Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Предметно-практическое обучение





Предметно-практическая деятельность является условием формирования основ речевой деятельности. В ходе уроков предметно- практического обучения педагог организует взаимопомощь, добивается активной мыслительной работы каждого школьника, посильной инициативной речи, формируя навыки речевого общения. Умение спрашивать, давать поручения, сообщать о поделанной работе, просить о помощи, оценивать работу товарища (ответы с опорой на составленный план; использование схем, сигнальных (учебных карт) и в том числе наглядно-инструкционных, предметных и других наглядных знаковых средств; образцов моделей речевых высказываний различной степени сложности). Обсуждение темы урока на основе письменного образца (таблицы, плаката).

Понимание и выполнение инструкций учителя. Умение отвечать на вопросы учителя, обращаться к учителю и товарищам с вопросами. Умение обращаться к учителю за необходимым материалом и за разрешением начать работу. Сообщать о своем желании выполнить работу и о выполненной работе. Выполнять коллективную работу по устной и письменной инструкции. Называть изготавливаемые изделия. Определять и называть размеры изделия.

Используются следующие виды помощи: помощь в планировании учебной деятельности; дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности; стимулирование учебной, познавательной и речевой деятельности посредством предоставления справочно-информационного, иллюстративного и демонстративного материала, образцов речевых высказываний; стимулирование поощрением; создание ситуаций успеха. Организуется различные виды контроля за учебной деятельностью обучающихся: пооперационный контроль с отчетом (сначала с опорой на образцы речевых высказываний, на учебные карты, а затем самостоятельный); взаимоконтроль при работе парами, тройками, бригадами.

Виды деятельности.

Лепка. Размять пластилин. Придать материалу нужную форму (шара, овала, колбаски). Отрывать часть пластилина, делить на кусочки требуемой величины. Лепить изделия разной формы.

Аппликация. Обводить заготовки и шаблоны. Вырезать заготовки и шаблоны по контуру. Вырезать изделия разной формы. Подбирать нужный цвет бумаги. Наклеивать на лист.

Рисование. Воспроизводить контур предмета по шаблону и без него. Штриховать и закрашивать в одном направлении линиями одной толщины. Штриховать в разных направлениях линиями разной толщины. Выполнять сюжетные рисунки на заданную тему.

Предметная область: Математика.

Основные задачи реализации содержания:

· формирование элементарных математических представлений о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах, пространственных отношениях, необходимых для решения доступных учебно-практических задач;

· развитие умения понимать простую арифметическую задачу и решать ее, выполнять элементарные арифметические действия с числами и числовыми выражениями, узнавать, изображать и называть основные геометрические фигуры, проводить элементарные измерения;

· реализация приобретенных математических умений при решении повседневных социально-бытовых задач

Математика

Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и др.). Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности). Выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, исследование, распознавание и изображение геометрических фигур. Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, бли­
же—дальше, между и пр.).

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Предметная область: Естествознание.

Основные задачи реализации содержания:

· формирование первоначальных представлений об окружающем мире;

· формирование элементарных знаний о человеке, включая его возраст, пол, необходимость здорового образа жизни;

· развитие представлений о своей семье, взаимоотношениях в семье, обязанностях членов семьи и ребенка;

· формирование представлений об обязанностях и правах самого ребёнка, его роли ученика;

· формирование представлений о сферах трудовой деятельности, о профессиях;

· развитие способности решать соответствующие возрасту и возможностям задачи взаимодействия со взрослыми и детьми;

· развитие представлений о социокультурной жизни лиц с нарушенным слухом;

· формирование умений безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

· развитие умение поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами;

· формирование умения выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с уборкой помещений, с уходом за вещами, участие в покупке продуктов, в процессе приготовления пищи, в сервировке и уборке столов;

· формирование первоначальных представлений об окружающих объектах: о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах, о транспорте и т.д.;

· усвоение правил безопасного поведения в помещении и на улице;

· освоение навыков учебной деятельности и накопление опыта взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

· развитие слухозрительного восприятия и достаточно внятного воспроизведения тематической и терминологической лексикой, используемой при изучении данного предмета.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.