Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глобальные логистические системы





1. Одной из основных тенденций развития макрологистических систем мир является глобализация. Эта тенденция отражает, с одной стороны, глобализацию рынков сбыта готовой продукции, производства, снабжения материальными ресурсами, рабочей силы, капитала, которые характерны для крупных транснациональных корпораций, с другой – создание и развитие глобальных межгосударственных танспортно-логистических, телекоммуникационных, дистрибутивных и других макрологистических систем.

Основными движущими силам глобализации в логистике согласно Д. Бауэрсоксу являются:

1. экономический рост,

2. перспективы развития глобальных логистических цепей (каналов);

3. регионализация;

4. экспансия технологий;

5. дерегулирование.

 

Развитие глобальной логистики сопровождается отработкой правил формирования глобальных логистических цепей:

• продавать глобально, но концентрировать производство и источники ресурсов на одной территории;

• сосредоточивать производство в одном центре, но покупать материалы и компоненты по всему миру;

• создавать предприятия по доводке продукции при движении по цепи поставок в направлении к потребителю;

• ограничивать логистику, при работе в глобальном пространстве сокращать длину цепи поставок, т.е. по преимуществу покупать исходные материалы локально у местных поставщиков и продавать продукцию местным потребителям.

Глобальные логистические цепи все в большей степени определяются потребителями и ведущими компаниями, находящимися на последующих технологических стадиях, которые в меру своего влияния пытаются устанавливать стандарты (технические, экологические, качества), обязательные для участия в цепочке создания добавленной стоимости.

Формирование и обеспечение функционирования глобальных логистических цепей составляет предмет деятельности глобальных логистических систем. При этом сама глобальная логистическая система обнаруживает себя на фоне действия добывающих, перерабатывающих, транспортных и иных хозяйственных систем, объединенных для более эффективного распределения мировых ресурсов и управления интегрированным бизнесом.

Глобальные логистические системы формируются правительственными институтами, предприятиями, объединениями, ТНК, а также иными структурами на территории двух и более стран. Глобальные логистические системы могут действовать в мезо- и макрологистических системах и сами формироваться на базе микро-, мезо- и макрологистических систем, в том числе с различной функциональной и объектной специализацией, что отражает процесс системной глобализации логистики

Характерной особенностью современного мирового развития является широкое распространение процессов политической, а в большей степени экономической интеграции. Само слово интеграция произошло от латинского «integratio» и означает буквально «объединение в одно целое каких – либо частей». В международной политической и экономической интеграции такими целыми являются суверенные государства. Необходимость интеграции предопределяется объективным процессом интернационализации хозяйственной жизни, который значительно ускорился под влиянием научно – технической революции.

Под интернационализацией хозяйственной жизни понимается объективный процесс расширения и углубления экономических взаимосвязей различных регионов мира. Этот процесс носит общемировой характер и свойственен всей мировой экономике. В его основе лежит исторически необходимая и экономически обоснованная растущая концентрация и специализация производства, вытекающая из развития производительных сил, совершенствование техники и технологий, расширение возможностей коммуникаций, транспорте и т.д.

В настоящее время интернационализация экономической деятельности представляет собой многоплановый процесс в мировой экономике, идущей по нескольким взаимодополняющим направлениям и принимающей разнообразные формы.

Среди основных направлений интернационализации можно выделить следующие:

1. развитие международной торговли как наиболее традиционного направления международной экономической деятельности;

2. развитие международных финансовых обменов;

3. развертывание деятельности транснациональных корпораций;

4. развитие деятельности транснациональных банков;

5. развитие совместных предприятий, разнообразных форм производственной и научно – технической кооперации и межфирменного сотрудничества;

6. развитие деятельности международных государственных, межгосударственных, негосударственных и общественных организаций.

Поиск новых резервов роста и обострение конкуренции вызывают стремление многих фирм искать новые рынки сбыта, дешевые источники сырья трудовых ресурсов за пределами национальных границ своих стран.

Под влиянием этого процесса все больше углубляется международное разделение труда, оно в свою очередь усиливает взаимозависимость хозяйственного и политического развития отдельных стран. Все больше появляется таких проблем, с которыми в стране трудно справиться в одиночку и которые успешно решаются объединенными усилиями нескольких стран, начинает развиваться процесс хозяйственной или экономической, в том числе и логистической интеграции.

Международное разделение труда и кооперация привели к созданию большого количества транснациональных компаний, использующих в бизнесе глобальные логистические цепи и каналы, прежде всего, в распределении товаров. Представляя высокую форму интернационализации, интеграция вызывает необратимые изменения в хозяйстве стран – участников интеграционного объединения. Экономически она отличается от всех прежних форм международного хозяйственного общения более глубоким, сложным характером экономических взаимосвязей национальных хозяйств, что влечет за собой структурные изменения, как внутри самих хозяйств, так и в их экономических связях друг с другом. С развитием устойчивых и глубоких политических и экономических связей разделение труда между национальными хозяйствами взаимодополняет и приспосабливает отдельные предприятия, отрасли, экономические районы разных стран друг к другу, ведет к образованию международных хозяйственных комплексов макрологистических систем, охватывающих, прежде всего близкие по уровню экономического развития государства.

Важную роль в глобальной логистике играет фактор регионализации. Региональные аспекты логистики можно рассматривать как на уровне одной страны, так и на уровне нескольких стран.

Целью интеграции государств регионов является объединение усилий для создания оптимальной структуры производства, стимулирования его обновления на базе новейших достижений науки техники, повышения конкурентоспособности продукции, обеспечение ее сбыта и обновления экономики в духи логистизации.

Известны многочисленные примеры успешных макрологистических региональных структур и систем, например, для стран Бенилюкса, ЕС, США и Канады, Юго-Восточной Азии региональный фактор усиливает тенденцию глобализации за счет таких аспектов, как сходство политических систем и экономического уровня стран, входящих в регион; близость социального уклада жизни, традиции, исторических корней; миграции населения; единых источников энергии, сырьевых ресурсов; единой транспортной системы и дорожной инфраструктуры; единых телекоммуникаций; отсутствия таможенных и торговых барьеров и т.д.

Можно выявить следующую прогрессивную шкалу экономической интеграции (таблица 2).

 

Таблица 2. Формы интеграционных объединений и их черты

  Отсутствие торговых ограничений Общие внешнеторговые тарифы Свободное передвижение факторов производства Общая валюта Общая экономическая политика
Зоны свободной торговли +        
Таможенный союз + +      
Общий рынок + + +    
Монетарный союз + + + +  
Экономический союз + + + + +

 


 

Зона свободной торговли состоит из группы стран, в рамках которой торговля не имеет каких – либо ограничений. За странами – участницами зоны свободной торговли сохраняется право индивидуально решать вопрос и применении торговых ограничений к странам, не входящим в зону свободной торговли.

В таможенном союзе страны обязаны воздерживаться от применения видимых торговых ограничений по отношению друг к другу. Кроме того, участники таможенного союза должны поддерживать общие внешнеторговые тарифы для тех стран, которые не входят в таможенный союз. В качестве примера таможенного союза можно рассматривать таможенный союз «четверки» - России, Казахстана, Белоруссии, Кыргызстана.

По степени интеграции общий рынок продвинут дальше таможенного союза, поскольку помимо свободы торговли в нем появляется свободное передвижение таких факторов производства как труд и капитал.

Монетарный союз является еще более высокой ступенью интеграции: кроме того, что он включает в себя все черты, присущие общему рынку, денежная система стран монетарного союза основана на общей валюте. Поскольку все экономические сделки внутри союза оплачиваются в одной валюте, страны – члены монетарного союза не испытывают неопределенности, связанной с обменными курсами.

Экономический союз можно определить как монетарный союз, в котором широко координируется экономическая политика – в первую очередь фискальная политика и политика в отношении отдельных секторов экономики. В частности, экономический союз предполагает унификацию всех правил, связанных с налоговой системой и норм, регулирующих переводные платежи. А координация политики в конкретных секторах экономики ведет к тому, что, например, условия промышленности и сельского хозяйства становятся одинаковыми во всех странах экономического союза.

Движущая сила технологий проявляется в глобализации логистической системы путем взаимного быстрого проникновения современных технологических решений, «ноу - хау», проектов, научных следований в экономику большинства развитых стран. Практически ни одна страна не может получить долговременной выгоды за счет использования новых технологий, так как они быстро становятся достоянием других стран, минуя национальные границы в сильно интегрированном мировом экономическом и информационном пространстве.

Наконец, существенное значение для продвижения глобальной логистики имеют процедуры дерегулирования, проводимые многими странами, частности, ЕС, США и Канады в части снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров на пути развития международных торговых, социально – политических и экономических взаимоотношений. Эти процедуры облегчают обмен и движение капитала, товаров, людей, информации через национальные границы.

В то же время нельзя говорить о том, что все барьеры на пути развития международной логистики в настоящее время сняты. Существует достаточно много ограничений, торговых, финансовых, таможенных и других барьеров, обусловленных различными причинами, в том числе различными политическими системами, разным экономическим и социальным уровнем развития стран, различным жизненным уровнем и т.д. Подобные барьеры существуют, например, между странами ЕС и Восточной Европы, ЕС и Россией, ЕС и Казахстаном, США и ЕС, США и Мексикой, странами ЕС и Центральной Азии, США и Японией и т.д.

Кроме того, в глобальной логистике необходимо учитывать международную конкуренцию, ограничения на дистрибутивные сети транснациональных корпораций и т.п.

2. Большое значение для развития глобальной логистики имеют так называемые «международные канальные посредники», к которым обычно относятся:

1. международные экспедиторы;

2. транспортные компании;

3. компании по управлению экспортными операциями;

4. внешнеторговые компании и представительства;

5. брокерские и агентские фирмы;

6. компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях;

7. порты и другие.

Особая роль среди канальных посредников в глобальных логистических системах принадлежит международным транспортно-логистическим фирмам, которые выполняют следующие функции:

1.квотирование грузовых отправок в международных перевозках;

2. буксование грузовых мест и грузовместимости транспортных средств;

3. подготовка коммерческих и таможенных документов;

4. получение экспортных лицензий;

5. осуществление экспортного декларирования для грузоотправителей;

6. подготовка сертификатов, ветеринарных и других свидетельств и т.д.

Большинство крупных международных транспортно-экспедиторских фирм, таких например, как «Shenker», «TNT EW», «ASG AB», «BTL», «FEDERAL EXPRESS», «Scansped», сертифицировано стандартами ISO 9002, что свидетельствует о высоком мировом уровне качества оказываемых ими логистических услуг.

Экспортно-импортные операции в глобальных логистических системах, как правило, связаны с большим, чем в обычном логистическом менеджменте, объемом информации, более сложным документооборотом и требует правительственного регулирования.

Роль правительственных организаций в этой сфере (в частности, таможни) сводится к упорядочению и регулированию потоков экспортно-импортных грузов, защите потребителей, предотвращению контрабанды запрещенных к ввозу – вывозу товаров и протекционистской политике в отношении своих производителей, транспортных, экспедиторских и других компаний. Важное место в структуре глобальных логистических систем занимают зоны свободной торговли. Они играют роль катализаторов развития глобальной логистики, примером чему являются Гонконг, Сингапур и др.

Примером глобального логистического международного посредника является корпорация «TNT Group». Эта компания широко известна во всем мире как один из крупнейших международных экспедиторов и логистических фирм. Чтобы обеспечить логистическим партнерам тот тип услуг, которые они требуют, компания имеет три самых больших в Европе логистических сети. Во-первых, Европейская воздушная сеть, которая достаточная сложна. Во-вторых, корпорация TNT имеет Европейскую дорожную сеть. Третья сеть – международные и Европейские передачи данных, принадлежащих компании.

В своей логистической стратегии корпорация TNT сходит из того, что в настоящее время заказчики не хотят работать с отдельными локальными поставщиками, предпочитая панрегиональное или глобальное логистическое партнерство. От своих логистических партнеров заказчики требуют действенной помощи и новых идей в сокращении затрат вне их каналов дистрибьюции или закупок продукции, тем самым обеспечивая себе высокую конкурентоспособность внутри конкретной отрасли промышленности. При этом заказчики заинтересованы в интегральном характере услуг, предлагаемых их логистическим посредниками, например, в объединении транспортировки, грузопереработки, сопутствующего сервиса, обеспечения запасными частями и т.п.

Доход, получаемый экспедитором, образуется за счет трех источников. Первым является плата, взимаемая за подготовку экспортной документации. Ко второму относятся комиссионные, получаемые от перевозчиков. Третий источник образуется за счет разницы в тарифах на перевозку единицы груза, которые устанавливаются экспедитором для грузоотправителя и перевозчиком для экспедитора, при отправке консолидированного груза.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.