она выйти за него замуж и повенчаться с ним в церкви? Он сказал им, что они уже родные, как бы родители, и венчаться им нельзя. Может быть, мы неправильно его поняли? Священник ответил вполне правильно. Мать крестившегося ребенка и крестный отец вошли в духовное родство, и им так же нельзя создать семью, как, скажем, брату с родной сестрой. Здесь недопустимы исключения. Может ли вдова выйти замуж? Я год назад похоронила мужа. Мне 49 лет, и мне, очень тяжело оставаться в одиночестве. Могу ли я вступить в брак с верующим православным христианином, или мой долг - соблюдать верность мужу до конца своих дней. Что значит: брак продолжается после смерти одного из супругов? Так ли это? Апостол Павел пишет, что если вдова выходит замуж, то не согрешает, а если не выходит - то делает лучше. Поэтому вы имеете право решить этот вопрос по своему усмотрению. Православная Церковь не знает браков, продолжающихся после смерти. Это, скорее, метафора любви, продолжающейся по смерти одного из супругов. В Тбилиси, на могиле Грибоедова, можно прочитать надпись его супруги Нино Чавчавадзе: «Ты был гордостью русской словесности, но зачем тебя пережила любовь моя». Можно ли после смерти супруга вступать в брак до истечения года? Канонических препятствий для нового брака до истечения года от смерти супруга не имеется. Здесь срок определяет не канон, а нравственное чувство человека. Об отношении к жене и падчерице Семь лет назад я женился (венчался) на разведенной женщине (с ребенком). Бывший муж, по ее словам, «гулял», и она подала на развод. Врак у нее был невенчанный. Сейчас, спустя годы, меня начал беспокоить вопрос - не прелюбодействую ли я, женившись на разведенной? И еще: никак не могу принять свою падчерицу. Раздражаюсь при ее виде. Вижу у нее только одни недостатки. Что делать? Во времена земной жизни Спасителя по иудейскому законодательству развод совершался очень легко: например, муж мог обвинить жену, что она готовит пищу не по его вкусу, дать ей разводное письмо, вернуть родителям приданое жены, а ее выгнать за дверь. Поэтому Господь запретил подобные разводы, поставив уважительной причиной; только прелюбодеяние. Насчет вашего брака будьте спокойны - он вполне законен и благословлен в Таинстве Венчания. Надо молиться за свою падчерицу и относиться к не так, как если бы вы ее любили. За труды Господь даст вам любовь. Жена будущего священника Может ли девушка стать женой будущего священника, если у нее до принятия крещения один раз была плотская близость с другим человеком? По канонам такая женщина не может стать женой будущего священника. Но право икономии (смягчение канона) - в руках архиерея, к которому надлежит обратиться с этим вопросом. О канонических препятствиях к принятию священства Мне сейчас 38 лет. В 19 лет я женился по расчету, т.к. родители невесты могли «отмазать» от службы в армии. Промучились 3 года, не было даже близости - развелись. В 24 года Господь посетил грешника - пришел к вере, понял, что священство - то, к чему я шел всю свою жизнь, в чем единственном я вижу смысл своей жизни, - окрестился. Батюшка выгнал из церкви, сказал «иди в армию». В 26 лет пришел в военкомат, сказал - надоело бегать, забирайте первой отправкой. Отслужил, вернулся домой, женился, жена была некрещеная, с дочкой от первого брака, но Господь милостив - просвещает души! Несколько лет несу послушание звонаря и чтеца. На вопрос к настоятелю о поступлении в семинарию батюшка отвечает, что это канонически невозможно, т.к. у меня второй брак и жену взял с ребенком. Батюшка, помолитесь обо мне, можно ли мне помочь, ведь все мысли у меня направлены на единое. Посещает мысль: не последовать ли примеру Алексия, человека Божия; печалюсь, ведь двое детей. Священник прав. По канонам вы не можете принять сан, но служение Церкви многообразно и, будучи мирянином, вы можете достичь духовной высоты. Правила запрещают бросать малолетних детей и самовольно уходить из семьи для подвижничества. Об этом можете прочитать в «Книге правил» постановления Гангрского собора. Семья - это школа смирения. Старайтесь быть послушным своему настоятелю - это привлечет к вам милость Божию.
О ТАИНСТВЕ ВЕНЧАНИЯ
Необходимость Таинства Венчания В социальной концепции РПЦ говорится, что невенчанный брак, если он официально зарегистрирован, не является блудом. Один священник мне сказал, ссылаясь на данный документ, что даже если человек живет в невенчанном и незарегистрированном юридически браке, то это тоже не блуд, главное, чтобы только с одной женщиной. Тогда возникает недоумение: зачем вообще нужно Таинство Венчания? ЗАГС оформляет юридические права двух лиц, но не в его компетенции и возможностях создать христианскую семью. Благословение на брак и благодать Божию, помогающую сделать из православной семьи домашнюю церковь, супруги получают в Таинстве Венчания. В языческом Риме сожительство двух лиц называлось конкубинатом и считалось низшей формой брака. Таких градаций в христианстве не существует. Верующие супруги обязательно должны быть повенчаны, а если имеется какое-нибудь препятствие, то священник должен рассмотреть это отдельно в каждом случае. Каноны Церкви и значимость Таинств не меняются. В день венчания Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|