Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Кроме того, гиперВедьма несет в себе избыточное чувство вины, отвержение себя и своего тела.





Аутоагрессия гиперВедьмы может проявляться и как "добыча внимания" через бессознательное "коллекционирование" женщиной разнообразных заболеваний, благодаря которым она "держит" близких в зоне своего контроля.

Так действует во внутреннем космосе Ведьма, крайне перенапряженная возложенной на нее защитной миссией.

Она может направлять избыточную агрессию даже в адрес собственной личности и физического тела, что становится причиной различных самоограничений и психосоматических проблем.

Например, инсульт, можно расценить как самооколдовывание.

Не исключено, что его можно избежать, если своевременно пройти инициации, адресованные функциям внутренней Ведьмы, а также - поработать над достижением баланса энергий Ведьмы и Разведчика.

Многие сказки щедро указывают на то, что негативная Ведьма символизирует вытеснение телесных потребностей, неприятие и отвержение себя, своего тела, самоподавление и подавление окружающих.

Именно поэтому сказочная Ведьма предстает в облике уродливой, согбенной и коварной старухи.

Итак, если в личности человека доминирует негативная Ведьма, он агрессивен, пассивно-агрессивен либо направляет агрессию на себя.

Все перечисленные виды агрессии могут быть смешаны в его реакциях и поведении. Это проявляется как повышенная критичность к окружающим, с одной стороны, и — как склонность к самобичеванию, с другой.

Гипертрофированная Ведьма может создавать ситуации, когда человек сам портит что-либо в процессе своей деятельности, нечаянно вредит себе или другим, затем глубоко сожалеет об этом.

Поведение, спровоцированное негативной внутренней Ведьмой, отличается также действиями "изподтишка" и скрытой враждебностью в адрес окружающих.

ГиперМать как структура личности, опирающаяся на негативный полюс внутренней Ведьмы, иногда проявляется в феномене "беснующихся старушек". Глубоко пожилые женщины порой становятся жертвами своей Ведьмы, которой уже ничто не противостоит в их внутреннем мире.

В этом случае гиперВедьма как часть личности отдает на заклание сознание и телесные функции человека, оставаясь верной паранойяльной идее "выжить во что бы то ни стало" даже отдельно от тела или остальных частей личности.

В этом случае развиваются такие виды старческой деменции, беспомощности или инсульта, которые неизбежно подчиняют себе всех членов семьи, крепко привязывая их к пожилой женщине (реже — мужчине), так как за ней необходим постоянный уход.

Это позволяет уже более бессознательно, но по-прежнему крайне жестко контролировать близких.

Символическое извержение пламени Дракона может в таких случаях принимать в вид нарушений нормальных процессов жизнедеятельности — вплоть до фонтанов фекалий как бессознательных выбросов избыточной агрессии, или, наоборот, — в виде неконтролируемого поглощения пищи и тому подобного.

Близкие "одержимой" женщины сами оказываются "в плену" у ее внутренней гиперВедьмы.

Недаром в сказках Ведьма часто похищает героев, стремится не только пленить, но и съесть похищенного ребенка.

Феномен гиперВедьмы отражает одновременно как внутренний процесс одной личности, так и — родовую силу.

Порой она поглощает поколение за поколением, поскольку избыточное доминирование негативного полюса архетипа Ведьмы в личности может привести не только к стратегии удерживать подле себя и мучить детей, но и к собственному бесплодию или к бесплодию у детей.

А ведь феномен гиперВедьмы — это только одна из голов Великого Дракона!

Тем не менее, ситуация может быть легко исправлена, если хотя бы один из членов семьи способен вступить в контакт со своим внутренним Драконом и на уровне символического сознания одержать над ним необходимое количество побед.

Работа по разряжению агрессивного потенциала внутреннего Дракона может проходить любым способом — как в процессе терапии, так и в ходе самостоятельной работы.

Что касается последней, очень успешным оказалось создание собственных сказок на эту тему (см. главу "Практическое драконоведение").

Можно достигать побед и с помощью иных глубинных техник — например, медитаций и т. п.

В любом случае, направленный символический контакт с Драконом зарекомендовал себя как интенсивная и весьма быстродействующая практика по утилизации больших запасов вытесненной агрессии.

Итак, если негативная Ведьма излишне используется личностью как основной защитный механизм, функционирование этой архетипической области не только подвергается перегрузкам, но и возбуждает активность самых негативных свойств Ведьмы.

Поскольку негативный полюс Ведьмы — это деструктивная по своей природе защита интересов личности с помощью искажения реальности: излишней критики, обмана, запутывания, одурманивания, наведения морока, удерживания, пленения и других видов подавления, — осознать действие этих механизмов в себе бывает особенно сложно.

Внутренняя Ведьма "запутывает" как другие части личности, так и реальных людей, с которыми человек взаимодействует.

Итак, беспрепятственное воцарение гиперВедьмы внутри личности наносит ей очевидный вред.

Талантливый, активный и даже высоко успешный человек любого пола, страдая от избыточного влияния защитной функции внутренней Ведьмы, как ни странно, имеет все основные характеристики этого персонажа.

Он жалуется на эмоциональное одиночество (Ведьма живет в лесу или на болоте), недоволен собой, своей внешностью, своим возрастом (негативная Ведьма имеет запущенный вид, стара и уродлива).

Такой человек может страдать от различных заболеваний (согбенная фигура Ведьмы).

Он критично настроен в адрес других людей (Ведьма в сказках противостоит другим персонажам — строит им козни); полон страхов и агрессии (Ведьма ворчит, запугивает, неволит, разлучает, обесценивает).

Особенно широко известно проявление коварной природы негативного полюса Ведьмы в создании знаменитых любовных треугольников — муж, жена и любовница.

Женщина, оказавшаяся в роли любовницы, оказывается в роли сказочной Ведьмы.

Всем известны сказки, где Ведьма пытается устранить избранницу героя, принимая ее облик и пытаясь занять ее место в брачной паре.

Так проявляется и внутренняя Ведьма участвующего в треугольнике мужчины — во-первых, он проецирует свою Ведьму на любовницу, во-вторых, неверный мужчина, лавируя между своими женщинами, не случайно действует не прямо, по-мужски, а — с помощью хитрости и обмана.

Иногда коварный стиль негативной Ведьмы проявляется и в том, что мужчина с разной степенью открытости может демонстрировать любовницу жене.

Так его внутренняя Ведьма соревнуется с женственностью жены — демонстрация здесь равносильна символическому нападению сказочной Ведьмы на героиню и опускание ее на дно реки с камнем на шее.

Что касается обманутой жены, то ее Внутренняя Ведьма, перенапрягаясь в защитной активности, попадает с ситуацию острого кризиса — ее сил явно не хватает для защиты достоинства личности, и это пробуждает поиск новых защитных сил.

Так возникает огромной силы толчок к восхождению женственности на более высокие ступени зрелости — женщина, переживая измену мужчины, вынуждена не только гораздо более глубоко осознать самое себя, но и — убедиться в недостаточности ведьминской защиты, доминирующей в ее личности.

Обманутая жена для разрешения ситуации начинает привлекать женские силы более высоких архетипических ступеней, а именно — силы Амазонки (женщине нередко приходится решать проблему самостоятельного выживания), Гейши (она начинает по-новому заботиться о своей женской привлекательности и умении восстанавливать силы мужчины) и — собственно Жены (на карту поставлена именно эта ее роль, женщина впервые серьезно задумывается, какова она как жена).

Но самое главное — при образовании любовного треугольника инфляция внутренней ведьминской защиты стимулирует мощный толчок развития мужской защищающей функции женщины!

В личности обеих женщин — как обманутой жены, так и любовницы — Внутренний Мужчина начинает активно созревать.

Итак, участие Ведьмы в возникновении любовного треугольника сигнализирует об эволюционном витке, толкающем женские и мужские энергии всех участников треугольника к восхождению по ступеням зрелости. Ведьма на этом пути — только первая ступень.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.