|
Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах.Общая трудоёмкость производственной практики составляет 9 зачётных единиц, 324 часа 6 недель, сроки проведения:10 семестр. Форма промежуточной аттестации: зачёт с оценкой. 5. Содержание практики
Примерный тематический план преддипломной практики
1. Общая характеристика предприятия; 2. Организационная структура управления; 3. Управление производством; 4. Управление персоналом; 5. Информационная система управления; 6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия; 7. Управление маркетингом; 8. Инновационный менеджмент; 9. Стратегический менеджмент; 10. Управление рисками. Общая характеристика предприятия Общая характеристика предприятия может включать следующее: – организационно-правовую форму; – цели и задачи предприятия; – масштаб деятельности предприятия; – структуру капитала компании; – миссию и имидж предприятия; – характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта; – географическое положение, климатические и природные условия предприятия; – степень механизации и автоматизации производства и процессов управления; – уровень специализации, кооперирования и концентрации производства; – организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними); – производственную структуру предприятия (технологический аспект); – стратегию и тактику управления предприятием; – тип организационной культуры.
Организационная структура управления Данный раздел может включать в себя следующее: – организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы; – порядок организационных отношений между структурными подразделениями; – компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения; – структуру и функции аппарата управления предприятия; – регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями; – эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования. Отчет по этому разделу обучающийся должен дополнить схемами организационных структур управления предприятия, его структурных подразделений (отдела, цеха и т.д.), на базе которых выполняется дипломный проект. Обучающийся должен обосновать основные мероприятия по совершенствованию организационной структуры базового предприятия.
Управление производством Данный раздел предполагает изучение: – производственной функции предприятия; – структуры организационной системы, включающей подсистемы обеспечения, планирования и контроля; – оперативного планирования выпуска продукции; – нормирования труда и управления запасами; – календарного планирования и диспетчеризации производства; – мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора; – управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена. Обучающемуся необходимо: – ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ в целом по предприятию или какому-либо базовому производственному подразделению; – изучить процесс планирования объемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии; – проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов; – изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений; – проанализировать систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффективность; – ознакомиться с системой товародвижения, сбыта и продвижения продукции на предприятии (планированием товародвижения, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организации торговли); – дать комплексную оценку организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия; – изучить систему управления маркетингом (на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку. Управление персоналом Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе: – профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала); – планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала); – процесс подбора кадров руководителей и специалистов; – систему материального и морального стимулирования персонала; – систему стимулирования менеджмента; – функции управленческого персонала; – требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки; – систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.); – методы повышения эффективности управленческого труда. Информационная система управления По данному разделу обучающиеся должны изучить: – массивы информации; – коммуникационный процесс; – механизм обеспечения информационной безопасности. – коммуникации между уровнями управления и подразделениями; – коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.); – характеристику общей схемы информационных потоков в организации; – информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации); – средства передачи и преобразования информации; – организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия; – пути устранения недостатков коммуникационного процесса; – совершенствование коммуникаций в организации.
Экономические службы и финансовый менеджмент По этому разделу обучающемуся необходимо: – изучить структуру и содержание деятельности экономических и финансовых служб; – оценить финансовую отчетность организации; – ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования; – приобрести навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия; – на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия; – оценить возможности роста капитализации компании; – изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности; – оценить финансовое положение предприятия, определить основные финансовые проблемы; – проанализировать работу органов контроля по финансовым вопросам; – внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализации и контролю за выполнением принятых решений.
Управление маркетингом Обучающийся должен отразить в отчете: – задачи службы маркетинга; – систему организации службы маркетинга; – задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы; – анализ маркетинговой среды фирмы; – структуру и функции маркетинговой информационной системы (МИС); – планирование продукции и товарную политику; – управление качеством товара; – стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб; – инновационную политику; – ассортиментную политику предприятия и направления его ассортиментной стратегии; – роль посредников в товародвижении; – условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта; – требования к торговым посредникам; – планирование продвижения товара на рынке; – коммуникационную политику фирмы; – основные методы реализации изделий (услуг); – стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффективность; – инструменты стимулирования сбыта; – ценовую политику и конкуренцию; – факторы, определяющие решения по ценам; – ценовую рекламу; – ценовые гарантии и особые соглашения; – определение цен на новые изделия и их поведение на рынке; – систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия; – предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Инновационный менеджмент По данному разделу обучающиеся должны изучить: – составляющие потенциала организации в процессе оценки инновационного потенциала организации; – подходы и принципы инновационного проектирования и планирования инновационной деятельности в организации; – проводить исследования по проблемам постановки инновационного менеджмента в организации; – обосновывать выбор целей и определять комплекс задач управления инновациями в организации; – осуществить анализ системы управления инновациями в организации. Обучающемуся необходимо: – ознакомиться и оценить инновационный потенциал в организации; – проанализировать этапы создания инновационного продукта; – обосновать характерную для организации инновационную стратегию; – проанализировать ассортиментную политику организации в аспекте продвижения новых продуктов; – изучить систему коммерциализации инноваций в организации; – дать комплексную оценку системы управления инновациями в организации; – внести предложения по выработке актуальных мероприятий по совершенствованию системы инновационного менеджмента в организации.
Стратегический менеджмент Обучающемуся необходимо: – изучить систему стратегического управления в организации; – проанализировать функции стратегического менеджмента в организации; – сформировать особенности стратегического управления в организации; – осуществить анализ внешней и внутренней среды организации с учетом факторов, оказывающим влияние на деятельность организации; – использовать основные понятия и термины, используемые в стратегическом менеджменте; – определить конкурентные преимущества организации в долгосрочном периоде; – обосновать миссию и цели организации; – проанализировать эффективность реализуемой стратегии организации; – изучить методы выполнения и контроля реализации стратегии в организации; – охарактеризовать стратегию создания нового продукта в организации; – оценить стратегию использования человеческого потенциала в организации; – внести предложения по совершенствованию методов стратегического управления в организации. Управление рисками Данный раздел предполагает: – анализ систем управления рисками в организации; – выявление особенностей управления рисками; – анализ и оценка рисков; – оценка управления рисками на предприятии. По усмотрению руководителя практики от вуза вместо некоторых разделов тематического плана обучающемуся может быть предложено более глубокое изучение тех разделов, которые связаны с выбранной темой дипломного проекта. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|