|
Исходные данные к курсовому проекту
Примечание: задание на курсовой проект по номеру студента в списке группы. Угол внутреннего трения, град Методические рекомендации к курсовому проекту на тему "Проект производства работ на проведение выработки" ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Выбор формы, типа крепи и расчет устойчивости пород и нагрузок на крепь Согласно СНиП II-94-80 при соответствующем обосновании в утверждаемых ведомственных нормативных документах, учитывающих специфические условия месторождений, многолетний успешный опыт подземного строительства в бассейнах и др., допускается оценку устойчивости пород в горизонтальных и наклонных выработках и выбор крепи производить по величине безразмерного показателя kк, определяемого по формуле , где Н р - расчетная глубина размещения выработки, м,; R c - расчетное сопротивление пород сжатию, кПа; g - удельный вес породы, кН/м3. Расчетная глубина заложения выработки определяется по формуле Нр= H · k где Н - проектная глубина заложения выработки, м; k - коэффициент, учитывающий отличие напряженного состояния массива горных пород по сравнению с напряженным состоянием, вызванным собственным весом толщи пород до поверхности, принимаемый равным 1 для обычных горно-геологических условий либо устанавливаемый экспериментально: для районов, подверженных движениям земной коры и в зонах тектонических нарушений, при отсутствии экспериментальных данных k принимается равным 1,5. Расчетное сопротивление пород сжатию определяют по формуле Rс = δсж · kc где δсж - предел прочности пород на сжатие, МПа kc - коэффициент, учитывающий дополнительную нарушенность массива пород поверхностями без сцепления либо с малой связанностью (зеркала скольжения, трещины, глинистые прослои и др.).
Таблица 2. Значение коэффициента kc
Таблица 3. Рекомендуемые типы крепей по значению коэффициента Кк
Характер распределения напряжений вокруг выработки зависит от ее формы и соотношения размеров поперечного сечения. В кровле и почве выработок при боковом распоре, меньшем единицы, возникают растягивающие усилия . В боках выработки наблюдается значительное увеличение сжимающих напряжений . Запас прочности в кровле nк и боках n6 выработки определяют по формулам и где ξ— коэффициент длительной прочности (для хрупких пород (граниты, кварциты, песчаники с кварцевым цементом) ξ = 0,7-1; для пород испытывающих деформации перед разрушением (песчанистые и углистые сланцы, известняки средней крепости, мергели) ξ =0,5-0,7); k1 и k2 – коэффициент концентрации напряжений соответственно в кровле и боках выработки (k1=1 и k2=2 при плоской кровле и трапециевидном сечении;при прямоугольно сводчатой форме k1=0,3 и k2=2 если h0=В/3 и k1=0,4 и k2=2 если h0=В/4); λ1=μ (1—μ)—коэффициент бокового распора (или горизонтального распора); μ — коэффициент Пуассона; γ — удельный вес пород, Н/м3; Н - глубина заложения выработки от поверхности, м; δр и δсж— пределы прочности пород соответственно на растяжение и сжатие в условиях двухосного напряженного состояния, Па. Таблица. Классификация режимов заданной нагрузки
2. Расчет размеров поперечного сечения горной выработки
Размеры поперечного сечения горных выработок определяются максимальными размерами транспортных средств, допустимыми зазорами между габаритом транспортных средств и крепью (стенки) выработки и между транспортными средствами, предусмотренными ЕПБ. Различают площади поперечного сечения в свету, вчерне и в проходке. Все горизонтальные и наклонные выработки с рельсовым транспортом должны иметь на прямолинейных участках на высоте не менее 1,8 м зазоры со стороны свободного прохода для людей не менее 0,7м от крепи (стенки) выработки до наиболее выступающих частей подвижных средств и не менее 0,25 м с противоположной стороны. Ширина междупутья в двухпутевой выработке должна быть такой, чтобы зазор между встречными составами составлял не менее 0,2м. Для самоходного транспорта зазоры между наиболее выступающей частью транспортного средства и стенкой (крепью) выработки или размещенным в выработке оборудованием должны приниматься в зависимости от назначения выработок и скорости передвижения машины: а) в выработках, предназначенных для транспортирования руды и сообщения с очистными забоями, должны приниматься зазоры не менее 1,2 м со стороны прохода для людей и 0,5 м с противоположной стороны. При устройстве пешеходной дорожки высотой 0,3м и шириной 0,8м или при устройстве ниш через 25м зазор со стороны свободного прохода для людей может быть уменьшен до 1м. Ниши должны устраиваться высотой 1,8м, шириной 1,2м, глубиной 0,7м. б) в погрузочно-доставочных выработках очистных блоков, предназначенных для погрузки руды и доставки её к транспортной выработке, в выработках, находящихся в проходке, при скорости движения машин, не превышающих 10 км/ч, и при исключении возможности нахождения в таких выработках людей, не связанных с работой машин, должны приниматься зазоры не менее 500 мм с каждой стороны; в) в доставочных выработках (наклонные съезды), предназначенных для доставки в очистные блоки оборудования, материалов и людей (в машинах), при скоростях движения свыше 10 км/ч: по 600 мм с каждой стороны при исключении случаев передвижения людей пешком; 1200 мм со стороны прохода для людей и 500 мм с другой стороны, если передвижение людей пешком не исключается. Во всех случаях высота выработки над свободным проходом для людей должна составлять не менее 1,8м по всей её протяженности. Расстояние от сиденья машиниста до наиболее выступающей части кровли должно быть не менее 1,3м. После определения поперечного сечения выработки в свету его проверяют по минимальной и максимальной скорости движения воздуха по выработке. Скорость движения воздуха по выработке (м/с), где Qв – подаваемое количество воздуха по выработке, м3/с; Sсв - площадь поперечного сечения выработки в свету, м2. Минимальная скорость воздуха в горных выработках определяется по формуле: (м/с), где S - площадь поперечного сечения выработки, м2; Р - периметр выработки, м. Максимальная скорость не должна превышать следующих норм: а) в очистных и подготовительных выработках - 4 м/с; б) в квершлагах, вентиляционных и главных откаточных штреках, капитальных уклонах - 8 м/с; в) в остальных выработках - 6 м/с; г) в воздушных мостах (кроссингах) и главных вентиляционных штреках - 10 м/с; д) в стволах, по которым производятся спуск и подъем людей и грузов - 8 м/с; е) в стволах, служащих только для подъема и спуска грузов, - 12 м/с; ж) в стволах, оборудованных подъемными установками, предназначенными для подъема людей в аварийных случаях и осмотра стволов, а также в вентиляционных каналах - 15 м/с.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|