Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Критерии оценки выступления на итоговой (отчетной) конференции





№ п/п Критерии оценки Оценка
  Защита в форме доклада по итогам практики  
1.1 Форма изложения (структура, язык). Четкость, логичность и последовательность изложения материала, в котором отражены результаты прохождения практики 0-3
1.2. Четкое соблюдение временного регламента доклада 0-3
1.3. Достижение планируемых результатов обучения: наличие развернутых выводов по каждому из направлений деятельности студента во время практики 0-4
1.4. Убедительность аргументации: достоверность и достаточность для обоснования фактов, сведений 0-4
1.5. Наличие и содержание выводов, рекомендаций. Представленность анализа проблем и трудностей прохождения практики 0-4
1.6. Представленность методической копилки и образцов дидактических материалов 0-3
2. Презентация:  
2.1. Наличие слайда к каждой смысловой единице 0-3
2.2. Отражение иллюстративного материала конкретных продуктов деятельности практиканта 0-3
3. Дополнительные баллы, выставленные проверяющим за оригинальность, полноту рассмотрения какого-либо аспекта и т.д. 0-3

 

В качестве текущего контроля обучающиеся представляют и защищают отчет по практике. Защита практики проходит в форме устного собеседования с защитой обучающимся основных разделов практики в форме дифференцированного зачета (зачета с оценкой). По итогам практики выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Критериями оценки являются:

- объем выполнения программы практики, т.е. уровень выполнения общего задания;

- степень самостоятельности в работе;

- новизна и оригинальность проведенного исследования;

- теоретический и методический уровень выполнения работы;

- обоснованность предложений и использование информационных источников;

- содержание и оформление отчета о практике и дневника;

- четкость изложения материала на защите и правильность ответов на заданные теоретические и практические вопросы.

Оценка «отлично» необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой практики учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

Оценка «хорошо» необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено достаточно высоко; однако отдельные практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, имеются неточности в выполнении заданий.

Оценка «удовлетворительно» необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой практики учебных заданий выполнены, при этом некоторые из выполненных заданий содержат ошибки, некоторые практические навыки работы не сформированы.

Оценка «неудовлетворительно» необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном не сформированы, большинство предусмотренных программой практики учебных заданий не выполнены, при этом некоторые из выполненных заданий содержат грубые ошибки.

 

Формы отчётности по практике

Перечень отчетной документации по практике:

Обучающийся в ходе преддипломной практики должен подготовить и представить на кафедру Истории и методики ее преподавания следующие документы:

1. Отчет о преддипломной практике (методические рекомендации по написанию отчета см. Приложение).

2. Характеристику с места прохождения преддипломной практики

3. Дневник практики.

 

Отчет по преддипломной практике должен содержать:

Титульный лист установленного образца с подписью руководителя от кафедры и руководителя от предприятия, является первым листом отчета. Титульный лист выполняется по форме, рекомендуемой Приложением 1.

Содержание - где отражается перечень вопросов, содержащихся в отчете, кратко описывающий структуру отчета с номерами и наименованиями разделов, подразделов, перечислением приложений и указанием соответствующих страниц.

Введение - где отражаются цель, задачи, объект исследования, сроки прохождения практики, период исследования и направления исследовательской работы обучающегося на конкретном предприятии (некоммерческой организации). Требования к введению определяются целью преддипломной практики и индивидуальным заданием обучающемуся.

Основная часть - структурный элемент отчета, требования к которому определяются целями производственной преддипломной практики и индивидуальным заданием обучающемуся, где дается краткая характеристика предприятия и анализ его деятельности, а также основные перспективные направления его развития.

Основная часть отчета должна состоять из двух частей.

В первой части отчета представляются результаты исследования, проведенного в соответствии с перечнем обозначенных в содержании программы практики п. 2 вопросов тематических блоков.

Первая часть отчета должна заканчиваться обобщением выявленных проблем и предложением возможностей их решения, представления выявленных возможностей роста объемов производства (продаж), снижения издержек производства и обращения, повышения прибыли и рентабельности производства, повышения эффективности управления персоналом на предприятии (не коммерческой организации), выработкой предложений по улучшению управления предприятием (его отраслями, структурными подразделениями) и рекомендациями по решению его финансовых проблем.

Источниками информации для изучения и анализа деятельности предприятия (некоммерческой организации):

- данные бухгалтерской отчетности, не являющиеся коммерческой тайны;

- устав, учредительный договор, протоколы учредительного собрания и другие организационные документы, регламентирующие деятельность предприятия;

- годовые отчеты предприятия и его подразделений;

- руководящие документы, методики, стандарты, и другие документы, регламентирующие деятельность предприятия (некоммерческой организации);

- кадровые документы - приказы, табели, должностные инструкции и др.;

- данные статистической отчетности;

- материалы проверок государственной налоговой службы, внебюджетных фондов, прочих ревизий;

- сметы, калькуляции важнейших видов продукции;

- нормативно-правовые документы по деятельности организации, в т.ч. законы и подзаконные акты;

- данные тематических публикаций в сторонних источниках.

При прохождении практики в некоммерческой организации методические подходы к составлению отчета остаются теми же, но при этом в расчет принимается специфика (характер деятельности) организации.

Вторая часть отчета посвящается выполнению индивидуального задания.

Отчет о выполнении индивидуального задания - самостоятельный раздел отчета, прилагаемый к нему. Здесь обучающийся раскрывает суть изучаемой проблемы, приводит необходимые расчеты, делает выводы и формулирует предложения по отдельным вопросам темы исследования.

Содержание индивидуальной части практики определяется заданием, разрабатываемым совместно научным руководителем и обучающимся. В индивидуальном задании указывается: тема и задачи научного исследования обучающегося, название основных разделов, система показателей, которые используются при проведении исследования (ряды динамики, группировки, индексы и т.д.); методы сбора данных и анализа изучаемых процессов.

Заключение содержит основные выводы и результаты проделанной работы, возможные мероприятия по улучшению деятельности предприятия.

Список использованной литературы - при прохождении практики и при подготовке отчета необходимо использовать научно-теоретические источники (учебники, учебные пособия, Интернет-сайты и т.п.), которые рекомендуют преподаватели по изучаемым дисциплинам.

Приложения - представляются изученные и рассмотренные различные формы отчетности предприятия, отчетно-плановые и учетные документы, а также таблицы, бланки, рисунки, графики и др.

Все документы, свидетельствующие о прохождении практики обучающимся, должны быть аккуратно оформлены и собраны в отдельную папку.

По итогам практики обучающийся представляет руководителю следующий комплект документов:

1. Отчет по практике объемом не более 40 машинописных страниц.

2. Календарный план прохождения практики, подписанный руководителем практики от предприятия (некоммерческой организации) с отметками о выполнении всех предусмотренных видов работ и заданий.

3. Дневник прохождения практики, подписанный обучающимся с указанием краткого содержания выполненной работы и места работы (замещаемой должности).

Записи в дневнике должны показать умение обучающегося разобраться в проблемах управления предприятием (как в отношении организации, так и в отношении технологии производства, экономики, планирования и контроля производственных процессов).

Дневник является обязательной частью отчета, без которой отчет к проверке и защите не принимается, по окончанию срока практики проверяется и подписывается руководителем практики от организации.

4. Отзыв-характеристику по итогам практики, заверенную подписью руководителя и печатью организации, на базе которой осуществлялось прохождение преддипломной практики. В характеристике отражается умение обучающегося применять полученные в период обучения теоретические знания, объем выполнения программы практики, имеющиеся недостатки в теоретической подготовке обучающегося, оценка работы практиканта в целом.

5. Иные документы, предусмотренные программой практики или полученные в организации в период прохождения практики. В этих документах не должно содержаться сведений, составляющих государственную, служебную, коммерческую, личную тайну, а также иных сведений, не относящихся к предмету изучения и не входящих в программу практики обучающихся.

Отчет проверяется руководителем практики от предприятия, о чем делается соответствующая запись на титульном листе отчета и в дневнике практиканта, заверенные печатью организации.

 

Обучающиеся предоставляют и защищают отчет, по итогам защиты выставляется дифференцированный зачет.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из университета, как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом универистета. По итогам практики обучающиеся составляют и сдают отчет по преддипломной практике, за который выставляется оценка.

Защита обучающемуся за преддипломную практику зачисляется с учетом:

а) оценки, отражающей активность обучающегося, проявленную в ходе прохождения практики, на основе его деловых, личностных качеств и творческих способностей, полученной за преддипломную практику в организации;

б) уровня защиты отчета о преддипломной практике, отражающего способность обучающегося защищать результаты своей работы.

Оформленный отчет одновременно с заполненным дневником обучающегося по практике, заверенным руководителем практики от организации, сдается руководителю практики от кафедры на проверку. Принятый руководителем отчет подлежит защите.

Шкала оценивания

Уровни выполнения заданий:

Высокий уровень

- отчетная документация оформлена в соответствии со всеми требованиями, оформлена грамотно и сдана в срок;

- разработки форм работы являются авторскими;

- используемые методы, приемы и формы работы оптимальны для решения поставленных задач;

- систематически, в соответствии с установленным графиком оформлял текущую и итоговую документацию;

Средний уровень

- отчетная документация оформлена в соответствии с требованиями с небольшими неточностями, в основном грамотно;

- в разработки форм работы внесены элементы творчества и самостоятельности;

- используемые методы, приемы и формы работы в целом соотносятся с поставленными задачами;

- анализ деятельности предприятия проведен частично.

- -от выполнения дополнительных заданий обучающийся отказался, либо не проявил заинтересованности, активности, инициативности в осуществлении этого раздела своей работы;

-оформлял текущую и итоговую документацию под контролем руководителей практики; -

Низкий уровень

- отчетная документация оформлена с ошибками, некоторые документы не соответствуют требованиям;

- разработки форм работы являются шаблонами;

- используемые методы, приемы и формы работы часто не связаны с поставленными задачами, являются малоэффективными;

- анализ деятельности предприятия проведен поверхностно, отсутствуют выводы;

-от выполнения дополнительных заданий отказался, либо выполнил их некачественно; -оформлял текущую документацию не систематически, нуждался в постоянном контроле руководителей практики;

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

В период подготовки и проведения преддипломной практики обучающихся бакалавриата по направлению подготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент») используются образовательные, научно-производственные и научно-исследовательские технологии.

Образовательная технология - это система, включающая представление об исходных данных и планируемых результатах обучения, средства диагностики текущего состояния обучаемых, набор моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели обучения для конкретных моделей:

- наглядно-информационные технологии (материалы выставок, ярмарок, стенды, плакаты);

- использование библиотечного фонда предприятия (некоммерческой организации);

- организационно-информационные технологии (присутствие на собраниях, совещаниях);

-вербально-коммуникационные технологии (интервью, беседы с руководителями, специалистами, работниками);

- наставничество (работа в период практики в качестве ученика опытного специалиста);

- информационно-коммуникационные технологии (информация из Интернета, с сайта);

Научно-производственная технология представляет собой инновационную технологию, разработанную на основе современных достижений науки и передового опыта и используемую при производстве товаров и услуг:

- инновационные технологии, используемые на предприятии (некоммерческой организации), изучаемые и анализируемые обучающимися в ходе практики;

- консультации ведущих специалистов по использованию в производстве научно­технических достижений.

Научно-исследовательская технология - это система методов, инструментов и процедур получения новых знаний об объекте и предмете исследования:

- систематизация фактического и литературного материала;

- обобщение полученных результатов;

-использование информационно-аналитических и проектных компьютерных программ и технологий;

- формулирование выводов и предложений по общей части программы преддипломной практики и индивидуальному заданию;

- экспертиза результатов практики (предоставление материалов отчета о практике руководителю практики от предприятия (некоммерческой организации).

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на практике

В таблице 2 перечислены основные темы для самостоятельного изучения обучающимися бакалавриата (направление подготовки Менеджмент профиль «Производственный менеджмент») в ходе преддипломной практики, в условиях реального производства, необходимые для написания выпускной квалификационной работы (ВКР) бакалавра.

Таблица 2

Темы для самостоятельного изучения обучающимися в ходе

преддипломной практики

№ темы Название тем для самостоятельного изучения Объем
  Общие сведения о предприятии (некоммерческой организации).  
  Организационно-правовые формы предприятий (учреждений). Уставные документы предприятия (некоммерческой организации).  
  Организационная структура предприятия (некоммерческой организации)  
  Организация управления на предприятии (некоммерческой организации). Управленческая структура предприятия (некоммерческой организации).  
  Кадры и трудовые отношения в предприятии (некоммерческой организации). Проблемы мотивации и стимулирования труда.  
  Состояние экономики (сфер деятельности) и финансов предприятия (некоммерческой организации). Отчетность предприятия (некоммерческой организации).  
  Результаты и показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия (некоммерческой организации).  
  Планирование и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия (некоммерческой организации).  
  Итого  

Преддипломная практика предоставляет возможность более детального и вдумчивого изучения указанных тематических проблем в «привязке» к реальному субъекту хозяйствования.

Контрольные вопросы для проведения текущей аттестации обучающихся в ходе выполнения преддипломной практики

1. Поясните, общие сведения о предприятии (некоммерческой организации) (полное и краткое наименование, юридический и фактический адрес, цели, задачи, краткая историческая справка)

2. К какой организационно-правовой форме относится исследуемое предприятие (учреждение)?

3. Поясните, особенности основных учредительных документов предприятия (учреждения) используемые в процессе ведения хозяйственной деятельности?

4. Каковы основные виды деятельности предприятия - базы производственной преддипломной практики, т.е. определите специализацию предприятия (некоммерческой организации)?

5. Поясните, какие внутренние и внешние факторы, определяют выбор производственного направления (специализации) предприятия (некоммерческой организации)?

6. Охарактеризуйте организационную и производственную структуру предприятия?

7. Дайте характеристику организационной структуры управления предприятия (некоммерческой организации).

8. Дайте характеристику руководящего звена организации.

9. Определите основные структурные подразделения (некоммерческой организации), выявите существующие между ними связи и характер взаимодействия?

10. Каким образом, происходит организация управления на предприятии?

11. Поясните, порядок формирования и функционирования органов управления (общего собрания, наблюдательного совета, правления и др.)?

12. Поясните, состав и структуру органов управления, их компетенция, порядок созыва?

13. Поясните, порядок принятия и содержание управленческих решений на уровне предприятия (некоммерческой организации) и его (ее) структурных подразделений?

14. Поясните, порядок оформления принимаемых управленческих решений?

15. Как оценивается эффективность принимаемых управленческих решений на уровне предприятия (некоммерческой организации)?

16. Как происходит организация управленческого труда на предприятии (некоммерческой организации)?

17. Поясните, какие документы, регламентирующие трудовые отношения, используются на предприятии, их особенности?

18. Поясните, основные разделы должностной инструкции в зависимости от занимаемой должности (права и обязанности)?

19. Поясните, каким образом, происходит правовое регулирование трудовых отношений на предприятии (прием на работу, перевод на другую должность и увольнение, правила внутреннего трудового распорядка, привлечение к дисциплинарной или материальной ответственности, трудовые споры и конфликты, их причины)?

20. Как регулируются вопросы материального стимулирования труда (размер, формы и системы оплаты труда, виды дополнительной оплаты труда и премий, порядок их выплаты, участие наемных работников в распределении прибыли и др.) на предприятии?

21. Поясните, каким образом, происходит оптимизация процессов подготовки кадров, повышения их квалификации на предприятии (коммерческой организации)?

22. Определите основные источники формирования финансовых ресурсов предприятия?

23. Поясните, какие финансовые (бухгалтерские) документы используются в финансово­хозяйственной деятельности предприятия?

24. Определить финансовую устойчивость предприятия.

25. Определить эффективность производства, реализации продукции (услуг) и использования ресурсного потенциала предприятия.

26. Какие объемы производства и реализации продукции (услуг), ее состав и качество на предприятии за исследуемый период?

27. Какие проблемы управления производственными и сбытовыми издержками?

28. Дайте характеристику различных каналов реализации продукции предприятия?

29. Какие виды планов используется на предприятии (текущие, годовые, перспективные; оперативные, тактические, стратегические), порядок разработки, доведения до отдельных подразделений, контроль выполнения?

30. Оцените, состояние бизнес-планирования инвестиционных проектов на предприятии (при прохождении практики на коммерческом предприятии).

31. Поясните, наличие, состав и качественную характеристику земельных, материальных, трудовых, финансовых, инновационных ресурсов некоммерческой организации?

32. Определите реализуемые и перспективные инновационные (инвестиционные) проекты предприятия и механизмы управления ими.

33. Какие положительные стороны и недостатки в работе предприятия - базы практики Вы можете отметить?

34. Какие предложения по совершенствованию работы данного предприятия Вы можете внести?

 

8. Перечень учебной литературы

а) основная литература

1. Балашов А.П. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 288 с.

2. Драчева Е.А. Менеджмент: учебник для студ./ Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов._ 15-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 304 с.

3. Косьмин А.Д. Менеджмент: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина. – 5-е изд, стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2014, -208 с.

4. Карташова Л.В. Организационное поведение: Учебник. – 2-е изд. Перераб. и доп./ Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина – М.: ИНФРА-М, 2008. – 384 с

5. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: учебник/ Л.В. Карташова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 235 с.

6. Семенов А.К. Основы менеджмента: Учебник /А.К Семенов, В.И. Набоков. – 7-е изд, перераб. и доп. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010 -576 с.

7. Теория управления: учебное пособие / ред.: Н.И. Астахова, Г.И. Москвитин. - М.: Юрайт, 2013. - 375 с.

8. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров / Н.А. Горелов [и др.]; ред.: И.А. Максимцев, Н.А. Горелов. - М.: Юрайт, 2014. - 525 с.

9. Дейнека А.В. Управление человеческими ресурсами: учебник / А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 388 с.

б) дополнительная литература

1. Дейнека А.В. Управление персоналом: учебник / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 290 с.

2. Лукичева Л.И. Управление персоналом: учебное пособие / Л.И. Лукичева; ред. Ю.П. Анискин. - М.: ОМЕГА-Л, 2012. - 263 с.

3. Кибанов А.Я. Управление трудовыми ресурсами: учебник / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, И.А. Эсаулова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 284 с.

4. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров / ред. И.А. Максимцев. - М.: Юрайт, 2013. - 525 с.

5. Федорова Н.В. Управление персоналом организации: учебное пособие / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КНОРУС, 2007. - 415 с.

6. Периодические издания: Информационное общество, Информационные системы и технологии, Информационные технологии с ежемесячным приложением.

7. Информационные ресурсы и технологии в менеджменте: методические указания / сост. Е.А. Муратова; рец.: В.Ф. Альмухаметов, М.В. Тронина. - Пермь: Пермская ГСХА, 2013. - 29 с.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.