|
Предлагаемая физкульминутка для данного занятия.Сообщаю условие: участникам необходимо встать в свободном порядке. По команде необходимо в течение 1 минуты коснуться 4-х углов комнаты, предмета желтого цвета, одного деревянного предмета и 6-ти пар колен и 5-ти локтей. Кто первый заканчивает – издает победный клич! Также необходимо в ознакомительном порядке рассказать об академических, дидактических, интеллектуальных способностях. Внимание! Данный этап могут провести сами учащиеся! Организуйте данный процесс!
Примерный сопроводительный текст представлен ниже: Вид способностей: дидактические. - Возможно, некоторые из вас слышали слова «дидактика», «дидактические». Как вы думаете, что оно обозначает? Принимаются ответы учащихся. Дидактические способности – это способности передавать ученикам учебный материал, делая его доступным для учащихся, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль. Надеюсь, и мы сегодня будем активны и самостоятельны! Как развить дидактические способности? Попробуйте друзьям рассказывать интересные истории просто, ясно и понятно! Тренируйтесь! Вид способностей: академические. - Поговорим предметно! Академические способности - способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т.д.). Какие у вас любимые предметы? (принимаются ответы учащихся).
Вид способностей: интеллектуальные. - Для будущих педагогов важно быть эрудированным, поскольку материал из сфер, далеких от профессиональной деятельности, нередко служит источником оригинальных идей и нестандартных решений. А развить интеллектуальные способности можно, участвую в интеллектуальных играх! Подведение итогов (до 5 минут). Вопросы, заключительное слово педагоги разрабатывают самостоятельно. ЗАНЯТИЕ 5 Тема: Модель компетентности: творческие способности Цель занятия: познакомить учащихся с понятиями «творчество», «педагогическое творчество», с требованиями, предъявляемыми к профессии педагога; развивать творческий потенциал подростков, коммуникативные навыки, эстетический вкус, волю и настойчивости. Тип занятия: комбинированная форма (получение нового знания + практическое занятие-тренинг). Возраст: 8-11кл. Ход занятия: І этап. Организационный (до 2 минут) Цель этапа: психологическая готовность учащихся к занятию, организация их внимания. Педагогическая задача: организовать и подготовить учащихся к учебной и творческой деятельности Организую внимание, доброжелательный настрой всех учащихся, используя прием «Интересный факт». Сообщаю: – Кстати, а знаете ли вы, что существуют разные школы, в том числе и «кочевые школы», «подземные школы», «познания через музыку», «плавучие школы» и даже «школы без дисциплины». Надеюсь, мне сегодня не понадобится обращать внимания на дисциплину. Добрый день!
– Прежде, чем мы начнем наше практическое занятие, я предлагаю объединиться в 4 группы. Использую метод «Весна-Лето–Осень–Зима» (поочередно присваиваю детям названия пор года, а затем предлагаю объединиться в соответствующие команды). Предлагаю осуществить перестановку мебели. Выбирая жюри. ІІ этап. Теоретический этап (до10 минут) Педагогическая задача: посредством игровых тренингов, методов и упражнений развивать в детях коммуникативные способности, творческий потенциал, умение взаимодействовать. Вступительное слово: - Каждый из вас слышал выражение «творческий, креативный человек» и каждый из вас по-своему понимает это выражение. Как вы понимаете данное выражение? Принимаю ответы учащихся, сообщаю: - Кем бы в будущем не стали, шеф-поваром ресторана, учителем, доктором наук, инженером, программистом, директором банка и т.д., творчество всегда будет способствовать достижению цели, решению различных проблем. Творчество - это залог жизненного успеха. И, безусловно, творческие способности необходимы учителю! Метод 1. «Одно слово» - Что же такое творчество? Давайте попробуем разобраться. Предлагаю выполнить следующее задание: завершите одним словом фразу «Творчество – это…». Подвожу итоги метода. Знакомлю с разными определениями понятия «творчество», использую мультимедиа.
- В литературе встречаются различные трактовки понятия «творчество». Психолог Л.С. Выготский рассматривал творчество как создание нового. Исследователь С.Д. Рубинштейн определял творчество как «деятельность, создающее нечто новое, оригинальное, что потом входит в историю не только самого творчества, но и науки, искусства». А.В. Брушлинский приоритетную задачу творчества видел в преодолении стереотипов и шаблонов. Т.А. Маслоу считает, что подлинная креативность проявляется у человека в повседневной жизни, каждодневном выборе жизненных ситуаций, в разных формах самовыражения. Спрашиваю учащихся: - Какое слово встречается почти во всех определениях? Подвожу к мысли, что во всех трактовках встречается слово «новое». Вывожу определение понятия «творчество». - Итак, творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых, совершенных материальных либо духовных ценностей. Спрашиваю учащихся: - А как вы думаете, что такое «педагогическое творчество»? Принимаю ответы, обобщаю. - Педагогическое творчество – это педагогическая деятельность, которая отличается новизной и оригинальностью и проявляется в нестандартных подходах к решению проблем, в разработке новых методов, форм, приемов, их оригинальных сочетаний. IІІ этап. Практический этап (закрепление учебного материала, до 25 минут). Цель этапа: закрепление учебного материала посредством организации интерактивных методов и творческих игр Педагогическая задача: активизация творческой активности учащихся
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|