Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Предлагаемая физкульминутка для данного занятия.





Сообщаю условие: участникам необходимо встать в свободном порядке. По команде необходимо в течение 1 минуты коснуться 4-х углов комнаты, предмета желтого цвета, одного деревянного предмета и 6-ти пар колен и 5-ти локтей. Кто первый заканчивает – издает победный клич!

Также необходимо в ознакомительном порядке рассказать об академических, дидактических, интеллектуальных способностях.

Внимание! Данный этап могут провести сами учащиеся!

Организуйте данный процесс!

 

Примерный сопроводительный текст представлен ниже:

Вид способностей: дидактические.

- Возможно, некоторые из вас слышали слова «дидактика», «дидактические». Как вы думаете, что оно обозначает? Принимаются ответы учащихся. Дидактические способности – это способности передавать ученикам учебный материал, делая его доступным для учащихся, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль. Надеюсь, и мы сегодня будем активны и самостоятельны! Как развить дидактические способности? Попробуйте друзьям рассказывать интересные истории просто, ясно и понятно! Тренируйтесь!

Вид способностей: академические.

- Поговорим предметно! Академические способности - способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т.д.). Какие у вас любимые предметы? (принимаются ответы учащихся).

 

Вид способностей: интеллектуальные.

- Для будущих педагогов важно быть эрудированным, поскольку материал из сфер, далеких от профессиональной деятельности, нередко служит источником оригинальных идей и нестандартных решений. А развить интеллектуальные способности можно, участвую в интеллектуальных играх!

Подведение итогов (до 5 минут). Вопросы, заключительное слово педагоги разрабатывают самостоятельно.


ЗАНЯТИЕ 5

Тема: Модель компетентности: творческие способности

Цель занятия: познакомить учащихся с понятиями «творчество», «педагогическое творчество», с требованиями, предъявляемыми к профессии педагога; развивать творческий потенциал подростков, коммуникативные навыки, эстетический вкус, волю и настойчивости.

Тип занятия: комбинированная форма (получение нового знания + практическое занятие-тренинг).

Возраст: 8-11кл.

Ход занятия:

І этап. Организационный (до 2 минут)

Цель этапа: психологическая готовность учащихся к занятию, организация их внимания.

Педагогическая задача: организовать и подготовить учащихся к учебной и творческой деятельности

Организую внимание, доброжелательный настрой всех учащихся, используя прием «Интересный факт». Сообщаю:

Кстати, а знаете ли вы, что существуют разные школы, в том числе и «кочевые школы», «подземные школы», «познания через музыку», «плавучие школы» и даже «школы без дисциплины». Надеюсь, мне сегодня не понадобится обращать внимания на дисциплину. Добрый день!

 

– Прежде, чем мы начнем наше практическое занятие, я предлагаю объединиться в 4 группы. Использую метод «Весна-Лето–Осень–Зима» (поочередно присваиваю детям названия пор года, а затем предлагаю объединиться в соответствующие команды). Предлагаю осуществить перестановку мебели. Выбирая жюри.

ІІ этап. Теоретический этап (до10 минут)

Педагогическая задача: посредством игровых тренингов, методов и упражнений развивать в детях коммуникативные способности, творческий потенциал, умение взаимодействовать.

Вступительное слово:

- Каждый из вас слышал выражение «творческий, креативный человек» и каждый из вас по-своему понимает это выражение. Как вы понимаете данное выражение?

Принимаю ответы учащихся, сообщаю:

- Кем бы в будущем не стали, шеф-поваром ресторана, учителем, доктором наук, инженером, программистом, директором банка и т.д., творчество всегда будет способствовать достижению цели, решению различных проблем. Творчество - это залог жизненного успеха. И, безусловно, творческие способности необходимы учителю!

Метод 1. «Одно слово»

- Что же такое творчество? Давайте попробуем разобраться. Предлагаю выполнить следующее задание: завершите одним словом фразу «Творчество – это…».

Подвожу итоги метода. Знакомлю с разными определениями понятия «творчество», использую мультимедиа.

 

- В литературе встречаются различные трактовки понятия «творчество». Психолог Л.С. Выготский рассматривал творчество как создание нового. Исследователь С.Д. Рубинштейн определял творчество как «деятельность, создающее нечто новое, оригинальное, что потом входит в историю не только самого творчества, но и науки, искусства». А.В. Брушлинский приоритетную задачу творчества видел в преодолении стереотипов и шаблонов. Т.А. Маслоу считает, что подлинная креативность проявляется у человека в повседневной жизни, каждодневном выборе жизненных ситуаций, в разных формах самовыражения.

Спрашиваю учащихся:

- Какое слово встречается почти во всех определениях?

Подвожу к мысли, что во всех трактовках встречается слово «новое». Вывожу определение понятия «творчество».

- Итак, творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых, совершенных материальных либо духовных ценностей. Спрашиваю учащихся:

- А как вы думаете, что такое «педагогическое творчество»?

Принимаю ответы, обобщаю.

- Педагогическое творчество – это педагогическая деятельность, которая отличается новизной и оригинальностью и проявляется в нестандартных подходах к решению проблем, в разработке новых методов, форм, приемов, их оригинальных сочетаний.

IІІ этап. Практический этап (закрепление учебного материала, до 25 минут).

Цель этапа: закрепление учебного материала посредством организации интерактивных методов и творческих игр

Педагогическая задача: активизация творческой активности учащихся

 

Внимание! Некоторые из этих методов могут провести сами учащиеся! Организуйте данный процесс!






ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.