Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методика обучения истории как наука





Преподавания истории в дореволюционный процесс (XVII-XVIII)

Становление и развитие обучения истории в XVII - XVIII вв. Зарождение историка-методической науки относится к периоду появления в России первых сборников, содержащих исторические сведения. Это «Азбуковники» XV—XVII вв. и «Синопсис» («Обозрение») — учебное пособие, появившееся в Киеве в 1674 г. В сборниках материал подавался с учетом интересов читателей, но учебниками они не были. «Синопсис»б. своеоб-м учеб пособием, печатным источником сведений по русской истории.

Преподав-е ист-и впервые началось в москов. гимназии пастора Глюка (1705) и в школе Феофана Прокоповича в Петербурге (1721). В гимназии Глюка дети бояр, служилого и купеческого люда занимались ист-й по желанию в конце учебного дня. В школе Прокоповича историю изучали дети «всякого звания». Государ-ое обучение ист-и ведется с 1726 г. при Петерб-ом универе б. образована первая правительственная академическая гимназия. историю изучали с 3 класса. В 3—2 классах три часа в неделю изучали древнюю историю. В 1 классе на историю отводили 2часа в неделю.В первой половине XVIII в. изучалась только всеобщая история, и преподавание ввиду отсутствия учителей и учебников велось на иностранных языках. Первый перевод учебника по всеобщей истории на русский язык относится к 1747 г. Это было «Введение в генеральную историю Гильома (Гильмара) Кураса» В учебниках по всеобщей истории 2 пол 18в события излагались или монографически, по средневек-ой схеме4монархий (ассиро-вавилонской, персидской, македонской (греческой) и римской), или синхронистически.

Материал в учебниках излагался в вопросно-ответной форме и должен был заучиваться учениками, а роль учителя сводилась к руководству «вытверживанием наизусть». В привелиг-х школах 18в.как отдельные предм-ы изуч-сь вспомог-ые историч. дисцип-ы. Практик- ся метод повторения изуч-го материала за неделю.По совету Вас.Никит.Татищева(«Ист-я Рос-ая с самых древнейших времен»), ист-я как учебный предмет впервые была введена в школу. В школах постепенно начала утверждаться русская история. Этому способствовал обобщающий труд MB Ломоносова «Древняя Российская история». Первым школьным учебником по русской истории многие признают его «Краткий Российский летописец с родословием» (1760). В малых училищах вводится учебная книга «О должностях человека и гражданина»нап-на Янковичем де Мириево. или Екатериной II. В 1783 г. в Питере учреждается учительская семинария для подготовки преподавателей народных училищ. Впервые в число изучаемых предметов включается методика истории. Особое место в преобразованиях России XVIII в. занимает реформа 1786 г. по созданию народных училищ В соответствии с Уставом народных училищ 1786 г. в школах вводится классно-урочная система препод-я, нач-ся испол-ие доски и мела. В 70-е отеч-ая история отделяется от всеобщей. С всеобщей истории начинали изучать продолжали отечес-ой историей завершали опять всеобщей. Между курсами отсутствовала какая-либо связь. Вместе с тем выделение русской истории в специальный курс не привело к ее изъятию из курсов всеобщей истории. Школьным предметом история становится лишь в конце XVIII в. в гимназиях в качестве дополнения филолог-го курса. Как отдельный учебный предмет она входала в план главных народных училищ. Несмотря на попытки внедрить новую методику преподавания истории, многое осталось от прежних времен, практиковались «вытверживание наизусть дат. имен, достопамятных приключений», задания на уроке без объяснений (по учебнику «от и до»). Домашних заданий еще не было. На уроке в лучшем случае проводилось объяснительное чтение по учебнику. рассказ учителя был крайне редким.

 

Считается, что преподавание истории впервые началось в двух частных учебных заведениях:

· Московская гимназия пастора Глюка, открылась в 1705 году(бояри, купцы, за деньги);

· Школа Феофана Прокоповича, в 1721 году открылась(кто угодно за деньги)

· С 1726 года появилось государственное обучение истории. Оно проходило в академической гимназии при Академическом университете в Петербурге

Историю изучали с 3 класса.

· В 2 и 3 классе древней истории отводилось 3 часа в неделю, изучали от Сотворения мира и заканчивали правлением христианского императора Константина

· В 1 классе историю изучали 2 часа в неделю, изучение доводили до 1740х годов 18 века.

Русской истории как отдельной дисциплины не было. Изучали всемирную историю, и в рамках ее немножко изучали отечественную историю.

· Проблема: что не было систематического курса истории, не было классного преподавания. Каждый учитель вел 3-4 предмета. Качество от этого хуже. Кроме того, преподавание велось на иностранных языках.

· Преподавание строилось на вопросно-ответной форме. Учебный материал должен был заучиваться наизусть. Учитель говорил четко по учебнику. Ученики должны были записывать слово в слово, а на следующем уроке слово в слово пересказывать.

Только по совету Татищева, стоявшего у истоков русской исторической науки, история как предмет впервые была введена в школах как самостоятельный учебный предмет. После она стала отделяться от всеобщей.

Учебники:

· 1 первый учебник по ИР это – произ. Ломоносова «Краткий летописец с родословием», 1760 год. Этот Летописец представлял собой краткий обзор русской истории от Рюрика до Петра 1. Содержалась периодизация истории, перечислены важнейшие события и даты. Изложение исторического материала доводилось до времен правления Екатерины 2

·. В 1769 году появился новый учебник «Изображение Российской истории», автор Август Людвиг Шлецер. Это было 2 небольших книжки для иностранцев

· учебник Янковича «Всемирная история, изданная для Народных училищ Российской империи». СПб, 1787 год.(По его инициативе была издана в 1793 году настенная историческая карта Российской империи)

При Екатерине 2 была осуществлена важная реформа в 1768 году. Были созданы народные училища по всем губерниям. В них была введена классно-урочная система преподавания. Было введено использование доски и мела на уроках. Она приказала создать методическую основу преподавания ИР

 

Обстановка после 1917 г

После 1917 года в школе учились 7 дней в неделю, без выходных. Но при этом 2 дня было отведено под экскурсии. Не было классных руководителей. Учебники не рекомендовались на уроках. Вместо учебников были справочники. Вместо урочной формы рекомендовалось что-то типа бесед. Отменялись экзамены, оценки, домашние задания. Вместо классов появились бригады, по 10 человек. Вместо уроков были введены лабораторные занятия

Методы.

· Лабораторный метод, когда материал собирали по отдельным темам на основе источников. Эти источники учащиеся изучали самостоятельно. На заключительном этапе проводилась конференция, когда обобщались все предыдущие наработки, поиски. К этим конференциям составлялись специальные вопросы для повторения. Они были предназначены для домашней работы.

· Исследовательский метод – когда какие-то конкретные задания брали подряды. Подряд – это бригада из 5-6 учеников. Они брали на себя подряд – рисование схем, карт, изготовление костюмов, вооружения, моделирование.

· Трудовой метод – подразумевал получение знаний в процессе исторического моделирования. Когда они делали объект, строили макет пирамиды фараонов, читали книжки по этой теме. Могли сделать макет жилища первобытного человека, замок феодала, дворянской усадьбы.

Учебники

· 3-4 класса «Краткий курс истории СССР», авторы Козаченко, Нифонтов, Кузнецов. Этот учебник был с картами, цветными вклейками. Но у него были и минусы. Ему были присущи сухость, отсутствие вопросов и заданий. Не было схем и таблиц. Он содержал большое количество фактов.

· В 1954 году вышел учебник Ковалева по истории древнего мира для школы

 

Характеристика преподавания

· На первом месте преподавания истории стала воспитательная цель – патриотизм и интернационализм. Отныне некоторые темы стали особо распространенными в изучении.

· Много появлялось рассказов о высоком полководческом искусстве Александра Невского, Дмитрия Донского, Суворова

· В конце 1950х годов в советские учебники стали включаться документы, стали появляться рабочие тетради по истории древнего мира и средних веков. Стали появляться контурные карты. Рабочая тетрадь – очень полезный документ на уроках. По нему можно давать домашнее задание.

· В 1959 году происходит переход от линейной к концентрической системе.

Структура исторического образования, которая установилась с 1959 по 1964 год, строилась таким образом:

4 класс: эпизодический курс истории СССР, начиная с первобытнообщинного общества.

5 класс: история древнего мира.

6 класс: история средних веков

7 класс: история СССР и элементы новой истории зарубежных стран до сер. 19 века.

8 класс: история СССР и элементы новой и новейшей истории до современности.

9 класс: новая история зарубежных стран. Часть 1. История СССР до конца 19 века.

10 класс: новая история зарубежных стран. Часть 2. История СССР с начала 20 века до 1937 года.

11 класс: История СССР с 1938 года по настоящее время. Новейшая история с 1948 года по настоящее время

Методисты: смотреть билет 1 карцов стражев вагин

Типология уроков истории

Урок — это организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении завершенной, но частичной цели обучения

В дидактике и частных методиках существуют разные подходы к типизации уроков: по ведущему методу, по звеньям процесса обучения, по деятельности учащихся и др. В методике преподавания истории наиболее распространена классификация по звеньям процесса обучения:

1. урок, содержащий все звенья – комбинированный урок;

2. урок изучения нового материала;

3. повторительно-обобщающий урок;

4. урок проверки и учета знаний

1) уроки изучения нового материала, излагаемого учителем; 2) уроки обсуждения нового материала, подготовленного самостоятельно дома по учебнику. В практике такой тип урока встречается пока нечасто, но современные учебники истории значительно расширяют возможности таких уроков; 3) комбинированные уроки. Иначе их называют составными, т. е. содержащими все звенья процесса обучения; 4) уроки применения знаний и формирования умений и навыков. Их можно назвать лабораторными. 5) уроки обобщения или повторительно - обобщающие; 6) уроки повторения, проверки знаний и умений.

Выбирая тип урока, учитель руководствуется прежде всего особенностями содержания подлежащего изучению учебного материала, его объемом и возрастом учащихся.

Структура проблемного урока

Этапы и проведения проблемного урока (по М.И. Махмутову):

1. возникновение проблемной ситуации и постановка учебной проблемы (5-10 мин.);

2. выдвижение предложений и обоснование гипотезы по разрешению учебной проблемы (5-15 мин.);

3. доказательство гипотезы (10-15 мин.);

4. проверка правильности решения учебной проблемы.

Примерная структура проблемного урока:

1. актуализация прежних знаний – подготовка к восприятию нового материала;

2. усвоение новых знаний и способов действий – на этом этапе создается проблемная ситуация, определяется проблемная задача, выдвигаются гипотезы ее разрешения, доказательство гипотез, проверка решения;

3. формирование умений и навыков, способов мышления и деятельности посредством применения знаний, полученных в результате разрешения проблемы.

ЕГЭ по истории

Первый аналог ЕГЭ был введен во Франции в 60-е гг. После обретения французских колоний независимость, в стране начался огромный поток иммигрантов. Уровень их образованности был крайне низок. Но им детям необходимо было учиться, и поэтому французские власти пошли им на уступки, упростив систему экзаменов. Было упрощено до тестовых опросов. Но в скором времени во Франции начались многочисленные демонстрации против новой системы сдачи экзамена. И 3 года спустя после показаний результатов новой политики, отменили нововведения.

Но потом подобная система были введены в Америке. Она была менее затратной и очень удобной. Вскоре такая система распространилась уже во многих странах.

Первые попытки внедрения ЕГЭ в России стали появляться уже 1997г. В некоторых школах стали проводить первые эксперименты по добровольному тестированию выпускников.

Автором ЕГЭ в России был Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования с 1998-2004г. Именно с него начинается масштабная реформа в области образования: присоединение России к Болонскому процессу с разделением высшего образования на бакалавриат и магистратуру, создание новых образовательных стандартов. Одним из важных процессов стало введение новых способов оценивания знаний школьников.

Для проведения эксперимента по введению ЕГЭ от 16 февраля 2001г. и «Об участии образовательных учреждений среднего профессионального образования в эксперименте по введению единого государственного экзамена» от 5 апреля 2002г.

1 января 2009 года вступили в силу поправки в законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые провозгласили ЕГЭ обязательным для всех выпускников, независимо от того, собираются они продолжать обучение в вузе или нет. Обязательным госэкзамен стал и для обучающихся в российских школах иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных п

Ректоры крупных вузов категорически высказывались против введения ЕГЭ. И главным противником был ректор МГУ Виктор Садовничий. Он назвал ЕГЭ «кузницей посредственностей». С его мнением соглашались практически все ректоры крупнейших вузов страны. ереселенцев.

Часть 1: 19 заданий (1–19) с кратким ответом, являющимся цифрой (последовательностью цифр) или словом (словосочетанием).

Часть 2: 6 заданий (20–25) с развернутым ответом, по прочитанному тексту.

ОГЭ по истории

ОГЭ по истории России не является обязательным экзаменом для сдачи в 9-м классе. Сдается выпускниками по собственному выбору или если такой выбор устанавливается на региональном уровне - в этом случае экзамен сдают все выпускники 9-х классов области или района.

часть 1 – 30 заданий (№ 1-30) с выбором правильного варианта ответа или написанием краткого ответа: последовательности цифр, слова, словосочетания;

часть 2 – 5 заданий (№ 31-35) с развернутым ответом.

Подготовка учителя к уроку истории, КТП, План урока, технологическая карта урока

Поиски учителей и методистов, направленные на повышение эффективности урока, подтверждают, что структура урока должна быть разнообразной. Она хороша в том случае, если учитывает закономерности обучения, условия педагогического процесса в данном классе и позволяет удачно реализовать педагогический замысел учителя. Следовательно, не структура урока, взятая сама по себе, а ее соответствие педагогическим условиям и замыслу оказывает влияние на эффективность обучения.

Подготовка учителя к уроку должна опираться как на всесторонний анализ программы, где сжато сформулированы цели и задачи истории, каждого ее курса, так и на знание всех компонентов содержания учебника. Подготовке конкретного урока предшествует составление тематического планирования, в котором содержание разбивается на логически целостные части, подлежащие изучению на каждом уроке по данной теме. Обязательными его компонентами должны быть название темы и перечень ее образовательно-воспитательных и развивающих задач. Тематический план целесообразно расположить в виде таблицы:

Разрабатывая конкретное занятие, учитель должен помнить, что эффективный урок может быть основан лишь на взаимозависимости, взаимодействии, взаимопроникновении содержания урока и его методики. В практике подготовки урока учитель прежде всего определяет его цели, тип урока, отбирает необходимое оборудование, учебные пособия, намечает объем и содержание учебного материала, логику его раскрытия. Учитель стремится отобрать к уроку наиболее убедительные факты, яркие документы, отрывки из художественной и мемуарной литературы и т.д.

Для активизации познавательной деятельности надо выбирать методические приемы, соответствующие содержанию учебного материала и уровню развития учащихся, постепенно усложняя их из урока в урок, добиваясь необходимого уровня развития умений учащихся.

Подготовка учителя к уроку завершается составлением его плана, в котором записываются тема, цели, дидактическое оборудование, структурные элементы урока с указанием их основного содержания и характера деятельности учащихся. Если планируется опрос, то формулируются основные и дополнительные вопросы, указываются номера или названия корточек. При изучении нового материала планируется логика его раскрытия и деятельность учащихся по ходу его изложения учителем или программируется самостоятельная работа учащихся с определенными источниками информации. В плане урока обязательно отмечается обратная связь от учащихся к учителю в виде предполагаемого ответа на проблемный вопрос, поставленный в начале урока или его части, обсуждения выполненного письменного задания, общего вывода из содержания урока и т.д. Определяя домашнее задание, учитель должен разъяснить его, дать инструкцию к его выполнению.

Урок любого типа характеризуется вариативностью методики его проведения. В ходе урока должна обеспечиваться активная познавательная деятельность школьников при полном контакте с ними учителя. Полноценный урок отмечается реализацией задач образования, воспитания и развития учащихся, в их единстве.

 

Структура технологической карты: название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; планируемые результаты (предметные, личные, метапредметные); межпредметные связи и специфика организации места; этапы изучения темы; контрольное задание для проверки усвоения знаний, формирования умений и навыков

Структура КТП:

Методика обучения истории как наука

Методика обучения истории - педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения истории. Исследует закономерности обучения истории в целях повышения его эффективности и качества.

Предмет методики – история как школьная дисциплина, процесс обучения истории.

Задачи: научно-методическая организация учебного процесса, организация учебной деятельности учащегося, результаты обучения.

Цели: овладение учащимися основами знаний об историческом процессе развития общества с древнейших времен и до наших дней. Развитие способности осмысливать события и явления действительности на основе исторического знания, формирование ценностных ориентиров и убеждений учащихся на основе идей гуманизма, опыта истории, патриотизма, развитие интереса и уважения к истории и культуре других народов

Методика и дидактика опирается на общие положения о проектировании учебного содержания, форм, методов, приёмов и средств обучения.

Методика -педагогическая психология и физиология высшей нервной деятельности. Учитывает возрастные особенности нервной системы

История становления как науки

Причина становления как науки Методика не отделялась от дидактики и рассматривалась как ее прикладная, нормативная часть. Развитие педагогической науки, накопление теоретических знаний вели к уточнению научного статуса методики, выделению ее в самостоятельную научную дисциплину и как специальная отрасль педагогических знаний методика начала развиваться с 1789 г

15 век Зарождение историко-методической науки относят к 15 веку. Это первые ростки. Это зарождение видят в появлении первых сборников, содержащих исторические сведения. Эти сборники назывались Азбуковники. Они относятся к 15-17 векам. Это самые общие работы, где содержались алфавит, счет и краткие сведения общего характера. Первой учебной книгой по истории является Синопсис – Обозрение. Автор книги Иннокентий Гизель(описания военных действий со стороны русских князей и царей, перечислялись имена князей и царей, а также украинских гетманов)

18- 19век Постепенное обогащение и усложнение содержания обучения в 18-19 вв. стимулировали создание методик обучения, публикацию статей, руководств и пособий

20 век Вопрос о научном статусе методики обучения истории, равно как и методик других учебных предметов, был в центре активных педагогических дискуссий в 50–80-е гг. прошлого века

Методисты 19 века

М.М. Стасюлевич(19в) реальный метод работа непосредственно с документами без использования учебника. Акцент делался на самостоятельное изучение документа, чтобы сформировать познавательные способности учащегося

Гуревич(19в), автор «Опыт методики истории». заинтересовать читателя, и привить интерес к явлениям народной жизни. А также ознакомить учеников с историей отечества, изучая наиболее яркие личности и связанные с ними события.

Ломовицкий (19в) считал, что цель исторического образования – воспитательное влияние на учащихся. Большое внимание уделял тому, как суметь закрепить знания. Как «посильно затронуть мысль учащихся, вызвать ее к более интенсивной деятельности».

Кареев(19век) пришел к выводу, что Отечественную историю необходимо выделить в отдельный курс.(автор метода пособий)

Методисты 20 века

Стражев Алексей Иванович. Методика преподавания истории: пособие для учителей. утверждал, что методика в качестве методологической основы руководствуется диалектическим и историческим материализмом

В.Г.Карцов Разрабатывал проблемы методики преподавания истории СССР. методика преподавания истории должна опираться на методологию самой исторической науки

А.А.Вагин Методика преподавания истории в средней школе. Учение о методах. непосредственной методологической основой методики обучения истории... является марксистско-ленинская педагогическая теория

 

Методика обучения истории – педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения истории. Исследует закономерности обучения истории в целях повышения его эффективности и качества. Предмет методики – история как школьная дисциплина, процесс обучения истории.

Основные компоненты – цели обучения, содержание и структура. Дает ответы на вопросы чему учить, зачем учить и как учить. Задачи: научно-методическая организация учебного процесса, организация учебной деятельности учащегося, результаты обучения. Цели: овладение учащимися основами знаний об историческом процессе развития общества с древнейших времен и до наших дней. Развитие способности осмысливать события и явления действительности на основе исторического знания, формирование ценностных ориентиров и убеждений учащихся на основе идей гуманизма, опыта истории, патриотизма, развитие интереса и уважения к истории и культуре других народов. Задачи – определение содержания и структуры исторического образования, которые закреплены в стандартах и программах и на основе их излагаются в учебниках (отбор основных фактов, термины, понятий). Научно-методическая организация процесса обучения (формы, методы, методические приемы, средства преподавания и учения). Развитие познавательных способностей учащихся (развиваются в процессе обучения истории, учатся понимать усваивать и применять исторические знания).

Историко-генетический метод. Гносеологическая суть и логическая природа. Функции историко-генетического метода в историческом исследовании. Характерные черты. Описательность, фактографизм и эмпиризм. Опыт применения в конкретно-исторических исследованиях.

Историко-сравнительный метод. Понимание исторического развития как повторяющегося, внутренне обусловленного, закономерного процесса. Познавательное значение и возможности сравнения как метода научного познания. Аналогия как логическая основа историко-сравнительного метода. Использование историко-сравнительного метода в практике конкретно-исторического исследования. Роль историко-сравнительного метода в формировании исторических концепций.

Историко-типологический метод. Взаимосвязь единичного, особенного, общего и всеобщего в историческом процессе как онтологическая основа историко-типологического метода. Типологизация как метод научного познания и сущностного анализа. Опыт применения историко-типологического метода в исторических исследованиях в отечественной и зарубежной историографии.

Историко-системный метод. Системный характер исторического процесса. Каузальные и функциональные связи в общественно-историческом процессе. Варианты детерминированности в общественных системах. Опыт применения историко-системного метода в конкретно-исторических исследованиях.

Существует образное определение методики как надёжного «моста от теории к практике». Чрезвычайно важная функция любой науки – выразить свое отношение к опыту, к решённым и особенно нерешённым проблемам образования в ракурсе своего собственного, специфического аспектного видения. В этом смысле любая наука начинается с практики.

Поэтому первая функция науки – описательная, констатирующая, ориентированная на объективное изложение доступных для данной науки реальных фактов образовательной деятельности, эмпирических данных опыта, практики. Но эмпирический базис науки – это не простая совокупность фактов, поэтому вторая важнейшая функция науки – диагностическая, способствующая избирательной оценке добытых фактов, их сопоставлению, соотнесению с критериями, систематизации, классификации и т.п.

Эмпирический базис науки может претендовать на определённую завершенность лишь в том случае, если данные практического опыта получили собственно научное объяснение. Из этого следует, что третьей функцией является объяснительная, направленная на обнаружение причинно-следственных связей в рассматриваемых явлениях, на выявление тенденций и определённых закономерностей в них. Однако важно не просто описать и объяснить тот или иной опыт, имеющий сугубо локальное значение, но и обосновать возможность использования этого опыта в новых условиях, сделав его достоянием более массовой практики. Трансформация практического опыта и фактов в абстрагированное знание, способное усмотреть типическое, регулярное и закономерное в явлениях, ведёт к формированию теоретического знания, теории. В теоретическом знании аккумулируются данные разных наук, поэтому любая теория в сфере образования междисциплинарна. (Вспомните в этой связи об общетеоретических основаниях методики и её опасных связях с другими науками!) Наряду с индуктивным движением знания (от практики к теории) возможен и крайне необходим дедуктивный поток идей и информации, позволяющий ассимилировать в той или иной образовательной теории данные других наук, широкий международный опыт. В этой связи важную роль играет четвёртая функция науки – прогностическая, позволяющая предвидеть возможные последствия практического использования концепций, доктрин, инновационных технологий. В свою очередь, теоретическое знание может и должно быть представлено на практике не только в виде строго научных текстов, но и в виде адаптированного к ней методического знания. Неверно считать, что трансформация научного знания в знание методическое – некая сугубо механическая, рутинная интерпретация, лишённая творческого начала. Этот процесс связан со следующими функциями:

• проективно-конструктивной, с помощью которой происходит перевод теоретических проектов в реальные образовательные конструкции;

• преобразовательной – переводящей параметры практики, от которой отталкивается научное исследование, на более высокий качественный уровень;

• критериально-оценочной – занимающейся разработкой критериев и оценкой состоявшихся преобразований;

● коррекционной – обеспечивающей непрерывное развитие образовательно-педагогической деятельности.

Коррекционно-рефлексивная функция науки, по существу, начинает очередной, новый цикл движения всей системы «практика — наука — практика», задаёт динамику и жизненную энергию всему образовательному процессу.

Отсюда следует, что глубоко ошибочно оценивать методическое знание лишь как знание вспомогательное, промежуточное, необходимое только для обслуживания теории, перевода её на язык практики. Формирование работоспособного методического знания, по словам Б.С.Гершунского, «требует высочайшей научной квалификации, поскольку подлинный методист – это не только специалист, знающий истинные и постоянно развивающиеся потребности практики, но и способный оценить истинные же возможности науки, способный “состыковать” научные предложения с практическим спросом, сделать их взаимодополняющими и взаимообогащающими».

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.