|
Опыт №2Образование иодоформа из спиртаМетодика эксперимента Смешивают в пробирке 3-4 капли исследуемого спирта и 2-3 мл воды. Полученный раствор слегка нагревают (лучше всего на водяной бане при 60°С), добавляют к нему 0,5 -1,0 мл растворя йода и затем приливают разбавленный раствор щелочи по каплям до исчезновения окраски. В случае образования иодоформа выделяется светло-желтая муть или осадок и появляется характерный запах. Химизм процесса: В условиях опыта йод и щелочь вступают в обратимую реакцию: Образующаяся соль иодноватистой кислоты является сильным окислителем и переводит первичные спирты в альдегиды: Вторичные спирты окисляются до кетонов. Атомы водорода в группах -СО-СН3, -СО-СН2-, -СО-СН- легко замещаются галогенами, в частности йодом. Ничтожно малая растворимость иодоформа в воде позволяет обнаружить по реакции его образования даже следы этилового спирта в водном растворе. Реакция широко используется в химико - токсикологическом анализе для установления алкоголя в желудке умерших людей. Наблюдения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт № 3 Комплексообразование многоатомных спиртов Методика эксперимента. В пробирке получают гидроксид меди, для чего в разбавленный раствор сульфата меди вводят в небольшом избытке раствор едкой щелочи. Затем в пробирку добавляют 3-5 капель жидкого спирта (глицерина, этиленгликоля). Встряхнув пробирки, дают их содержимому отстояться и отмечают появление характерной окраски жидкости. Химизм процесса: С увеличением числа гидроксильных групп в молекуле спирта кислотность спиртов возрастает, что определяет легкость образования с гидроксидом меди комплексных алкоголятов меди Наблюдения: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт №4 Реакция фенолов с хлоридом железа Многие одно- и многоатомные фенолы, содержащие в молекуле один или несколько фенольных гидроксила, дают с водным раствором хлорида железа интенсивное окрашивание того или иного цвета, характерное для данного фенола. Методика эксперимента К 5-6 каплям 1% раствора фенола добавляют 3-5 капель раствора хлорида железа (III). Аналогично проводят реакцию с катехинами чая (витамин Р). Химизм процесса: Окрашивание появляется в результате образования сильно диссоциированных комплексных фенолятов, образующихся по уравнению:
Хлорид железа способен также окислять фенолы до хинонов. Наблюдения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт №5. Обнаружение двухатомных фенолов
Двухатомные фенолы, флавоноиды, содержащие соседние гидроксильные группы, образуют с ацетатом свинца осадки, окрашенные в желто-оранжевый, красный или синий цвет. Методика эксперимента К 1 мл спиртового 0,50% раствора кверцетина добавляют несколько капель 1% раствора ацетата свинца. Химизм процесса: Наблюдения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт №6 Обнаружение токоферола (витамина Е) Токоферол выделен в 1936 г из масла зародышей пшеницы. Это соединение является основным природным антиоксидантом. Методика эксперимента К 1 мл спиртового 0,1% раствора a-токоферола добавляют 2-3 капли 0,5% раствора хлорида железа в спирте и 2-3 капли 0,5% раствора 2,2-дипиридила. Химизм процесса: Для идентификации токоферолов используют реакции окисления. При окислении токоферолов спиртовым раствором FeCl3 происходит разрыв пиранового цикла с образованием a-токоферилхинона желтого цвета по схеме: a-токоферол a-токоферилхинон Реакцию ведут обычно в присутствии 2,2-дипиридила, который с образовавшимся FeCl2 дает комплексное соединение, окрашенное в интенсивно красный цвет. Наблюдения: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы к защите работы. 1. Напишите уравнение реакции катехина (1,2-дигидроксибензола) с ацетатом свинца. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Напишите уравнение реакции окисления этанола бихроматом калия в кислой среде до уксусного альдегида. Расставьте соответствующие коэффициенты. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какое значение имеет реакция образования иодоформа? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие 1.3.4. Важнейшие a-аминокислоты, пептиды Лабораторная работа № 10 Химические методы обнаружения аминокислот и белков Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|