Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Мультфильм «Храбрая сердцем». 2012 (-)





Матери: главная героиня Мерида находится в конфронтации со своей матерью. Мать Мериды обращается в медведя и подвергается смертельным опасностям из-за непослушания дочери. Тем самым история изображает зависимость матери от дочери: не слушается проблемная дочь – а получает проблемы и необходимость исправляться не дочь, а мать. Основная мораль истории для ребёнка – если что-то в твоих отношениях с матерью не так, то она обязана поменяться, поменять решение, подстроиться под тебя. Воля ребёнка ставится НАД волей родителя (=идеология ювенальной юстиции).

Отцы: отец главной героини в целом изображен приятным человеком, мужественным, сильным, с чувством юмора. Однако когда его жена превращается в медведя, ничто не способно вразумить его проснувшийся охотничий азарт, граничащий с одержимостью, в результате чего он близок к тому, чтобы убить собственную жену.

Фильм «Оз: великий и ужасный». 2013 (-)

Матери: матерей у главных героев нет, не упоминается, что с ними.
Отцы: упоминается, что отцы главных героев умерли. Одна из главных героинь-сестёр убила отца ради власти. Главный герой Оскар Диггс не хочет быть похожим на своего отца, простого труженика-фермера, на чём ставится акцент. Герой добивается своего триумфа в том числе и через это мировоззрение.

Мультфильм «Холодное сердце». 2013 (-)

Отец и мать главных героинь, сестёр Эльзы и Анны, являются причиной основной сюжетной трагедии – они прячут Эльзу, обладающую разрушительно-созидательной магической силой, под замок, что в конечном счёте приводит к стихийному бедствию, непреднамеренно вызванному девушкой в королевстве. Отец и мать, создав проблему к разрешению, сразу же устраняются сценарием: они умирают в кораблекрушении. Чтобы прийти к счастливому итогу, Эльзе необходимо реализовать волю, которая ровно противоположна воле родителей – освободить свою силу. По сути, т.к. отец и мать Эльзы создают основную проблему сюжета, они являются главными злодеями в истории.

Мультфильм подтекстом проводит идеи отрицания традиционной семьи (смерть родителей Эльзы и Анны, «неистинность» союза Анны и Ганса, Анны и Кристоффа) и продвигает «альтернативные» и гомосексуальные семьи (семья торговца Оакена, община Троллей, пара Эльзы и Анны как аллюзия на однополый союз «истинной любви»).

Фильм «Малефисента». 2014 (-)

Матери: мать героини-принцессы умирает. Замещающие мать тётушки-феи неспособны позаботиться о своей падчерице. Принцессу «удочеряет» демонический персонаж.

Отцы: отец принцессы – основной злодей в истории. Умирает в бою с демонической приёмной матерью принцессы. При этом принцесса помогает демонической матери победить собственного отца в бою.

Также в фильме подтекстом проводится отрицание традиционной семьи (разрушение пары Малефисенты и Стефана, смерть королевской семьи, неистинность союза Авроры и принца Филиппа) и продвигается позитивность «альтернативных» гомосексуальных семей (союз Малефисенты и Авроры как 2-в-1: аллюзия на усыновление в нетипичную семью + однополый союз «истинной любви»).

Мультфильм «Город героев». 2014 (-)

Упоминается, что отец и мать главного героя умерли, когда ему было 3 года. Опекунша главного героя не является авторитетной родительской фигурой, она произносит монолог о том, что ничего не понимает в детях и её саму надо воспитывать. Отец одного из персонажей – главный злодей, которого в итоге забирают под арест.

Фильм «Золушка». 2015 (-)

Матери: мать Золушки драматично умирает в начале повествования. Упоминается, что мать принца умерла.

Отцы: отец Золушки и отец принца умирают в течение повествования.
Принц достигает счастья через отрицание отцовской воли. В счастливом финале молодожены изображаются стоящими перед похоронными портретами родителей.

Резюме

Из 28 продуктов «Диснея», затрагивающих тему родителей:

· 5, поддерживающих родительство (изображение полной семьи, отсутствие смертей родителей, семейная взаимоподдержка, самоотверженность родителей ради детей и детей ради родителей и др.)

· 6 промежуточных, где позитивные тенденции смешиваются с негативными (один родительский образ позитивен, другой – негативен, смерть одного из родителей и др.)

· 17, дискредитирующих и обесценивающих родительство тем или иным способом (изображение и упоминание смертей родителей, изображение достижения героем успеха через отрицание воли матери или отца, ломка естественной иерархии – родители, зависящие от воли детей, родительские фигуры в роли злодеев и др.)

Итого, количество диснеевских продуктов, дискредитирующих родительство, перевешивает семейно-ориентированные продукты более чем в 3 раза. Данное соотношение красноречиво и заставляет задуматься о реальном качестве семейной информационной поддержки от якобы «семейно-ориентированной» компании «Дисней».

Умышленность антиродительской политики компании наиболее всего подтверждает характерный, повторяющийся и крайне вредный мотив конфронтации главного героя с родителем и итоговый успех и счастье героя через отрицание родителя и его воли, что присутствует в 14 продуктах из 27 представленных(отрицание воли отца: «Покахонтас», «Оз: великий и ужасный», «Холодное сердце», х/ф «Золушка», «Атлантида: затерянный мир», «Пираты Карибского моря: проклятье черной жемчужины», «Аладдин», «Питер Пэн», «Рататуй», «В поисках Немо», «Русалочка»; отрицание воли матери/материнской фигуры: «Рапунцель: запутанная история», «Храбрая сердцем», х/ф «Алиса в стране чудес»).

Последствия вредного урока

Постоянно воспринимая подобные негативные идейные коды по теме родителей, зритель привыкает, что родительство не является чем-то ценным, важным и авторитетным. Родители внушительного количества диснеевских главных героев: 1. упоминаются умершими 2. умирают 3. отрицаются, и с героем, вырезанным из детско-родительской связи, происходит что-то интересное, значимое, увлекательное, что заканчивается для него триумфом, истинной любовью, богатством и т.д. В итоге систематическое изображение обесцененного родительства и возвышенного, увлекательного сиротства, формирует у зрителя соответствующие взгляды на собственных родителей, себя, как потенциального родителя, и родительство, как явление в целом: без родителей лучше, родители как явление – что-то ненужное, лишнее, нечто, что должно быть умершим/умереть/отрицаться – ровно в соответствии с тем, как это продвигается «Диснеем».

Немаловажно, что через тему обесцененного родительства навязывается идея, что человек не связан ни с кем преемственно. Популяризирование устранённых родителей – это фактически смысловое выбивание из-под ног исторического базиса. Зрителю предлагается осознание, что быть без родителей – это норма. В предшествии истинного, величественного героя – никого и ничего нет. Ни родителей, ни наследуемого опыта, ни традиций, ни прошлого.

Дискредитация родительства и родительско-детских связей – это информационная работа по продвижению атомизированного самосознания человека и ослаблению вертикальных семейных связей: ты сам по себе, никого за тобой, никого после тебя. Антиродительской пропагандой воспитываются люди с мировоззрением самозаявленных сирот, одиночек без предшественников и без потомков. Это этап, подготавливающий дальнейшую манипуляционную работу с общественностью – если человек не несёт какого-либо «мировоззрения традиций», завязанного на уважении прошлого, на несении опыта своих предшественников и передаче его далее, на внимании и заботе по отношению к людям, благодаря которым появился на свет и живёшь, то такому человеку, вырванному из семьи и рода, гораздо легче предложить что-то новое, некое «приключение» без оглядки назад (родители), а также и вперёд (собственные дети).







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.