Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Встреча с Драконом в роли пленницы открывает личности доступ к той области бессознательного, где происходит контакт женственности с подавляющими ее структурами.





Если тема "В плену у Дракона" предлагается на наиболее поздних этапах терапии, когда у участников инициаций уже имеется целый ряд символических побед над Драконами, образ Дракона нередко становится либо безопасным, либо — дружественным.

Получая этот символический опыт, участники инициаций отмечают появление у них большей уверенности в себе, ощущение гораздо большей защищенности в моменты стрессов.

Женщина 42 лет, имеющая опыт развода, дважды прожившая инициацию на тему "Битва с Драконом" (варианты 1 и 2), где драконы были успешно побеждены мужскими персонажами, в инициации "В плену у Дракона" представила себя шестнадцатилетней девушкой в русском сарафане, сидящей в высокой башне в комнате без дверей. Туда ее принес и поместил через окно шестиглавый Дракон. С тех пор он заботился о ней: приносил пищу и охранял. Иногда Дракон куда-то уходил, и девушке было не видно его из окна своей комнаты. Все ее попытки разглядеть, куда ходит Дракон, ни к чему не приводили. Девушка ощущала себя никчемной и несмышленой, и стала скучать.

Вскоре, когда Дракон в очередной раз исчез из поля зрения девушки, появился взрослый темноволосый всадник и освободил ее. Битва с Драконом в этот раз уже не понадобилась. Мужчина отвез девушку к ее отцу и матери (женщина в 12 лет пережила развод родителей), которые несказанно обрадовались. Отец представился женщине большим и сильным мужчиной средних лет, с седой бородой (противоположность ее родному отцу — астенично сложенному, пьющему, не поддерживавшему после развода эмоционального контакта с семьей). Освободитель просил родителей девушки разрешения навещать ее, приносить ей подарки. Девушка, прижимаясь к отцу, была одновременно очень польщена тем, что у нее, в отличие от подружек, у которых были юные женихи, появился такой взрослый покровитель (потребность в усиленной отцовской защите).

Инфантильная женственность, отразившаяся в этом сюжете, получила желанную опору в лице окрепших в процессе терапии мужских защищающих сил (отеческая активность освободителя, вернувшая девушку родителям, и — сам отец). Агрессия мужского начала личности участницы инициации, будучи направленной в сторону защиты женского благодаря опыту прошлых инициаций (успешные победы мужских персонажей над Драконами), преобрела максимально созидательный характер. Освобождение женственности на этот раз осуществилось без уничтожения Дракона. Поскольку этот инициационный сюжет появился после неоднократных успешных побед над Драконами, отсутствие битвы свидетельствует о том, что гипер материнская защита уступила лавры первенства защите мужской природы.

Если бы мужской освобождающий персонаж в самых первых инициациях на тему "битв" не сражался с Драконом, то это свидетельствовало бы о слабости мужской защиты, и одновременно — о лидирующем положении защиты гиперматеринской.

В следующий раз, переживая инициацию "В плену у Дракона", та же женщина увидела себя царевной 25 лет. Она от всей души ругала Дракона, который проспал визит Ивана-царевича, и позволил тому оставить для нее подарки (женщина была сердита на своего бывшего мужа за его визит с подарками, в ходе которого тот оставался эмоционально крайне холодным).

Дракон терпеливо выслушал недовольную речь хозяйки, затем вернулся к Ивану-царевчу, выполняя поручение возвратить подарки. На этот раз Иван-царевич уже не посылал Дракона, а сам отправился к невесте. Поскольку царевна оставалась неприступной, царскому сыну пришлось тайно сговариваться с Драконом, чтобы тот помог ему проникнуть к возлюбленной ночью. Когда стемнело, Дракон перенес его на своей спине в покои царевны. Влюбленные помирились и вскоре, счастливые, уже катались на Драконе, любуясь звездным небом.

Как видим, здесь с Драконом уже сотрудничают и мужское, и женское начала личности. Он действует как интегрированная, включенная в структуру Я, охраняющая и защищающая полезная сила.

Тема "Благословение"

Это наиболее общая версия работы с духовной практикой благословения. Словесная формула звучит для мужчин и для женщин так: "Представьте, пожалуйста, что вы получаете благословение".

Трудно представить себе более глубокую инициацию передачи сакральных знаний и духовных родовых ресурсов, чем ритуал благословения, без которого наши предки не обходились как в переходные моменты жизни, так и — в повседневных делах. Благословение требовалось не только для свершения жизненных циклов, обретения благополучной мужской или женской судьбы, но и — для любого важного бытового начинания.

Обращаясь к теме благословения, участники инициаций получают уникальную возможность восстановить традиции передачи духовного опыта, утраченного нашей культурой. На субъектном же, внутриличностном уровне благословение — это высшая функция зрелых мужского-отцовского и женского-материнского аспектов области Сверх- Я. Благословение - это безусловная любящая поддержка развивающихся мужской и женской частей Я, разрешение родительского слоя личности на осуществление желаний и замыслов растущих женственности и мужественности. Ведь только при солидарности всех уровней личности можно обрести целостность и внутреннюю силу.

Тема "Благословение" переживается каждым участником инициации в соответствии с его индивидуальными потребностями, которые открываются в ходе инициации на символическом языке ее сюжета. Благословение исходит либо от родителей, либо — от царских или духовных особ и т. д., и всегда сопровождается переживанием входящего, дающего потока энергии, прилива сил, внутренней крепости, большей уверенности в себе, наполнения и ясности жизненной перспективы.

Женщина 34 лет, потерявшая в подростковом возрасте любящего отца, представила, как гуляет с ним в осеннем парке. Ощутив в ходе переживания образа приступ острой тоски, она заплакала. Предложение инициационного терапевта посмотреть на мир глазами отца привело к неожиданно быстрому изменению ее состояния: женщина ощутила, что, будучи отцом, кладет свои руки на голову дочери, ощущает большую силу, исходящую из рук, и осознает, насколько сильно он желает дочери счастья и благополучия.

После инициации женщина приятно удивилась появившемуся у нее чувству умиротворения. Слезы исчезли, и пришла уверенность, что она справится с любыми препятствиями на своем пути.

Позже женщина обнаружила, что в трудных ситуациях больше не испытывает переживания разрушающегося и уходящего из-под ног мира, а ощущает гораздо больше спокойствия и уверенности, чем когда-либо ранее.

Женщина 49 лет в сюжете на тему "Благословение" представила, что, будучи девушкой из бедной семьи, одетой в лохмотья, привыкшей тяжелым трудом зарабатывать на пропитание, предстает перед высоким седовласым царем, который объявляет ей, что она — его дочь, похищенная в младенчестве злоумышленниками. Пережив первое удивление, девушка осваивала затем жизнь в новом статусе — училась носить королевские наряды, общаться с подданными, вышла замуж за принца из соседнего государства.

Здесь женское не только освобождается от подавления (бедность, лохмотья), но и обретает высокое положение принцессы, а затем — жены. Реальный отец психологически отсутствовал в жизни участницы инициации. В данном случае благословляющей фигурой выступил король — архетипический образ могучего отца, привлеченный из архетипического слоя коллективного сознания.

Тема "Дюймовочка"

Сказка Г. — Х. Андерсена "Дюймовочка" символически описывает один из путей восхождения женственности от зачаточного состояния к обладанию волшебной силой. Попасть в страну эльфов, владеющих волшебными чарами, и стать женой их Принца, означает для Дюймовочки достижение одной из вершин истинной женственности — уровня Феи. Образ девочки из зернышка — маленькой красавицы из породы фей — как бы вычленяет легкую, воздушную природу высших женских энергий. Женщина, которая получила от старухи заветное зернышко, не имела детей. Сказка на символическом языке говорит: чтобы стать счастливой матерью, женщине необходимо развить не только материнские, но и — волшебные свойства высшей женственности. Они невидимы, их нелегко разглядеть, как и маленькую Дюймовочку, их непросто осознать, но это неизбежное условие счастливого материнства.

На пути к счастью Дюймовочке помогают комические персонажи недо женихов, невольно выступающих для нее в роли своеобразных проводников в страну счастья. Слабый, но благородный Мотылек, светский ловелас Майский Жук, самовлюбленный богатый Крот, не видящий дальше своего носа, напоминают незрелых мужчин, ищущих свою женственность. Жук и Крот стремятся использовать маленькую красавицу, излучающую любовь и нежность, желая приобрести ее для своих целей, провоцируя своими эгоистичными на первый взгляд действиями ее развитие, ее движение вперед и вверх — к коронованному будущему. Спасенная Ласточка — плод доброты и сердечности Дюймовочки — соединяет ее с миром эльфов, миром маленьких волшебников, где она находит счастье в союзе с Принцем. Он дарит Дюймовочке крылья — символ посвящения, овладения сакральным знанием духовного мира. Так во внутреннем космосе по мере развития человека происходит осознание и воцарение божественных элементов женственности.

Женщина 40 лет, имеющая опыт развода с мужем, на продвинутом этапе терапии представила, что, будучи Дюймовочкой, без особых трудностей встречается с Принцем эльфов. Она помогает ему вспомнить прошлое, как он стал эльфом. Сумев преодолеть чары морских сирен, превративших когда-то потерпевшего кораблекрушение Принца в эльфа, Дюймовочка и Принц оба становятся людьми, создав крепкий супружеский союз.

Такая динамика внутренней сказки говорит о том, что ранняя травма больше затрагивает мужскую часть личности. Сирена может рассматриваться как отрицательный полюс русалки, и представляет собой слияние элементов негативных полюсов Ведьмы (коварство, наведение морока) и Амазонки (захват в плен мужчин, стремление к превосходству над ними). Эта символика открывает классическую природу травмы — подавление мужского начала гипер материнским защитным комплексом. В девятилетнем возрасте женщина пережила развод родителей, уход, а затем — смерть отца, что "затормозило" развитие ее Анимуса. Однако инициированное в процессе терапии женское начало — исцеляющая Принца Дюймовочка - в этом сюжете "вынашивает" мужское, помогая ему вспомнить, как он был человеком.

Как только Принц оказался расколдован и превратился в человека, Дюймовочка выросла вместе с ним, став женщиной обычных размеров. Это лишний раз подтверждает, что мужское начало занимает во внутреннем мире человека любого пола ведущее базовое положение, определяющее здоровье и степень зрелости всех остальных внутренних аспектов личности.

Женщина 28 лет, имеющая цель создать семью, выбрала тему "Дюймовочка" на раннем этапе терапии. Она увидела себя Дюймовочкой, которая путешествовала с Незнайкой. Держась за руки, они пересекали различные ландшафты, пока не встретились с огромной фигурой вооруженной мечом женщины, одетой как Амазонка. Дюймовочка и Незнайка спаслись от нее бегством.

Мужское начало в образе Незнайки раскрывает свою потребность в осознанности и наполнении, в росте и пробуждении. Отсутствие мужско-женских союзов в этом сюжете говорит о том, что внутренняя работа идет здесь на уровне детского слоя личности, куда "отправился" внутренний процесс, как всегда точно рассчитав область, где необходимо в данный момент целебное прикосновение символического сознания участницы инициации.

Из сюжета этой сказки видно, как мужское и женское подавляются одним из элементов гипер материнской защиты — внутренней фигурой воительницы. Мать участницы инициации всю свою семейную жизнь выдерживала подавление со стороны родни мужа, будучи вынужденной противостоять отвержению со стороны его родовой ветви еще задолго до свадьбы.

Тема "Витязь на распутье"

Этот архетипический сюжет полезен для инициирования мужской функции принятия решений, развития мужской инициативы, формирования мужской воли. "Распутье" как момент выбора, совершения волевого усилия и принятия ответственности за него, является важной инициационной практикой в процессе созревания мужского начала.

Замужняя женщина 33 лет, имевшая запрос на гармонизацию своего карьерного роста, увидела себя в инициации "Витязь на распутье" в образе богатыря на гнедом коне, с мечом, в железных латах и треугольном железном головном уборе. На камне богатырь прочел три надписи. Одна из них указывала направление, следуя которому можно "потерять все". Богатырь выбрал именно этот — самый трудный путь. По дороге ему встретились страдающие от грабительских набегов Дракона путники. Победив Великого Змея, богатырь вернулся домой с чувством выполненного долга.

Несколько позже, продолжая инициационную работу, участница этой инициации сменила работу - новая должность была более высокооплачиваемой, содержала более высокий статус, что полностью соответствовало ее планам.

Тема "Витязь на распутье" была использована на продвинутом этапе терапии. Из сюжета видно, насколько инициирован внутренний мужской потенциал, способный успешно справиться с наиболее сложной задачей.

Тема "Исцеление матери"

Эта тема важна не менее, чем "Битва с Драконом". Стратегия уменьшения гипер материнской защиты реализуется в инициационной терапии не только за счет подпитки истинных мужских и женских энергий, не только путем непосредственных "битв" с Драконом и его аналогами, но и — с помощью инициаций исцеления. Тема "Исцеление матери" позволяет диагностировать, какие именно аспекты внутренней материнской области поражены и требуют исцеления.

Участница инициации 42-х лет на продвинутом этапе терапии увидела себя в сюжете "Исцеление матери" пожилой женщиной в длинном черном одеянии, лежащей на дне лодки. Женщина страдала от пулевого ранения в области сердца. Недалеко от берега ждал корабль, с которого и прибыла лодка. Управлявший лодкой крепкий моряк тут же послал местного юношу за лекарем. Пожилой лекарь велел отнести женщину в ближайшую таверну, попросил прислуживавшую там девушку приготовить все необходимое для операции. Он извлек пулю и сказал, что будет ухаживать за раненной до тех пор, пока она поправится. Моряк предложил ему большую сумму денег за уход — лекарь от денег отказался. Позже в сюжете появился сын этой женщины, капитан корабля. Он освободился из плена пиратов, нашел мать, пострадавшую от пиратского нападения, и к концу инициации образовались две пары — женщина вышла замуж за лекаря, а ее сын обрел свое счастье с девушкой, которая помогала лекарю ухаживать за больной.

Здесь область поражения внутренней материнской фигуры — сердце, сфера чувств. Участница инициации действительно жаловалась на эмоциональную холодность в адрес своих детей. Симметричное взаимодействие мужских и женских фигур и образование пар в этом сюжете служит признаком достаточно хорошего взаимодействия мужского и женского начал личности участницы инициации. Это является закономерностью для продвинутых этапов инициационной работы.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.