Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел 6. Что такое сотрудничество?





Сотрудничество – это умение делать дело вместе. Оно складывается из многих умений (из умения понять другого; из умения договориться; из умения уступить, если это нужно для дела; из умения правильно распределить роли в ходе работы). Что значит понимать другого и как можно этому научиться? Как научиться договариваться с людьми? Что такое коллективная работа?

 

Календарно – тематический план

Дата Тема
1 четверть – 9 часов
    Я и моя школа.
    Зачем мне нужно ходить в школу?
    Мои успехи в школе.
    Что такое лень?
    Мои друзья в классе
    Настоящий друг
    Умею ли я дружить?
    Трудности в отношении с друзьями.
    Ссора и драка.
2 четверть – 7 часов
10(1)   Клички и дразнилки
11(2)   Я и мои родители.
12(3)   Я умею просить прощения.
13(4)   Почему родители наказывают детей?
14(5)   Я сам. Представляю себя.
15(6)   Мой характер.
16(7)   Понимаем чувства другого.
3 четверть – 10 часов
17(1)   Мы испытываем разные чувства.
18(2)   Люди отличаются друг от друга своими качествами.
19(3)   Хорошие качества людей.
20(4)   Кто такой доброжелательный человек. Трудно ли быть доброжелательным человеком.
21(5)   «Я желаю добра ребятам в классе»
22(6)   Очищаем свое сердце.
23(7)   Радость. Как ее доставить другому человеку.
24(8)   Грусть.
25(9)   Страх и как его преодолеть.
26(10)   Гнев. С какими чувствами он дружит?
4 четверть – 8 часов
27(1)   Обида.
28(2)   Кого можно назвать фантазером?
29(3)   Мои сны
30(4)   Мои мечты
31(5)   Фантазии и ложь
32(6)   Что такое сотрудничество?
33(7)   Я умею понимать другого
34(8)   Я умею договариваться с людьми.

Класс.

Главная особенность четвероклассников – появление глубокого интереса к своему внутреннему миру. Они легко включаются в беседы о прошлом и будущем, пытаются анализировать происходящие в них изменения, размышляют о своих способностях и возможностях. Теперь для них важны не столько успехи в учебе, сколько признание окружающими их внутренней ценности и уникальности.

Самое важное свойство этого возраста- особая открытость души. Дети не только легко и доверчиво впускают взрослых в свой внутренний мир, но нередко и сами приглашают их туда. Однако взрослые должны помнить, что это последний возрастной период, когда ребенок настолько открыт.

Тематическое планирование 4 класс.

 

№ п.п. Тема (цели) Занятие (тема)
1. Кто Я? Мои силы, мои возможности – 15 часов Цели: - помочь детям усвоить понятие «способности», исследовать свои способности и возможности; - помочь каждому ребенку осознать свою уникальность и неповторимость. Мое лето.
Кто Я?
Какой я - большой или маленький?
Что я умею и чем горжусь
Я –неповторимый человек
Мои способности
Мой выбор, мой путь.
Мой внутренний мир.
Уникальность моего внутреннего мира, уникальность твоего внутреннего мира.
Кого я могу впустить в свой внутренний мир?
Посеешь характер – пожнёшь судьбу
Значение взгляда
Значение слова
Что значит верить?
2. Я расту, я изменяюсь – 3 часа Цели: - помочь детям научиться осознавать происходящие в них изменения; - помочь детям научиться планировать цели и пути само изменения. Мое детство.
Мое детство (продолжение).
Я изменяюсь
3. Мое будущее. Каким бы я хотел стать в будущем? – 4 часа Цели: -дать детям возможность задуматься о будущем, попытаться структурировать его, обсудить возможные варианты будущего; - Помочь детям понять, что будущее начинается в настоящем; - ввести понятие «Жизненный выбор» Мое будущее.
Мое будущее (продолжение)
Хочу вырасти здоровым человеком!
Хочу вырасти здоровым человеком! (продолжение)
 
4. Хочу вырасти интеллигентным человеком: что для этого нужно? 4 часа Цель – помочь детям осознать понятие «Интеллигентный человек», обсудить проблему идеалов. Кто такой интеллигентный человек?
Хочу вырасти интеллигентным человеком.
Что такое идеальное Я?
На чём основано взаимопонимание?
5. Хочу вырасти свободным человеком: что для этого нужно? 8 часов Цели: - помочь детям осознать личную свободу и свободу другого; -помочь им понять, что свобода часто связана с наличием обязанностей; - помочь осознать, что необходимо признавать и уважать права других людей. Кто такой свободный человек?
Права и обязанности школьника
Ответственность и Я
Что такое «право на уважение»?
Права и обязанности.
Нарушение прав других людей может привести к конфликтам.
Как разрешать конфликты мирным путем?
Итоговое занятие.

Содержание программы «Тропинка к своему Я. 4 класс» (34 ч., 1 ч в неделю)

Раздел 1. Мои силы, мои возможности

Моё лето. Как я провёл лето и чему научился за время летних каникул. После лета меня называют по-новому – четвероклассник. Чем четвероклассник отличается от первоклассника? А от второклассника и третьеклассника? Кто Я? Из каких маленьких частичек я состою: Боялка, Добрушка, Капризулька, Хохотушка, Злючка, Ленюшка…это все мои друзья. Но командую здесь Я. Я – человек! Я – житель планеты Земля! Какой Я – большой или маленький? Что я умею и чем горжусь? Мои способности. Что такое способности и какие нужны способности для успеха в том или ином деле? У каждого человека есть какие-то способности, но некоторые люди не знают о своих способностях и не используют их. Что нужно для успеха? «Успех = способности + трудолюбие». Мой выбор, мой путь. Способности моих родителей. Как эти способности помогали им в жизни. Не всегда самый лёгкий путь приводит к успеху. Часто от нас самих, от нашего выбора зависит, по какой дороге мы пойдём, как сложится наша жизнь. Мой внутренний мир. Вокруг нас много удивительного. Надо только суметь заметить это. Мой внутренний мир тоже уникален и неповторим. В свой внутренний мир я могу впустить только того человека, которому доверяю. Значение взгляда: взгляд может сказать больше слов. Взглядом можно поддержать человека или, наоборот, расстроить, можно приласкать или сделать больно. Что значит верить? Человек, который свято верит в свою мечту, стремится к успеху и верит в него, обязательно своего добьётся!

Раздел 2. Я расту, я изменяюсь

Моё детство. Вспомним детство. Что я чувствую в роли маленького ребёнка, чему радуюсь, о чём мечтаю? Я – это моё детство, потому что именно детство делает нас такими, какие мы есть. Я изменяюсь. Что я умел раньше и что умею сейчас. Что я знал раньше и что знаю сейчас. Каким я буду, когда вырасту? Почему важно решить для себя, каким ты хочешь стать и что хочешь изменить в себе?

Раздел 3. Моё будущее

Как заглянуть во взрослый мир? Я в настоящем, я в будущем. «Хочу в будущем – делаю сейчас». Чтобы получить какой-то результат в будущем, надо что-то делать для этого уже сейчас. Хочу вырасти здоровым человеком. Что для этого нужно? Что такое «эмоциональная грамотность» и как она связана со здоровьем человека?

Раздел 4. Хочу вырасти интеллигентным человеком и что для этого нужно?

Поведение человека зависит от его качеств. Кто такой интеллигентный человек, и какие качества должны у него присутствовать? Портрет интеллигентного человека. Хочу вырасти интеллигентным человеком. Кто может стать интеллигентным человеком? Каким должен быть ученик сейчас, чтобы из него получился интеллигентный человек в будущем? Что такое идеальное Я? У многих людей есть некий идеальный образ самого себя - то, каким бы ему хотелось стать.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.