Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах.





Общая трудоёмкость производственной практики составляет 9 зачётных единиц, 324 часа 6 недель, сроки проведения:10 семестр.

Форма промежуточной аттестации: зачёт с оценкой.

5. Содержание практики

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Подготовительный этап: -установочная конференция; - получение задания на практику; - получение материалов для прохождения практики (дневник, программа); - подготовка плана практики; - прибытие практиканта на место практики; - представление практиканта руководителю практики от предприятия; - отметка о прибытии практиканта в дневнике практики; - оформление практиканта на вакантную должность - инструктаж по технике безопасности     Собеседование с руководителем практики от кафедры
  Основной этап - изучение организационно-правовой формы предприятия, его: - организационной и производственных структур; - систем управления, планирования, технико­технологического обеспечения, производственного снабжения и сбыта продукции; - сбор, обработка и анализ материала об организации (предприятии); - сбор и обработка материала для анализа хозяйственной деятельности предприятия по теме исследования на основании индивидуального задания   Контроль со стороны руководителя практики
  Экспериментальный этап: - научно-исследовательские технологии: определение проблемы, объекта и предмета исследования, постановка исследовательской задачи, разработка инструментария исследования, использование интерактивных и проектных технологий; - обработка и анализ полученной информации, материалов по результатам практики; - постановка проблемы и поиск путей их решения (на примере принимающего предприятия)   Контроль со стороны руководителя практики

 

  Заключительный этап:   Защита отчета
  - подготовка отчета по практике;    
  - завершение программы практики;    
  - оформление необходимых документов;    
  - отбытие практиканта с места    
  практики;    
  - завершение работы над отчетом о практике        

 

Примерный тематический план преддипломной практики

 

1. Общая характеристика предприятия;

2. Организационная структура управления;

3. Управление производством;

4. Управление персоналом;

5. Информационная система управления;

6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия;

7. Управление маркетингом;

8. Инновационный менеджмент;

9. Стратегический менеджмент;

10. Управление рисками.

Общая характеристика предприятия

Общая характеристика предприятия может включать следующее:

– организационно-правовую форму;

– цели и задачи предприятия;

– масштаб деятельности предприятия;

– структуру капитала компании;

– миссию и имидж предприятия;

– характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта;

– географическое положение, климатические и природные условия предприятия;

– степень механизации и автоматизации производства и процессов управления;

– уровень специализации, кооперирования и концентрации производства;

– организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними);

– производственную структуру предприятия (технологический аспект);

– стратегию и тактику управления предприятием;

– тип организационной культуры.

 

Организационная структура управления

Данный раздел может включать в себя следующее:

– организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;

– порядок организационных отношений между структурными подразделениями;

– компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения;

– структуру и функции аппарата управления предприятия;

– регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями;

– эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования.

Отчет по этому разделу обучающийся должен дополнить схемами организационных структур управления предприятия, его структурных подразделений (отдела, цеха и т.д.), на базе которых выполняется дипломный проект. Обучающийся должен обосновать основные мероприятия по совершенствованию организационной структуры базового предприятия.

 

Управление производством

Данный раздел предполагает изучение:

– производственной функции предприятия;

– структуры организационной системы, включающей подсистемы обеспечения, планирования и контроля;

– оперативного планирования выпуска продукции;

– нормирования труда и управления запасами;

– календарного планирования и диспетчеризации производства;

– мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора;

– управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена.

Обучающемуся необходимо:

– ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ в целом по предприятию или какому-либо базовому производственному подразделению;

– изучить процесс планирования объемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии;

– проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

– изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений;

– проанализировать систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффективность;

– ознакомиться с системой товародвижения, сбыта и продвижения продукции на предприятии (планированием товародвижения, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организации торговли);

– дать комплексную оценку организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия;

– изучить систему управления маркетингом (на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку.

Управление персоналом

Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе:

– профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);

– планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала);

– процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

– систему материального и морального стимулирования персонала;

– систему стимулирования менеджмента;

– функции управленческого персонала;

– требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;

– систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);

– методы повышения эффективности управленческого труда.

Информационная система управления

По данному разделу обучающиеся должны изучить:

– массивы информации;

– коммуникационный процесс;

– механизм обеспечения информационной безопасности.

– коммуникации между уровнями управления и подразделениями;

– коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);

– характеристику общей схемы информационных потоков в организации;

– информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);

– средства передачи и преобразования информации;

– организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия;

– пути устранения недостатков коммуникационного процесса;

– совершенствование коммуникаций в организации.

 

Экономические службы и финансовый менеджмент

По этому разделу обучающемуся необходимо:

– изучить структуру и содержание деятельности экономических и финансовых служб;

– оценить финансовую отчетность организации;

– ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования;

– приобрести навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия;

– на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия;

– оценить возможности роста капитализации компании;

– изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности;

– оценить финансовое положение предприятия, определить основные финансовые проблемы;

– проанализировать работу органов контроля по финансовым вопросам;

– внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализации и контролю за выполнением принятых решений.

 

Управление маркетингом

Обучающийся должен отразить в отчете:

– задачи службы маркетинга;

– систему организации службы маркетинга;

– задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы;

– анализ маркетинговой среды фирмы;

– структуру и функции маркетинговой информационной системы (МИС);

– планирование продукции и товарную политику;

– управление качеством товара;

– стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб;

– инновационную политику;

– ассортиментную политику предприятия и направления его ассортиментной стратегии;

– роль посредников в товародвижении;

– условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта;

– требования к торговым посредникам;

– планирование продвижения товара на рынке;

– коммуникационную политику фирмы;

– основные методы реализации изделий (услуг);

– стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффективность;

– инструменты стимулирования сбыта;

– ценовую политику и конкуренцию;

– факторы, определяющие решения по ценам;

– ценовую рекламу;

– ценовые гарантии и особые соглашения;

– определение цен на новые изделия и их поведение на рынке;

– систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия;

– предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

 

Инновационный менеджмент

По данному разделу обучающиеся должны изучить:

– составляющие потенциала организации в процессе оценки инновационного потенциала организации;

– подходы и принципы инновационного проектирования и планирования инновационной деятельности в организации;

– проводить исследования по проблемам постановки инновационного менеджмента в организации;

– обосновывать выбор целей и определять комплекс задач управления инновациями в организации;

– осуществить анализ системы управления инновациями в организации.

Обучающемуся необходимо:

– ознакомиться и оценить инновационный потенциал в организации;

– проанализировать этапы создания инновационного продукта;

– обосновать характерную для организации инновационную стратегию;

– проанализировать ассортиментную политику организации в аспекте продвижения новых продуктов;

– изучить систему коммерциализации инноваций в организации;

– дать комплексную оценку системы управления инновациями в организации;

– внести предложения по выработке актуальных мероприятий по совершенствованию системы инновационного менеджмента в организации.

 

Стратегический менеджмент

Обучающемуся необходимо:

– изучить систему стратегического управления в организации;

– проанализировать функции стратегического менеджмента в организации;

– сформировать особенности стратегического управления в организации;

– осуществить анализ внешней и внутренней среды организации с учетом факторов, оказывающим влияние на деятельность организации;

– использовать основные понятия и термины, используемые в стратегическом менеджменте;

– определить конкурентные преимущества организации в долгосрочном периоде;

– обосновать миссию и цели организации;

– проанализировать эффективность реализуемой стратегии организации;

– изучить методы выполнения и контроля реализации стратегии в организации;

– охарактеризовать стратегию создания нового продукта в организации;

– оценить стратегию использования человеческого потенциала в организации;

– внести предложения по совершенствованию методов стратегического управления в организации.

Управление рисками

Данный раздел предполагает:

– анализ систем управления рисками в организации;

– выявление особенностей управления рисками;

– анализ и оценка рисков;

– оценка управления рисками на предприятии.

По усмотрению руководителя практики от вуза вместо некоторых разделов тематического плана обучающемуся может быть предложено более глубокое изучение тех разделов, которые связаны с выбранной темой дипломного проекта.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.