|
Схема перекрестного эксперимента
При педагогическом экспериме Желательно чтобы результаты эксперимента в контрольных и эксперим Этап констатирующего эксперимента На этом этапе экспериментального исследования проводится изучение состояния рассматриваемой проблемы в практике воспитания и обучения. Как правило, данный этап включает анализ учебно-программной документации, уроков педагогов, трагических и контрольных работ учащихся Анализ учебно-программной документации позволяет сделать вывод о том. Насколько оптимально спланирован учебно-воспитательный процесс по рассматриваемой теме Наблюдение за преподавателями во время уроков позволяет определить типичные приемы, методы формирования новых знаний и умений Анализ результатов контрольных работ помогает выявить типичные ошибки, которые делают учащиеся, определить их природу, причины низкого уровня знаний и умений Контрольная работа в констатирующем эксперименте проводится после изучения учащимися той темы, методическая разработка которой является целью квалификационной работы. Ома может проводиться в процессе изучения учащимися темы; в этом случае сформированные знания и умения являются базисными, те учащиеся должны сделать перенос сформированных знаний в новую область Этап обучающего эксперименте Целью эксперимента является исследование эффективности предложенной методики. В ходе обучающего эксперимента используется сравнение уровней сформированности знаний и умений в контрольных и экспериментальных группах. Для выявления контрольных и экспериментальных групп проверяется начальный уровень сформированности знаний и умений. Как правило, на первом уроке по теме учащиеся выполняют контрольную работу или проходят тестирование по индивидуальным карточкам-заданиям, компьютерным тестам По результатам анализа начального уровня сформированности знаний и умений отбираются экспериментальные и контрольные группы. Необходимо, чтобы в экспериментальных и контрольных группах, показатели были приблизительно один Затем идет включение контрольных и экспериментальных групп в эксперимент. Для того чтобы определить эффективность методики, проводится этап эксперимента. Этап контрольного эксперимента Цель этапа - анализ эффективности предлагаемой методики в процессе переноса сформированных знаний и умений на изучение других тем курса или предметов, имеющих межпредметные связи с рассматриваемым материалом. На данном этапе важно сохранить одинаковую структуру контрольных работ или тестов, проводимых в контрольных и экспериментальных группах. Количественная оценка знаний учащихся Самым сложным и острым вопросом любого психолого-педагогического исследования является отбор критериев, по которым производится оценка исследуемых явлений и процессов. Критерии оценки психологических или педагогических явлений могут быть качественными и количественными. Они естественно дополняют друг друга. Наиболее распространенная шкала количественной оценки результатов обучения - шкала оценок знаний в баллах. В педагогических исследованиях используются также другие шкалы балльных оценок. Например, выделив какие-либо уровни сформированности у учащихся того или иного вида деятельности, преподаватель приписывает этим уровням соответствующие баллы: 1.2,3 в) и т.д. Использование балльной шкалы как критерия оценки нежелательно из-за необъективности оценки, свойств самой шкалы порядка. По этой шкале нельзя сказать о равномерности или неравномерности интервалов между соседними значениями оценок Мы не можем судить о том, насколько знания учащихся, оцененные на «отличное, отличаются от знаний, «цененных на «хорошо», как знания оцененные на «хорошо», отличаются от знаний, оцененных на «удовлетворительно». Поэтому целесообразно использовать тесты, т.е. серию кратко и точно сформулированных вопросов, заданий на которые учащиеся должны дать лаконичные и однозначные ответы, в правильности (или неправильности) которых нельзя сомневаться. Однако когда применяются комплексные контрольные работы, требуется оценивать каждый элемент ответа. Оценивание каждого элемента ответа условными единицами должно зависеть от сложности и значимости их по отношению к другим элементам в данном варианте контрольной работы. Самый большой балл дается тому элементу ответа, который вскрывает понимание учащимся сущности процесса Таким образом, значимость элемента ответа в данном случае - это необходимая степень усвоения того или иного вопроса учебного материала. Расчленение заданий на элементы ответа и оценка этих элементов определенным числом условных единиц дают возможность установить для каждого варианта контрольной работы (или задания) четкие границы перехода от условных единиц к баллам. Для оценивания ответа учащегося по 5-балльной системе вводится следующая шкала: при выполнении от 98 до 100 % работы присуждается 5 баллов; от 76 до'95% - 4 балла; от 50 до 75% - 3 балла; от 20 до 49 % - 2 балла. Полное отсутствие правильных ответов или выполнение работы не более чем на 19 % оценивается в 1 балл. Например, если учащийся из 42 установленных за работу условных единиц набирает 21 единицу, то его оценка в процентах будет равна (21\42)х100 =50, в баллах соответственно – трем. Когда в педагогических исследованиях приме Таблица 2 Критерии оценки знании учащихся по 12-балльной шкале
Полученные при исследовании количественные данные могут быть представлены тремя способами: · в тексте работы; · в виде таблиц; · в виде графических изображений (диаграмм, кривых распределения и т.д.). Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|