Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подводя некоторый итог теоретической части этой книги, отметим ряд положений проделанного исследования.





Мы живем в технократическом мире, где сознание женщин пропитано мужскими ценностями, где женщины, получив доступ к достижениям цивилизации, имеющей глубоко патриархальный менталитет, овладевают всё большим количеством псевдо мужских черт (не это ли причины возникновения феминизма?). Одновременно женщины отчуждены от своего природного истинно женского начала, часто не подозревая не только о его неисчерпаемом потенциале, но даже — о его существовании. Западные женщины не проходят вовремя необходимых женских инициаций, пробуждающих женские свойства умиротворять все вокруг и сотворить мужчине.

Мы оказались в искусственно созданном мире, где во многом отчужденные от своей естественной природы мужчины, лишенные возможности своевременно проходить глубокие мужские инициации, нередко стряхивают со своих широких плеч бремя ответственности за выживание своих рода и племени. Они могут позволить себе сколь угодно долго не взрослеть, психологически оставаясь у груди своей мужественной и героической матери, как реальной, так и символической — предстающей в образе современного цивилизованного государства, а также — в образе современной женщины.

Мужские и женские энергии расщеплены и отчуждены друг от друга в личности цивилизованного человека. Поэтому женщины часто чувствуют себя покинутыми, лишенными мужской поддержки и защиты, а мужчины стараются избегать ответственности там, где это возможно, невольно стремятся "вырваться" из под пресса женского контроля и претензий.

Не удивительно, что естественное взаимное притяжение мужского и женского миров столкнулось с задачей преодолеть непонимание между ними, и даже — погасить откровенную и непримиримую вражду. Она проявляется не только вовне в виде набирающих обороты супружеских баталий, но и внутри — в глубинах человеческого Я, вечно сотворяемого мужским и женским началами.

"Не становится ли битва между полами все более и более суровой? Как патриархальность может влиять на психологическую дистанцию между мужчиной и женщиной? Почему пропадают зря наши усилия перекинуть мост через эту пропасть?", — спрашивает в своей книге "Опустошенный жених" юнгианский аналитик Мэрион Вудман.

Примерно те же вопросы волновали и нас, когда мы искали пути решения проблем во взаимоотношениях между мужчинами и женщинами вместе со многими людьми, которые обращались к нам как к практическим психологам. Используя для достижения личностной зрелости мужские и женские инициации, пробуждающие активность базовых мужских и женских архетипических функций, а также — привлекая для тех же целей архетипические сюжеты сказок и мифов, мы убедились в важной закономерности. Побывав на месте сказочных или мифологических героев, преодолевающих различные препятствия на пути к своему совместному счастью, можно не только обрести недостающий опыт строительства мужско-женских отношений, но и достичь более высокого уровня духовной зрелости — обрести более высокий уровень сознания.

Поскольку, инициационная терапия является больше идеологией, чем технологией, она не просто дружественна по отношению к другим психотерапевтическим методам, но и широко использует их методы в своей практике. Инициационная терапия успешно объединяет в своем арсенале технические возможности кататимной психодрамы, направленного воображения, гештальтерапии, телесной терапии, арттерапии, танцтерапии и другие. Инициации, таким образом, могут иметь самые различные формы — от глубинного переживания образов до — рисования и танцев. Практически любой человек, имеющий желание воспользоваться глубинной силой инициационных тем, может создавать для себя индивидуально или в группе среду задач-испытаний, дающую возможность подниматься на все новые и новые ступени мужской и женской зрелости.

Как мы уже упоминали, особенно продуктивным для инициационного опыта является архетипический мир сказок — этой универсальной кладовой коллективного бессознательного.

Глава 6. СПАСИТЕЛЬНОЕ ВОЛШЕБСТВО СКАЗКИ

Итак, пути к мужской и женской зрелости хрестоматийно отражены в символике сказок.

Известно, что сказки служат неисчерпаемой энциклопедией духовного опыта.

В них подробно описаны этапы развития человеческой личности, пути достижения мужской и женской зрелости и тайны их гармоничного союза.

"Сказка гораздо старше, чем искусство и наука психологии, и всегда будет оставаться старшим членом уравнения, сколько бы времени ни прошло…" — пишет доктор философии, юнгианский аналитик Кларисса Пинкола Эстес в своей знаменитой книге "Бегущая с волками", переведенной на 25 языков мира. —

"Сказки приводят в движение внутреннюю жизнь, и это особенно важно, когда внутренняя жизнь запугана, стеснена или загнана в угол".

По мнению К. П. Эстес, сказка рождает "…ветер, который швыряет Душу в лица слушателей".

Сказки можно использовать как руководство к действию, как богатейший справочник на каждый день, и именно благодаря символике сказок нам удалось осознать, каким образом мы тоже можем стать героями знаменитой присказки: "Они жили долго и счастливо, и умерли в один день".

В гостях у Золушки

В сказке "Золушка" отражены этапы созревания истинной женственности.

В начале истории женственность в лице Золушки находится, на первый взгляд, в беззащитном и подавленном положении.

Образ мачехи не зря усилен персонажами двух ее взрослых дочерей.

Такое "умножение" сил, подавляющих истинную женственность, символизирует тот самый пресловутый гипер материнский комплекс, переполненный маскулинными чертами

("Королевство маловато, разгуляться мне негде… Ничего, я поссорюсь с соседями! Это я умею!" — объявляет мачеха).

В архетипическом смысле Мачеха — это элемент негативной Ведьмы, символ того аспекта материнского начала, который конкурирует с растущими энергиями высшей женственности.

В образе Мачехи отражена та сторона матери, которая изгоняет выросшую дочь за пределы семьи.

Мать инстинктивно поворачивается к взрослеющей дочери своей изгоняющей стороной, чтобы устранить ее как потенциальную соперницу — любимую дочку мужа.

В структуре личности функция мачехи не только естественным образом включается во время сепарации для отделения подрастающей дочери, но и становится постоянным защитным механизмом, если другие защиты не достаточно сформированы.

Как ригидный защитный механизм, внутренняя Мачеха способна захватывать личность и действовать подавляюще на остальные ее части.

Таким образом, Мачеха — это женская материнская часть, которая при слабой отцовской фигуре контролирует контакты мужской и женской областей внутреннего мира.

В сказке о Золушке Лесник не чувствует себя хозяином в собственном доме.

Он и его родная дочь настолько запуганы Мачехой, что даже не смеют общаться в ее присутствии.

Пресловутые связи, которыми угрожает Мачеха, напоминают паука, который сидя в центре своей паутины, чутко контролирует малейшие ее колебания.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.