Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Шпонка, удерживающая коническое колесо





Для заданного диаметра вала () выбираем сечение призматической шпонки , глубина паза вала . Принимаем длину шпонки .

Тогда:

.

 

Принимаем шпонку 12´8´36 ГОСТ 23360-78.

8.4 Шпонка, удерживающая цилиндрическое колесо

Для заданного диаметра вала () выбираем сечение призматической шпонки , глубина паза вала . Принимаем длину шпонки .

Тогда:

.

 

Принимаем шпонку 16´10´50 ГОСТ 23360-78.

Шпонка, удерживающая зубчатую муфту

Для заданного диаметра вала () выбираем сечение призматической шпонки , глубина паза вала . Принимаем длину шпонки .

Тогда:

.

 

Принимаем шпонку 14´9´56 ГОСТ 23360-78.


 

Выбор муфты, проверочный расчет ее деталей

Зубчатые муфты применяются для соединения валов нагруженных большими крутящими моментами при различной комбинации радиальных, угловых и осевых смещений.

Определим расчетный момент , Н∙м, определяем по формуле

 

,

 

где – коэффициент режима работы для привода для конвейера.

– крутящий момент на муфте, Н∙м.

Выбираем муфту со следующими размерами, записанными в таблицу 9.1

 

Таблица 9.1 – Геометрические параметры зубчатой муфты

 

Т, кН·м n, мин-1 d, мм D, мм D1, мм D2, мм L, мм l, мм с, мм B, мм Зацепление
m, мм z b, мм l1, мм
1400 5000 50 185 125 70 145 70 2,5 34 2,5 36 12 35

 

Сила, нагружающая вал от муфты, , Н, определяется по формуле

 

,

 

где .

 

Проверку муфты производим по напряжениям смятия рабочих поверхностей зубьев. .

 

 

где m – модуль зацепления, мм;

z – число зубьев,

b – длина зуба, мм.

 

Окончательно принимаем зубчатую муфту 1-1000-50-1 ГОСТ 5006-94.

 

 

10 назначение посадок в сопряжениях, расчет отклонений форм и поверхности

Посадки:

- цилиндрического зубчатого колеса на вал Н7/p6;

- конического зубчатого колеса на вал Н7/p6;

- шкива на быстроходном валу редуктора Н7/j6;

- зубчатой муфты на тихоходном валу редуктора H7/k6;

- крышек с манжетным уплотнением H7/h8;

- крышек без уплотнения H7/d11;

- колец на валах F8/k6;

- стакана в корпус H7/js6;

- шпонки в вал N9/h9;

- шпонки в ступицу Js9/h9.

Цапфы валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6, отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца подшипников Н7.

 

 

 

 

 

11 описание сборки, смазки и регулировок редуктора

Сборка редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов:

- на быстроходный вал (поз.15) насаживают подшипники (поз.38), предварительно нагретые в масле до 80-100°С, затем вал с подшипниками устанавливают в стакан (поз.12);

- в промежуточный вал (поз.16) закладывают шпонку (поз.46) и напрессовывают зубчатое колесо (поз.17), а затем на вал устанавливают подшипники (поз.38), нагретые предварительно в масле.

- на тихоходный вал (поз.14) устанавливают зубчатое колесо (поз.18) аналогично рекомендациям, приведенным выше, а затем устанавливают подшипники (поз.39), нагретые предварительно в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора (поз.19) и надевают крышку корпуса (поз.20), покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса уплотнительной пастой типа «Герметик». Для базирования крышки относительно корпуса используют конические штифты (поз.50). После этого в подшипниковые камеры закладывают смазку, ставят крышки подшипников (поз.4,5,6,7). Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия (поз.13) с прокладкой (поз.21) и маслоуказатель (поз.3). Заливают в корпус масло (2,4 л) и закрывают смотровое отверстие крышкой (поз.2) с прокладкой из картона; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

Смазка редуктора

Так как окружные скорости редуктора не превышают 12 м/с, то смазывание зубчатых колес может осуществляться картерным способом, т.е. окунанием зубчатых колес в масло, заливаемое внутрь корпуса.

Из конструктивных соображений принимаем количество масла, заливаемого в редуктор: 2,4 литра. Это количество масла удовлетворяет условию 0,5 – 0,8 литра масла на 1 кВт передаваемой мощности. Контроль уровня масла ведется с помощью маслоуказателя.

Рекомендуемое значение вязкости масла при и окружной скорости до 2 м/с составляет . Исходя из этого выбираем для смазки масло И-Г-А-46 ГОСТ 20799-88.

Для смазки подшипников применяем пластическую смазку Циатим-201 ГОСТ 6267-67

Регулировка редуктора

Регулировка зацепления конических колес осуществляется набором регулировочных прокладок. На быстроходном валу – поз.24; на промежуточном – поз.23.

 

12 Составление спецификаций к сборочному чертежу

На основании сборочного чертежа редуктора составлена спецификация в соответствии с требованиями ЕСКД. Спецификация прилагается.

 

 

 

Список использованных источников

1. Расчеты деталей машин: Справ. пособие / А.В. Кузьмин, И.М. Чернин, Б.С. Козинцов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 1986. – 400с.: ил.

2. Иванов, М.Н. Детали машин: Учеб. Для студентов втузов / Под ред. В.А. Финогенова. – 6-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 2000. – 383 с.: ил.

3. Скойбеда, А.Т. Детали машин и основы конструирования: учебник / А.Т. Скойбеда, А.В. Кузьмин, Н.Н. Макейчик; под общ.ред. А.Т. Скойбеды. – 2-е изд., перераб. – Мн.: Выш. Шк., 2006. – 560 с.: ил.

4. Курсовое проектирование деталей машин: Справ. пособие. Часть 1/А.В. Кузьмин, Н.Н. Макейчик, В. Ф. Калачев и др. – Мн.: Выш. школа, 1982.-208 с., ил.

5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш.шк., 1998. – 447 с., ил.

6.Курсовое проектирование деталей машин: Учеб пособие для учащихся машиностроительных спе­циальностей техникумов/С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1987.- 416 с., ил.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.