|
В управленческое обследование сильных и слабыхсторон организации па этапе стратегического планирования Включаю следующие функциональные зоны - Культура и образ предприятия •Коммерческие усилия - Операции -Маркетинг -Руководитель •Финансы •Материально - техническое база -Человеческие ресурсы •Внешняя среда организации
После установления своем миссии и целей Руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования Первым шагом этого этапа является: -Исследование внутренних сильных и слабых сторон -Изучение собственных ресурсов •Составление комплексного стратегического плана: -Изучение внешней среды - Изучении конкурентов 1 Составление бюджета Требо вание к Формулированию целен: - Мотивация и связь с вознаграждением -Стратегическая направленность - Достижимость - Непротиворечивость -Точность формулировок -Ориентация в пространстве -Измеримость и конкретность -Ориентация во времени - Реалистичность -Чёткость и лаконичность -Контроль и связь с наказанием Качественные мет оды прогнозирования используют тогда когда: -Информации недостаточно -Руководитель не знает статистики -Информация несистематизированная - Количественные методы слишком сложны -Количественные методы слишком дороги -Информации много и она разрознена Реальный пример аналоговой модели Теннисная пушка Математический расчет -График 30. Последовательность этапов стратегического планир ования.:. 6-Оценка стратегии 3 Анализ стратегических альтернатив 5-Реализация стратегии 2-Управленческое обследование сильных и слабых сторон 4 Выбор стратегии 1-Оценка и анализ внешней среды
29. Под стратегическим планированием понимают: -Выбор руководством оптимальной линии поведения -Выбор способа реализации определённой стратегии – Долговременное планирование(1 год и более) -Способ достижения стратегических преимуществ -Общую характеристику способов достижения определённых целей -Выбор руководством генеральной линии поведения
30. Основные характеристики стратегического плана: -Обосновывается предыдущим опытом -Придаёт организации определённость и индивидуальность -Разрабатывается с точки зрения перспективы всей организации -Придаёт организации динамизм и уверенность -Обосновывается обширными исследованиями -В длительной перспективе целостный и неизменяемый
31. Измеримость как требование к формулированию целей означает: 32. -формулировка цели должна быть краткой -цель должна мотивировать на достижении высоких показателей -любая цель должна иметь количественные показатели её достижения -цель должна иметь только качественный характер -цель должна иметь конечные параметры деятельности
Зб.Различагот следующие основные разновидности методов прогнозирования; -основные -неформальные -формальные -системные -официальные -нелегальные
КОНТРОЛЬ
Выделяют следующие этапы контроля О Заключительный О Предварительный о Повторный о Основной о Вторичный о Первичный
33. Выберите правильные и расставьте в нужном порядке действия руководителя на этапах контроля о Определение стандартов 1 о Определение критериев оценки 2 о Определение допустимых отклонений 3 о Измерение результатов 4 о Оценка полученных результатов 5 о Выбор варианта поведения 6
34. В качестве стандартов контроля должны выступать 35. о Все цели организации о Цели организации, поддающиеся измерению о Задачи, стоящие перед работниками о Любые результаты деятельности организации о Оперативные цели организации о Стратегические цели организации
В организациях предварительный контроль используется в следующих областях 36. О Материальные ресурсы Стратегические ресурсы о Финансовые ресу рсы Технологические ресурсы о Временные ресурсы о Человеческие ресу рсы
37. Для минимизации негативного эффекта контроля на поведение подчиненных необходимо о Преобладание выборочного контроля о Четкая связь между результатами контроля и дисциплинарными наказаниями о Постоянное двусторо ннее общение о Избегание чрезмерного контроля о Справедливая оценка результатов контроля о Четкая система вознаграждения о Стандарты устанавливать жесткие, но достижимы е о Устанавливать осмысленные и принимаемые стандарты 38. Если система контроля показала, что в каком-то элементе организации все идёт хорошо, то 39. о Необходимо изменить процедуру контроля о В качестве критериев нужно выбрать новые цели о Необходимо изменить стандарты о Можно в дальнейшем не контролировать данный участок работы о Необходимо продолжать измерять результаты, повторя я ц икл контроля
40. Контроль в организации необходим для о поддержания успеха о поддержания авторитета руководителя о уменьшения влияния неопределенности внешней среды
41. К негативным поведенческим аспектам контроля относят о Снижение результативности о Снижение роли лидеров о Ложная информация о Снижение статуса подчиненных о Низкая мотивация о Ориентированное на контроль поведение 42. На заключительном этапе контроля руководитель о Измеряет результаты деятельности о Оценивает результаты контроля о Проводит анализ мотивации сотрудников о Выбирает вариант поведения исходя из результатов к о нтроля о Определяет критерии эффективности о Определяет допустимые отклонения
43. На основном этапе контроля руководитель о Определяет критерии контроля о Определяет допустимые отклонения о Изменяет стандарты о Сравнивает достигнутые результаты со стандартами о Оценивает результаты о Определяет стандарты деятельности 44. На предварительном этапе контроля руководитель 45. Определяет допустимые отклонения 46. Определяе т стандарты деятельности 47. Вырабатывает критерии оценки стандартов 48. Разрабатывает стратегию контроля
Основные функции заключительного контроля Обеспечивает организационные коммуникации о Дает руководству организации информацию, необходимую для планирован ия Способствует мотиваци о Позволяет принимать управленческие решении о Обеспечивает информацией о внутренней среде организации 49. 50. После оценки результатов контроля руководитель выбирает один из вариантов Устранить отклонения о Оптимизировать систему контроля Изменить стандарты Скорректировать планы о Наказать нарушителей Ничего не предпринимать 51. 52. По разновидностям целей выделяют следующие виды контроля 53. Полный о Текущий Выборочный о Стратегический о Оперативный 54. 55. Принцип исключения как метод, применяемый на основном этапе контроля, означает о Руководитель действует только в исключительных ситуациях остальной контроль лежит на сотрудника! Система контроля должна срабатыват ь только при наличии.заметных откланений их стандартов о Из системы контроля исключаются второстепенные показатели и критерии Время на осуществление контроля исключается из рабочего графика руководителя о В организации назначается отдельный руководитель, занимающийся исключительно контролем 56. 57. По времени осуществления выделяют следующие виды контроля Текущий Долгосрочный О Заключительный о Временный о Постоянный О Предварительный 58. 59. По содержанию выделяют следующие виды контроля (что можно контролировать) о Качество О Ресурсы Эффективность работы Личность руководителя Личность работника о Стоимость Время О Объем 60. 61. Пересматривать стандарты по результатам контроля необходимо тогда, когда 62. Необходимо активизировать работу подчиненных Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|