Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Разрисовка маленьких камешков.





Разумеется, чаще всего ребенок изображает па плоскости, на бумаге, реже на асфальте, плитки больших камнях. Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать (а иногда взрослые помогут малышам). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой - под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска - и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх и приносить немалую пользу ее хозяину.

Метод ниткографии.

Существует этот метод в основном для девочек. Но это не значит, что он не пригоден для детей другого пола. А заключается он в следующем. Вначале делается из картона экран размером 25х25 см. На картон наклеивается или бархатная бумага, или однотонный фланель. К экрану хорошо бы подготовить симпатичные мешочек с набором шерстяных или полушерстяных ниток различных цветов. В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Из таких ниток можно готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса. Особенно девочки учатся умело подбирать цвета. К светлой фланели подходят одни цвета ниток, а к темной - совершенно другие. Так начинается постепенный путь к женскому ремеслу, очень нужному для них рукоделию.

Метод монотипии.

Два слова об этом, к сожалению редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.

Рисование на мокрой бумаге.

До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

Тканевые изображения.

В мешочек собираем остатки тканей всевозможных рисунков и различного качества. Пригодится, как говорится, и ситец, и парча. Очень важно на конкретных примерах показать, как рисунок на ткани, а также ее выделка могут помочь изобразить в сюжете что-то очень ярко и в то же самое время легко. Приведем несколько примеров. Так, на одной из тканей изображены цветы. Их вырезают по контуру, наклеивают (только клейстером или другим хорошим клеем), а затем подрисовывают стол или вазу. Получается емкое красочное изображение. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы, или сумочки.

Объёмная аппликация.

Очевидно, что дети любят заниматься аппликацией: вырезать что-либо и наклеивать, получая от самого процесса массу удовольствия. И нужно создавать им все условия. Наряду с плоскостной аппликацией научить их делать объемную: объемная лучше воспринимается дошкольником и более реалистично отражает окружающий мир. С целью получения такого изображения нужно хорошо помять в детских руках аппликативную цветную бумагу, затем слегка распрямить и вырезать требуемую форму. После чего едва наклеить и в случае необходимости дорисовать отдельные детали карандашом или фломастером. Сделайте, к примеру, так любимую детьми черепашку. Помните коричневую бумагу, слегка распрямите, вырежьте овальную форму и наклейте, а затем подрисуйте голову и ноги.

Рисуем с помощью открыток.

В самом деле, почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Переберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Разве может трех-, четырех- и даже пятилетний ребенок нарисовать собаку и жука? Нет. Но к собачке и жучку он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад. Или если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисует что-то к нему.

Учимся делать фон.

Обычно дети рисуют на белой бумаге. Так отчетливее видно. Так быстрее. Но некоторые сюжеты требую фона. И, надо сказать, на сделанном заранее фоне лучше смотрятся все детские работы. Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.

Коллаж.

Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных. В целом нам в идеале кажется важным следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, один из детей 5-6 лет решил нарисовать лето, и для этого он использует точечный рисунок (цветы), а солнышко ребенок нарисует пальцем, фрукты и овощи он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет. Английский педагог-исследователь Анна Роговин рекомендует все, что есть под рукой, использовать для упражнений в рисовании: рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой (сложенной много раз); рисовать грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки и т.д.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

- кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить:

"В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

- игра, которая является основным видом деятельности детей;

- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

- музыкальное сопровождение. И т.д.

- Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

 

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

- рисование пальчиками;

- оттиск печатками из картофеля;

- рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

- тычок жесткой полусухой кистью.

- печать поролоном;

- печать пробками;

- восковые мелки + акварель;

- свеча + акварель;

- отпечатки листьев;

- рисунки из ладошки;

- рисование ватными палочками;

- волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

- рисование песком;

- рисование мыльными пузырями;

- рисование мятой бумагой;

- кляксография с трубочкой;

- монотипия пейзажная;

- печать по трафарету;

- монотипия предметная;

- кляксография обычная;

- пластилинография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Имитационная игра с педагогами.

Даю взрослым три разных задания (листочки розданы заранее).

Я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в детей. Мы сегодня отправляемся путешествовать в волшебную страну рисования.А чтобы попастьв эту страну надо выполнить три задания. Слушайте внимательно:

1. Когда вы были маленькими. Вы рисовали «каля-маля». Теперь вы выросли и уже умело рисуете взрослые рисунки. Сегодня я для вас приготовила каракули малышей. И прошу вас помочь мне увидеть в них что-то интересное. Но сначала надо выбрать, чем вы будете рисовать

2. На этих волшебных листах что-то нарисовано. Предлагаю вам дорисовать то, что вы увидите в этих кляксах.

3. Ребята, мы с вами находили в окружающей обстановке предметы похожие на геометрические фигуры. Сегодня я вам предлагаю с помощью изобразительных средств нарисовать картину из геометрических фигур.

Мы выполнили с вами все задания, и попали в волшебную страну Рисования. Но злой волшебник заколдовал всё в этой стране, и все предметы стали невидимыми. С помощью разных нетрадиционных техник мы постараемся всё расколдовать. Вы поможете мне в этом?

С помощью техники монотипия и кляксография педагоги делают бабочек, деревья, цветы, животных и др. Полученные изображения вырезают и оформляют в общий коллаж.

А вот и прекрасная страна, она встречает нас яркими красками, ароматом цветов, зеленью деревьев, жужжанием и порханием бабочек.

Рефлексия.
Дискуссия по результатам совместной деятельности
.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Список использованной литературы

1. Афанасьева С. Написать душу красотой // Дошкольное воспитание. – 1996 - №8.

2. Ашикова С. Я. Я не умею рисовать // Обруч - 1997 - №5.

3. Боровик О. В. Развитие воображения. – М., 2000.

4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб, 1997

5. Галанов А. С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству.- М., 2000.

6. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1997.

7. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.- М., 2000.

8.Громов Е. С. Природа художественного творчества. – М., 1986.

9. Гусакова М. Материалы и оборудование для занятий изодеятельностью. // Дошкольное воспитание - 1995 - №2.

10. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству.- СПб, 2002

11. Егорова Н. Приглашение к творчеству // Дошкольное воспитание – 1999 - № 1.

12. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами //Дошкольное воспитание - 2004 - №2.

13. Колобова Л. Путешествие по стране Рисовандии // Дошкольное воспитание - 1994 - №4.

14. Комарова Т. С. Зарубежные педагоги о детском изобразительном творчестве \\ Дошкольное воспитание – 1991 - №12

15. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М., 1990.

16. Комарова Т. С. Обучение детей техническим навыкам и умениям // 37 Дошкольное воспитание – 1991 - № 2.

17. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. - М., 1987

18. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника.- М., 1996.

19. Кудрявцев В. Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей // Дошкольное воспитание - 1995 - №9-10.

20. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. – М., 2004.

21. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству.- М., 1995.

22. Поддъяков Н. Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников // Вопросы психологии – 1990 - №1.

23.Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование / Под ред. Казаковой Р. Г. – М., 2004.

24. Розова С. Чудесный мир красок // Ребенок в детском саду -2002 - №3-7.

25. Романова Р. Чем мы только не рисуем! // Дошкольное образование – 2000 - №3-4.

26. Синельников В. Исследования воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии // Дошкольное воспитание - 1993 - №10.

27. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Ветлугиной Н. А. – М., 1972.

28. Шклярова М. Рисуйте в нетрадиционной технике // Дошкольное воспитание – 1995 - № 11

29. Юркова Н. Нет ошибок в рисовании // Обруч.

 

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.