Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПУТЬ К УСПЕХУ. РЕГУЛЯРНО ОРГАНИЗОВЫВАЙТЕ КОРОТКИЕ ПЕРЕРЫВЫ В РАБОТЕ





Регулярные перерывы в работе способствуют здоровью. Ниже приведено несколько советов, как сделать их максимально полезными.

Четко определите свои потребности. Научные исследования показывают, что в среднем производительность начинает падать по­сле 50–60 минут непрерывной работы. Во избежание этого следует делать перерывы каждые 40 минут. Разумеется, любой человек уникален, поэтому частоту и периодичность перерывов каждый может корректировать самостоятельно. Поэкспериментируйте, чтобы определить оптимальный для себя распорядок работы. Однако нельзя делать перерывы слишком часто. Это может негативно повлиять на вашу самооценку и повысить нерешительность.

Это интересно

Если вы в цейтноте, попробуйте использовать в вашей работе микроперерывы. В ходе исследований, проведенных в 2003 году, было установлено, что микроперерывы в 20–30 секунд, которыми пользовались люди, работающие на компьютерах, увеличивали скорость и точность совершаемых ими операций.

Планируйте перерывы. Научные эксперименты, проведенные в 2001 году, доказали, что запланированные перерывы по определенному расписанию более эффективны, чем те, которые работники организуют спонтанно. Многие слишком увлекаются работой и либо забывают сделать перерыв, либо чувствуют себя при этом неловко. В результате мы продолжаем работать, даже когда должны сделать перерыв. Поэтому планируйте перерывы с оптимальными интервалами.

Отключитесь от работы и проблем. Во время перерыва трудно не думать о работе, но постарайтесь максимально отключиться от мыслей о ней. Цель перерыва — повысить продуктивность, дав мозгу возможность отдохнуть, чтобы вы вернулись к работе со свежими силами. Постарайтесь отключиться от негативных мыслей, которые давят на вас или доставляют неприятные ощущения. Сосредоточьтесь на тех, которые поднимают настроение и воодушевляют на созидание.

Во время перерывов лучше активно двигаться. Исследования, проведенные в 1997 году, показали, что активный отдых в рамках перерыва лучше, чем пассивный. Это особенно касается работников умственного труда, проводящих много времени за столом. Несколько активных движений или упражнений поднимут частоту сердечных сокращений, что, в свою очередь, будет способствовать поступлению в мозг и тело большего объема кислорода. Вот несколько советов.

Подышите свежим воздухом и смените привычную картинку, немного прогулявшись вокруг офиса.

Встаньте и потратьте пять минут на растяжку. Занимайтесь упраж­нениями на растяжку, начиная с верхних отделов тела вплоть до ног. Постарайтесь задействовать как можно больше мышц тела.

Если во время перерыва вам нужно воспользоваться туалетом, целенаправленно сходите на другой этаж по лестнице.

Вместо того чтобы направить электронное сообщение или позвонить коллеге, сходите туда, где он работает, чтобы перекинуться с ним парой фраз.

Если во время перерыва вы всё же говорите по телефону, делайте это стоя.

Сходите пешком в кафе и возьмите себе фитонапиток или полезную легкую закуску.

Еще несколько советов. Если во время перерыва вы по какой-то причине не можете или не хотите вставать с рабочего места, попробуйте следующее.

Займитесь медитацией и глубоко подышите. Это поможет вам очистить мысли, снять стресс и перенастроить внимание. Прежде всего отключите всё, что вас может отвлечь: телефон, напоминания и т. п. Затем, сидя за столом, закройте глаза и начните глубоко дышать. По­ста­райтесь забыть о работе и проблемах и сосредоточиться только на своем дыхании.

Почитайте что-нибудь. Постарайтесь во время перерыва немного почитать. Важно, чтобы чтение не было связано с вашей работой. Достаньте из стола ту книгу, которую вы сейчас читаете. Просмотрите газету. Проглядите журнал путешествий. От чтения электронных книг лучше воздержаться: вы напряжете свои глаза, что снизит пользу от кратко­временного отдыха.

Послушайте музыку. Постарайтесь усилить позитивный психологиче­ский эффект от перерыва, послушав знакомую вам спокойную музыку.

Пообщайтесь с друзьями. В ходе короткого перерыва в работе хорошо по возможности пообщаться с друзьями. Поболтайте немного о по­следней театральной постановке, отпуске коллеги или даже о любимом телешоу.

Немного поспите. В последнее время всё больше крупных компаний вроде Google, AOL или производителя мороженого Ben & Jerry’s поощряют короткий сон как средство отдыха и источник энергии для сотрудников. Если в вашем офисе этот метод применяется и зарекомендовал себя хорошо, попытайтесь и вы попробовать 10–15-минутный короткий сон в ходе перерыва.

Позвоните другу или близкому человеку. Как известно, личные звонки во время работы не приветствуются. Поэтому рабочий перерыв — отличный вариант. Позвоните другу или члену семьи, чтобы немного поболтать о том, что не связано с вашей работой.

Если вы слышите внутри себя голос, твердящий вам: «Ты не художник», — не слушайте его. Пишите с еще большей самоотдачей, и этот голос утихнет.

Винсент Ван Гог

Немного конструктивной самокритики никогда не помешает, по­скольку побуждает нас расти над собой и становиться лучше. Но слишком сильная или неправильная самокритика может оказаться для нас крайне вредной. Люди часто становятся самыми яростными критиками себя. Иногда в самокритике мы заходим слишком далеко. Мы можем ругать себя последними словами только за то, что забыли ключи. Или когда нам дают отгул, мы начинаем думать, что, видимо, нас не считают очень ценными работниками. Такого рода негативные мысли могут быть весьма привязчивыми и оказывать на нас крайне негативное воздействие. Они мешают нам ощущать удовлетворение от жизни и становятся основной причиной снижения нашей самооценки и потери уверенности в себе.

Каждый день мы мысленно разговариваем с собой. Мысли, обращенные к себе, могут быть позитивными или негативными. Но негативные мысли редко конструктивны. Вместо того чтобы давать импульс к самосовершенствованию, они сосредоточены на том, что идет неправильно. Когда мы позволяем им слишком долго брать верх над позитивом, мы получаем стрессы, переживания и депрессию. А позитивный настрой во внутреннем диалоге с собой снижает воздействие стрессов и позволяет нам самим поднимать себе настроение.

Негативный настрой принимает четыре разные формы. Драматизация — убеждение себя в том, что всё худшее впереди; неумение правильно оценивать события — зацикливание на негативе, когда мы не замечаем хорошего; персонализация — когда во всех неудачах и бедах мы виним только себя; поляризация жизни — когда мы видим ее либо черной, либо белой и не замечаем полутонов. При негативном образе мыслей человек постоянно корит себя. Постоянно сомневается в своих способностях и возможностях. Постоянно перебирает в уме свои взаимоотношения в поисках доказательства того, что другие его не любят.

Склонность к негативизму иногда проявляется еще в детстве. Может быть, дело в том, что родители вас слишком сильно ругали и не верили в ваши способности. Или они страдали от недостаточной самооценки, и вы могли усвоить от них такую модель поведения. Может, над вами смеялись в школе. Или вы испытали серьезные неудачи, которые заставили вас занять негативную позицию. В любом случае с возрастом негативный настрой все глубже проникает в жизнь человека.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.