Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Опыт №1. Определение каталазной активности тканей картофеля





Водородопероксид Н2О2 является продуктом метаболизма тканей аэробных клеток (функционирующих в атмосфере кислорода). Пероксид водорода Н2О2 наряду с О2 · (супероксидный ион-радикал), ОН· (гидроксильный радикал) относят к активным формам кислорода, оказывающим вредное воздействие на организм.

Супероксидный радикал образуется в результате одноэлектронного восстановления кислорода, происходящего при окислении железа (II) в составе гемоглобина

(Fe+2 - е ¾® Fe+3)

Ежедневно в норме по этому механизму окисляется до 3% гемоглобина. Пероксид водорода образуется при диспропорционировании супероксидных радикалов по реакции: О2 · 2 · + 2Н+ ¾® Н2О22. Этот процесс происходит с участием фермента супероксиддисмутазы.

При взаимодействии пероксида водорода с супероксидным анион радикалом образуется гидроксильный радикал 2О2 + О2 · ¾® ОН·2)

Образование высокоактивного ОН· радикала может происходить также по реакции (Fe+2 + Н2О2 ¾® Fe+3 + ОH· + OH-) (реакция Фентона).

Токсичность активных форм кислорода обусловлена их взаимодействием с липидным слоем клеточных мембран, вызывающим их повреждение. Повышенный уровень активных форм кислорода является причиной многих патологий. В связи с этим одним из важных ферментов антиоксидантной защиты является каталаза, под действием которой водородопероксид превращается в воду и кислород (2Н2О2 ¾® 2H2О + O2). Одна молекула каталазы может разложить за 1 мин 2 600 000 молекул пероксида водорода.

Принцип метода основан на определении количества пероксида водорода, которое может быть разрушено каталазой в условиях опыта. Непрореагировавший пероксид водорода может быть определен по реакции

2KMnO4 + 5 H2O2 + 3 H2SO4 ¾® 2 MnSO4 + K2SO4 + 8 H2O + 5O2

Методика эксперимента: В колбочку емкостью 50 мл отмеривают цилиндром и вносят 20 мл дистиллированной воды. В колбочку помещают мелко нарезанный картофель (около 10 г). Встряхивают содержимое колбочки и после отстаивания надосадочную жидкость разливают в 2 пробирки. Одну из пробирок подвергают нагреванию (дезактивируют каталазу). Затем в каждую из пробирок добавляют по 0,5 мл 1% раствора пероксида водорода. Содержимое пробирок перемешивают и оставляют на 10 мин при комнатной температуре. В пробирке, где фермент активен, могут появляться пузырьки газа (кислорода) за счет разложения пероксида водорода каталазой. В пробирке, подвергнутой нагреванию, жидкость остается без изменения. По истечении 10 минут в каждую пробирку добавляют по 1 мл 10% раствора серной кислоты для прекращения действия фермента и создания кислой среды. В обе пробирки добавляют по 1 мл 0,01 М раствора KMnO4. Укажите различия в окраске содержимого 2 пробирок.

Наблюдения:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Обоснуйте вывод. Объясните, почему раствор пероксида водорода используют в качестве антисептика при обработке раневой поверхности.

Вывод:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт №2. Свойства гидрокарбоната натрия

А) Растворы NaHCO3 (0,5-2% концентрации) применяют для полосканий, промываний, ингалаций в качестве антисептического средства. Его действие основано на том, что в результате гидролиза водный раствор NaHCO3 приобретает слабощелочные свойства, что способствует денатурации (нарушению структуры) белков микроорганизмов и, следовательно, ведет к их гибели.

Методика эксперимента: К раствору NaHCO3 добавьте индикатор (1% раствор фенолфталеина). Напишите молекулярное и ионное уравнения реакции гидролиза.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Отметьте изменение цвета раствора. Сделайте вывод о реакции среды.

Наблюдения:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Растворы NaHCO3 назначают для коррекции метаболического ацидоза (при инфекциях, интоксикациях, наркозе, заболеваниях почек и др.). Механизм снижения кислотности заключается во взаимодействии NaHCO3 с кислыми продуктами (реакция нейтрализации). При этом образуются натриевые соли органических кислот, которые выводятся с мочой, углекислый газ выделяется с выдыхаемым воздухом.

Методика эксперимента: К раствору добавьте несколько капель уксусной кислоты. Приведите уравнение протекающей реакции.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Запишите наблюдения:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Cделайте вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Гидрокарбонат (NaHCO3) и оксид магния (MgO) используют в качестве антацидных средств при повышенной кислотности желудочного сока. В этом же качестве используют карбонат кальция.

Методика эксперимента: В 2 пробирки поместить по 1 мл желудочного сока и добавить в одну из них раствор NaHCO3, а в другую - некоторое количество сухого порошка MgO. Написать уравнения реакции.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Описать наблюдаемые явления:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Cделать вывод о том, какое соединение предпочтительнее использовать в качестве антацидного средства:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт №3. Свойства тетрабората натрия. Натрия тетраборат Na2B4O7´10H2O применяется наружно как антисептическое средство для полосканий, промываний, спринцеваний. Антисептическое действие связано со щелочной реакцией среды водного раствора этой соли вследствие ее гидролиза, а также с образованием борной кислоты.

Методика эксперимента: К раствору Na2B4O7´10 H2O добавьте индикатор (фенолфталеин). Отметьте изменения цвета раствора. Напишите молекулярное и ионное уравнение гидролиза.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сделайте вывод о реакции среды:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт №4. Свойства солей кальция.

Катионы кальция образуют нерастворимые соли со щавелевой (этандиовой), фосфорной кислотами. Эти соли (оксалаты и фосфаты соответственно) являются основой почечных конкрементов (камней), соли откладываются в суставах, что снижает их подвижность, вызывает боли при движении.

Методика эксперимента: К раствору СаСl2, помещенному в 2 пробирки, добавить по каплям раствор щавелевой кислоты, раствор фосфорной кислоты. Написать уравнения реакций.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Описать наблюдаемые явления:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Cделайте вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Опыт №5. Свойства солей бария. Все соли бария ядовиты, но в медицине применяется как рентгеноконтрастное средство сульфат бария.

Методика эксперимента: Получите сульфат бария в соответствии с ионным уравнением: Ba2+ + SO42- = BaSO4, используя имеющиеся на рабочем столе необходимые реактивы. Изучите растворимость BaSO4 в кислотах и щелочах.

Наблюдения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сделайте вывод: (почему BaSO4 без опасений принимают внутрь при рентгеновской диагностике заболеваний пищеварительного тракта)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт №6 Биологически важные свойства соединений алюминия.

При повышенной кислотности желудочного сока применяют препараты содержащие Al(ОН)3. В желудке Al(ОН)3 образует гель, который нейтрализует избыток хлороводородной кислоты.

Al(ОН)3 + 3HCl = AlCl3 + 6H2O

Перешедшие в раствор ионы Al+3 в кишечнике переходят в малорастворимую форму – фосфат алюминия, который выводится из организма.

Методика эксперимента. В пробирку поместите 1-2 мл раствора соли алюминия, добавьте, не встряхивая пробирку по каплям раствор КОН (NaOH) до появления осадка Al(ОН)3.

AlCl3 + 3КОН = Al(ОН)3¯ + 3КСl.

Растворите осадок в растворе HCl, добавьте к полученной соли несколько капель Na2HPO4 (или H3PO4). Запишите уравнения реакции получения АlPO4.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдения

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сделайте вывод. Какие соединения алюминия используются в качестве антацидных средств? В каком виде соединения алюминия выводятся из организма?

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.