Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Создание классов средствами Delphi.





1) Назовите формулу условного описания понятие «класс данных».

Ответ: Объект = Данные + Операции

 

2) Изложите функции, выполняемые полями и методами классов.

Ответ: Поля класса предназначены для хранения данных объекта. Методы позволяют производить определённые операции над данным (полями класса).

 

3) Охарактеризуйте использование свойств и событий класса.

Ответ: стр 112-119

 

4) Спроектируйте описание классов круг и прямоугольник, наследуемых от базового класса фигура для отображения их на экране компьютера.

Ответ:

 


CASE-средства и их характеристики.

1) Назовите CASE-средства: Ms Word, Notepad++, SilverRun, Oracle designer, BDE, ERwin, Fox Pro, BPwin, Авест, Rational Rose.

Ответ: SilverRun, Oracle designer, ERwin, BPwin, Rational Rose

 

2) Опишите функции CASE-средств.

Ответ:

· репозиторий, что обеспечивает хранение версий проекта и его отдельных компонентов, синхронизацию поступления информации от различных разработчиков, контроль метаданных на непротиворечивость и прочее;

· графические средства анализа и проектирования, дающие комплекс диаграмм;

· средства разработки приложений, включая языки 4-го поколения и генераторы кодов;

· средства управления требованиями;

· средства управления конфигурацией ПО;

· средства документирования;

· средства тестирования;

· средства управления проектом;

· средства реверсного инжиниринга (восстановления исходников из релизного ПО).

В CASE-средствах обычно реализуются следующие виды контроля:

· контроль синтаксиса диаграмм и типов их элементов;

· контроль полноты и состоятельности диаграмм: все элементы диаграмм должны быть идентифицированы и отражены в репозитории;

· сквозной контроль диаграмм одного или различных типов на предмет их совпадения.

 

3) Аргументируйте необходимость использования CASE-средств.

Ответ: стр 128

 

4) Смоделируйте этапы внедрения CASE-средства в организации и факторы, усложняющие этот процесс.

Ответ:

Внедрение CASE-средств

 

Термин внедрение используется в широком смысле и охватывает все действия – от оценки первоначальных потребностей до полномасштабного использования в различных подразделениях организации-пользователя. Процесс внедрения CASE-средств включает следующие этапы:

1) определение потребностей в CASE-средствах;

2) оценка и выбор CASE-средств;

3) выполнение пилотного проекта;

4) практическое внедрение CASE-средств.

Процесс успешного внедрения CASE-средств не ограничивается только их использованием. На самом деле он охватывает планирование и реализацию множества технических, организационных, структурных процессов, изменений в общей культуре организации и основан на четком понимании возможностей CASE-средств.

На способ внедрения CASE-средств может повлиять специфика конкретной ситуации. Например, если заказчик предпочитает конкретное средство или оно оговаривается требованиями контракта, этапы внедрения должны соответствовать такому предопределенному выбору. В иных ситуациях относительная простота или сложность средства, требуемая степень интеграции с другими средствами, опыт и квалификация пользователей могут привести к внесению соответствующих корректив в процесс внедрения.

Несмотря на все потенциальные возможности CASE-средств, существует множество примеров их неудачного внедрения. Здесь необходимо отметить, что CASE-средства не обязательно дают немедленный эффект, затраты на внедрение CASE намного превышают затраты на приобретение. Некоторые аналитики полагают, что реальная выгода от использования некоторых типов CASE-средств может быть получена только после одно- или двухлетнего опыта. Другие считают, что воздействие может реально проявиться в процессе эксплуатации ПО, когда технологические улучшения могут привести к снижению эксплуатационных затрат.

Отметим факторы, усложняющие определение возможного эффекта от CASE-средств:

· широкое разнообразие качества и возможностей CASE-средств;

· недостаток опыта их применения;

· разнообразие практики внедрения CASE-средств в различных организациях;

· отсутствие детальных метрик и данных для проектов;

· широкий диапазон предметных областей проектов;

· различная степень интеграции CASE-средств в различных проектах.

Ключом к успешному внедрению CASE-средств является готовность организации, которая проявляется при наличии понимания ограниченности существующих возможностей, способности воспринять новые процессы и взаимоотношения между разработчиками и пользователями. В случае отсутствия такой готовности внедрение, скорее всего, закончится неудачей независимо от степени тщательности следования различным рекомендациям по внедрению.

Чтобы принять взвешенное решение относительно инвестиций в CASE-технологию, пользователи вынуждены производить оценку отдельных CASE-средств, опираясь на неполные и противоречивые данные. Эта проблема зачастую усугубляется недостаточным знанием всех возможных “подводных камней” использования CASE-средств. Среди наиболее важных проблем выделяются следующие:

· достоверная оценка отдачи от инвестиций в CASE-средства затруднительна;

· внедрение CASE-средств может представлять собой достаточно длительный процесс и при этом возможно снижение продуктивности из-за необходимости осваивать новое;

· отсутствие полного соответствия между теми процессами и методами, которые поддерживаются CASE-средствами, и теми, которые используются в данной организации;

· интеграция в комплекс с другими средствами, что объясняется как различными парадигмами, так и проблемами передачи данных и управления;

· некоторые CASE-средства требуют слишком много усилий для того, чтобы оправдать их использование в небольших проектах;

· негативное отношение персонала к внедрению новой технологии.

Несмотря на все высказанные предостережения и некоторый пессимизм, грамотный и разумный подход к использованию CASE- средств позволяет преодолеть все перечисленные трудности.

 

 


11. Диаграммы вариантов использования.

1) Назовите элементы диаграммы вариантов использования.

Ответ: К элементам рассматриваемой диаграммы относятся вариант использования, эктор (актер, действующее лицо), интерфейс, отношение, примечание, артефакт.

 

 

2) Раскройте понятие «действующее лицо».

Ответ:

Эктор (англ. actor, что дословно действующее лицо, но это длинный и неудобный для употребления термин, поэтому оставим просто транскрипцию; в других переводах актёр) – это множество логически связанных ролей, исполняемых при взаимодействии с прецедентами или другими и сущностями. Эктором может быть человек или другая система, подсистема или класс, которые представляют нечто вне сущности.

Графически эктор изображается либо "человечком", подобным тем, которые мы рисовали в детстве, либо (если это возможно в case средстве) символом класса с соответствующим стереотипом, как показано на рисунке.

 

Рисунок 11.1 – Изображение эктора

 

Так как в общем случае актер всегда находится вне системы, его внутренняя структура никак не определяется. Для актера имеет значение только его внешнее представление, т.е. то, как он воспринимается со стороны системы или какие действия он выполняет. Актеры взаимодействуют с системой посредством передачи и приема сообщений от вариантов использования. Сообщение представляет собой запрос актером сервиса от системы и получение этого сервиса. Это взаимодействие может быть выражено посредством ассоциаций между отдельными актерами и вариантами использования или классами. Кроме этого, с актерами могут быть связаны интерфейсы, которые определяют, каким образом другие элементы модели взаимодействуют с этими актерами.

 

 

3) Классифицируйте отношения на диаграмме вариантов использования.

Ответ:

стр.139

 

4) Скорректируйте диаграмму на рисунке таким образом, чтобы зарегистрированный пользователь мог добавлять товар в корзину при просмотре товаров, при регистрации требовалось заполнить личные данные, ввести логин и пароль и сделать отметку о получении каталога.

Ответ:

 








Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.