Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Он олицетворяет неинициированную природную мужскую агрессию.





Красный Рыцарь одет в красные одежды, даже его латы и попона коня — красные.

Природная сила в лице Красного Рыцаря еще необузданна и сеет зло.

Красный Рыцарь открыто наслаждается своим превосходством, унижает и грабит до тех пор, пока герой мифа — Парсифаль (что означает "наивный дурак"), путешествующий в поисках своего мужского предназначения, — побеждает его.

Роберт А. Джонсон, анализируя миф "О Священном Граале" в своей книге "ОН.

Глубинные аспекты мужской психологии", отмечает, что каждому мужчине на пути к его зрелости предстоит победить своего внутреннего Красного Рыцаря.

Другими словами, каждому мужчине предстоит преобразовать природную мужскую агрессию в могучую защищающую функцию, иначе Красный Рыцарь полностью захватит и сделает его личность подавляющей всех и вся.

Мы уже знаем, что подавление может быть представлено и в пассивно-агрессивной форме.

Мужские и женские инициации в древних культурах

В древних культурах для юношей и девушек всегда существовали обряды, направленные на своевременное преодоление притяжения материнского мира и формирование самосознания своего пола: осознания его социальных и духовных функций. Инициации имели форму ритуалов, создающих условия для перехода из одного социального и/или духовного статуса в другой. Как известно, содержание инициаций взросления сводится к проживанию трех этапов: "изгнания" за пределы привычного окружения; испытаний, соответствующих задачам пола, которые следует пройти успешно, и — возвращению к прежнему окружению, но уже в новом социальном полоролевом статусе.

Поскольку любому здоровому человеческому сообществу важно направить мужскую агрессию в конструктивное русло — для защиты, управления и познания мира, одна из важнейших задач-испытаний для подрастающих мужчин — научиться управлять своей природной агрессией.

Что касается инициаций для девушек, то они позволяют осознать и принять женственность как драгоценный природный дар, обладающий целебными свойствами, а главное — способностью творить и со творить мужскому началу.

Инициации-испытания веками существовали в древних культурах, помогая молодым поколениям осваивать азы мужского и женского предназначения в строго определенные сроки.

Своевременность играет здесь особую роль.

Если цивилизованное общество обладает относительным изобилием материальных благ, гарантирующих выживание, и может позволить себе роскошь игнорировать многие инициационные сроки, то в древних культурах даже небольшая отсрочка в освоении навыков самостоятельного выживания означала невыживание.

Балушок В. Г. в своей статье "Инициации древних славян" (попытка реконструкции, воспр. по: Этнографическое обозрение, 1993. № 4) сообщает, что у древних славян существовал обычай изгнания юношей определенного возраста из деревенской общины, который сопровождался ритуалом их посвящения в "волки".

На общей сходке на молодых людей надевали волчьи шкуры и устраивали ритуальное "изгнание волков" за территорию общины.

По Балушоку, "само превращение юноши в оборотня зачастую происходит путем набрасывания на него волчьей шкуры.

Нередко указывается, что при этом человека опоясывали особым поясом, на котором завязывали магические узлы. (Напомним в этой связи о так называемых "волчьих рубахах" и "волчьих поясах" у немцев.)

И князю-оборотню Всеславу в детстве волхвы завязывали на голове "науз" (узел). Как известно, для первобытных людей характерны представления о том, что человек, надевающий шкуру животного, сам превращается в него. Магическое значение пояса как замка, оберега, символа мужской силы и власти, а также узлов, завязываемых во время колдовских обрядов, общеизвестно… Но на этом инициация не заканчивалась… Они должны были некоторое время жить вдали от поселений "волчьей жизнью"… Реминисценция "волчьего" поведения юношеских инициационных союзов архаической эпохи, — отмечает Балушок В. Г., — прослеживается в поведении членов парубоцких громад украинцев и западных славян, а также средневековых ремесленных подмастерьев. Члены таких молодежных союзов совершали своего рода ритуальные набеги на деревни и дворы отдельных хозяев, балансировавшие подчас на грани настоящего разбоя. В ходе таких "проказ" и "развлечений" парни воровали продукты и животных для общих "складок", разбирали заборы на дрова, уносили солому для устройства ночевки…"

Юноши определенное время жили в лесах, добывая себе пищу охотой и набегами, иногда даже "умыкали" юных селянок, которые позже становились их женами. Эти события нашли свое отражение в свадебных обрядах славян. Балушок В. Г. пишет: "В среднерусских диалектах шафер со стороны жениха назывался "волком", что… также связано с рассматриваемым явлением, в частности с умыканием женщин членами "волчьих" союзов".

Эта "волчья жизнь" совершала настоящий переворот в сознании юноши. Он учился управлять своей природной агрессией и осознанно использовать ее для решения жизненных задач как своей мужской группы, так и собственных. По истечении срока юноши возвращались в общину, где их встречали другим ритуалом: с них публично снимали волчьи шкуры, "избивая" палками и "изгоняя" из них "волчью суть", после чего на них надевали белые рубахи. Это означало, что теперь юноши становятся полноправными мужчинами, которым позволено жениться и обустраивать собственное жилище.

Обратим внимание на собственно момент изгнания "волчьей сути". Это один из важнейших духовных пиков мужской инициации. С того момента, когда "волчья суть" — необузданная, дикая и неуправляемая природная мужская агрессия — изгоняется, молодой мужчина теряет право на ее бесконтрольное проявление. Он становится мужчиной, тем, кто берет ответственность за себя, свои действия, свою жизнь и — жизнь собственной семьи, которую он отныне получает право создавать и защищать наравне со взрослыми мужчинами общины. То есть, природная агрессия мужчины получает по окончании инициации позитивный вектор, направленный на созидание — продолжение рода, творение, а не разрушение жизни.

В иудаизме мальчики после 12 лет получают право читать Тору в храме, с этих пор они обязанны отвечать за свои поступки. Так в сознании подрастающего мужчины инициируется основная мужская духовная функция — быть ответственным за тех, кого он ведет за собой.

Славянских девушек, по свидетельству Балушока, тоже на время изолировали — отселяли в так называемые "женские дома", где опытные пожилые женщины учили их не только ведению домашнего хозяйства, но и премудростям любви, правилам поведения во время родов.

Мирча Элиаде, автор книги "Тайные общества. Обряды, инициации и посвящения" обобщает многочисленные сведения об обрядах посвящения, которые проводятся для юношей и девушек, достигших возраста половой зрелости — обрядах, "чрезвычайно широко распространенных и засвидетельствованных у наиболее древних народов — австралийцев, калифорнийцев, бушменов, готтентотов и т. д.".

М. Элиаде перечисляет следующие этапы посвящений взросления для мальчиков:

"а)… разлучение неофита с матерью,..







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.