Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры челюстно-лицевой хирургии и стоматологии
«__» _____________ 2015 г. протокол № _____.
ã Федеральное государственное военное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Дисциплина «Стоматология хирургическая» реализуется в рамках базовой части основной профессиональной образовательной программы. И является основополагающей
Основной целью освоения учебной дисциплины слушателями является подготовка квалифицированного специалиста врача-стоматолога-хирурга, обладающего системой научных знаний и практических компетенций; способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности по специальности 31.08.74 Стоматология хирургическая.
Необходимость изучения учебной дисциплины в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности 31.08.74 СТОМАТОЛОГИЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ обусловлена получением врачом специалистом новых компетенций, дающих право на продолжение специализированной профессиональной деятельности.
Эффективное освоение учебной дисциплины Стоматология хирургическая возможно на базе знаний, умений и навыков, ранее полученных обучающимися при обучении в высшем учебном заведении по специальности «Врач – стоматолог общей практики».
Учебная дисциплина ортодонтия изучается на 1 курсе в 1 и во 2 семестре.
Формируемые
Компетенции.
Этап (уровень)
Освоения
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
| Иные учебные дисциплины (модули, практики), направленные на формирование компетенций
|
ПК-1
Готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
Первый этап
(пороговый уровень)
Готовность к оценке функционального состояния организма человека.
| Знать:З (ПК-1) -I
Принципы регуляции физиологических функций и приспособления организма человека к условиям внешней среды;
Роль внешней среды в развитии патофизиологических изменений в организме человека.
Уметь: У (ПК-1) -I
Оценивать психоэмоциональное состояние организма пациента.
Владеть: В (ПК-1) -I
Методиками оценки психоэмоционального состояния организма человека.
| Стоматология хирургическая
Общественное здоровье и здравоохранение
|
ПК-1
Второй этап
(базовый уровень)
Способность выявлению факторов риска возникновения стоматологических заболеваний.
Готовность к оценке вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
| Знать: З (ПК-1) -II
Распространенность основных стоматологических заболеваний;
Основные принципы здорового образа жизни;
Причины и условия возникновения и распространения стоматологических заболеваний;
Ранние клинические признаки стоматологических заболеваний; основные принципы профилактики стоматологических заболеваний;
Правила соблюдения санитарно-эпидемиологического режима при осуществлении медицинской стоматологической помощи.
Психофизиологическую характеристику профессиональной деятельности врачей стоматологов-хирургов;
Средства и методы сохранения и восстановления работоспособности врача стоматолога-хирурга;
Факторы стресса при стоматологическом лечении и его проявления;
Задачи и организацию психологического сопровождения стоматологического лечения.
Уметь: У (ПК-1) - II
Выявлять и оценивать выраженность факторов риска развития и прогрессирования стоматологических заболеваний;
Выявлять ранние симптомы стоматологических заболеваний.
Проводить психологическую подготовку перед стоматологическим лечением;
Разъяснение необходимости стоматологического лечения для достижения оптимального психологического состояния и здоровья пациента;
Разъяснение сущности предполагаемого лечения и роли самого пациента в достижении благоприятного конечного результата.
Владеть: В (ПК-1) - II
Навыками оценки клинических признаков развития и прогрессирования стоматологических заболеваний;
Методами ранней диагностики стоматологических заболеваний;
Методиками психофизиологического обследования пациентов.
| Стоматология хирургическая
Производственная (клиническая) практика
|
ПК-1
Третий этап
(повышенный уровень)
Способность к проведению комплекса мероприятий направленных на предупреждение возникновения стоматологических заболеваний.
| Знать: З (ПК-1) -III
Факторы риска стоматологических заболеваний, включая вредные привычки и факторы внешней среды.
Уметь: У (ПК-1) -III
Определять нуждаемость и потребность в стоматологической помощи среди детей, подростков и взрослых;
Определить порядок организации стоматологической профилактики, планировать ее объем.
Владеть: В (ПК-1) -III
Определять порядок организации стоматологической профилактики, планировать ее объем;
Проводить санитарное просвещение в стоматологии;
Проводить профилактику стоматологических заболеваний у пациентов разных возрастных групп.
| Стоматология хирургическая
Производственная (клиническая) практика
|
ПК-2
Готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией.
Первый этап
(пороговый уровень)
Способность к проведению профилактического медицинского осмотра.
| Знать: З (ПК-2) -I
Понятие о профилактическом медицинском осмотре;
Особенности гигиены полости рта при различных стоматологических заболеваниях;
Порядок организации реабилитации пациентов со стоматологическими заболеваниями.
Уметь: У (ПК-2) -I
Провести профилактический медицинский осмотр.
Владеть: В (ПК-2) -I
Навыками проведения профилактического медицинского осмотра.
| Стоматология хирургическая
Производственная (клиническая) практика
|
ПК-2
Второй этап
(базовый уровень)
Способность организовать и провести профилактический медицинский осмотр, углубленное медицинское обследование с выявлением больных со стоматологическими заболеваниями и диспансерно-динамическое наблюдение в хирургической стоматологии.
| Знать: З (ПК-2) -II
Организацию проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации и диспансерно-динамического наблюдения в хирургической стоматологии;
Уметь: У (ПК-2) -II
Определить порядок организации стоматологической профилактики, планировать ее объем;
Определять нуждаемость и потребность в стоматологической помощи среди детей, подростков и взрослых.
Владеть: В (ПК-2) -II
Навыками организации и проведения профилактического медицинского осмотра;
Навыками углубленного медицинского обследования с выявлением стоматологических заболеваний и диспансерно-динамического наблюдения в хирургической стоматологии.
| Стоматология хирургическая
Производственная (клиническая) практика
|
ПК-2
Третий этап
(повышенный уровень)
Способность составить перечень лечебно-диагностических мероприятий диспансерно-динамического наблюдения по нозологическим формам наиболее распространенных стоматологических заболеваний, дать анализ эффективности проведенных лечебно-диагностических мероприятий у лиц, находящихся под диспансерно-динамическим наблюдением.
| Знать: З (ПК-2) -III
Перечень лечебно-диагностических мероприятий диспансерно-динамического наблюдения по нозологическим формам наиболее распространенных стоматологических заболеваний.
Уметь: У (ПК-2) -III
Составить перечень лечебно-диагностических мероприятий диспансерно-динамического наблюдения по нозологическим формам наиболее распространенных стоматологических заболеваний;
Дать анализ эффективности проведенных лечебно-диагностических мероприятий у лиц, находящихся под диспансерно-динамическим наблюдением;
Проводить санитарное просвещение в хирургической стоматологии.
Владеть: В (ПК-2) -III
Методикой раннего и своевременного выявления факторов риска возникновения стоматологических заболеваний в процессе диспансеризации, профилактических осмотров;
Профессионально реализовать установленные лечебно-профилактические мероприятия.
| Стоматология хирургическая
Производственная (клиническая) практика
|
ПК-5
Готовность к диагностике стоматологических заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.
Первый этап
(пороговый уровень)
Способность провести клинический осмотр и опрос больного.
| Знать: З (ПК-5) -I
Алгоритм проведения клинического обследования в хирургической стоматологии;
Клинические признаки наиболее распространенных стоматологических заболеваний и травм челюстно-лицевой области;
Этиологические факторы, приводящие к развитию наиболее распространенных стоматологических заболеваний.
Уметь: У (ПК-5) -I
Выполнять сбор анамнеза жизни и заболевания пациента;
Проводить общий осмотр;
Выполнять пальпацию жевательных мышц, височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез;
Проводить осмотр ротовой полости;
Интерпретировать результаты обследования для постановки диагноза.
Владеть: В (ПК-5) -I
Методами клинического обследования в хирургической стоматологии.
| Стоматология хирургическая
Производственная (клиническая) практика
|
ПК-5
Второй этап
(базовый уровень)
Способность провести полное обследование стоматологического хирургического пациента с использаванием аппаратурных и рентгенологических методов исследования.
| Знать: З (ПК-5) -II
Виды рентгенологического обследования, применяемого в хирургической стоматологии;
Морфологические методы: исследование пункционного материала, гистологическое исследование материала биопсии пункционной, эксцизионной и экспресс-биопсии;
Методы функциональной диагностики: реография, полярография, электромиография;
Радиоизотопную, ультразвуковую диагностику.
Уметь: У (ПК-5) -II
Проводить комплексную диагностику стоматологического хирургического пациента с использаванием аппаратурных и рентгенологических методов исследования.
Владеть: В (ПК-5) -II
Методиками проведения рентген-диагностики;
Методикой проведения взятия пункционного материала;
Методиками проведения функциональной диагностики: реография, полярография, электромиография;
Методиками проведения радиоизотопной, ультразвуковой диагностики.
| Стоматология хирургическая
Производственная (клиническая) практика
|
ПК-5
Третий этап
(повышенный уровень)
Способность проведения дифференциальной диагностики стоматологических заболеваний.
| Знать: З (ПК-5) -III
Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем челюстно-лицевой области;
Дифференциальную диагностику болезней и проблем, связанных со здоровьем челюстно-лицевой области.
Уметь: У (ПК-5) -III
Провести дифференциальную диагностику болезней и проблем, связанных со здоровьем челюстно-лицевой области.
Владеть: В (ПК-5) -III
Методами дифференциальной диагностики болезней и проблем, связанных со здоровьем челюстно-лицевой области.
| Стоматология хирургическая
Производственная (клиническая) практика
|
ПК 6
Готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности и участия в иных видах медицинской экспертизы.
Первый этап
(пороговый уровень)
Иметь представление о проведении экспертизы временной нетрудоспособности.
| Знать: З (ПК-6) -I
Стоматологические заболевания, приводящие к временной нетрудоспособности населения;
понятие о временной, стойкой нетрудоспособности и инвалидизации.
Уметь: У (ПК-6) -I
Применять знания о стоматологических заболеваниях, приводящих к временной нетрудоспособности населения;
диагностировать временную, стойкую нетрудоспособность
и инвалидизацию;
Оформлять медицинскую стоматологическую документацию с точки зрения проведения судебно-медицинской экспертизы.
Владеть: В (ПК-6) -I
Навыками диагностики стоматологических заболеваний, приводящих к временной нетрудоспособности населения;
навыками определения временной, стойкой нетрудоспособности и инвалидизации;
Навыками оформления медицинской стоматологической документации с точки зрения проведения судебно-медицинской экспертизы.
| Стоматология хирургическая
|
ПК 6
Второй этап
(Базовый уровень)
Способность к оформлению документации по временной нетрудоспособности согласно требованиям регламента, обязательного и дополнтительного медицинского страхования.
| Знать: З (ПК-6) -II
Правила оформления документации по временной нетрудоспособности населения;
Правила оформления медицинской документации согласно требованиям регламента, обязательного и дополнительного медицинского страхования.
Уметь: У (ПК-6) -II
Оформлять документации по временной нетрудоспособности населения;
Оформлять медицинские документации согласно требованиям регламента, обязательного и дополнительного медицинского страхования.
Владеть: В (ПК-6) -II
Навыками оформления документации по временной нетрудоспособности населения.
| Стоматология хирургическая
Производственная (клиническая) практика
|
ПК 6
Третий этап
(Повышенный уровень)
Способность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности и других видов медицинской экспертизы.
| Знать: З (ПК-6) -III
Диагностику временной нетрудоспособности трудящихся в результате стоматологических заболеваний;
Показания и документальное сопровождение направления граждан на медико-социальную экспертизу;
стандарты оказания медицинской стоматологической помощи согласно обязательного и дополнительного медицинского страхования.
Уметь: У (ПК-6) -III
Диагностировать временную нетрудоспособность трудящихся в результате стоматологических заболеваний;
Оформлять документальное сопровождение направления граждан на медико-социальную экспертизу;
оказывать медицинскую стоматологическую помощь согласно обязательного и дополнительного медицинского страхования.
Владеть: В (ПК-6) -III
Навыками диагностики временной нетрудоспособности трудящихся в результате стоматологических заболеваний;
Навыками оформления документального сопровождения направления граждан на медико-социальную экспертизу;
Навыками оказания медицинской стоматологической помощи согласно обязательного и дополнительного медицинского страхования.
Навыками оформления медицинской документации согласно требованиям регламента, обязательного и дополнительного медицинского страхования.
| Стоматология хирургическая
Производственная (клиническая) практика
|
ПК-7
Готовность к определению тактики ведения, ведению и лечению пациентов, нуждающихся в хирургической стоматологической помощи.
Первый этап
(пороговый уровень)
Способность определить показания к хирургическому стоматологическому лечению, назначить папциенту лечение.
| Знать: З (ПК-7) -I
Топографическая анатомия мышц головы и шеи, особенности прикрепления;
Клетчаточные пространства головы и шеи. Фасции шеи. Особенности костно-мышечно-фасциальных пространств в возрастном аспекте;
Особенности иннервации и кровоснабжения лицевого отдела черепа, определяющие локализацию, направление, локализацию и глубину разрезов;
Общие принципы и способы хирургического стоматологического лечения.
Методы обезболивания при оперативных вмешательствах челюстно-лицевой области;
Методики наложения швов на лице.
Уметь: У (ПК-7) -I
Вести отчетно-учетную документацию;
Проводить обезболивание при оперативных вмешательствах челюстно-лицевой области;
Проводить первичную хирургическую обработку ран челюстно-лицевой области;
Накладывать швы на лице и в полости рта.
Владеть: В (ПК-7) -I
Методиками обезболивания при оперативных вмешательствах челюстно-лицевой области;
Ведением отчетно-учетной документации;
Методикой первичной хирургической обработки ран челюстно-лицевой области;
Методиками наложения швов на лице и в полости рта.
| Стоматология хирургическая
Гнатология
Стоматоневрология
Производственная (клиническая) практика
|
ПК-7
Второй этап
(базовый уровень)
Способность к проведению комплексного лечения воспалительных заболеваний и травматических повреждений челюстно-лицевой области.
| Знать: З (ПК-7) -II
Комплексные методы лечения воспалительных заболеваний и травматических повреждений челюстно-лицевой области;
Методику удаления зуба с учетом анатомических условий и механизма действия инструментов;
Хирургическое лечение периодонтитов, перекоронаритов, периоститов, остеомиелитов;
Методики вскрытия абсцессов и флегмон, фурункулов и карбункулов челюстно-лицевой области;
Методики проведения гайморотомии;
Хирургические методы устранения сообщения верхнечелюстных пазух с полостью рта;
Последовательность обработки ран слизистой оболочки рта, костей, мягких тканей лица;
Лечение переломов костей лица.
Уметь: У (ПК-7) -II
Проводить удаление зубов;
Проводить хирургическое лечение периодонтитов, перекоронаритов, периоститов, остеомиелитов;
Проводить вскрытие абсцессов и флегмон, фурункулов и карбункулов челюстно-лицевой области;
Проводить обработку ран слизистой оболочки рта, костей, мягких тканей лица;
Проводить ечение переломов костей лица.
Владеть: В (ПК-7) -II
Методиками удаления зуба с учетом анатомических условий и механизма действия инструментов;
Методиками вскрытия абсцессов и флегмон, фурункулов и карбункулов челюстно-лицевой области;
Методиками проведения гайморотомии;
Хирургическими методами устранения сообщения верхнечелюстных пазух с полостью рта.
| Стоматология хирургическая
Гнатология
Стоматоневрология
Производственная (клиническая) практика
Дентальная имплантация
Стоматология терапевтическая
Стоматология ортопедическая
|
ПК-7
Третий этап
(повышенный уровень)
Способность к проведению реконструктивно-пластических и восстановительных операций в челюстно-лицевой области.
| Знать: З (ПК-7) III
Виды дефектов и деформаций лица, причины их возникновения;
Врожденные дефекты: аномалии развития, деформации, связанные с нарушением роста различных участков лица;
Дефекты и деформации в результате травм, огнестрельных ранений, ожогов, после воспалительных заболеваний (остеомиелит, волчанка, сифилис, нома и др.);
Дефекты после удаления опухолей лица и органов полости рта;
Математическое обоснование планирования пластических операций местными тканями.
Уметь: У (ПК-7) III
Проводить пластику местными тканями, взятыми по соседству с дефектом;
Объективно планировать пластические операции;
Проводить пластику «лоскутами на ножке»;
Проводить пластику лоскутами тканей из отдаленных участков.
Владеть: В (ПК-7) III
Методиками пластики местными тканями, взятыми по соседству с дефектом, пластики «лоскутами на ножке», пластики лоскутами тканей из отдаленных участков.
| Стоматология хирургическая
Дентальная имплантация
Гнатология
Стоматология терапевтическая
Производственная (клиническая) практика
|
ПК-9
Готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов со стоматологической патологией, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении.
Первый этап
(пороговый уровень)
Методологические основы лекарственных и нелекарственных методов лечения заболеваний пародонта.
| Знать: З (ПК-9) I
Виды лекарственных препаратов и физиотерапевтических методов лечения, применяемых при лечении заболеваний пародонта.
Уметь: У (ПК-9) I
Применять лекарственные препараты и физиотерапевтические методы лечения заболеваний пародонта.
Владеть: В (ПК-9) I
Методиками применения лекарственных препаратов и физиотерапевтических методов лечения заболеваний пародонта.
| Стоматология хирургическая
Производственная (клиническая) практика
|
ПК-9
Второй этап
(базовый уровень)
Природные и лечебные факторы, применяемые в при реабилитации пациентов с заболеваниями, новообразованиями и повреждениями челюстно-лицевой области.
| Знать: З (ПК-9) II
Фазы реабилитации пациентов с заболеваниями, новообразованиями и повреждениями челюстно-лицевой области.
Уметь: У (ПК-9) II
Определить показания к медицинской реабилитации пациентов с заболеваниями, новообразованиями и повреждениями челюстно-лицевой области.
Владеть: В (ПК-9) II
Организацией реабилитации пациентов с заболеваниями, новообразованиями и повреждениями челюстно-лицевой области.
| Стоматология хирургическая
Производственная (клиническая) практика
Стоматология терапевтическая
|
ПК-9
Третий этап
(повышенный уровень)
Способность составить индивидуальную реабилитационную программу для пациентов с заболеваниями, новообразованиями и повреждениями челюстно-лицевой области.
| Знать: З (ПК-9) III
Средства контроля эффективности медицинской реабилитации пациентов с заболеваниями, новообразованиями и повреждениями челюстно-лицевой области;
Критерии и объективные показатели успешного завершения медицинской реабилитации.
Уметь: У (ПК-9) III
Составлять индивидуальные реабилитационные программы для восстановления трудоспособности пациентов с заболеваниями, новообразованиями и повреждениями челюстно-лицевой области.
Владеть: В (ПК-9) III
Навыками использования всех средств медицинской реабилитации при составлении индивидуальных реабилитационных программ;
Навыками оценки эффективности медицинской реабилитации.
| Стоматология хирургическая
Производственная (клиническая) практика
|
ПК-10
Готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих, обучению пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике стоматологических заболеваний.
Второй этап
(базовый уровень)
Обучение пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике стоматологических заболеваний.
| Знать: З (ПК-10) II
Этиологические факторы возникновения воспалительных заболеваний и новообразований челюстно-лицевой области;
Способы предотвращения возникновения воспалительных заболеваний и новообразований челюстно-лицевой области.
Уметь: У (ПК-10) II
Проводить санитарное просвещение и консультирование пациентов, обучение основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике стоматологических заболеваний;
Владеть: В (ПК-10) II
Методиками обучения индивидуальной гигиене полости рта при различных стоматологических заболеваниях.
| Стоматология хирургическая
Педагогика
Педагогическая практика
Производственная (клиническая) практика
|
ПК-10
Третий этап
(повышенный уровень)
Формирование у пациентов и членов их семей мотивации направленой на своевременное лечение стоматологических заболеваний.
| Знать: З (ПК-10) III
Роль своевременной санации полости рта в профилактике возникновения воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области.
Уметь: У (ПК-10) III
Диагностировать кариес зубов и его осложнения с целью предупреждения возникновения воспалительных заболеваний челюстно- лицевой области;
Проводить зубосохраняющие операции с целью устранения хронического очага одонтогенной инфекции на корнях зубов;
Проводить своевременное удаление зубов, пораженных кариесом и его осложнениями при невозможности их терапевтического лечения;
Проводить наблюдение за последовательностью прорезывания и установлением третьих моляров в зубных рядах для предупреждения возникновения перекоронарита.
Владеть: В (ПК-10) III
Методиками удаления зубов, методиками удаления ретинированных третьих моляров.
Методиками проведения зубосохраняющих операций.
| Стоматология хирургическая
Педагогическая практика
Производственная (клиническая) практика
|
ПК-11
Готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях.
Третий этап
(повышенный уровень)
Контролировать ведение текущей учетной и отчетной документации.
| Знать: Знать: З (ПК-11) III
Приказы и другие нормативные акты Российской Федерации, определяющие деятельность медицинской службы и отдельных ее структурных подразделений.
Уметь: У (ПК-11) III
Контролировать ведение текущей учетной и отчетной документации по установленным формам, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем.
Владеть: В (ПК-11) III
Составлением учетной и отчетной документации по установленным формам.
| Стоматология хирургическая
Производственная (клиническая) практика
|
ПК-12
Готовность к проведению оценки качества оказания стоматологической помощи с использованием основных медико-статистических показателей.
Третий этап
(повышенный уровень)
Работа с документацией ведущейся, на приеме врача стоматолога-хирурга.
| Знать: З (ПК-12) III
Требования законодательных и нормативно-правовых документов Российской Федерации в сфере управления качеством медицинской помощи, современные представления о качестве и дефекте оказания.
Уметь: У (ПК-12) III
Использовать критерии оценки качества медицинской помощи для оценки качества медицинской помощи по результатам анализа первичной медицинской документации, ведущейся приеме врача стоматолога-хирурга.
Владеть: В (ПК-12) III
Навыком работы с документами в ходе подготовки к лицензированию медицинской деятельности, внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
| Стоматология хирургическая
Производственная (клиническая) практика
|
УК-1
Готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.
Первый этап
(пороговый уровень)
Иметь представление об абстрактном мышлении, основах анализа и синтеза.
| Знать: З (УК-1) I
Нормы культуры мышления, основы логики, нормы критического подхода, основы методологии научного знания, формы анализа.
Уметь: У (УК-1) I
Адекватно воспринимать информацию, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, критически оценивать свои достоинства и недостатки, анализировать социально значимые проблемы.
Владеть: В (УК-1) I
Навыками постановки цели, способностью в устной и письменной речи логически оформить результаты мышления, навыками выработки мотивации к выполнению профессиональной деятельности, решения социально и личностно значимых проблем.
| Стоматология хирургическая
|
УК-1
Второй этап
(базовый уровень)
Способность абстрактно мыслить, иметь представление об основах анализа и синтеза.
| Знать: З (УК-1) II
Методы абстрактного мышления при установлении истины, методы исследования путём мысленного расчленения объекта (анализ) и путём изучения предмета в его целостности, единстве его частей (синтез).
Уметь: У (УК-1) II
С использованием методов абстрактного мышления, анализа и синтеза анализировать альтернативные варианты решения поставленных задач и оценивать экономическую эффективность реализации этих вариантов.
Владеть: В (УК-1) II
Целостной системой навыков использования абстрактного мышления при решении проблем, возникающих в ходе практической деятельности, навыками отстаивания своей точки зрения.
| Стоматология хирургическая
|
УК-1
Третий этап
(повышенный уровень)
Способность и готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, совершенствованию интеллектуального и общекультурного уровней.
| Знать: З (УК-1) III
Основные способы применения методик абстрактного мышления, анализа, синтеза при использовании их в повседневной практической деятельности.
Уметь: У (УК-1) III
При решении практических задач генерировать новые идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений.
Владеть: В (УК-1) III
Навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
| Стоматология хирургическая
Производственная (клиническая) практика
|
УК-2
Готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
Первый этап
(пороговый уровень)
Готовностью толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
| Знать: З (УК-2) I
Особенности культуры общения с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.
Уметь: У (УК-2) I
Учитывать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия при общении и коммуникациях с сотрудниками и пациентами.
Владеть: В (УК-2) I
Основами психологии общения и коммуникаций в практической деятельности с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.
| Стоматология хирургическая
|
УК-2
Второй этап
(базовый уровень)
Готовность к управлению коллективом
| Знать: З (УК-2) II
Психологическую характеристику малых социальных групп;
Организацию и методику изучения межличностных отношений в коллективах;
Диагностику и способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе.
Уметь: У (УК-2) II
Проводить психологический анализ конфликтных ситуаций, возникших в процессе профессиональной деятельности.
Владеть: В (УК-2) II
Методикой изучения социально-психологического климата в малой группе.
| Стоматология хирургическая
|
УК-2
Третий этап
(повышенный уровень)
Планирование и прогнозирование процесса управления коллективом.
| Знать: З (УК-2) III
Основные характеристики коллектива, его особенности, стадии развития; принципы управления коллективом, функции управления;
Методы управления коллективом, этические нормы и принципы делового общения.
Уметь: У (УК-2) III
Прогнозировать и планировать процесс управления коллективом в соответствии с его особенностями и профессиональными задачами; толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
Владеть: В (УК-2) III
Приемами делового общения; основами этикета и этической защиты в деятельности современного делового человека; методикой подготовки и проведения публичного выступления.
| Стоматология хирургическая
Производственная (клиническая) практика
|
УК-3
Готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Третий этап
(повышенный уровень)
Педагогические аспект |
((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228467']=__lxGc__['s']['_228467']||{'b':{}})['b']['_699615']={'i':__lxGc__.b++};
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.