Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Зрелое мужское действует рационально, по принципу концентрации сознания, энергии и всех видов сил, и в первую очередь — сил интеллектуальных.





Мужская стратегия полного владения информацией и хладнокровного расчета нередко исключает нападение извне, так как высоко компетентный и хорошо вооруженный противник сам по себе уже является залогом мирного решения конфликтов — никто не рискует нападать на него.

В этом смысле прибегнуть к психотерапии и/или помощи других духовных практик для решения своих проблем уже является проявлением здоровых мужских защитных механизмов личности. Внутренняя, духовная работа — это безопасный полигон, где все учения — сохраняют и множат силы, где ценнейший опыт приобретается без потерь.

Если у человека любого пола "земные" мужские архетипические функции (Разведчик, Защитник, Кормилец) уже достигли достаточной зрелости и активно защищают женское, то "земные" женские архетипические функции (Ведьма, Амазонка и Гейша) слаженно работают как надежные помощницы, восстанавливающие мужские силы.

Женские "земные" функции в этом случае приобретают во внутреннем пространстве личности оптимальные "размеры", очень работоспособны, необычайно полезны и эффективны в поддержании физического здоровья, молодости, уверенности в себе и внутреннего равновесия.

Будучи сбалансированными, "земные" мужские и женские функции обеспечивают успешную социальную адаптацию, стимулируют созревание "земных" слоев личности, позволяют наслаждаться радостями земной жизни. Другими словами, когда баланс в "земной" области личности достигнут в достаточной степени — необходимость в работе гипер материнской защиты отпадает.

Иван-царевич, падчерица и Дракон

В конце сказки классический момент превращения Иванушки-дурачка в царя и главу семьи символизирует восхождение мужского начала на такой уровень зрелости, где абсолютная ответственность за женское и правящая мужская функция уже сформированы.

Если в начале сюжета индивидуальной инициации герой стартует в облике Ивана-царевича, а не Иванушки-дурачка — это говорит о высоком уровне самоосознания мужского в семье и роду участника инициаций, и — об уже достаточно высоком уровне мужской зрелости самого инициируемого, какого бы пола он не был.

Мы уже отмечали, что в отличие от коварных псевдо мужских, зрелые, а значит, победоносные истинные мужские энергии (Иван-царевич) никого не порабощают.

Они по-царски правят как во внутреннем, так и во внешнем мире, используя свою инициированную, то есть, направленную на защиту женского и детского начал, природную агрессию как созидательную силу.

Будучи инициированной, эта сила становится управляемой и действует как отважный и преданный рыцарь.

Этимологически глагол "править" связан со значением "обладать неким правом", а также — с такими понятиями как "правило", "правота", "правка", "выправка", "исправление", "правильность".

Наконец, глагол "править" связан с идеей следования некой высшей правде как высоким божественным правилам.

Правление мужского начала основано на глубокой уверенности в своих силах, на понятии с-праведливости как свершившейся правоты.

Это и есть высшее природное назначение мужского начала — божественное правление.

Так как Иван-царевич к концу любого сказочного сюжета преображается в царя — истинное мужское занимает в личности положенное ему правящее, ведущее положение.

В этом случае женское, будучи защищенным на всех уровнях, больше не нуждается в избыточном функционировании своих агрессивных областей и особенно полно и гармонично расцветает под сенью зрелого мужского начала.

Созревают наиболее высокие ступени женского — позитивные полюса Королевы, Феи и Богини.

Этот расцвет высшей женственности обеспечивает в реальной жизни продуктивное творчество, высокие эстетику и этику душевного строя человека любого пола, расширяет сознание.

Природа высшего женского начала полностью лишена агрессии.

Поэтому классические сказочные падчерицы — героини, олицетворяющие нарождающуюся истинную женственность, — никогда не противостоят притесняющим их силам.

Юная сирота выдерживает гнет за счет развития высших женских уровней сознания — творческих, созидательных женских сил.

Сказочное трудолюбие падчериц — не что иное как неиссякаемая творящая сила Феи, а их всепрощающая любовь — отражение внутренней полноты и могущества Богини.

Что же касается судьбы сказочных падчериц — многие из них выходят замуж за принцев.

Однажды принцы становятся королями, а их жены — королевами.

Это символ достижения вершин сепарационного процесса — результат успешного отделения от влияния родительской семьи.

Сказочные король и королева — символы царящих в личности правящего мужского и со-трворящего ему женского начал.

Мы уже обращали внимание на то, что со сложностью отделения от родительского мира растущая женственность (любая сказочная сирота) справляется не сама, а, во-первых, — с помощью отцовского (сказочный старик-отец) и материнского (Фея) благословения; во-вторых, многие сказки показывают, как бедной девушке помогает и ее молодой жених — развивающееся мужское начало личности.

Моменту соединения влюбленных героев предшествуют не только благословляющие материнско-отцовские силы, но и — действие отпускающих, изгоняющих родительских функций (мачеха и ослабленная фигура старика-отца).

Добрые волшебники и волшебницы, феи, старички-лесовички, гномы и прочие волшебные мужские и женские персонажи тоже помогают мужскому и женскому соединиться — они вовремя указывают молодым героям нужное направление (развития).

Эти подсказки — не что иное как символическое осуществление благословляющей функции Сверх- Я (волшебники, феи),а также — позитивных сил глубоких слоев бессознательного (гномы, лесовички).

Образ падчерицы, гонимой и притесняемой мачехой девушки — отражение более масштабного образа Психеи из мифа Апулея о "Психее и Эросе" (ХП век). Психея — один из ведущих женских персонажей западной культуры, символизирующих "чистую женственность".

Она безропотно приемлет высказанную оракулом волю богов, и, будучи приговоренной к браку со Смертью, покорно принимает свою участь.

Король и королева, подчиняясь предсказанию оракула, оставляют дочь прикованной к скале.

Психея в кромешной тьме смиренно ожидает свершения своей судьбы — смерти своей роли дочери.

Это символический переход к новому социальному и духовному статусу жены, женщины.

Весь последующий сюжет мифа символически раскрывает процесс формирования зрелого Анимуса: Психея отправляется на поиск своего возлюбленного — бога любви Эроса.

Он олицетворяет собой вершину защищающего мужского начала, без которого не может раскрыться сакральный цветок женственности.

Беззащитная Психея, получив невыполнимые для простого смертного задания Афродиты, матери Эроса, поначалу решает покончить с собой — женское не может развиваться без мужской защиты.

Не будучи окруженным божественной силой мужественности, женское начало погибает — погружается в глубины бессознательного.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.