Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования





Представлены в разделе 1. Общие положения.

Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся определяет содержание образования, его ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Вариант 2.2. предполагает, что слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает образование в пролонгированные сроки сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием слышащих сверстников.

АООП НОО (вариант 2.2) для обучающихся, перенесших операцию кохлеарной имплантации, определяется с учётом результатов первоначального (запускающего) этапа реабилитации (прежде всего, способности естественного развития коммуникации и речи), готовности ребёнка к освоению того или иного варианта АООП НОО. В дальнейшем, вариант АООП НОО может изменяться с учётом достижений обучающихся.

На основе АООП НОО (вариант 2.2) нормативный срок обучения составляет 4 года в I отделении (1-4 классы) и 5 лет во II отделении (1-5 классы). Указанный срок обучения во II отделении может быть увеличен до 6 лет за счёт введения первого дополнительного класса для детей не получивших дошкольного образования. Выбор продолжительности обучения (за счет введения первого дополнительного класса) остается за образовательной организацией, исходя из возможностей региона к подготовке слабослышащих и позднооглохших детей к обучению в школе.

Определение варианта основной образовательной программы для слабослышащих и позднооглохших обучающихся осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее — ИПР) инвалида в части создания специальных условий получения образования.

В спорных случаях (вариант 2.2 или 2.3) на момент поступления ребёнка в школу следует рекомендовать более сложную образовательную среду (вариант 2.2). В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по варианту 2.3.

На основе АООП НОО (вариант 2.2) формируется социокультурная и образовательная среда в соответствии с общими и особыми образовательными потребностями данной категории обучающихся. Учитывается, что весь образовательный процесс должен иметь образовательно-коррекционный характер, строиться на основе коммуникативно - деятельностного и личностно - ориетированного подходов при особом структурировании содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию словесной речи, формированию (социальной) жизненной компетенции, применении как общих, так и специальных методов и приемов обучения, обязательном включении специальных предметов коррекционно-развивающего направления. Образовательно – коррекционный процесс реализуется в условиях специально педагогически созданной слухоречевой среды, предполагающей, в том числе, постоянное использование обучающимися звукоусиливающей аппаратуры разных типов (индивидуальных слуховых аппаратов; беспроводной аппаратуры, например, на радиопринципе; стационарной аппаратуры коллективного и индивидуального пользования при необходимости с дополнительной комплектацией вибротактильными устройствами и др.)

Достижение планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной школе. Получая образование на основе АООП НОО (вариант 2.2) слабослышащий и позднооглохший обучающий имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах.

Реализация АООП (вариант 2.2) обеспечивает слабослышащим и позднооглохшим обучающимся уровень начального общего образования, способствующий на этапе основного общего образования (в соответствующих образовательных условиях) достижению итоговых результатов, сопоставимых с требованиями ФГОС основного общего образования, что позволяет им продолжить образование, получить профессиональную подготовку, содействует наиболее полной социальной адаптации и интеграции в обществе.

АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2) реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

АООП слабослышащих и позднооглохших обучающихся включает: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть образовательной программы для слабослышащих и позднооглохших обучающихся составляет 80%, часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20% от общего объема адаптированной основной программы.

Образовательная организация должна обеспечить требуемые для данного варианта и категории обучающихся условия обучения и воспитания. Для обеспечения освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися АООП НОО может быть реализована сетевая форма взаимодействия с использованием ресурсов как образовательных, так и иных организаций, включая, организации здравоохранения (прежде всего, сурдологические центры (кабинеты).

Предусматривается возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) и мнения родителей (законных представителей).

В структуре АООП НОО (вариант 2.2) представлены три раздела – целевой, содержательный и организационный

1. Целевой раздел включает:

• Пояснительную записку, в которой раскрыты цели и задачи, срок освоения АООП, психолого-педагогическая характеристика обучающихся.

• Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

• Система оценки достижения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

2. Содержательный раздел, включающий:

• Программу формирования универсальных учебных действий.

• Программы учебных предметов, курсов.

• Программу духовно-нравственного развития.

• Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

• Программу коррекционной работы.

• Программу внеурочной деятельности.

3. Организационный раздел, включающий:

• Учебный план

• Систему условий реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.