Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПОРТФОЛИО ДНЯ: СОЦИАЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «ОТРАВА ТРАВЛИ»





(как подготовить дискуссию)

 

           
Что? Дискуссия–способ организации совместной деятельности, это публичное обсуждение какого-либо спорного во­проса, проблемы. От организатора дискуссии требуется создание атмосферы конструктивно-делового обсуждения. Конструктивность обсуждения задается своеобразными правилами.
Зачем? Первый вариант. (по Н. Д. Ярмухамедовой.)
  1. Говорить кратко и только по делу.
  2. В дискуссии принимают участие все, никто не отмалчивается.
3. Никому не должно быть отказано в слове. 4. Допускаются только конструктивные высказывания. 5. Нельзя говорить об общеизвестных вещах и повторять уже сказанное.
  1. Идеи должны высказываться без оглядки на сложность их реализации.
Нельзя подкреплять предложения аргументами, если опыт показывает, что предложения невыполнимы.
Как? Организатор должен ясно представлять себе цель и тему дискуссии. Совершенствование мастерства организатора дискуссии начинается с тщательной подготовки к ведению дискуссии,которая включает:
  • четкое определение ее темы;
  • прогноз позиций и реакций «ключевых участников» дискуссии, лидеров мнений, участвующих в дискуссии группировок;
определение «траектории» дискуссии, ее будоражащих, острых, спорных вопросов.
В дискуссии чрезвычайно важен элемент неожиданности. Вместе с тем дискуссия должна быть тщательна подготовлена. Необходимо определиться с местом проведения, с оформлением аудитории. Для оформления вполне подойдут объявления, слоганы, афоризмы, правила поведения в процессе дискуссии и т.д.
Что ещё? Участ­ники дискуссии должны иметь определенный запас знаний по теме, опыт, чтобы каждый мог выступить, поддержать либо опровергнуть положение. Тема дополняется вопросами для обсуждения. При выборе темы дискуссии можно провести анкетирование, чтобы узнать, какие вопросы интересуют учащихся больше всего. Начало. Чаще всего дискуссия начинается со вступительного слова ведущего Ведущий поощряет участников к обмену мнениями между собой, не навязывая своего.
В итоге? Заключительное слово должно быть: кратким, ярким и убедительным; опираться на более удачные и интересные выступления участников диспута; содержало обобщенные ответы на вопросы, обсуждаемые в ходе диспута; Заключительное слово должно ставить новые проблемы перед учащимися, вызывать у них интерес к знаниям, культуре, желание совершенствовать свой нравственный облик. Заканчивая диспут, ведущий благодарит учащихся и гостей, принявших активное участие в дискуссии.  
             

РАСПИСАНИЕ, ДЕНЬ 17-Й

  Утро (8:30 – 09:00) День (09:00 – 14:00) Пополудни (14:00 – 19:00) Вечер (после 19:00) Дополуночи (21:30 и позже)
Задача дня Обеспечение эмоциональ­ной уста­новки на день. Продолжить знакомить учащихся с процедурой правильного построения личных профессиональных планов. Создание условий для раз­вития у детей навыков са­мопознания и самовоспи­тания, обретение самобыт­ного личностного опыта.
Событие дня Презентация Белорусского Государст­венного педагогического университета им. М. Танка. Круглый стол с ректором БГПУ им. М.Танка Жуком А.И.    
Спорт – игра   Спортлан­дия (финал)      
Прогулка       Прогулка «Вечерний «Зуб­рёнок»
«Будка классности» Отменять ли чистописание в школе (как, например, это сделали в Финляндии)? Да, отменять. Нет, не стоит.  
           
Кредо дня «Как можно больше требо­вания к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему». А.С. Макаренко Обсудите кредо дня на вечернем огоньке
Педагог дня Антон Семе­нович Мака­ренко (1888 – 1939). Советский педагог.Говорил о продуманных целях воспита­ния. Работал в колонии для несовершеннолетних детей, организовывал кол­лективные формы воспитания, развивал самостоятельность, ответст­венность за поручен­ное дело перед сверстниками. Пропаганди­ровал само­управление детским учреждением.
Термин дня Самоуправление и соуправ­ление      
           
Педаго­гический дневник Подумайте, как сделать так, чтобы в вашем отряде всегда царила положительная пси­хологическая атмосфера. Отразите в педагогическом дневнике итог ваших педагогических исследований и на­блюдений по поводу эмоционального со­стояния учащихся, самочувствия
«Образ дня»   Рефлексивный метод «Портфель на завтра». Скажите детям, что у вас есть воображаемый портфель завтрашнего дня. Что из сегодняшнего дня вы хотели бы положить в данный рюкзак? Принимаются, ко­нечно же, и абстрактные, нравственные понятия.

ПОРТФОЛИО ДНЯ: 7 ПУНКТОВ О БЕЛОРУССКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА

 

           
  Один из старейших вузов в стране. Благодаря исторически сложившимся традициям, он сочетает в своем развитии академизм, открытость и инновационность.   За 100 лет своей славной и богатой истории университет приобрел высокую репутацию, стал ведущим вузом педагогического профиля.
    Видные ученые и педагоги, известные научные школы и центры, высокий уровень этики профессиональных и межличностных отношений, преемственность традиций и возможность передачи богатого научного, педагогического и жизненного опыта новым поколениям – всё это БГПУ сегодня.
  БГПУ им. М. Танка – член Евразий­ской Ассоциации уни­верситетов, и этот факт говорит о высоком качестве подготовки специалистов, а также о возможностях его интеграции в международное университетское сообщество.    
    Сотрудники БГПУ стремятся к тому, чтобы получаемое образование соответствовало лучшим стандартам и отличалось классическим университетским подходом – сочетанием фундаментальности, практичности и педагогической направленности; в процессе обучения учитываются современные тенденции в сфере образования для выбора перспективной модели развития.
  «Мы стремимся к тому, чтобы образование, получаемое в наших стенах, соответствовало лучшим стандартам и отличалось классическим университетским подходом – сочетанием фундаментальности, практичности и педагогической направленности» (ректор БГПУ им. М.Танка Жук А.И.).  
    «Мы учитываем современные мировые тенденции в сфере образования для выбора перспективной модели развития БГПУ, в центре которой находятся наши студенты – будущая интеллектуальная элита Беларуси» (ректор БГПУ им. М.Танка Жук А.И.).
  «Мы гордимся прошлым и настоящим университета, дорожим его честью и репутацией» (ректор БГПУ им. М.Танка Жук А.И.).    

 

РАСПИСАНИЕ, ДЕНЬ 18-Й

  Утро (8:30 – 09:00) День (09:00 – 14:00) Пополудни (14:00 – 19:00) Вечер (после 19:00) Дополуночи (21:30 и позже)
Задача дня Воспитание культуры быта и самообслуживания. Раскрытие эстетического потенциала подростков, совершенствование индивидуального стиля в их социально значимой деятельности; развитие эстетического вкуса. Формирование эстетической перцепции.
Событие дня   Конкурс «Очиба арт» ШП «Мисс и мистер «Зубрёнка»
Спорт – игра     Финальные соревнование недели спорта  
Прогулка   Прогулка «Картинная галерея» («Арт Альба Рутения»).    
           
Кредо дня Если хочешь, чтобы знания потоками делись к тебе, ты должен овладеть тремя вещами: наблюдением, удивлением и восхищением. Ш. Амонашвили    
«Будка классности» Вопрос для обсуждения: Красота спасёт мир? Да, если мир спасёт красоту. Нет.
Педагог дня Шалва Александрович Амонашвили (род. 1931 г.) Советский, грузинский и российский педагог и психолог, академик. Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики, которая ориентирована на личность ребёнка, абсолютное отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики.
Термин дня Эстетика Учение об искусстве, посвящённое исследованию идейной сущности и форм прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни.  
           
Педагогический дневник     Отразите в педагогическом дневнике ваши размышления по поводу эстетического воспитания в «Зубрёнке».
«Образ дня»   Рефлексивный метод для вечернего огонька «Красота спасёт мир». Попросите ребят назвать самые красивые места: в центре, в лагере, в корпусе, в отряде…






ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.