Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Максимально допустимые расстояния (в метрах)





между неподвижными опорами [8, С.58]

Условный диаметр трубопровода , мм Компенсаторы
П-образные при канальной, воздушной и бесканальной прокладке Сальниковые
При канальной и воздушной прокладке (рис.1а) При бесканальной прокладке
(рис.1а) (рис.1б)
    _ _ _
   
   
       
       
         
       
       
     
     
     
 
       
         
     
 
 
     

а) б)

Рис.1 Схемы установки компенсаторов

Рис. 2. Неподвижные опоры: а – лобовые; б – щитовые; в – хомутовые;

1-упорная конструкция; 2-упорная пластина; 3-косынка; 4-асбестовый шнур; 5-хомут

Рис. 3. Неподвижные опоры, применяемые при бесканальной прокладке:

1 — оболочка из полиэтилена; 2 — стальная труба; 3 — проводник-индикатор системы ОДК; 4 — центрирующая опора; 5 — изоляция из пенополиуретана; 6 — неподвижная опора

Независимо от параметров теплоносителя трубопроводы должны быть спроектированы таким образом, чтобы иметь возможность свободно удлиняться или укорачиваться.

В некоторых случаях температурные удлинения трубопроводов компенсируются за счёт эластичности самого трубопровода. Например, при наличии на трассе тепловой сети поворотов, изгибов, т. е. самокомпенсации. При невозможности использования самокомпенсации на трубопроводах тепловых сетей устанавливают компенсаторы – П-образные (рис. 4), сальниковые (рис. 5), а также стартовые компенсаторы (рис. 6).

П-образные компенсаторы монтируют в середине участка, вылетом в сторону подающей линии. Достоинством П-образных компенсаторов является то, что они не нуждаются в обслуживании. К недостаткам этих компенсаторов относятся: повышенное гидравлическое сопротивление, увеличенный расход труб, большие габариты, ограничивающие ихприменение в условиях города при насыщенности городскими подземными коммуникациями. Для увеличения компенсирующей способности П-образного компенсатора или уменьшения величины смещения его устанавливают с предварительной (монтажной) растяжкой (рис. 4б), которую в расчётах учитывают с помощью коэффициента e.

Рис. 4. Схемы работы П-образного компенсатора без предварительной

растяжки и с предварительной растяжкой:

1 – положение компенсатора в холодном ненапряжённом состоянии;

2 – рабочее состояние

 

Сальниковые компенсаторы обладают повышенной чувствительностью к перекосам осей. Вследствие большой гибкости труб малого диаметра (до 150 – 200 мм), сальниковые компенсаторы, установленные на таких трубах, работают плохо. Эти компенсаторы требуют постоянного надзора, их установка снижает эксплуатационную надёжность. К достоинствам сальниковых компенсаторов можно отнести их большую компенсирующую способность, небольшие размеры, малые затраты металла на изготовление и стоимость. Для обслуживания сальниковых компенсаторов проектируют дополнительные тепловые камеры.

Рис. 5. Односторонний сальниковый компенсатор:

1 – корпус; 2 – упор;

3 – болт; 4 – грундбукса;

5 – контрбукса;

6 – патрубок; 7 – кольцо;

8 – уплотнительная набивка

 

 

Рис. 6. Стартовый компенсатор:

1 – сильфон;2 – патрубок;

3 – фланец; 4 – кожух

 

 

На рис.6 изображён стартовый компенсатор (в системе АВВ именуемый Е-муфтой), применяемый при бесканальной прокладке [15, с. 152]. Он напоминает своей конструкцией осевой компенсатор и предназначен для максимального рабочего давления 2,5 МПа. Во время первого подогрева трубопровода компенсатор передаёт удлинения отдельных секций трубопровода, после чего сваривается (и таким образом при средней рабочей температуре получится состояние трубопровода без напряжений), а во время дальнейшей работы действует как участок обычной стальной трубы [17, с. 10].

Для частичного поглощения расширения трубопровода при бесканальной прокладке применяются пеноподкладки (демпфирующие подушки). Пеноподкладки размещаются впритык друг к другу на поворотах, которые должны быть загружены.

Рис. 7. Установка демпфирующих подушек (пеноподкладок) на поворотах трассы при бесканальной прокладке трубопроводов

 

Количество амортизирующих прокладок толщиной 45 мм определяют по приложению 8 или исходя из следующих условий: при перемещении трубопровода

0 мм < L < 10 мм - амортизирующие прокладки не применяются;

10 мм ≤ L < 35 мм - один слой амортизирующих прокладок (рис.8а);

35 мм ≤ L < 70 мм - два слоя прокладок (рис.8б);

70 мм ≤ L < 105 мм - три слоя прокладок (рис.8в) [15, с. 27].

 

Рис. 8. Схемы установки амортизирующих прокладок

По выполненной монтажной схеме определяют эквивалентные длины местных сопротивлений по участкам. Результаты расчёта заносят в таблицу 3.

Таблица 3







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.