Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Статья 7. Права и обязанности руководителя организации по организации бухучета





1.Руководитель организации вправе в зависимости от объема учетной работы:

-создавать структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

-возлагать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности на главного бухгалтера;

-передавать по договору ведение бухучета и составление отчетности организации или ИП, оказывающим услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности.

2.Руководитель микроорганизации, товарищества собственников, обществ. и религиозной организации вправе вести бухучет и составлять отчетность лично, если этот руководитель отвечает требованиям, предъявляемым к гл. бухгалтеру, указанным в пункте 3 статьи 8 Закона.

3.Руководитель организации обязан:

-организовать ведение бухучета и составление отчетности, создать все условия;

-обеспечить неукоснительное выполнение работниками организации требований гл. бухгалтера, организации или ИП, оказывающих услуги по ведению бухучета и составлению отчетности, в части соблюдения порядка оформления и представления документов и сведений, необходимых для ведения бухучета и составления отчетности, и иных требований по вопросам, находящимся в их компетенции.

В обязанности гл. бухгалтера организации, руководителя организации в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, организации или ИП, оказывающих услуги по ведению бухучета и составлению отчетности, входят:-формирование учетной политики организации;-постановка и ведение бухучета в организации;-составление и своевременное представление отчетности организации;-иные обязанности в области бухучета и отчетности.

Главный бухгалтер имеет право:

1.Действовать от имени бухгалтерии предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия и другими организациями по хозяйственно-финансовым и иным вопросам.

2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия по улучшению его деятельности.

3. Запрашивать от структурных подразделений предприятия и самостоятельных специалистов необходимую информацию.

4. Вносить на рассмотрение директора предприятия:

4.1. Представления о назначении, перемещении о освобождении от занимаемых должностей работников бухгалтерии.

4.2. Предложения:- о поощрении отличившихся работников;- о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

5. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии и не требующим решения директора предприятия.

6. Требовать от директора предприятия (иных руководителей) оказания содействия в исполнении главным бухгалтером обязанностей и прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

7. Взаимодействовать:

7.1. С руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организации.

7.2. С отделом кадров - по вопросам подбора, приема, увольнения, перемещения материально ответственных лиц и работников возглавляемого им структурного подразделения.


 

Оценка и калькуляция как элемент метода бухгалтерского учета.

Оценка – это способ стоимостного измерения объекта учета в денежном выражении. В основе правильности оценки имущества в денежном выражении лежат два основных принципа:реальность оценкии единство оценки.

Калькуляция – способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции и выполненных работ. С помощью калькуляции определяют стоимость единицы приобретенных ценностей, а также произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

Обычно под калькуляцией понимают исчисление затрат в расчете на одну единицу продукции, работ, услуг либо иных материальных ценностей. С помощью калькуляции определяют величину вложений финансовых ресурсов в материальные затраты, а также выявляют полученные при этом финансовые результаты от хозяйственной деятельности как разность между затратами и доходами от операции.

Калькуляция служит основой для оценки хоз.средств и установления цен на продукцию или услуги. Обычно в начале составляется калькуляция в целом на весь объем полученной продукции, работ, услуг или на один вид изделия, работ (услуг). Калькуляционные расчеты производят в бухгалтерии в специально разработанных калькуляционных таблицах на основе данных аналитического учета о фактической себестоимости калькулируемых продукции, работ, услуг.

Объект калькулирования – продукт производства, технологическая фаза, стадия и пр., то есть продукция разной степени готовности, виды работ или услуг.

Данные калькуляции фактической (полной) себестоимости продукции (работ, услуг) широко используются для управления организацией, контроля за соблюдением принятой организацией плановой (нормативной) себестоимости продукции, рентабельности хозяйственной деятельности, выявления резервов и путей дальнейшего снижения затрат труда, финансовых и материальных ресурсов.

Прогнозная калькуляция составляется на основе прогнозных норм и нормативов для характеристики предполагаемых затрат на выпуск продукции (работ, услуг) в нескольких вариантах. Наилучший из них служит основой для составления проектных, плановых, сметных и нормативных калькуляций.

Проектная калькуляция предназначается для экономического обоснования нового строительства, расширения и реконструкции действующих предприятий,

Плановая калькуляция составляется на основе прогнозных, допустимых прогрессивных норм и экономических нормативов на год и по кварталам и представляет собой задание предприятию и его подразделениям по предельной величине затрат на производство соответствующих видов продукции, работ и услуг.

Сметная калькуляция является разновидностью плановой калькуляции. Она составляется на изделия и работы, выполняемые в разовом порядке. Сметная калькуляция используется для установления цен, расчетов с заказчиками и обоснования затрат на изготовление продукции.

Фактическая калькуляция — это расчет фактической себестоимости изготовленной продукции. Она составляется по данным бухгалтерского учета затрат по калькуляционным статьям расходов, предусмотренных планом. В ней отражаются также расходы и потери, не предусмотренные плановой калькуляцией.


 

Виды калькуляций.

Собранные на счетах затраты и объем выпущенной продукции или услуг являются данными для исчисления их себестоимости. Ведомость, в которой указываются статьи в расчете на единицу изделия, называется калькуляцией.

По времени составления и назначению калькуляции подразделяются на: плановые, сметные, нормативные, отчетные (фактические), хозрасчетные.

Плановые калькуляции исчисляют среднюю себестоимость единицы продукции на планируемый период (год, квартал, месяц).

Сметная калькуляция составляется периодически по заданию заказчика.

Нормативная калькуляция составляется на основе прогрессивных норм расхода материалов, трудовых затрат и других расходов на определенную дату.

Отчетная, или фактическая калькуляция, составляется после изготовления продукции на основе фактических затрат на производство продукции. В отчетной калькуляции отражаются данные по расходу и потери, не предусмотренные плановой калькуляцией. Калькуляция фактической себестоимости является важнейшим документом для экономического анализа, планирования и разработки мероприятий по снижению себестоимости продукции (работ, услуг). Фактические калькуляции используются для контроля за производственными затратами как средство определения экономической выгодности производства.

Хозрасчетная калькуляция это разновидность отчетной калькуляции, она составляется по подразделению в целом, в нее включаются статьи, зависящие только от данного подразделения. Ее составляют в ценах, предусмотренных в плановых заданиях.

В зависимости от особенностей производства, вида и объема выпускаемой продукции, применяемой технологии существуют отраслевые особенности в учете затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Вопросы учета затрат на производство, методы калькулирования себестоимости продукции должны быть отражены в учетной политике предприятия.

Несмотря на отраслевые особенности существуют и единые, методические подходы и последовательность учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). Они сводятся к следующему:

1. В течение месяца по дебету счетов 20, 23, 25, 26 собираются все производственные затраты с кредита 10, 70, 69, 68, 60, 71 и др.

2. На счета 20, 23 списывается часть расходов будущих периодов (счет 97) как затраты отчетного месяца, и резервируются предстоящие расходы (счет 96).

3. Распределяются общепроизводственные расходы вспомогательных производств.

4. Определяется себестоимость продукции, работ и услуг вспомогательных производств и производится их списание на продукцию основного производства (в дебет 20 с кредита счета 23).

5. Суммируются и распределяются по отдельным видам продукции основного производства общепроизв. и общехоз. расходы за отчетный месяц (в дебет 20 с кредита счетов 25, 26).

6. Определяются окончательные потери от брака и включаются в затраты основного производства (в дебет 20 с кредита счета 28).

7. Определяется стоимость незавершенного производства (НЗП) на конец отчетного периода на счете 20 «Основное производство».

8. Исчисляется фактическая себестоимость изготовленной продукции, работ, услуг (НЗПнач.+ затраты за месяц – НЗПкон – брак (неисправимый) – возвратные отходы)

Выделяют еще калькуляции: Прямая – поэтапно включает элементы в цену с целью определения продажной цены. Обратная – организация отталкивается от рыночных цен. Поэтому использует элементы цены с целью определения целесообразности производства.

По полным и по сокращенным затратам. По полным затратам учитывают все затраты на производство и реализацию продукции. По сокращенным – только переменные или производственные расходы.


 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.