Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Превосходство женщины над мужчиной (феминофашизм)





Следующая вредная тема «Диснея» – изображение радикального превосходства женщины над мужчиной по тем или иным фронтам: превосходство физическое, интеллектуальное, нравственное, социальное или другое, что выявлено в 2/3 выбранных мультфильмов и фильмов (21 из 33).

· «Красавица и чудовище»: героиня Белль нравственно и интеллектуально возвышается над двумя главными героями-мужчинами, отрицательным Гастоном и положительным заколдованным принцем. Мультфильм выстроен так, что судьба заколдованного принца полностью зависит от Белль – без неё и её благосклонности к нему с него не будет снято проклятье. Ещё даже не узнав и не полюбив Белль, заколдованный принц начинает всячески подчиняться девушке, пытаясь умилостивить её, влюбить в себя и тем самым снять проклятье.

· «Аладдин»: героиня Жасмин – прекрасная и богатая принцесса на выданье, а её возлюбленный Аладдин – бездомный, рыночный вор, подтягиваемый в итоге к высокому социальному статусу через женитьбу на ней.

· «Король Лев»: льва Симбу, потерянного в тропических лесах и мировоззрении «пофиг на всё» (Акуна-матата), на трон приходится возвращать его подруге Нале, которая ещё с детства превосходила его в силе.

 

· «Покахонтас»: изображено, что главная героиня Покахонтас сильнее, благороднее, умнее, проворнее героя Джона Смита, которого ей приходится учить, спасать и т.д.

· «Геркулес»: героиня Мэг превосходит Геркулеса по интеллектуальной части и по части жизненного опыта. Рядом с Мэг силач Геркулес выглядит наивным юнцом. Когда он хочет помочь девушке выпутаться из неприятности, та «феминистично» заявляет, что она и сама справится со своей проблемой. В данном мультфильме тема женского превосходства существенно смягчена тем, что в итоге Мэг из ожесточенной феминистки трансформируется в любящую и по-настоящему женственную девушку.

· «Мулан» – настоящий феминистический гимн, история про девушку, счастливо нашедшую себя в роли солдата, превзошедшую целые полка мужчин-воинов и практически единолично спасшую страну.

· «Атлантида: затерянный мир»: изображается физическое и социальное превосходство женского персонажа, принцессы Киды, над мужским персонажем, учёным Майло.

· «Пираты Карибского моря: проклятье черной жемчужины»: героиня Элизабет Суонн – очередной феминистический персонаж, счастливо избавляющийся от корсетов, рюш и балов и находящий себя на поле боя. Социально превосходит своего возлюбленного, Уилла Тёрнера, и социально и нравственно – своего спасителя и друга, пирата Джека Воробья.

 

· «В поисках Немо»: рыбка Дори явно во многом превосходит отца потерянного Немо – Марлина. Ситуация с поиском пропавшего сына продвигается благодаря её смелости и оптимизму, которых не достает Марлину. Также в одной сцене логичность и рациональность Марлина высмеиваются перед якобы «эффективным» сумасбродством Дори.

· «Рататуй»: превосходство женщины над мужчиной представлено через пару Лингвини, неуверенного и ничего не умеющего юношу, и Коллет Тату, резкую и грубую девушку-повара, которую ставят помогать Лингвини на кухне.

· «Валл-И»: тема представлена через центральную пару роботов – Валл-И и Еву. Ева наделена характерными мужскими качествами + она высокотехнологичная, быстрая, невозмутимая, Валл-И же – полная ей противоположность, маленький, ржавый робот-помоечник, любящий сентиментальные фильмы.

· «Принцесса и лягушка»: центральный персонаж Тиана, здравомыслящая, ответственная девушка с кулинарным талантом и большой мечтой в жизни – открыть собственный ресторан, а её партия – праздный принц-ловелас, без гроша за душой, которого ей приходится учить и выручать из беды. В конце истории принц фактически нанимается на работу к главной героине.

· «Рапунцель: запутанная история»: всячески несовершенный – социально, интеллектуально, нравственно – герой Флинн Райдер постоянно связывается, избивается, используется, а также спасается идеализированным женским персонажем, принцессой Рапунцель. Как и в «Аладдине», Флин – бродяга и вор, подтягивающийся к «хеппи-энду» благодаря девушке-принцессе, на которой он женится.

· х/ф «Алиса в стране чудес»: полноценный феминистический гимн, где героине необходимо отказаться от брака с никчемным женихом и выступить воином, спасающим судьбы.

· «Ральф»: превосходство женщины над мужчиной представлено через пару мастера Феликса-младшего, маленького, щуплого молодого человека, и сержанта Калхун, высокой и невозмутимой женщины-воина.

 

· «Храбрая сердцем»: за руку и сердце главной героини Мериды борются трое никчемных молодых людей, та превосходит всех в конкурсе по стрельбе из лука и отказывается выбирать себе жениха из них.

 

· «Феи: тайна зимнего леса»: в мультфильме изображается преимущественно женский мир всего с несколькими мужчинами, находящимися, в основном, «на подхвате». Здесь представлен ещё один ракурс изображаемого женского превосходства – количественный.

· «Оз: великий и ужасный»: главный герой, обманщик и ловелас Оскар Диггс, попадает в противостояние двух сильных, властных, богатых женщин, и они играют им словно пешкой в своей игре.

 

 

· «Холодное сердце»: герои-мужчины, Генри и Кристофф, по всем параметрам проигрывают героиням-женщинам, принцессам Анне и Эльзе. Генри – злодей и мерзавец, триумфально отправляемый в финале за борт женским кулаком, а Кристофф – недотёпа, который годами не моется и живёт в лесу с оленем и троллями.

· «Малефисента»: схоже с «Холодным сердцем» – в сюжете два благородных женских персонажа и два мужских, от одного из которых – одно горе, а от второго – никакого толка, и поблизости героинь «держится» только послушный, управляемый слуга – полу-мужчина/полу-животное.

· «Головоломка»: главная героиня Райли занимается подчеркнуто мужским видом спорта – хоккеем. В финале испуганный мальчик сидит на трибуне и пассивно наблюдает за ней.

Тема женщины, которая так или иначе превосходит мужчину – одна из наиболее распространенных в диснеевских историях. Интересно отметить, что в продукции до 90-х годов эта тема не проявлена. Даже в «Русалочке» 1989 г. женское превосходство ещё не обнаруживает себя в полной мере, а вот с «Красавицы и чудовища» 1991 г. специфический феминизм начинает набирать обороты.

Очень важно отметить, что по большей части изображаемое «Диснеем» превосходство женщины над мужчиной не относится к феминизму как утверждению женщиной своих естественных прав – быть услышанной, быть принятой и пр. Это могло быть истинным, если бы подобные продукты были здравого содержания. Это, например, с большими оговорками касается мультфильма «Мулан», на историческом примере рассказывающего, что женщина способна сыграть важную роль в серьезных ситуациях. Что немаловажно, в этом мультфильме наряду с сильной женщиной, Мулан, изображается хотя бы один вполне мужественный и сильный мужчина, генерал Шан.

 

Но если рассматривать диснеевскую продукцию вкупе, то становится совершенно очевидным – тема женского превосходства «Диснея» столь радикально усугублена, что это «воспитательное» направление выглядит не поддержкой нормальных общечеловеческих прав женщин, а патологичным феминофашизмом. Очевидно, «Дисней» не борется за справедливость в отношении женщин, а продвигает превосходство женщины над мужчиной в фашистском духе (утверждение врождённого и неизменного превосходства одной группы людей над остальными).

При этом, чтобы более эффективно продвигать данную тему, компания наделяет многих своих женских персонажей характерной, ведущей мужской силой (воинственность, стремление к соревнованию, поиск новых «земель», экспансия, готовность рисковать и т.п.), и размещает их на ведущей позиции в тандеме мужчина/женщина, как во многих вышеупомянутых примерах. Тем самым, хоть это и не выражено через женственных героев-мужчин, а касается только омужествлённых женских персонажей, компанией отчасти продвигается дискредитация нормальных гендерных ролей мужчины и женщины.

Последствия вредного урока

Вера в ложное превосходство одной группы людей над другой, в данном случае женщин над мужчинами, естественным образом ведёт к ошибочному миропониманию у людей, отчуждению в отношениях, разобщенности и повышенной напряженности в обществе.

Изображение же в качестве некоего стандарта женщины, наделенной мужскими характеристиками, во многом подразумевает отсутствие их у своего естественного обладателя – мужчины, что ведёт к теме перестановки естественных гендерных ролей мужчины и женщины. В массовом виде данное явление ведёт к закономерному ослаблению общества, поскольку люди, выполняющие неестественную для себя роль, – не гармоничны, не поддержаны природой в своей жизни и становятся, по сути, ряжеными актёрами или циркачами. Конечно, существуют и мужественные от природы женщины, и женственные мужчины, но нужно понимать, что это скорее исключение, чем правило. И когда подобная перестановка популяризируется и возводится в целый социальный стандарт, общество не будет способно реализовать себя как мощный союз гармоничных и сильных личностей – мужчин, сильных в своей мужественности, и женщин, сильных в своей женственности, – а станет «драмкружком», который не двинется дальше сценических постановок с переодеванием в другой пол.

Приемлемость зла

 

Другая активно продвигаемая компанией «Дисней» тематика, которая систематически обнаруживается в их продукции – это представление зла как не однозначно отрицательного явления, что стоит рассмотреть особенно подробно.

С одной стороны, сложно поспорить с тем, что тема добра и зла действительно бесконечно щепетильна и способна превращаться в густые философские дебри, но с другой – нужно понимать, что с точки зрения информационных потребностей юных зрителей вопрос ставится достаточно просто. В кино- и мульт-продукции для малосознательной в силу возраста публики первостепенно важны следующие моменты, касающиеся понятий добра и зла:

1. демонстрация существования противоположных категорий добра и зла / хорошего и плохого / нравственного и безнравственного – в принципе;

2. демонстрация их чёткой разделённости. Добро – это добро, зло – это зло, это противоположные понятия, между которыми есть разделяющая их граница;

3. демонстрация существенности добра и зла, их способности оказывать ощутимое влияние на человека;

4. демонстрация проявлений добра и зла на адекватных примерах (Например, дружба – адекватный пример проявления понятия добра, воровство – адекватный пример проявления понятия зла. Недопустимы нравственные полутона в выборе примеров, что как раз широко используется «Диснеем» и о чём ещё будет сказано далее).

При этом какая-либо неоднозначность зла, его тонкости, философская глубина – темы, абсолютно не предназначенные для неокрепших разумов и сердец. Задавать ребёнку или подростку какие-либо сложные вещи для осмысления, вроде значимости существования зла или дуальности мира – настолько же неразумно, как и отправлять его в этом возрасте не в детский сад и школу, а в университет. Он просто запутается и не сможет разобраться в сложной теме на том уровне становления и развития, на котором находится. Да это и не нужно. Реальная нужда детей/подростков как потребителей информ-продукции – это получение таких простых и базисных идей и ценностей, которые формировали бы надёжную мировоззренческую основу, способную помочь в дальнейшем самостоятельно доработать свои взгляды в верном направлении, возвести на правильном фундаменте красивую и гармоничную конструкцию верований.

«Дисней» же очень часто изображает понятие зла крайне неоднозначным и нравственно запутанным образом, в смешении его с добром или даже выводе на позиции добра в финале. Не говоря уже о том, что, как выявляет подробный анализ их продуктов, за подобными манёврами может скрываться ещё какой-то заложенный неутешительный подтекст (как, например, в м/ф «Холодное сердце», продвигающем под видом неоднозначного зла гомосексуальность). То или иное неоднозначное зло присутствует в следующей диснеевской продукции как минимум, в скобках указано через какой персонаж передаётся идея:

· м/ф «Аладдин» 1992 г. (Аладдин).

· м/ф «Покахонтас» 1995 г. (Джон Смит),

· м/ф «Геркулес» 1997 г. (Филоктет),

· м/ф «Корпорация монстров» 2001 г. (герои-монстры),

· м/ф «Лило и Стич» 2002 г. (Стич),

· х/ф «Пираты Карибского моря: проклятие черной жемчужины» 2003 г. (Джек Воробей),

· м/ф «Принцесса и лягушка» 2009 г. (Мама Оди),

· м/ф «Рапунцель: запутанная история» 2010 г. (Флин Райдер и бандиты из паба «Сладкий утёнок»),

· м/ф «Ральф» 2012 г. (Ральф),

· м/ф «Холодное сердце» 2013 г. (Эльза),

· х/ф «Оз: великий и ужасный» 2013 г. (Оскар Диггс и Теодора),

· х/ф «Малефисента» 2014 г. (Малефисента),

· м/ф «Город героев» 2014 г. (Роберт Каллаган),

· м/ф «Феи: легенда о чудовище» 2014 г. (Граф),

· х/ф «Золушка» 2015 г. (Леди Тремейн).

Методы подачи «Диснеем» зла в неоднозначном виде можно классифицировать следующим образом:

«Доброе зло» или добро в «упаковке» зла.

«Доброе зло» выстраивается следующим образом – зрителю предлагается типаж, который при здравом рассмотрении не вызывает особых сомнений в его принадлежности к стороне зла.

 

Например:

 

· воры (Аладдин в одноимённом м/ф и Флин Райдер в «Рапунцель: запутанная история»),

· вторгающийся враг (Джон Смит в «Покахонтас»),

· сатир, в греческой мифологии лесной демон плодородия, ленивое и распутное козлоногое существо, проводящее время в пьянстве и охоте за нимфами (в «Геркулесе»),

· монстры, паразитирующие на человеческом мире (в «Корпорации монстров»),

· инопланетный монстр-разрушитель (Стич в «Лило и Стич»),

· пират (Джек Воробей в «Пиратах Карибского моря: проклятье чёрной жемчужины»),

· колдунья вуду (Мама Оди в «Принцессе и лягушке»),

· бандиты, убийцы (обитатели паба «Сладкий утёнок» в «Рапунцель: запутанная история»),

· мошенник и ловелас (Оскар Диггс в «Озе: великом и ужасном»),

· «фея», похожая на дьявола, проклявшая ребёнка (Малефисента в одноимённом фильме),

· демонический монстр (Граф в «Феях: легенда о чудовище»).

И далее сюжетом изображается, что представленный персонаж злодейского типажа – как бы хороший и добрый. При этом каких-либо существенных историй эволюции зла в добро не происходит (подобная тема серьёзна и нуждается в таком же серьёзном раскрытии, включая однозначность трансформации плохого в хорошее, раскаяние, полноценную выраженность исправления и т.д. – «Диснеем» в однозначном виде это никогда не предлагается).

В итоге все перечисленные герои, оставаясь на позициях зла по типажу, но утверждаясь теми или иными незначительными или нелогичными сюжетными ходами в том, что они – добро, представляют нравственно очень запутанные образы «доброго зла». Специфика в каждом продукте своя, но в общем и целом метод сводится к тому, что вместо перерождения зла в добро к злодейскому типажу героя, по сути, просто обманно добавляется смысловая приставка «добрый»: добрые демонические персонажи, добрые монстры, добрый мошенник и ловелас, добрые бандиты и убийцы, добрые воры, добрый пират, добрый инопланетный разрушитель, добрый враг и т.д. Чтобы было понятнее, это примерно то же самое, что и добрый дьявол, добрый педофил, добрый маньяк-насильник и далее в том же духе. Доброе зло – обманчивый оксюморон, совмещение несовместимых характеристик и явлений.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.