Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







программа дошкольного воспитания и обучения, которая прошла апробацию на базе 77 дошкольных организаций республики.





Особенностью Программы является обеспечение комплексного развития детей дошкольного возраста, способствующее благоприятной социализации детей и усвоению ими необходимых навыков.

Методическое руководство является составной частью Программы.

Основной акцент в методической работе сделан на нововведения, которые были внесены в Программу: в образовательной области «Здоровье» увеличена учебная нагрузка в ОУД « Физическая культура » в группах раннего возраста, I младшей, II младшей и средней группахдо 3 часов, а в старшей группе до 2,5 за счет уменьшения нагрузки в «Основах безопасного поведения» на 0,5часа; в образовательной области «Коммуникация», начиная со средней группы, включена ОУД «Драма»; в образовательную область «Познание» включена ОУД «Естествознание».

Педагогам предоставляется право изменять последовательность изучения вопросов в пределах темы, а также использовать по своему усмотрению резервное время.

В соответствии с требованиями сегодняшнего дня педагог должен владеть методами диагностирования развития ребенка, уметь строить коррекционную работу, нацеленную на результат, ориентированную в соответствии с программными целями и задачами.

Методическое руководство подготовлено с учетом внедрения инновационных методик и технологий в образовательный процесс дошкольных организаций.

В руководстве соблюдена преемственность как по содержанию, так и по структуре и учитывается значимость педагогического воздействия на детей не только в процессе ОУД, но и в повседневной жизни в течение всего дня, что создает основу для формирования системы компетенций, необходимых для дальнейшего обучения в школе.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года

2. Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы (Указ Президента РК от 1 марта 2016г. №205)

3. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан 13.05.2016 № 292

4. Послание Главы государства народу Казахстана от 11 ноября 2014г. «Нұрлы жол - болашаққа бастар жол»

5. Общенациональный план мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан – 2050: новый политический курс состоявшегося государства».

6. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2016-2019 годы. Указ Президента Республики Казахстан от 1 марта 2016 года № 205,г.Астана, Акорда

7. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения. Приказ МОН РК от 2016 года №

8. Инструктивно-методическое письмо на 2016-2017 учебный год (приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан от 27 июня 2016 года № 401 «О начале 2016-2017 учебного года в организациях среднего образования»).

9. Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения (Приказ МОН РК от 22 июня 2016 года №391)

 

 

Приложение 1

Образовательная область: «Коммуникация»

Примерный календарно- тематический план ОУД «Драма»

в средней группе

 

Темы Задачи Кол-во часов
  Беседа «В мире театра».   Познакомить детей с театром; о внутреннем обустройстве театрального помещения (фойе, сцена, зрительный зал), театральными профессиями (режиссёр, актёр). Воспитывать интерес к театральной деятельности.  
  Игровые этюды «Угадай, что я делаю»     Развивать психические качества детей: восприятие, ассоциативно - образное мышление, воображение, память, внимание. Учить подражать новым образам, в котором сочетаются эмоции, настроения героя. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Закреплять знакомые слова на казахском языке.  
  Музыкальная игра «Заинька, выходи» (музыка Е. Тиличеевой) Учить детей выполнять эмоционально-образные движения по тексту песни, продолжать знакомить с выразительными средствами музыки.  
  Театрализованная игра «Кошки-мышки»   Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей.  
  Театрализованная игра «Репка» (театр в фартуке)   Учить детей играть коллективно, распределять роли, развивать связную речь детей. Последовательно выполнять события сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Закрепить знакомые слова по содержанию текста.  
  Игра-драматизация по сказке «Колобок» Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом; развивать координацию движений; формировать умение использовать различные выразительные средства: интонацию, темп, пластику, движения. Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности.  
  Драматизация казахской народной сказки «Глупый волк»   Учить понимать нравственный смысл происходящих в сказке событий. Последовательно выполнять события сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Закрепить знакомые слова по содержанию текста наказахском языке. Развивать речь, мышление, память.  
  Игра-пантомима «Был у зайки огород» (В.Степанов) Развивать пантомимические навыки. Последовательно выполнять события сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности.  
  Драматизация русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» (театр в фартуке) Последовательно выполнять события сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Развивать речь, память, мышление. Закреплять знакомые слова на казахском языке. Формировать представления детей о добре и зле, воспитыватьчувство заботливого отношения к слабым и беззащитным.  
  Пальчиковый театр по русской народной сказке «Теремок»   Учить детей выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь соответствующей мимикой, движениями, передавать эмоциональное состояние персонажей. Последовательно выполнять события сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Развивать память, воображение.  
  Драматизация литературного произведения Ш. Бейшеналиева «Азиз и папа чабан»   Продолжать знакомить детей с познавательными рассказами. Расширять кругозор, познакомив с профессией животноводов. Последовательно выполнять события сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Воспитывать уважение к труду взрослых. Закреплять знакомые слова и словосочетания на казахском языке.  
  Показ украинской народной сказки «Рукавичка»   Продолжать знакомить детей с литературными жанрами - сказками, загадками. Развивать речь детей посредством рассуждения и анализа поступков героев сказки. Последовательно выполнять события сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Развивать память, мышление, речь.  
  Драматизация стихотворения К. Чуковского «Телефон»   Учить детей произносить знакомый текст осмысленно, выразительно, вызвать интерес и желание читать сказку по ролям. Воспроизводить образ литературных персонажей через пластику тела, жесты, голос, мимику, ориентироваться на «сцене». Обыгрывать различные ситуации, в которых проявляются свои лучшие черты: мужество, самоотверженность, готовность прийти на помощь.  
  Драматизация по содержанию русской народной сказки «Колобок»   Создавать условия для перевоплощения, вхождения в образы разных персонажей сказки, обыгрывая разные роли. Учить интонационной выразительности речи в соответствии со своей ролью, имитации движений, повадок животных и зверей из сказки. Развивать речь, память, воображение  
  Драматизация литературного произведения Л. Яхнина «Красные ягоды»   Познакомить детей с авторской сказкой, расширять кругозор детей посредством ознакомления их с ягодой - клюквой. Формировать представлениее о правилах безопасности в незнакомой среде. Развивать речь, мышление, память, воображение. Формировать интерес к театрализованным играм.  
  Настольный театр по произведению С. Маршака «Где обедал воробей» из серии «Детки в клетке»   Развивать речь детей. Учить выполнять роль персонажа по сюжету произведения, последовательно выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера, воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику, ориентироваться на «сцене». Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Формировать интерес к театрализованным играм.  
  Драматизация литературного произведения С.Шаймерденова «Инет»   Учить передавать смысл рассказа близко к тексту. Действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, Учить детей оценивать поступки и поведение главной героини рассказа и сравнивать свой опыт взаимоотношений с близкими людьми.  
  Драматизация русской народной сказки «Гуси- лебеди»   Развивать речь, мышление, память. Драматизировать по знакомым сюжетам, последовательно выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера, воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику, ориентироваться на «сцене». Формировать интерес к театрализованным играм.  
  Итого:   18 час

 

 

Образовательная область: «Коммуникация»

Примерный календарно - тематический план ОУД «Драма»

в старшей группе

Содержание Задачи: Кол-во часов
1. В мире театра. Театр игрушек.     Познакомить детей с историей театра; внутренним обустройством театрального помещения для зрителей (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет). Воспитывать интерес к театральной деятельности.  
2. Упражнения «Узнай, что я делаю?»   Познакомить с основами актёрского мастерства. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. Познакомить с темпом и ритмом. Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.). Развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к театральной деятельности.  
3. Просмотр постановки русской народной сказки «Заюшкина избушка»   Познакомить с основными правилами поведения в театре, стараться не нарушать их, когда приходят на представление. Побуждать в детях способность эмоционально откликаться на происходящее на сцене, живо представлять себе происходящее, сочувствовать и соперживать персонажам постановки.  
4. Настольный театр «Зимовье зверей» по сказке А.Н.Толстого   Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды. Развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей.  
5. Инсценировка В.Сутеева «Кто сказал мяу!»   Побуждать к импровизации с с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.). Помогать в создании выразительных средств. Учить согласовывать свои действия с действиямипартнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру), сохранять спокойствие на сцене.  
6. Игра –пантомима «Представьте себе»   Развивать воображение, пантомимические навыки, выразительность жестов. Закреплять умение взаимодействовать с партнером по диалогу. Воспитывать интерес к театральной деятельности. Ситуации (например): 1. Вас обидели и надо рассказать свои обиду словами 2. У вас радостное событие, вы получили игрушку. 3.»Позвонил будильник» 4.«Вкусные конфеты!».  
7. Пантомимический этюд «Утренний туалет» Развиать воображение, выразительность жестов. Научить владеть своим телом, свободно, непринужденно пользоваться движениями рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.  
8. Постановка казахской народной сказки «Жадный бай и Алдар Косе»   Учить понимать нравственный смысл изображаемых событий. Координировать свои действия с действиями партнера,воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику, ориентироваться на «сцене». Формировать интерес к театрализованным играм.  
9. Пальчиковый театр «У бабушки в деревне».   Создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).  
10. Постановка казахской народной сказки «Три друга»   Продолжать знакомить с казахским устным народным творчеством – бытовой сказкой. Развивать память, мышление, внимание. Закрепить названия казахских национальных блюд. Координировать свои действия с действиями партнера, воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику, ориентироваться на «сцене». Развивать творческие способности детей.  
11. Драматизация сказки М.Ю. Картушиной «Заяц - портной»   Познакомить детей со сказками разных народов мира. Учить детей оценивать поступки персонажей сказки. Последовательно выполнять события сказки, воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Развивать память, мышление, речь.  
12. Драматизация литературного произведения Л. Толстого «Хотела галка пить»   Учить передавать смысл рассказа близко к тексту. Расширять представление детей о галке. Драматизировать по знакомым сюжетам, последовательно выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера, воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику, ориентироваться на «сцене». Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Формировать интерес к театрализованным играм.  
13. Драматизация литературного произведения Б. Житкова «Очень большое яблоко» из серии рассказов «Что я видел»   Расширять кругозор детей посредством ознакомления со знаменитым сортом яблок - «апортом». Формировать интерес к художественной литературе посредством ознакомления детей со сквозным персонажем цикла «Умным Муравьем». Последовательно выполнять события. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Развивать речь детей, используя методы и приемы обогащения и активизации словаря.  
14. Сказка – пантомима «Зайчик и ежик» Закрепить умение детей инсценировать пантомимы. Побуждать детей к созданию целостного художественного образа. Развивать память, внимание, артикуляционный аппарат, мимические способности. Воспитывать любовь к театру и культуру общения.  
15. Разыгрывание ситуаций «Не хочу манной каши»   Учить интонационно выразительно проговаривать фразы. Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия.Вызывать желание произносить небольшие монологи в соответствии с сюжетом инсценировки. Формировать интерес к театрализованным играм.  
16. Драматизация русской народной сказки «У страха глаза велики» (в обр.Серовой) Побуждать детей к диалогу со взрослыми и сверстниками, к игровому, речевому взаимодействию с ними; составлять короткие описания, используя образные слова и выражения. В процессе игры-драматизации передавать содержание сказки. Рассуждать. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.  
17. Импровизация, драматизация русской народной сказки с использованием кукол бибабо «Два жадных медвежонка» Побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.). Учить детей управлять силой голоса, тембром, темпом речи, соответствующим персонажу. Формировать интерес к театрализованным играм.  
18. Театральные упражнения и этюды «Превращения детей»   Учить оправдывать заданный образ, согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру), управлять силой голоса, темпом речи, соответствующим персонажу. Развивать сообразительность, воображение и фантазию.  
  Итого:   18 час

Образовательная область: «Коммуникация»

примерный календарно- тематический план ОУД «Драма»

в классе (группе) предшкольной подготовки

 

Темы Задачи Кол-во часов
1. «Что такое театр» Рассказать детям о театре, об особенностях этого вида искусства. Разыгрывание отдельных диалогов с использованием шапочек – масок. Учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действий для передачи образа. Упражнять детей в умении передавать различные чувства с помощью мимики, жестов.  
2. Экскурсия в театр Просмотр спектакля в исполнении взрослых.  
3. Ритмопластика (народный танец «Каражорга») Развивать естественные психомоторные способности детей, свободу и выразительность телодвижений. Приобщение детей к казахской культуре, к народному танцу посредством музыкально-ритмических движений. Показ движений, обсуждение, мотивация.  
4. "Мои веселые пальчики" (пальчиковый театр) Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру). Развивать речь и воображение. Воспитывать интерес к народным сказкам, поговоркам,  
5. Драматизация русской народной сказки «Гуси - лебеди» Закреплять впечатление детей от сказки «Гуси - лебеди». Учить выразительно, с эмоциями передавать диалогическую часть текста сказки. Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи сценического образа, пользуясь мимикой, жестами.  
6. Драматизация по казахской народной сказке «Лиса и коза» (теневой театр) Продолжать развивать речевой слух, речевое дыхание, упражнять в четком, правильном произношении звуков во фразовой речи, вырабатывать умение пользоваться разным темпом, продолжать работать над интонационной выразительностью речи. Развивать творческие способности детей при создании образов к сказке  
7. «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем» (пантомима)   Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Совершенствовать исполнительские умения детей в плане воплощения образа. Отгадывание загадок. Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений). Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю».  
8. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят». Показ родителям своей группы. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства. Развивать творческое содружество в детском коллективе, эстетически воспитывать их, развивать воображение, фантазию. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства.  
9. Разыгрывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» (настольный театр)   Учить понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь разыгрывать мизансцены по сказке, Уметь передавать различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь. Развивать творческие способности детей при создании образов к сказке  
10. Драматизация «Сказки о глупом мышонке».   Продолжать формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства. обращать особое внимание на дикцию детей. Игра на интонировании вежливых слов: здравствуйте, до свидания, спасибо, извините (радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо).  
11. Драматизация сказки «Волшебная шуба Алдар Косе» Учить понимать основную идею сказки. Побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.). Учить детей управлять силой голоса, тембром, темпом речи, соответствующим персонажу. Формировать интерес к театрализованным играм.  
12. Драматизация казахской народной сказки «Канбак шал» (кукольный театр) Учить понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Развивать творческие способности детей при создании образов к сказке. Продолжать работать над интонационной выразительностью речи.  
13. "Мама, я тебя люблю, сказочку тебе дарю" (театр ростовых кукол) Учить детей правильно держать себя на сцене, использовать в создании образа атрибуты, элементы костюма. Развивать интонационную выразительность речи и пластику движений. Воспитывать любовь к театру, уважение к профессии актёра.  
14. Импровизация «Продолжи сказку» Побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.). Развивать творческие способности детей при создании образов к сказке  
15. Сочинение сценария и разыгрывание сказки   Побуждать импровизировать на тему знакомых сказок, творчески интерпретируя знакомый сюжет сказки. Подбирать музыкальное сопровождение, подобрать декорации, костюмы. Уметь создавать характерные образы героев, используя мимику, жест, движение и интонационно-образную речь  
  Итого:    

Приложение 2

Образовательная область: «Познание»

примерный календарно- тематический план ОУД «Естествознание»

в группе раннего возраста

Темы Задачи Кол-во часов
  Осень. Наблюдения за сезонными явлениями Познакомить с доступными пониманию детей явлениями природы. Развивать познавательный интерес. Уточнять названия сезонной одежды, обращать внимание на одежду прохожих, характерную для осени.  
  «Золотая рыбка» Проводить наблюдения за рыбками в аквариуме  
  «Наши птички» Проводить наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке  
  «Домашние тицы» Проводить наблюдения за домашними птицами (курочка, уточка)  
  «Домашние животные»   Научить узнавать и показывать несколько животных в натуре, на картинках, в игрушках (собака, кошка), называть этих животных, подражая их голосам.  
  «Признаки животных»   Рассматривая с детьми животных, обращать внимание на некоторые отличительные признаки, части тела (голова, хвост).  
  «Зима пришла».   Побуждать детей называть предметы верхней зимней одежды.При выходе на участок пояснить,что деревья стоят без листьев, кругом снег, холодно – это пришла зима.  
  «Экскурсия в природу» Наблюдать за явлениями природы зимой.  
  «Правила поведения в природе» Знакомить детей с основными правилами поведения в природе  
  «Растения вокруг нас» Во время прогулок учить различать деревья, цветы, траву, приучать бережно к ним относится.  
  «Комнатные растения»   Развивать у детей интерес к комнатным растениям, воспитывать заботливое отношение к ним. Обращать внимание детей на красоту цветущих комнатных растений.  
  «Уголок природы»   Привлекать внимание детей к тому, как воспитатель ухаживает за растениями и животными в уголке природы. Учить детей поливать растения в уголке природы.  
  Весна. Наблюдение за сезонными явлениями   Побуждать детей называть элементы демисезонной одежды, на прогулке обращать внимание на облегченную одежду прохожих. Воспитатель рассказывает, что весеннее солнышко припекает все теплее, тает снег – наступает весна.  
  Экскурсия по участку.   Останавливаясь у клумбы, песочницы, качелей, у веранды, воспитатель объясняет их назначение, затем предлагает: «Покажи, где у нас растут цветы» и т. д  
  «Овощи и фрукты»   Закреплять представление детей о некоторых овощах и фруктах, которые они часто видят, едят (с учетом местных условий), упражнять в узнавании их в натуральном виде и на картинках.  
  «Водичка, водичка» Формировать представление о воде: льется, теплая, холодная, водой умываются, в воде купаются  
  «Сухой-мокрый» Познакомить детей со свойствами песка: сухой-сыпится, влажный-хорошо сохраняет форму.  
  «Здравствуй лето!»   Познакомить детей с новым временем года – лето, с сезонными изменениями в природе (солнце светит ярко, обратить внимание на одежду людей).  
    Всего  

Образовательная область: «Познание»

Примерный календарно- тематический план ОУД «Естествознание»

в первой младшей группе

Тема Задачи Кол-во часов
  «Овощи и фрукты»   Учить детей узнавать по внешнему виду, цвету, вкусу, названию огурец, помидор, морковь, редис, яблоко, грушу.  
  «Растительный мир» Формировать умение различать и называть деревья (1-2 вида)  
  «Травушка-муравушка» Формировать умение различать и называть траву. Проявлять интерес к явлениям живой и неживой природы.  
  «Цветок»   Формировать умение различать и называть цветы (цветущие растения на участке, в комнате), называть окраску, имеющихся на участке цветов.  
  «Дерево и его части» Обратить внимание детей на основные части дерева (ствол, ветви, листья)  
  «Разные листочки» Упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.  
  «Листопад»   Знакомство с новым временем года – осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада. Рассказать о значении тепла, воды для деревьев. Дать понятие о листопаде. Учить любоваться осенними листьями, различать листья по цвету.  
  «Части растения» Дать представление о частях растения (стебель, лист, цветок).  
  «Уход за растениями» Обратить внимание на приемы полива; вызвать желание ухаживать за растениями  
  «Природа наш родной дом»   Учить на деле и в доступной форме помогать природе, определять и называть состояние погоды. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе.Знакомить с правилами поведения в природе.  
  Домашние животные»   Различать и называть домашних животных и их детенышей (корова, теленок; собака, щенок). Познакомить с характерными особенностями животных, учить различать и называть части тела (мордочка, хвост, лапы); находить на картинке и называть животных.  
  Наблюдение за деревьями и кустарниками. Учить замечать характерные явлегния природы зимой. Обратить внимание на то, что дерево живое и зимой, ствол у него теплый, трогаем руками. Укрываем снегом цветники с помощью лопаточек, чтобы весной было достаточно влаги в земле для них. Наблюдение сопровождать художественным словом.  
  «Знакомство со снегом» Познакомить детей со снегом и его свойствами. Познакомить со свойствами природных материалов  
  «Снежный ком» (целевая прогулка) Закрепление знаний о свойствах снега: он лепится, из него можно скатать комок; в теплых руках снег тает и превращается в воду.  
  «Дикие животные»   Различать и называть животных – обитателей леса (лиса, заяц, медведь, волк, белка и т.д.). Познакомить с характерными особенностями животных, учить различать и называть части тела (мордочка, хвост, лапы); находить на картинке и называть животных;  
  Экологическая игра «Зоопарк»   Продолжать знакомить детей с дикими животными, используя различные иллюстрации; дать понятие о том, что разные животные живут в разных климатических условиях (белый медведь – на Севере, верблюд – в пустыне).  
  «Что есть у меня?»   Учить различать и называть некоторые части тела животных (мордочка, хвост, ноги). Учить находить на картинке и называть животных.  
  «Птицы»   Учить различать и называть птиц (воробей, ворона, голубь); называть характерные особенности птиц. Учить находить на картинке и называть животных. Бережно относится к птицам.  
  «Наблюдение за птицами»   Наблюдать птиц, их повадки (поют, летают, клют, пьют воду). Приучать детей кормить птиц, рыб в аквариуме. Воспитывать бережное отношение к птицам.  
  «Пернатые друзья»   Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синичка, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к "братьям нашим меньшим"  
  «Поможем птицам зимой»   Познакомить детей с зимующими птицами: воробьи, сороки, синиы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.  
  Наблюдение за трудом дворника   Формировать умение наблюдать за трудовыми действиями, инструментами, выделяя особенности. - Расширять кругозор по теме «Профессии».Обогащать словарь(дворник, чистит, метла, лопата); формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.Воспитывать уважительное отношение к профессии дворника; навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.  
  «Уголок природы»   Продолжить развивать интерес к растениям и животным. Воспитывать заботливое отношение к растениям и животным.  
  «Времена года»   Замечать смену сезонов в природе (весна, лето, осень, зима) и их особенности (зимой холодно, снег; летом жарко, светит солнце; весной тают сосульки, бегут ручьи, распускаются листочки:; осенью ветер, холодный дождь, падают желтые листья). Различать времена года по внешним признакам и называть их.  
  «У природы нет плохой погоды»   Замечать изменения в погоде и природе. Обращать внимание на погодные явления и отношение к ним людей (дождь – сыро, гулять без плаща и сапогов нельзя; летом при жарком солнце надевают панаму; зимой холодно и люди надевают шубы, шарфы, теплые сапоги, меховые шапки и т.п.).  
  «Для чего нужна вода?»   Знать о воде в быту (льется, теплая – холодная, в воде купаются, водой умываются, в воде стирают и т.д.); о воде в природе (бегут ручьи, тают сосульки; река, пруд).  
  «Опыт с водой»   Показать, что вода прозрачная, но ее можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличается от сока, молока; что при низкой температуре может превратиться в лед.  
  «Зелёный лучок» (практическая деятельность) №1«Мы посадим лук») Дать представление о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок) Привлекать к наблюдению за ростом зелёных пёрышков. Дать понятие о том, чем лук полезен. Вызвать интерес и желание ухаживать за ним.  
  «Зелёный лучок» (практическая деятельность №2 «Зелёные пёрышки») Наблюдение за ростом лука, рассматривание появившихся зелёных пёрышков, беседа о впечатлениях со сверстниками и взрослыми, сравнение вновь посаженой луковицы с раннее посаженой.  
  «Весна пришла»   Знакомство с новым временем года – весной, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада. Рассказать о значении тепла, воды для деревьев.  
  «Солнышко лучистое»   Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце, воспитывать умение радоваться солнышку.  
  Насекомые Знакомить детей с насекомыми, об их характерных признаках (бабочка, жук).Учить проявлять любознательность, интерес к живой природе.  
  Наблюдение за облаками Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы. Прививать желание заботиться о птицах. Формировать знания о повадках птиц. Воспитывать любовь к птицам.  
  «Труд в природе»   Развивать интерес к труду взрослых на участке. Формировать представление о труде и об отдельных трудовых действиях.  
  «Сухой-мокрый»   Продолжить знакомство детей со свойствами песка: сухой-сыпится, если полить, можно лепить пирожки, чашки для кукол.  
  «Здравствуй лето!»   Продолжать знакомить детей с характерными сезонными изменениями в природе (солнце светит ярко, обратить внимание на одежду людей).  
  Всего    

 

Образовательная область: «Познание»

Примерный календарно- тематический план ОУД «Естествознание»

во второй







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.