Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ неизвестного вещества





Для анализа дается соль, растворимая в воде и состоящая из одного катиона и одного аниона.

0.5 г данной соли растворяют в 10 мл дистиллированной воде.

Цель работы: Овладения навыками выполнения качественных реакций на катионы и анионы аналитических групп. Проведения анализа неизвестного вещества.

Ход работы:

1.Изучить теоретический материал.

2.Ознакомиться с инструкцией по охране труда.

3.Изучить инструкцию по выполнению практической работы.

4.Вывод.

Выполнение работы:

Операция Исследуемое вещество Реактив Наблюдаемое изменение Уравнение реакции Приме чание

 

1. Определение группы катиона.

1.1. К 2-3 каплям испытуемого раствора добавляют 3-4 капли HCI. Выпадение осадка указывает на то, что катион относится ко 2 аналитической группе.

1.2. К 2-3 каплям испытуемого раствора добавляют 5капель этилового спирта и 3 капли 2н. H2SO4.Выпадение осадка указывает на присутствие катиона 3 аналитической группы.

1.3. К 2-3 каплям испытуемого раствора добавляют 2 капли раствора NaOH. В случае образования осадка добавляют еще 2-3 капли перемешивают и наблюдают осадок растворился или нет, если растворился. то ионы присутствуют 4 аналитической группы.

Если осадок в избытке щелочи не растворился,проводят дополнительную пробу: к 2 каплям испытуемого раствора добавляют 3-4 капли концентрированного раствора аммиака.Если выпавший осадок растворился то катион относится к шестой группе. Если осадок не растворился, то осадок относится к пятой группе.

Если не с одним групповым реактивом испытуемый раствор не дает осадка, то катион принадлежит к первой группе.

 

2. Определение катиона.

Для определения катиона применяют наиболее характерную реакцию.

2.1. Испытание на присутствие ионов натрия NH4+.

Выполнение реакций: В пробирку помещают 1-2 капли испытуемого раствора и добавляют 3-4 капли Несслера. Выпадение красно-бурого осадка указывает на присутствие в растворе солей аммония.

 

2.2. Испытание на присутствие ионов натрия Na+.

Выполнение реакций

В пробирку помещают 3-4 капли испытуемого раствора и добавляют несколько капель гексагидроско стибиата (5) калия K[Sb(OH)6]. Реакцию проводят на холоду под струей воды. Выпадение белого кристаллического осадка свидетельствует на присутствие ионов натрия.

 

2.3.Испытание на присутствие ионов калия K+.

Выполнение реакций

В пробирку помещают 3 капли испытуемого раствора и 2-3 капли гексанитрокобальтата (3) натрия. Выпадение желтого кристаллического осадка указывает на присутствие ионов калия.

 

2.4. Испытание на присутствие ионов бария Ba2+.

Первое испытание проводится на присутствие ионов бария,так как эти ионы мешают открытию ионов кальция.

Для этого 5 мл испытуемого раствора помещают в пробирку и нагревают на водяной бане. Прибавляют 2 капли раствора хромата калия. Выпадение желтого осадка указывает на присутствие ионов бария.

 

2.5. Испытание на присутствие ионов кальция Ca2+.

К 3 каплям р-ра,полученного после отделения бария добавляют 2-3 капли оксалата аммония (NH4)2C2O4. Если присутствуют ионы Са2+, то выпадает белый кристаллический осадок.

 

2.6 Обнаружение катионов Fe2,+ Fe3,+

Обнаружению катионов Fe2+, Fe3,+.

Обнаружение катиона Fe2+ проводят с помощью реагента гексацианоферрата (3) калия K3[Fe(CN)6]. Выпадение осадка темно-синего цвета указывает на присутствие в растворе ионов железа Fe2+

Катионы железа Fe3,+ обнаруживают с помощью роданида калия KSCN в подкисленном растворе.

 

2.7 Обнаружение катионов Cu2+.

Синий цвет раствора указывает на присутствие катионов меди Cu2+, которые образуют комплексные катионы [ Cu[NH3]4]2+.

 

3. Обнаружение соответствующего аниона.

3.1. Первую группу анионов определяем при помощи группового реагента BaCI2,который дает выпадение белого осадка.

3.2. Вторую группу анионов определяем при помощи группового реагента AgNO3,который дает выпадение творожистых осадков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для самостоятельной работы учащихся

1.В какой цвет окрашивают бесцветное пламя горелки катионы: К+, Na+, Са2+, Ва2+, Сu2+.

2.Какой реагент при добавлении к катионам 2 аналитической группы вызывает появление белого творожистого осада

3.Вспомните и назовите основные этапы анализа неизвестного вещества.

4.Какой реагент при добавлении к катионам 3 аналитической группы вызывает образование белого осадка

5. Какой реагент при добавлении к анионам 1аналитической группы вызывает появление белого творожистого осада

6.Напишите химическое уравнение самой характерной и чувствительной реакции на катион железа(3)

7.Решите ситуационную задачу:

При качественном анализе бесцветного раствора получены следующие результаты аналитических проб:

  1. При действии едкой щелочи – осадок голубого цвета
  2. При действии серной кислоты – осадка нет.
  3. При действии гексацианоферрата (2) калия осадок красно-бурый
  4. Бесцветное пламя горелки окрашивается в зеленый цвет
  5. При добавлении избытка Na2S2O3 в подкисленной среде образуется осадок
  6. Данный ион активно реагирует с аминокислотами и белками Способен к образованию устойчивых комплексов.

 

Какой катион находится в исследуемом растворе. Составьте и запишите уравнения реакций.

 

 

ПЕРВИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Вставьте пропущенное

Цвет пламени Катион
………………………. К+
Желтое Na+
…………………………. Са2+
…………………….. Ва2+
Зеленовато-синее Сu2+

 

2.Закончить уравнения реакций:

1. (NH4)2S + AgNO3 =

2. КSCN + FeCI3 =

3. СuSO4+ BaCI2 =

4. AgNO3 +КI =

5. (NH4)2C2O4 + BaCI2 =

 

3..Решите ситуационную задачу:

При качественном анализе бесцветного раствора получены следующие результаты аналитических проб:

  1. При действии нитрата серебра – творожистый осадок
  2. При действии серной кислоты – осадка нет.
  3. При действии гексацианоферрата 3 калия осадок желтый кристаллический
  4. Бесцветное пламя горелки окрашивается в фиолетовый цвет

5. Данный ион может вызывать изменения на уровне ЦНС.

 

 

Ответы:

Фиолетовый, кирпично-красный, желто-зеленый.

2. 1. (NH4)24 + 2AgNO3 =Ag24+ 2NH4 NO3

2. 3КSCN + FeCI3 =Fe(SCN)3 +3КCI

3. СuSO4+ BaCI2 =BaSO4 +СuCI2

4. AgNO3 +КI =КNO3 + AgI

5. (NH4)2C2O4 + BaCI2 =BaC2O4+ 2NH4CI

Ион калия

Рефлексия.

Технология (Ромашка).

На лепестках ромашки участникам педагогического взаимодействия (учащимся) предлагается выразить свое отношение, дать оценку состоявшегося взаимодействия(практического занятия) в виде рисунков, стихотворных строк, пожеланий, замечаний, предложений и вопросов.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

По дисциплине: «Аналитическая химия»

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 2-79 01 04

«Медико-диагностическое дело»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

« Гравиметрический метод анализа.»

 

 

Подготовлена преподавателем Яблковской В.Б.

 

 

Рассмотрена и обсуждена

на заседании

цикловой комиссии

медико-диагностического дела

Протокол № ____ от ________________

председатель

цикловой комиссии

Е.Н.Рукша._________

 

 

Гродно 2016 г.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.