|
программа дошкольного воспитания и обучения, которая прошла апробацию на базе 77 дошкольных организаций республики.
Особенностью Программы является обеспечение комплексного развития детей дошкольного возраста, способствующее благоприятной социализации детей и усвоению ими необходимых навыков.
Методическое руководство является составной частью Программы.
Основной акцент в методической работе сделан на нововведения, которые были внесены в Программу: в образовательной области «Здоровье» увеличена учебная нагрузка в ОУД « Физическая культура » в группах раннего возраста, I младшей, II младшей и средней группахдо 3 часов, а в старшей группе до 2,5 за счет уменьшения нагрузки в «Основах безопасного поведения» на 0,5часа; в образовательной области «Коммуникация», начиная со средней группы, включена ОУД «Драма»; в образовательную область «Познание» включена ОУД «Естествознание».
Педагогам предоставляется право изменять последовательность изучения вопросов в пределах темы, а также использовать по своему усмотрению резервное время.
В соответствии с требованиями сегодняшнего дня педагог должен владеть методами диагностирования развития ребенка, уметь строить коррекционную работу, нацеленную на результат, ориентированную в соответствии с программными целями и задачами.
Методическое руководство подготовлено с учетом внедрения инновационных методик и технологий в образовательный процесс дошкольных организаций.
В руководстве соблюдена преемственность как по содержанию, так и по структуре и учитывается значимость педагогического воздействия на детей не только в процессе ОУД, но и в повседневной жизни в течение всего дня, что создает основу для формирования системы компетенций, необходимых для дальнейшего обучения в школе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года
2. Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы (Указ Президента РК от 1 марта 2016г. №205)
3. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан 13.05.2016 № 292
4. Послание Главы государства народу Казахстана от 11 ноября 2014г. «Нұрлы жол - болашаққа бастар жол»
5. Общенациональный план мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан – 2050: новый политический курс состоявшегося государства».
6. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2016-2019 годы. Указ Президента Республики Казахстан от 1 марта 2016 года № 205,г.Астана, Акорда
7. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения. Приказ МОН РК от 2016 года №
8. Инструктивно-методическое письмо на 2016-2017 учебный год (приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан от 27 июня 2016 года № 401 «О начале 2016-2017 учебного года в организациях среднего образования»).
9. Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения (Приказ МОН РК от 22 июня 2016 года №391)
Приложение 1
Образовательная область: «Коммуникация»
Примерный календарно- тематический план ОУД «Драма»
в средней группе
№
| Темы
| Задачи
| Кол-во часов
|
| Беседа «В мире театра».
| Познакомить детей с театром; о внутреннем обустройстве театрального помещения (фойе, сцена, зрительный зал), театральными профессиями (режиссёр, актёр). Воспитывать интерес к театральной деятельности.
|
|
| Игровые этюды «Угадай, что я делаю»
| Развивать психические качества детей: восприятие, ассоциативно - образное мышление, воображение, память, внимание.
Учить подражать новым образам, в котором сочетаются эмоции, настроения героя. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Закреплять знакомые слова на казахском языке.
|
|
| Музыкальная игра «Заинька, выходи» (музыка Е. Тиличеевой)
| Учить детей выполнять эмоционально-образные движения по тексту песни, продолжать знакомить с выразительными средствами музыки.
|
|
| Театрализованная игра «Кошки-мышки»
| Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей.
|
|
| Театрализованная игра «Репка»
(театр в фартуке)
| Учить детей играть коллективно, распределять роли, развивать связную речь детей. Последовательно выполнять события сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Закрепить знакомые слова по содержанию текста.
|
|
| Игра-драматизация по сказке «Колобок»
| Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом; развивать координацию движений; формировать умение использовать различные выразительные средства: интонацию, темп, пластику, движения. Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности.
|
|
| Драматизация казахской народной сказки «Глупый волк»
| Учить понимать нравственный смысл происходящих в сказке событий. Последовательно выполнять события сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Закрепить знакомые слова по содержанию текста наказахском языке. Развивать речь, мышление, память.
|
|
| Игра-пантомима «Был у зайки огород» (В.Степанов)
| Развивать пантомимические навыки. Последовательно выполнять события сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности.
|
|
| Драматизация русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
(театр в фартуке)
| Последовательно выполнять события сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Развивать речь, память, мышление. Закреплять знакомые слова на казахском языке. Формировать представления детей о добре и зле, воспитыватьчувство заботливого отношения к слабым и беззащитным.
|
|
| Пальчиковый театр по русской народной сказке
«Теремок»
| Учить детей выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь соответствующей мимикой, движениями, передавать эмоциональное состояние персонажей. Последовательно выполнять события сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Развивать память, воображение.
|
|
| Драматизация литературного произведения Ш. Бейшеналиева «Азиз и папа чабан»
| Продолжать знакомить детей с познавательными рассказами. Расширять кругозор, познакомив с профессией животноводов. Последовательно выполнять события сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Воспитывать уважение к труду взрослых. Закреплять знакомые слова и словосочетания на казахском языке.
|
|
| Показ украинской народной сказки «Рукавичка»
| Продолжать знакомить детей с литературными жанрами - сказками, загадками. Развивать речь детей посредством рассуждения и анализа поступков героев сказки. Последовательно выполнять события сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Развивать память, мышление, речь.
|
|
| Драматизация стихотворения К. Чуковского «Телефон»
| Учить детей произносить знакомый текст осмысленно, выразительно, вызвать интерес и желание читать сказку по ролям. Воспроизводить образ литературных персонажей через пластику тела, жесты, голос, мимику, ориентироваться на «сцене». Обыгрывать различные ситуации, в которых проявляются свои лучшие черты: мужество, самоотверженность, готовность прийти на помощь.
|
|
| Драматизация по содержанию русской народной сказки «Колобок»
| Создавать условия для перевоплощения, вхождения в образы разных персонажей сказки, обыгрывая разные роли. Учить интонационной выразительности речи в соответствии со своей ролью, имитации движений, повадок животных и зверей из сказки. Развивать речь, память, воображение
|
|
| Драматизация литературного произведения Л. Яхнина «Красные ягоды»
| Познакомить детей с авторской сказкой, расширять кругозор детей посредством ознакомления их с ягодой - клюквой. Формировать представлениее о правилах безопасности в незнакомой среде. Развивать речь, мышление, память, воображение. Формировать интерес к театрализованным играм.
|
|
| Настольный театр по произведению С. Маршака «Где обедал воробей» из серии «Детки в клетке»
| Развивать речь детей. Учить выполнять роль персонажа по сюжету произведения, последовательно выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера, воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику, ориентироваться на «сцене». Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Формировать интерес к театрализованным играм.
|
|
| Драматизация литературного произведения С.Шаймерденова «Инет»
| Учить передавать смысл рассказа близко к тексту. Действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, Учить детей оценивать поступки и поведение главной героини рассказа и сравнивать свой опыт взаимоотношений с близкими людьми.
|
|
| Драматизация русской народной сказки «Гуси- лебеди»
| Развивать речь, мышление, память. Драматизировать по знакомым сюжетам, последовательно выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера, воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику, ориентироваться на «сцене». Формировать интерес к театрализованным играм.
|
|
| Итого:
|
| 18 час
|
Образовательная область: «Коммуникация»
Примерный календарно - тематический план ОУД «Драма»
в старшей группе
№
| Содержание
| Задачи:
| Кол-во часов
| 1.
| В мире театра. Театр игрушек.
| Познакомить детей с историей театра; внутренним обустройством театрального помещения для зрителей (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет). Воспитывать интерес к театральной деятельности.
|
| 2.
| Упражнения «Узнай, что я делаю?»
| Познакомить с основами актёрского мастерства. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. Познакомить с темпом и ритмом. Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.). Развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к театральной деятельности.
|
| 3.
| Просмотр постановки русской народной сказки «Заюшкина избушка»
| Познакомить с основными правилами поведения в театре, стараться не нарушать их, когда приходят на представление. Побуждать в детях способность эмоционально откликаться на происходящее на сцене, живо представлять себе происходящее, сочувствовать и соперживать персонажам постановки.
|
| 4.
| Настольный театр «Зимовье зверей» по сказке А.Н.Толстого
| Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды. Развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей.
|
| 5.
| Инсценировка В.Сутеева «Кто сказал мяу!»
| Побуждать к импровизации с с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.). Помогать в создании выразительных средств. Учить согласовывать свои действия с действиямипартнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру), сохранять спокойствие на сцене.
|
| 6.
| Игра –пантомима «Представьте себе»
| Развивать воображение, пантомимические навыки, выразительность жестов. Закреплять умение взаимодействовать с партнером по диалогу. Воспитывать интерес к театральной деятельности.
Ситуации (например):
1. Вас обидели и надо рассказать свои обиду словами
2. У вас радостное событие, вы получили игрушку.
3.»Позвонил будильник» 4.«Вкусные конфеты!».
|
| 7.
| Пантомимический этюд «Утренний туалет»
| Развиать воображение, выразительность жестов. Научить владеть своим телом, свободно, непринужденно пользоваться движениями рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.
|
| 8.
| Постановка казахской народной сказки «Жадный бай и Алдар Косе»
| Учить понимать нравственный смысл изображаемых событий. Координировать свои действия с действиями партнера,воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику, ориентироваться на «сцене». Формировать интерес к театрализованным играм.
|
| 9.
| Пальчиковый театр «У бабушки в деревне».
| Создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).
|
| 10.
| Постановка казахской народной сказки «Три друга»
| Продолжать знакомить с казахским устным народным творчеством – бытовой сказкой. Развивать память, мышление, внимание. Закрепить названия казахских национальных блюд. Координировать свои действия с действиями партнера, воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику, ориентироваться на «сцене». Развивать творческие способности детей.
|
| 11.
| Драматизация сказки
М.Ю. Картушиной «Заяц - портной»
| Познакомить детей со сказками разных народов мира. Учить детей оценивать поступки персонажей сказки. Последовательно выполнять события сказки, воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Развивать память, мышление, речь.
|
| 12.
| Драматизация литературного произведения
Л. Толстого «Хотела галка пить»
| Учить передавать смысл рассказа близко к тексту. Расширять представление детей о галке. Драматизировать по знакомым сюжетам, последовательно выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера, воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику, ориентироваться на «сцене». Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Формировать интерес к театрализованным играм.
|
| 13.
| Драматизация литературного произведения Б. Житкова
«Очень большое яблоко» из серии рассказов «Что я видел»
| Расширять кругозор детей посредством ознакомления со знаменитым сортом яблок - «апортом». Формировать интерес к художественной литературе посредством ознакомления детей со сквозным персонажем цикла «Умным Муравьем». Последовательно выполнять события. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Развивать речь детей, используя методы и приемы обогащения и активизации словаря.
|
| 14.
| Сказка – пантомима
«Зайчик и ежик»
| Закрепить умение детей инсценировать пантомимы. Побуждать детей к созданию целостного художественного образа. Развивать память, внимание, артикуляционный аппарат, мимические способности. Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
|
| 15.
| Разыгрывание ситуаций «Не хочу манной каши»
| Учить интонационно выразительно проговаривать фразы. Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия.Вызывать желание произносить небольшие монологи в соответствии с сюжетом инсценировки. Формировать интерес к театрализованным играм.
|
| 16.
| Драматизация русской народной сказки
«У страха глаза велики»
(в обр.Серовой)
| Побуждать детей к диалогу со взрослыми и сверстниками, к игровому, речевому взаимодействию с ними; составлять короткие описания, используя образные слова и выражения. В процессе игры-драматизации передавать содержание сказки. Рассуждать. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.
|
| 17.
| Импровизация, драматизация русской народной сказки с использованием кукол бибабо «Два жадных медвежонка»
| Побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.). Учить детей управлять силой голоса, тембром, темпом речи, соответствующим персонажу. Формировать интерес к театрализованным играм.
|
| 18.
| Театральные упражнения и этюды «Превращения детей»
| Учить оправдывать заданный образ, согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру), управлять силой голоса, темпом речи, соответствующим персонажу. Развивать сообразительность, воображение и фантазию.
|
|
| Итого:
|
| 18 час
|
Образовательная область: «Коммуникация»
примерный календарно- тематический план ОУД «Драма»
в классе (группе) предшкольной подготовки
№
| Темы
| Задачи
| Кол-во часов
| 1.
| «Что такое театр»
| Рассказать детям о театре, об особенностях этого вида искусства. Разыгрывание отдельных диалогов с использованием шапочек – масок. Учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действий для передачи образа. Упражнять детей в умении передавать различные чувства с помощью мимики, жестов.
|
| 2.
| Экскурсия в театр
| Просмотр спектакля в исполнении взрослых.
|
| 3.
| Ритмопластика
(народный танец «Каражорга»)
| Развивать естественные психомоторные способности детей, свободу и выразительность телодвижений. Приобщение детей к казахской культуре, к народному танцу посредством музыкально-ритмических движений. Показ движений, обсуждение, мотивация.
|
| 4.
| "Мои веселые пальчики"
(пальчиковый театр)
| Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру). Развивать речь и воображение. Воспитывать интерес к народным сказкам, поговоркам,
|
| 5.
| Драматизация русской народной
сказки
«Гуси - лебеди»
| Закреплять впечатление детей от сказки «Гуси - лебеди». Учить выразительно, с эмоциями передавать диалогическую часть текста сказки. Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи сценического образа, пользуясь мимикой, жестами.
|
| 6.
| Драматизация по казахской народной сказке «Лиса и коза»
(теневой театр)
| Продолжать развивать речевой слух, речевое дыхание, упражнять в четком, правильном произношении звуков во фразовой речи, вырабатывать умение пользоваться разным темпом, продолжать работать над интонационной выразительностью речи. Развивать творческие способности детей при создании образов к сказке
|
| 7.
| «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем» (пантомима)
| Развивать воображение, фантазию,
пантомимические навыки. Совершенствовать исполнительские умения детей в плане воплощения образа. Отгадывание загадок. Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений).
Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю».
|
| 8.
| Драматизация сказки
«Волк и семеро козлят». Показ родителям своей группы.
| Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства.
Развивать творческое содружество в детском коллективе, эстетически воспитывать их, развивать воображение, фантазию. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства.
|
| 9.
| Разыгрывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
(настольный театр)
| Учить понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь разыгрывать мизансцены по сказке, Уметь передавать различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь. Развивать творческие способности детей при создании образов к сказке
|
| 10.
| Драматизация «Сказки о глупом мышонке».
| Продолжать формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства. обращать особое внимание на дикцию детей.
Игра на интонировании вежливых слов:
здравствуйте, до свидания, спасибо, извините (радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо).
|
| 11.
| Драматизация сказки «Волшебная шуба Алдар Косе»
| Учить понимать основную идею сказки. Побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.). Учить детей управлять силой голоса, тембром, темпом речи, соответствующим персонажу. Формировать интерес к театрализованным играм.
|
| 12.
| Драматизация казахской народной сказки
«Канбак шал» (кукольный театр)
| Учить понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Развивать творческие способности детей при создании образов к сказке. Продолжать работать над интонационной выразительностью речи.
|
| 13.
| "Мама, я тебя люблю, сказочку тебе дарю" (театр ростовых кукол)
| Учить детей правильно держать себя на сцене, использовать в создании образа атрибуты, элементы костюма. Развивать интонационную выразительность речи и пластику движений. Воспитывать любовь к театру, уважение к профессии актёра.
|
| 14.
| Импровизация «Продолжи сказку»
| Побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения и т.п.). Развивать творческие способности детей при создании образов к сказке
|
| 15.
| Сочинение сценария и разыгрывание сказки
| Побуждать импровизировать на тему знакомых сказок, творчески интерпретируя знакомый сюжет сказки. Подбирать музыкальное сопровождение, подобрать декорации, костюмы. Уметь создавать характерные образы героев, используя мимику, жест, движение и интонационно-образную речь
|
|
| Итого:
|
|
|
Приложение 2
Образовательная область: «Познание»
примерный календарно- тематический план ОУД «Естествознание»
в группе раннего возраста
№
| Темы
| Задачи
| Кол-во часов
|
| Осень. Наблюдения за сезонными явлениями
| Познакомить с доступными пониманию детей явлениями природы. Развивать познавательный интерес. Уточнять названия сезонной одежды, обращать внимание на одежду прохожих, характерную для осени.
|
|
| «Золотая рыбка»
| Проводить наблюдения за рыбками в аквариуме
|
|
| «Наши птички»
| Проводить наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке
|
|
| «Домашние тицы»
| Проводить наблюдения за домашними птицами (курочка, уточка)
|
|
| «Домашние животные»
| Научить узнавать и показывать несколько животных в натуре, на картинках, в игрушках (собака, кошка), называть этих животных, подражая их голосам.
|
|
| «Признаки животных»
| Рассматривая с детьми животных, обращать внимание на некоторые отличительные признаки, части тела (голова, хвост).
|
|
| «Зима пришла».
| Побуждать детей называть предметы верхней зимней одежды.При выходе на участок пояснить,что деревья стоят без листьев, кругом снег, холодно – это пришла зима.
|
|
| «Экскурсия в природу»
| Наблюдать за явлениями природы зимой.
|
|
| «Правила поведения в природе»
| Знакомить детей с основными правилами поведения в природе
|
|
| «Растения вокруг нас»
| Во время прогулок учить различать деревья, цветы, траву, приучать бережно к ним относится.
|
|
| «Комнатные растения»
| Развивать у детей интерес к комнатным растениям, воспитывать заботливое отношение к ним. Обращать внимание детей на красоту цветущих комнатных растений.
|
|
| «Уголок природы»
| Привлекать внимание детей к тому, как воспитатель ухаживает за растениями и животными в уголке природы. Учить детей поливать растения в уголке природы.
|
|
| Весна.
Наблюдение за сезонными явлениями
| Побуждать детей называть элементы демисезонной одежды, на прогулке обращать внимание на облегченную одежду прохожих. Воспитатель рассказывает, что весеннее солнышко припекает все теплее, тает снег – наступает весна.
|
|
| Экскурсия по участку.
| Останавливаясь у клумбы, песочницы, качелей, у веранды, воспитатель объясняет их назначение, затем предлагает: «Покажи, где у нас растут цветы» и т. д
|
|
| «Овощи и фрукты»
| Закреплять представление детей о некоторых овощах и фруктах, которые они часто видят, едят (с учетом местных условий), упражнять в узнавании их в натуральном виде и на картинках.
|
|
| «Водичка, водичка»
| Формировать представление о воде: льется, теплая, холодная, водой умываются, в воде купаются
|
|
| «Сухой-мокрый»
| Познакомить детей со свойствами песка: сухой-сыпится, влажный-хорошо сохраняет форму.
|
|
| «Здравствуй лето!»
| Познакомить детей с новым временем года – лето, с сезонными изменениями в природе (солнце светит ярко, обратить внимание на одежду людей).
|
|
|
| Всего
|
| Образовательная область: «Познание»
Примерный календарно- тематический план ОУД «Естествознание»
в первой младшей группе
№
| Тема
| Задачи
| Кол-во часов
|
| «Овощи и
фрукты»
| Учить детей узнавать по внешнему виду, цвету, вкусу, названию огурец, помидор, морковь, редис, яблоко, грушу.
|
|
| «Растительный мир»
| Формировать умение различать и называть деревья (1-2 вида)
|
|
| «Травушка-муравушка»
| Формировать умение различать и называть траву. Проявлять интерес к явлениям живой и неживой природы.
|
|
| «Цветок»
| Формировать умение различать и называть цветы (цветущие растения на участке, в комнате), называть окраску, имеющихся на участке цветов.
|
|
| «Дерево и его части»
| Обратить внимание детей на основные части дерева (ствол, ветви, листья)
|
|
| «Разные листочки»
| Упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.
|
|
| «Листопад»
| Знакомство с новым временем года – осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада. Рассказать о значении тепла, воды для деревьев. Дать понятие о листопаде. Учить любоваться осенними листьями, различать листья по цвету.
|
|
| «Части растения»
| Дать представление о частях растения (стебель, лист, цветок).
|
|
| «Уход за растениями»
| Обратить внимание на приемы полива; вызвать желание ухаживать за растениями
|
|
| «Природа наш родной дом»
| Учить на деле и в доступной форме помогать природе, определять и называть состояние погоды. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе.Знакомить с правилами поведения в природе.
|
|
| Домашние животные»
| Различать и называть домашних животных и их детенышей (корова, теленок; собака, щенок). Познакомить с характерными особенностями животных, учить различать и называть части тела (мордочка, хвост, лапы); находить на картинке и называть животных.
|
|
| Наблюдение за деревьями и кустарниками.
| Учить замечать характерные явлегния природы зимой. Обратить внимание на то, что дерево живое и зимой, ствол у него теплый, трогаем руками. Укрываем снегом цветники с помощью лопаточек, чтобы весной было достаточно влаги в земле для них.
Наблюдение сопровождать художественным словом.
|
|
| «Знакомство со снегом»
| Познакомить детей со снегом и его свойствами. Познакомить со свойствами природных материалов
|
|
| «Снежный ком»
(целевая прогулка)
| Закрепление знаний о свойствах снега: он лепится, из него можно скатать комок; в теплых руках снег тает и превращается в воду.
|
|
| «Дикие животные»
| Различать и называть животных – обитателей леса (лиса, заяц, медведь, волк, белка и т.д.). Познакомить с характерными особенностями животных, учить различать и называть части тела (мордочка, хвост, лапы); находить на картинке и называть животных;
|
|
| Экологическая игра «Зоопарк»
| Продолжать знакомить детей с дикими животными, используя различные иллюстрации; дать понятие о том, что разные животные живут в разных климатических условиях (белый медведь – на Севере, верблюд – в пустыне).
|
|
| «Что есть у меня?»
| Учить различать и называть некоторые части тела животных (мордочка, хвост, ноги). Учить находить на картинке и называть животных.
|
|
| «Птицы»
| Учить различать и называть птиц (воробей, ворона, голубь); называть характерные особенности птиц. Учить находить на картинке и называть животных. Бережно относится к птицам.
|
|
| «Наблюдение за птицами»
| Наблюдать птиц, их повадки (поют, летают, клют, пьют воду). Приучать детей кормить птиц, рыб в аквариуме. Воспитывать бережное отношение к птицам.
|
|
| «Пернатые друзья»
| Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синичка, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к "братьям нашим меньшим"
|
|
| «Поможем птицам зимой»
| Познакомить детей с зимующими птицами: воробьи, сороки, синиы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
|
|
| Наблюдение за трудом дворника
| Формировать умение наблюдать за трудовыми действиями, инструментами, выделяя особенности. - Расширять кругозор по теме «Профессии».Обогащать словарь(дворник, чистит, метла, лопата); формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.Воспитывать уважительное отношение к профессии дворника; навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.
|
|
| «Уголок природы»
| Продолжить развивать интерес к растениям и животным. Воспитывать заботливое отношение к растениям и животным.
|
|
| «Времена года»
| Замечать смену сезонов в природе (весна, лето, осень, зима) и их особенности (зимой холодно, снег; летом жарко, светит солнце; весной тают сосульки, бегут ручьи, распускаются листочки:; осенью ветер, холодный дождь, падают желтые листья). Различать времена года по внешним признакам и называть их.
|
|
| «У природы нет плохой погоды»
| Замечать изменения в погоде и природе. Обращать внимание на погодные явления и отношение к ним людей (дождь – сыро, гулять без плаща и сапогов нельзя; летом при жарком солнце надевают панаму; зимой холодно и люди надевают шубы, шарфы, теплые сапоги, меховые шапки и т.п.).
|
|
| «Для чего нужна вода?»
| Знать о воде в быту (льется, теплая – холодная, в воде купаются, водой умываются, в воде стирают и т.д.); о воде в природе (бегут ручьи, тают сосульки; река, пруд).
|
|
| «Опыт с водой»
| Показать, что вода прозрачная, но ее можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличается от сока, молока; что при низкой температуре может превратиться в лед.
|
|
| «Зелёный лучок» (практическая деятельность)
№1«Мы посадим лук»)
| Дать представление о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок) Привлекать к наблюдению за ростом зелёных пёрышков. Дать понятие о том, чем лук полезен. Вызвать интерес и желание ухаживать за ним.
|
|
| «Зелёный лучок» (практическая деятельность №2 «Зелёные пёрышки»)
| Наблюдение за ростом лука, рассматривание появившихся зелёных пёрышков, беседа о впечатлениях со сверстниками и взрослыми, сравнение вновь посаженой луковицы с раннее посаженой.
|
|
| «Весна пришла»
| Знакомство с новым временем года – весной, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада. Рассказать о значении тепла, воды для деревьев.
|
|
| «Солнышко лучистое»
| Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце, воспитывать умение радоваться солнышку.
|
|
| Насекомые
| Знакомить детей с насекомыми, об их характерных признаках (бабочка, жук).Учить проявлять любознательность, интерес к живой природе.
|
|
| Наблюдение за облаками
| Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы. Прививать желание заботиться о птицах. Формировать знания о повадках птиц. Воспитывать любовь к птицам.
|
|
| «Труд в природе»
| Развивать интерес к труду взрослых на участке. Формировать представление о труде и об отдельных трудовых действиях.
|
|
| «Сухой-мокрый»
| Продолжить знакомство детей со свойствами песка: сухой-сыпится, если полить, можно лепить пирожки, чашки для кукол.
|
|
| «Здравствуй лето!»
| Продолжать знакомить детей с характерными сезонными изменениями в природе (солнце светит ярко, обратить внимание на одежду людей).
|
|
| Всего
|
|
|
Образовательная область: «Познание»
Примерный календарно- тематический план ОУД «Естествознание»
во второй
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|