Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Она, даже будучи многократно попранной в мире людей, остается неубиваемой и неизменно сияющей в мире духовном.





В одном из телевизионных интервью знаменитая актриса Татьяна Окуневская рассказала, что в годы сталинских репрессий, когда ее держали в застенках КГБ и регулярно вызывали на "допрос", заставляя стоять обнаженной перед следователями, она думала: "С моим телом они могут сделать все, что угодно, но со мной — ничего. Что бы они ни сделали, все равно это буду Я!"

Этот взлет на высочайший уровень сознания, где женственность пребывает в вечной девственной целостности и где она защищена мужским щитом самого Духа, подтверждает идею о непреходящем созидательном могуществе высшего женского начала.

Истинное женское содержит в себе и такое свойство как склонность к самопожертвованию.

Чистая женственность имеет природное стремление служить мужскому.

Духовное служение мужчине является проявлением высочайшей женской силы.

При этом внешне женщина может казаться беззащитной и слабой.

Но ее самоотверженное служение мужчине приводит к обновлению его Души и сознания, к восхождению его к высотам Духа. Эта сила истинной женственности отразились в образах Сонечки в "Преступлении и наказании" Ф. Достоевского, Эсмеральды в "Соборе Парижской Богоматери" В. Гюго, героинь Оноре де Бальзака в его "Блеске и нищете куртизанок" и в др. классических произведениях. Эти персонажи открывают чистоту женственности, которую не могут запятнать условности патриархального мира, чистоту, которую люди жаждут обрести и, едва прикоснувшись к ней, не могут удержать, как сказочную Жар-Птицу. Однако именно она веками вдохновляет поэтов и художников.

Итак, сакральные свойства женского известны зрелой женщине и инициируются ею в подрастающей дочери.

Наряду с отцовским благословением, разрешение быть счастливой женщиной своим примером дает дочери именно зрелая мать — истинная женщина, в структуре личности которой уже встретились, успешно взаимодействуют и со творят мужское и женское начала.

Зрелая мать вовремя видит в дочери явление женственности, создает для нее достойные условия развития, помогает дочери осознать ее женское предназначение, учит со творчеству с мужским миром.

Это со творчество подчинено точным законам гармонии: мужское творит мир, а женское — вдохновляет мужское на творение, наполняет сотворенный мужчиной мир любовью и красотой.

Плодами сакрального союза являются все виды энергий жизни, все, что питает личность и Душу в процессе развития.

И мужчина, и женщина, достигая в структуре своей личности духовного (сакрального) брака, внутренне свободен, что означает, прежде всего, свободу от эмоциональной зависимости от других людей и внешних обстоятельств.

Он переживает счастье как фоновое состояние, на которое временно накладываются повседневные эмоции и чувства.

Х х х

"Каков же глубинный механизм разногласий в отношениях между мужчинами и женщинами?

И главное — как преодолеть эти противоречия?" - вот вопросы, которые зияют сегодня на небосводе западной культуры, вставая каждый день раньше солнца.

Как уже упоминалось, ответы мы искали вместе с мужчинами и женщинами, которые задались целью создать гармоничные отношения в своих союзах и семьях.

Вы помните, что суть работы в русле инициационной терапии заключалась в многократном проживании участниками инициаций опыта сказочных и мифологических героев и героинь, преодолевающих препятствия на пути к совместному счастью.

Наша цель состояла в создании условий для необходимых внутриличностных изменений, имеющих целью достижение все более высоких ступеней мужской и женской зрелости, а также — гармоничного союза мужского и женского начал.

К счастью, эти условия уже давно созданы и "узаконены" в архетипическом слое коллективного сознания.

Испокон веков для всех желающих существуют "справочники" и даже "энциклопедии" достижения мужской и женской зрелости.

Это те самые сказки и мифы. Они являются богатейшими поставщиками архетипических тем, подробными инструкциями по проведению инициаций.

Пройти инициацию на любую из выбранных тем помогают неисчерпаемые возможности символического сознания человека, питающего воображение.

Выбираемые мужчинами и женщинами архетипические темы переживаются ими как воображаемые внутренние сюжетыисказки с глубоко индивидуальным содержанием, отражающим особенности актуальных взаимоотношений мужского и женского начал в личности каждого конкретного человека.

Теперь, чтобы ответить на поставленный выше вопрос о способах решения современных проблем во взаимоотношениях между мужчинами и женщинами, перейдем к выводам, которые появились в результате нашей практической работы в инициационной терапии.

Глава 2. Мужское и женское в космосе Души

Архетипическая мандала

При близком рассмотрении

Любая дуальность сводится к различию

Между мужским и женским.

В точке, где больше нет расстояния

Между мужским и женским,

Прекращает существование и дуальность.

Ошо

В мужской и женской частях личности можно выявить подструктуры, их составляющие. Мужские и женские функции живут во внутреннем мире своей жизнью, растут и развиваются. Как части личности они строят взаимоотношения или избегают контактов друг с другом. Мы предлагаем рассмотреть такой подход к личностной структуре, который учитывает наличие этих мужских и женских архетипических подструктур во внутреннем космосе человека.

Опираясь на древнюю восточную мандалу Инь-Ян (рис. 2) и на утверждение Карла Густава Юнга, что в каждом мужчине есть женское начало, его Анима, а в каждой женщине — мужское начало, ее Анимус (К. Г. Юнг. "Психология бессознательного". М.1994, с. 135), мы позволили себе разделить некое символическое яйцо, схематически обозначающее наш внутренний мир, на две равные части — мужскую и женскую (рис. 3).

Мужская часть личности предстала состоящей из семи мужских основных архетипических фигур. Вслед за известным американским пастором доктором Брюсом Уилкинсоном ("Библейский портрет супружества", М, 1995, стр. 41), знаменитым исследователем Библии по вопросам супружеских отношений, мы полагаем, что мужчина по отношению к жене, детям и домочадцам является Разведчиком, Защитником, Кормильцем, Генералом (Мужем), Королем (Царем-Отцом), Целителем (в первоисточнике — врачом) и Творцом (Священником, Духовным Учителем, олицетворением Духа).

Функции Генерала, то есть главного, ведущего за собой, соответствуют роли Мужа. Поэтому мы соединили эти две мужские ипостаси в архетипический комплекс Муж-Генерал.

Б. Уилкинсон назвал перечисленные мужские функции лидерскими. Они были выявлены им в результате статистически достоверных опросов женщин, которые он провел, выясняя, чего именно женщины ожидают от мужчин, чтобы чувствовать себя счастливыми.

Женская половина личности наполнилась по принципу симметрии соответственно семью архетипическими женскими фигурами. К. Г. Юнг указывал на два противоположных полюса, которые есть в каждой женщине, — он говорил о Ведьме и Фее, а также считал, что в каждой женщине живет Королева. Юнг видел эти и другие архетипические фигуры включенными в архетип Великой Матери, который он глубоко исследовал.

После небольшого дополнения перед нами предстала сакральная семерка женских архетипических фигур: Ведьма, Амазонка, Гейша (или Гетера), Жена-Мать, Королева, Фея, Богиня. Такая последовательность женских архетипических функций демонстрирует восхождение женского начала вверх по ступеням зрелости.

Рис. 3. Основные мужские и женские архетипические функции личности.

Для понимания сущности семи мужских и семи женских архетипических функций, представленных в виде архетипических персонажей, а также — для исследования природы связей, существующих между ними, мы расположили их в соответствии с последовательностью их созревания. Так родилась архетипическая мандала — своеобразная духовная карта, имеющая две оси координат (рис.4).

Вертикальная ось символизирует движение из своего условного центра вверх — к некому архетипическому небу личности. Это — вектор духовного развития, ведущий к высшему Я, духовная "крона" личности. От центра вертикальная ось, направляясь вниз, символизирует архетипическую земную область личности. Это вектор решения задач выживания, своего рода земные "корни" личности. Горизонтальная ось указывает направления в сторону мужского (на рисунке 4 это выглядит как вектор, идущий из центра влево) и женского внутренних пространств личности (вектор вправо). Таким образом, и вся область мандалы над горизонтальной осью символизирует архетипическое Небо личности, а область под горизонтальной осью — архетипическую Землю личности.Область слева от вертикальной оси представляет мужское, а справа — женское начало во внутреннем мире человека.

Рис. 4. Архетипическая мандала, отражающая природу иерархических







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.