Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБЫ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ





Вид практики: учебная практика.

Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Способ проведения: стационарная практика (практика осуществляется на базе АГГПУ им. В.М.Шукшина. Базой проведения учебной практики студентов является кафедра изобразительного искусства и дизайна, обладающая необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Учебная практика проводится преподавателями университета. Организацию и контроль за ходом учебной практики в соответствии с рабочим учебным планом осуществляет заведующий кафедрой и руководитель практики из числа преподавателей, назначенный приказом ректора АГГПУ им. В.М.Шукшина.

Форма проведения: непрерывная

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Процесс прохождения учебной практики (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно- исследовательской деятельности) направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование:

профессиональной (ПК):

- владеет теоретическими основами и практическими навыками изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна (ПКд-1);

- готов к самостоятельной проектной и художественно-творческой деятельности в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна (ПКд-2).

Знать задачи реалистической живописи. Природа цвета. Цветовой спектр. Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнительные цвета. Теплые и холодные цвета и их применение в живописи. Цветовая гамма. Колорит – важнейшее качество живописи и средство образного выражения в живописи, конструктивную основу объемно-пространственной формы простых геометрических тел, теоретические и методические основы рисунка правила и законы построения, компоновки, тональности,


 

 

специфические понятия и термины, картинную плоскость, центральный луч зрения. Иметь представление об оптическом и композиционном центре. Основные правила графического освоения перспективы, технологию рисунка, графические материалы.

Уметь передавать средствами живописи плановость и пространство, материальность и объем, закономерности воздушной перспективы.

Видеть натуру цельно, постигать закономерности большой формы, понимать конструктивную основу объемно-пространственной формы простых геометрических тел и фигуры человека; анализировать и грамотно изображать пластическую структуру формы на плоскости. Определять линейные объёмные размерные отношения предметов, а также понимать математическую сущность пропорций.

Владеть техникой и технологией живописи. Акварель. Гуашь. Навыками работы графическими и художественными материалами (карандаш, уголь, сангина).

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная практика (культурно-просветительская) (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно- исследовательской деятельности) относится к учебным практикам блока 2 «Практики» ОПОП.

Практика ориентирована на профессионально-практическую подготовку обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Учебная практика расширяет и углубляет теоретические знания, полученные в результате изучения предшествующих дисциплин.

Учебная практика предполагает задания, непосредственно ориентированные на профессионально-практическую подготовку обучающихся, на формирование компетенций с целью применения прикладных методов исследовательской деятельности в профессиональной сфере.

Прохождение практик предусматривается федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профиль подготовки «Дополнительное образование (графический дизайн, дизайн интерьера)». Практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных обучающимися в ходе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков и умений по избранному направлению.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ И ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ

5.1 Структура и трудоемкость учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» Общая трудоемкость учебно- творческой практики «Пленэр» составляет 2 недели, или 108 часов (3 з.е.). В таблице отражен график прохождения практики на 2 курсе, 4 семестре.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Количество дней Общая трудоемкость Формы текущего контроля
академические часы
  Организационно- подготовительный этап Ознакомление с перечнем заданий пленэрной практики,     Присутствие студентов

 

  требованиями к составлению и оформлению отчета.      
  Основной этапВыполнение заданий практики (этюдов, набросков, зарисовок, сбор эскизного материала для дальнейшей творческой переработки и др.) Формат А3     Промежуточный просмотр
  Итоговый этапПодготовка творческих работ и отчетной документации по практике (учетная карта, самоанализ)     Промежуточный просмотр
  Защита отчета     Итоговый просмотр учебно- творческих работ, письменный отчет (учетная карта, фотографии работ, самоанализ).

 

5.2. Виды деятельности студентов в период учебной практики «Пленэр»

Тематический план пленэрной практики

№ п/п Наименование тем Кол-во работ
2курс, 4 семестр
Модуль №1 Рисунок в условиях пленэра
  Введение. Ознакомление с содержанием пленэрной практики -
  Зарисовки растений 5 шт. Формат А4
  Кратковременные зарисовки пейзажа 10 шт. Формат А3
  Пейзаж в различных графических материалах. (Архитектурные мотивы. Памятники истории и культуры) 5 шт. Формат А3

Модуль №2 Живопись в условиях пленэра
  Этюд натюрморта в условиях пленэра 1 шт. Формат А2
  Элементы пейзажа 9 шт. Формат А3
  Кратковременные этюды на состояние 5 шт. Формат А3
  Пейзаж с элементами архитектуры 5 шт. Формат А3
  Оформление отчета и творческих работ по практике (учебная карточка, самоанализ) -
Итого: 40 шт.

1 этап (Организационно-подготовительный): – согласование организационных моментов по проведению пленэрных мероприятий: ознакомление с перечнем заданий пленэрной практики, требованиями к составлению и оформлению отчета, инструктаж по технике безопасности.

2 этап (Основной): – выполнение заданий практики. В программе соблюдается последовательность заданий от простых (элементы пейзажа) к сложным (пейзаж с архитектурными мотивами). В течение первой недели студенты выполняют задания первого модуля – «Рисунок в условиях пленэра». В течение второй недели студенты выполняют задания второго модуля – «Живопись в условиях пленэра», где выполняют этюды по изучению общего цветового состояния пейзажа. Учатся выявлять особенности процесса восприятия натуры и ее изображения, применяя метод работы цветовыми отношениями.

Модуль №1 Рисунок в условиях пленэра

Задание №1. Элементы пейзажа. Наброски и зарисовки пейзажа и его элементов

(деревья, растения, цветы и т. д.).

Задание №2. Кратковременные зарисовки пейзажа (различными графическими материалами).

Задание №3. Пейзаж в различных графических материалах (Архитектурные мотивы. Памятники истории и культуры). Городские улицы, тротуары, площади служат объектами изображения для этих упражнений, цель которых – передача в рисунке глубины пространства при помощи средств графики. При выполнении заданий необходимо учитывать особенности изображения архитектурных мотивов с точки зрения расстояний наблюдателя от натуры, с учетом плановости, линейной и воздушной перспективы. Обучающиеся не должны забывать о характере архитектурного сооружения, формы силуэта постройки на фоне неба, земли, растительности, её масштабов, пропорций, важных стилевых особенностях.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.