Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Казахстан в глобальном мире.





В этой статье я постараюсь изложить свои взгляды на нашу внешнюю политику, которую я буду реализовывать если у меня будут президенские полномочия. Внешняя политика нашей страны является важной сферой от правильности проведения внешней политики по сути зависит наше будущее. За 25 лет Казахстан стал членом Евразийского Союза, ООН, ОДКБ, Шанхайской организации сотрудничества, ОБСЕ, Организации исламского сотрудничества, Содружества независимых государств. Для начала я хотел бы сказать что мы всегда были членами Организации договора о коллективной безопасности, ООН, ШОС и Евразийского союза и в дальнейшем, мы должны оставаться участниками данных организаций, наше участие в данных организациях оправдано и соответствует нашим интересам. За 25 лет у нас сложились дружественные отношения с Российской Федерацией, Соединенными штатами Америки, Китайской народной республикой, странами Европейского Союза, Турецкой республикой, странами Ближнего Востока и Центральной Азии я думаю нам и дальше надо укреплять взаимовыгодное сотрудничество с вышеуказанными странами. Если говорить об отношениях с Российской Федерацией то сотрудничество с ней у нас сложилось наиболее плодотворным и надеюсь так будет и в будущем. В вопросе налаживания сотрудничества с иностранными государствами мы должны отдавать приоритет прежде всего государствам граничащим с нашей страной, так-как вокруг нашей страны должен сложиться пояс безопасности и добрососедства, это нужно для развития нашей страны.

Одной из главных задач нашего внешнеполитического ведомства является укрепление связи с соотечественниками проживающими за рубежом. Недавно на 5 курултае казахов мира выдвинута была инициатива создания специального фонда по поддержке зарубежных соотечественников и проведения молодежного форума с участием наших зарубежных соотечественников, так вот это мои инициативы, как и индустриально-инновационная политика и я бы попросил впредь, без моего разрешения не использовать мои идеи и инициативы. Но конечно только этим мои предложения не заканчиваются я например, предложил создать постоянно действующую правительственную комиссию по вопросам сотрудничества с нашими соотечественниками проживающими за рубежом, почему, да потому чтобы оперативно решались вопросы волнующие наших зарубежных соотечественников. Вместе с тем, я предложил провести общеказахскую спартакиаду с участием наших соотечественников проживающих за рубежом, именно я предложил выделить гранты на обучение представителей казахской диаспоры в отечественных высших учебных заведениях, помимо этого я предложил обеспечивать бесплатно диаспорские организации наших соотечественников за рубежом книгами отечественных писателей, учебниками, национальной и государственной символикой, я также предложил открыть за рубежом казахские культурные центры с одной стороны данные культурные центры помогали бы за рубежом пропагандировать казахскую культуру посредством выстовок, концертов, творческих вечеров и других культурных мероприятий, а с другой стороны помогали бы сохранять свою культуру нашим соотечественникам за рубежом и служили бы местом где могли бы спокойно работать диаспоральные организации наших зарубежных соотечественников. Еще одной моей инициативой является организация отдыха в нашей стране для детей наших соотечественников проживающих за рубежом, здесь в стране они бы приобщились к своим корням, можно было бы организовать для этих детей экскурсии по местам пробуждающим патриотические чувства (это могут быть сакральные места, дома-музеи писателей, просто музеи и т.д.). Для выполнения всех этих инициатив Министерство иностранных дел РК должно объединить усилия с другим министерствами и ведомствами (возможно необходимо создание министерства по работе с соотечественниками проживающими за рубежом). Конечно же, защита прав и законных интересов наших граждан и юридических лиц в иностранных государствах должны по прежнему оставаться одной из приоритеных сфер деятельности нашего Министерства иностранных дел.

Отрадно отметить что у нас выстроились взаимовыгодное партнерство как с Российской Федерацией так и Соединенными штатами и Китайской народной республикой. Россия была, есть и будет нашим стратегическим партнером, с ней мы выстраиваем Евразийский союз, совместно обеспечиваем безопасность в рамках Организации договора коллективной безопасности. Вместе с тем, сложилось взаимовыгодное сотрудничество с Соединенными Штатами Америки и КНР, однако формат сотрудничества с США и КНР в энергетической сфере устарел и не отвечает нашим стратегическим интересам, поэтому я думаю нам надо пересмотреть контракты с американскими и китайскими партнерами, возможно даже нужно будет расстаться с компаниями из этих стран, но это факт не должен омрачать наши отношения, зато мы можем усилить взаимодействие с США и КНР в высокотехнологичной сфере, в науке, образовании, внедрении инноваций. Нам я считаю, должен быть интересен в плане экспорта товаров и услуг емкий и платежеспособный рынок США, Европейского союза и Китая и мы должны приложить максим усилий для освоения данных рынков, должны сделать все чтобы убрать любые барьеры перед нашими экспортерами, но при этом конечно же не услабляя внимания к рынку России и стран СНГ.

Еще одним ключевым направлением деятельности нашего внешнеполитического ведомства должна стать экономическая дипломатия. Мы ради укрепления авторитета нашей страны не должны ни с кем ссориться, не конфликтовать а дружить со всеми и укреплять взаимовыгодные экономические отношения со всеми странами готовыми с нами сотрудничать. Нашим приоритетом во внешней политике должны стать увеличение экспорта товаров, работ, услуг. Мы должны научиться экпортировать не только сырьевые товары, но и готовую продукцию, работы и услуги. Почему бы нам например не экспортировать строительные услуги, есть ведь у нас в стране неплохие строительные компании вот наш МИД должен поддерживать их за рубежом, почему бы нам например не экспортировать работы по строительству дорог, в том числе железных дорог и мостов, насколько я знаю по развязкам в Алматы мосты мы строить умеем. Поэтому для меня основным критерием успешности работы министерства иностранных дел и дипломатических представительств было и остается увеличение экспорта товаров с высокой добавленной стоимостью, работ и услуг, особенно нам надо сосредоточиться на рынках соседних государств России, Китая и стран Центральной Азии, при этом конечно стараясь увеличить экспорт готовой продукции и в более отдаленные страны.

Важнейшим направлением деятельности наших дипломатов является снятие любых ограничений и устранение барьеров для экспорта наших товаров, работ и услуг. В любых встречах наших дипломатов, в любых форматах, во всех интеграционных объединениях мы должны поднимать вопрос прежде всего о снятии ограничений для наших экспортеров и устранении любых барьеров для нашего экспорта, неважно это Евразийский союз, Шанхайская организация сотрудничества, Содружество независимых государств, исламская организация сотрудничества или европейские структуры мы должны прежде всего ставить на повестку дня экономические вопросы. В двусторонних или многосторонних встречах также мы должны прежде всего вести речь об устранении барьеров для нашего экспорта, снятии любых ограничений и делать акцент прежде всего на экономических вопросах. Важнейшим рынком сбыта для наших товаров, работ и услуг должно стать содружество независимых государств, здесь также надо работать над устранением барьеров для нашего экспорта и более полно использовать возможности предоставляемые соглашением о зоне свободной торговли.

Если говорить об инициативе Син Цзинь Пиня один пояс-один путь то здесь я считаю наше участие оправданным, конечно в энергетической сфере и сельскохозяйственной сфере сложившийся формат сотрудничества не отвечает нашим интересам и скорее всего будет пересмотрен, если я возглавлю страну, но в области реализации транзитного потенциала с учетом строительства сухого порта Хоргос что делает нашу страну транспортным хабом, на пути экпорта товаров из Китая в Европу, это отвечает нашим интересам. Мы должны сотрудничать с иностранными государствами так-как нам выгодно, и в тех областях где нам выгодно. Мы должны понять что в сотрудничестве с иностранными государствами мы не должны что-то им продавать, ни стратегические предприятия ничего не должны продавать, но должны добиваться от них открытия их рынков для наших товаров, работ и услуг, но при этом сами должны защищать протекционисткими мерами свой рынок. Вот главный принцип которого мы должны максимально по возможности придерживаться в том числе и в сотрудничестве с Китаем и другими странами.

Вместе с тем, насталов ремя активно продвигать наши товары, работы, услуги на рынках Ирана, Индии, Вьетнама, Пакистана и в целом на рынках стран Юго-Восточной Азии. Огромный потенциал заложен в экономическом сотрудничестве нашей страны со странами Африки и Латинской Америки. В связи с чем, прошу Министерство иностранных дел совместно с другими министерствами и ведомствами разработать стратегию продвижения наших товаров, работ и услуг на внешние рынки, в том числе отдельно по каждому макрорегиону. В этой стратегии необходимо прописать меры которые нужно предпринять, закрепить отвественность по государственным органам.

В целом, мы должны понять что для нашей продукции есть покупатели за рубежом, есть спрос только мы со своей стороны должны быть активны и должны работать над продвижением и улучшением качества нашей продукции, а не ждать у моря погоды. Например, мы могли бы лечить иностранный граждан за деньги, строить для иностранных заказчиков жилые и офисные помещения, поставлять свою готовую продукцию, например те же военные катера которые делает Уральский судостроительный завод, ремонировать бронированную технику на семипалатинском бронетанковом заводе, могли бы поставлять рентгеновское оборудование которое делается в Актобе, мобильные буровые установки которые делаются на петропавловском заводе тяжелого машиностроения, скважинные насосы выпускаемые заводом мунаймаш и т.д., а есть ведь еще предприятия легкой промышленности продукцию которых мы тоже должны экспортировать.

На данный момент у нас есть представительства во многих странах Евразии, Африки и других регионов. Весь этот аппарат мы должны приспособить для активного продвижения своих интересов, оперативно реагировать на изменения международной обстановки и новые возможности сотрудничества. МИД на мой взгляд, должен стать более компактной структурой, но при этом решать сложные задачи меньшим числом сотрудников. Результат должен стать главным критерием деятельности Министерства иностранных дел РК.

Спасибо за внимание!

 

 

***

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.