|
Опыт №7 Лечебные свойства тиосульфата натрия.Na2S2O3´5H2O применяется в медицинской практике, как противотоксическое,противовоспалительное “дисенсибилизирующее” средство. Механизм действия препарата связан с окислением тиосульфат иона до сульфит-иона и элементарной серы: S2O32- ® SO32- + S0. Препарат применяют и для лечения чесотки. После втирания в кожу Na2S2O3 делают повторное втирание 6% раствора НСl. Na2S2O3 + 2НСl = 2NaCl + SO2 + S¯ + H2O. Смесь SO2 + S оказывает губительное действие на чесоточных клещей. Методика эксперимента. В пробирку поместите 1-2 мл раствора Na2S2O3 и добавьте несколько капель НС1, наблюдайте через некоторое время появление осадка. Опишите свои наблюдения: ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Сделайте вывод: Какое соединение выпадает в осадок? Какое вещество вызывает лечебное действие при применении Na2S2O3? Является ли данная реакция окислительно-восстановительной? Что является окислителем и восстановителем? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №8 Получение и свойства фосфата свинца С пищей, водой, атмосферным воздухом человек ежесуточно поглощает до 100 мкг свинца. Свинец и его соединения токсичны, они постепенно накапливаются в тканях животных и человека. Свинец депонирует в основном в скелет (до 90%) в форме труднорастворимого фосфата. 3Pb+2(p) + 2PO43-(p) = Pb3(PO4)2¯. Методика эксперимента. В пробирку поместите несколько капель соли свинца, добавьте раствор Na2HPO4 (или H3PO4). Запишите молекулярное уравнение реакции. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что наблюдаете? Исследуйте растворимость осадка. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сделайте выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №9 Определение нитритов в растворах (слюне, овощах и т.д.) Данный, метод основан на способности первичных аминов в присутствии азотистой кислоты, давать интенсивно окрашенные соединения. Методика: 50 мл исследуемой воды (или меньший объём, доведённый до 50 мл дистиллированной водой) помещают в коническую колбу на 100 мл, добавляют около 0,1г сухого реактива Грисса (на кончике скальпеля) или 2,5 мл его раствора и перемешивают. Наблюдения: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы к защите темы.
1.На чём основано применение в медицине гипертонических растворов NaCl? ______________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Объясните, почему ион Ba2+ токсичен для организма? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Напишите химическое уравнение, выражающее механизм выделения соляной кислоты из клеток слизистой оболочки желудка. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Какая химическая реакция лежит в основе токсического действия ионов Pb2+? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.С какой целью применяют NH4C1 в медицине? Укажите реакцию среды при гидролизе этой соли. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Какая химическая реакция лежит в основе токсического действия нитритов? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие 1.2.3. Химия биогенных элементов d – блока. Лигандообменные процессы. Строение металлоферментов, биокомплексных соединений. Лабораторная работа №6 Химические свойства d-элементов. Цель: Познакомиться с химическими свойствами соединений, содержащих d- элементы. Оборудование: Капельницы с реактивами, штатив с пробирками, спиртовки, растворы солей и реагентов. Реактивы: растворы ZnSO4, NaOH, NH4OH, CuSO4, глицина, глюкозы, глицерина, бензойной кислоты (или её соли), FeSO4, FeCl3, K3[Fe(CN)6], K4[Fe(CN)6], KCNS (или NH4CNS), соли салициловой кислоты, СН3СООН, олеиновой кислоты, Na2CO3, KМnO4, H2SO4, K2Cr2O7, этиловый спирт, AgNO3, NaCl (или НС1), Na2S2O3, дифенилкарбазона (дитизона). Сухие реактивы: эуфеллин, неокумарин, щелочь. Опыт № 1. Получение гидроксо- и аммино-комплексов цинка Цинк входит в состав более 40 металлоферментов, при этом он образует бионеорганические комплексы с белками и аминокислотами. Моделью такого комплекса является аммиакатный комплекс цинка. Методика эксперимента. В пробирку налейте 1-2 мл раствора соли цинка, осторожно по каплям добавьте раствор NaOH или NH4OH (10%) до образования осадка. Раствор с полученным осадком разделите на две части, к одной прилейте избыток NaOH, к другой избыток NH4OH. Запишите уравнения реакции получения Zn(OН)2 и уравнения образования гидроксо – и аммино- комплексов цинка. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Запишите наблюдения: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Cделайте выводы: Какие координационные числа у иона Zn2+ в полученных комплексах и биокомплексах? Какую геометрическую форму имеет Zn2+ в биокомплексах и ферментах? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт № 2. Получение комплексных соединений меди. Медь является необходимым микроэлементом растительных и животных организмов. В настоящее время известно около 25 медьсодержащих ферментов. Ион меди в этих соединениях образует комплексные соединения – биокластеры с органическими веществами содержащими -NH2, -OH, -SH группы. Модельными комплексными соединениями являются комплексы иона меди с аммиаком, амминокислотой глицином, многоатомными спиртами (этиленгликоль, глицерин), углеводами (глюкоза). Методика эксперимента. В пробирку налейте 3-4 мл 2%-ного раствора CuSO4, осторожно по каплям добавьте раствор КОН или NaOH до образования осадка. Раствор с полученным осадком разлейте на две части. К одной добавьте избыток раствора NH4OH, к другой раствор 1%-ной глюкозы. Запишите уравнения реакции образование осадка Cu(ОН)2 и растворении его при образовании комплексных соединений. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опишите наблюдаемые явления: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сделайте выводы: (Какое координационное число проявляет Сu2+? Укажите геометрическую форму молекулы комплекса. Назовите полученные комплексы). _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт № 3. Получение комплексных соединений железа. В организме человека содержится 5г железа в виде внутрикомплексных соединений как Fe+2 так и Fe+3 . Примером комплексных соединений железа являются K4[Fe(CN)6] и K3[Fe(CN)6], которые применяются в биохимических анализах и исследованиях. Ниже приведенные реакции являются качественными на ионы Fe+2 и Fe+3 в растворах. Методика эксперимента. а) в пробирку поместите 2-3 капли раствора FeSO4, добавьте каплю раствора гексацианоферата (III) калия - K3[Fe(CN)6]. Напишите уравнение реакции, дайте химическое название полученному веществу известному как турнбулева синь. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наблюдение: (Отметьте цвет осадка) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) в пробирку поместите 2-3 капли раствора FeС13, добавьте каплю раствора гексацианоферрата (II) калия – K4[Fe(CN)6]. Напишите уравнение реакции, дайте химическое название полученному веществу известному как берлинская лазурь. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наблюдение: (Отметьте цвет осадка) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) в пробирку поместите 1-2 мл раствора FeС13, добавьте несколько капель KCNS? Напишите уравнение реакции. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опишите наблюдения: ( Какую окраску имеет полученное комплексное соединение K3[Fe(SCN)6)]?)
Выводы: (Сделайте вывод о возможности использования данных реакций для качественного обнаружения ионов Fe+2 и Fe+3 в растворах и биологических жидкостях) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт № 4. Исследование окислительных свойств перманганата калия. Соединения Mn+7 для организма являются ядами так как они являются сильными окислителями и активно взаимодействуют с органическими и неорганическими веществами. Окислительные свойства KMnO4 широко используются в биохимическом анализе, для определения мочевой кислоты в крови, окисляемости воды и так далее. Реакция олеиновой кислоты с KMnO4 является примером такого взаимодействия и является качественной на двойные связи. Методика эксперимента. В пробирку поместите 2 капли олеиновой кислоты, добавьте 2 капли раствора Na2CO3 и 2 капли раствора KMnO4. Встряхните пробирку несколько раз. Запишите реакцию взаимодействия с олеиновой кислотой С17Н33СООН. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Н а блюдение: (Отметьте, какие изменения происходят с первоначальной фиолетовой окраской раствора) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сделайте вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|