Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода





Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

1.уроки «открытия» нового знания;

2.уроки рефлексии;

3.уроки общеметодологической направленности;

4.уроки развивающего контроля.

1. Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: работает на метапредметный результат.Формирование способности учащихся к новому способу действия.(познавательные,регулятивные,коммуникативные).

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

2. Урок рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).Формирование регулятивных УУД.

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

3. Урок общеметодологической направленности.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Уроки этой группы учат систематизировать и наращивать знания, видеть какие знания есть у ребёнка, а каких ещё не хватает.

4. Урок развивающего контроля.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:

1.написание учащимися варианта контрольной работы;

2.сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;

3.оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.

вопрос 2 ТРЕБОВАНИЯ: Учебные материалы имеют особое значение при обучении чтению, так как от их характера зависит, будет чтение протекать как речевая деятельность учащегося или как упражнение.

Г.В.Рогова, И.Н.Верещагина и Н.В.Языкова предъявляют к учебным текстам для чтения требования, основные из которых следующие:

1. Воспитательная ценность текстов, их нравственный потенциал. Тексты должны способствовать воспитанию у учащихся морально-этических норм.

2. Познавательная ценность текстов и научность их содержания. Тексты должны включать фактический материал о стране и народе, язык которого изучается, а также сведения из самых разнообразных областей человеческих знаний.

3. Соответствие содержания текстов возрасту и интересам учащихся. Содержание текстов должно быть значимо в глазах учащихся той или иной возрастной группы, должно соответствовать уровню их интеллектуального развития и отвечать их познавательным и эмоциональным интересам. Тексты должны быть по возможности аутентичны и доступны.

4. Язык текста, правильность соотношения нового и известного. Рекомендуются тексты, конкретизирующие и расширяющие уже известную учащимся информацию. В то же время, интересный текст, содержащий непреодолимые трудности, теряет в глазах учащихся всякую привлекательность. Доступные в языковом отношении тексты способствуют созданию и поддержанию мотивации чтения.

7. Очень важна иллюстративность или оформление текст а. Расположение печатного материала должно постепенно расширять поле чтения, подключать Важным представляется вопрос о пригодности текста для того или иного вида чтения. Решающими факторами при этом оказываются, во-первых, соотношение основной и второстепенной информации и, во-вторых, расположение новых слов и их количество (неизвестные грамматические формы в учебные тексты не включаются).

В современной учебной литературе формат и содержание итогового контроля определяет процесс формирования умений в чтении. Поскольку целью обучения чтению является формирование умений просмотрового, ознакомительного и изучающего чтения, т. е. умений извлекать информацию в нужном объеме для решения конкретной речевой задачи, то и на экзамене чтение проверяется именно с данных позиций.

Часть 1. Задание на множественную подстановку

Как правило, в этой части экзамена представлен текст (часто газетный), разбитый на параграфы.

Отдельно в произвольном порядке приводятся заголовки к данным параграфам, причем заголовков может быть больше, чем параграфов, что несколько усложняет задачу и сокращает возможность механического угадывания. Необходимо соотнести содержание абзаца с заголовком и вписать соответствующий номер в лист ответа. Задача в данном случае состоит в том, чтобы проверить, насколько быстро и эффективно студенты могут определить основную мысль текста, а также некоторые детали на уровне содержания и смысла (reading for a gist and. for detail).

Часть 2. Задание на множественный выбор

Эта часть предполагает контроль нескольких умений, в ней одновременно проверяются:

• общее понимание прочитанного;

• установление логических связей текста;

• детальное понимание текста на уровне смысловых идей и связей.

Часть 3. Восстановление текста

В данном случае проверяется понимание структуры текста наряду с умениями устанавливать общий смысл и восстанавливать пропущенные детали текста.

Из текста изымаются либо отдельные предложения, либо абзацы. С целью усложнить задачу к изъятым частям текста могут быть добавлены лишние предложения или отрывки. Задача экзаменующихся состоит в том, чтобы восстановить текст в нужной последовательности.

Часть 4. Поиск конкретной информации

.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ И ФОРМИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ТЕКСТА

При работе с любым текстом (печатным, звуковым, видео) можно выделить три основных этапа работы: дотекстовый, текстовый и послетекстовый этапы.

 

I. ДОТЕКСТОВЫЙ ЭТАП (ЭТАП АНТИЦИПАЦИИ)

Цели

• Определить/сформулировать речевую задачу для первого прочтения.

• Создать необходимый уровень мотивации у учащихся.

• По возможности сократить уровень языковых и речевых трудностей.

Упражнения и задания

1. Работа с заголовком.

3. Сформулировать предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций.

4. Ознакомиться с новой лексикой и определить тематику/проблематику текста на основе языковой догадки.

Учащимся предъявлены следующие новые слова: слоновая кость — ivory бивни — tusks

быть практически уничтоженными — to be slaughtered nearly to extinction

браконьерство — poaching ограничения — confines выборочный отстрел — cutting

Задача учащихся — определить основную идею текста.

5. Просмотреть текст/первый абзац и определить, о чем этот текст.

6. Прочесть вопросы/утверждения по тексту и определить его тематику и проблематику.

7. Попытаться ответить на предложенные вопросы до чтения текста.

II.ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП

Цели

•Проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений.

•Продолжить формирование соответствующих навыков и умений.

 

Упражнения и задания

1. Найти/выбрать/прочесть/соединить/вставить:

• ответы на предложенные вопросы;

• подтверждение правильности/ложности утверждений;

РЕКОМЕНДАЦИИ

При составлении собственных вопросов и утверждений желательно:

• избегать общих вопросов, при необходимости заменять их разделительными, чтобы избежать односложных ответов;

• ориентировать вопросы и утверждения не на содержание, а на смысл, поскольку, последние предполагают цитирование и позволяют проверить глубину понимания.

3. ПОСЛЕТЕКСТОВЫЙ ЭТАП

Цель

• Использовать ситуацию текста в качестве языковой/речевой/содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи. Какие-то из подобных заданий у Вас есть (в конце) – направленность на формирование речевых умений!!!

Эти задания потом можно взять для других текстов из нашего пособия.

Упражнения и задания

1. Опровергнуть утверждения или согласиться с ними.

2. Доказать, что...

3. Охарактеризовать...

4. Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста. Обосновать свой ответ.

5. Сказать, с каким из данных выражений был бы не согласен автор.

6. Составить план текста, выделив его основные мысли.

7. Рассказать текст от лица главного героя (злодея, наблюдателя, сплетника, журналиста и т.д.).

8. Кратко изложить содержание текста/составить аннотацию к тексту/дать рецензию на текст и т. д.

9. Придумать, что могло бы случиться, если бы... Придумать новый конец текста.

10. Придумать новое название.

11. Подобрать/отобрать пословицы, которые подходят по смыслу к данной ситуации и наиболее точно передают идею текста.

12. Взяв за основу ситуацию текста, написать собственный текст в другом жанре и т. д.

 

БИЛЕТ 4

Урок – это неотъемлемая часть учебного процесса. Урок обладает всеми свойствами общего процесса обучения. Современный урок представляет собой сложный комплекс учебных задач, которые как учитель, так и ученики решают, исходя из конкретной, сугубо индивидуальной ситуации, условий работы группы или отдельного ученика. Говоря о методическом содержании современного урока английского языка, необходимо рассмотреть основные положения, которые определяют его особенности, структуру, логику и приемы работы.

 

Во – первых, это – индивидуализация. Суть данного положения основывается прежде всего на том, что овладение культурой личностно. Личностно и общение. Отсюда индивидуализация заключается в учете и использовании резервов личности обучаемых, т.е. их жизненного опыта, мировоззрения, контекста деятельности, интересов, эмоций и чувств, статуса личности в коллективе. Современный урок английского языка призван формировать коммуникативную компетенцию во всем многообразии ее составляющих, решать различные цели обучения. Учитывая сложившиеся стереотипы своих учеников, учитель может повлиять на их преодоление, способствовать большей социальной зрелости, умению принять чужую точку зрения, стать терпимее или наоборот, активнее и критичнее и т. д. Обеспечение индивидуализации урока в каждом конкретном случае будет осуществляться по–разному.

 

Во – вторых, речевая направленность урока. Современный урок английского языка идет на языке, но это не урок о языке. Даже если это урок формирования лексических и грамматических навыков, нас интересует не уровень знания, а уровень умения применить эти знания в реальном общении. Механическое повторение и даже определенные трансформации по образцу не способствуют подготовке учащихся к общению, остаются чем-то аморфным, громоздким и малоэффективным. Речевая направленность невозможна без ситуативности и функциональности.

 

В – третьих, ситуативность. Речь не бывает вне ситуации, иначе это не речь или речь только по форме, но не по сути. На уроке бывают различные ситуации общения, но их можно условно подразделить на три основные группы: реальные, проблемные и условные.

 

В – четвертых, функциональность. Цель, которую мы преследуем при говорении, письме, чтении или аудировании, и определяет речевую функциональность общения. Можно выделить различные речевые функции. Основные функции, без которых трудно обойтись даже на примитивном уровне: передать информацию, запросить информацию, извиниться, пригласить кого – либо куда – либо, предложить кому – либо что- либо, согласиться, не согласиться, сравнить, выразить свою позицию по проблеме.

 

В – пятых, новизна. Вряд ли стоит убеждать в целесообразности данного положения. Способы ее создания на уроке: новая ситуация, новая речевая задача, новый собеседник, новые формы общения.

Прежде всего следует заметить, что индивидуальное семантическое поле не статично, а имеет динамику. Ряд объективных и субъективных факторов и определяет эту динамику в различных направлениях, как в сторону расширения, так и сужения.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.